Борт 0001: кабриолет зил-41041 амг

Как это работает. Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Эту машину можно увидеть на парадах и по сей день.

В точности такие же вы видели 9 мая по телевизору. На одном из них
по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу.

На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

Давайте познакомимся с ними поближе…

Пишет Иван Владимиров: Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно — тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве».

Вдруг, не дай Бог, что?
Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать. Кстати, краткая публикация об этом когда-то выходила в журнале «АвтоМир».

Правда, как всегда, не в полном объеме.

Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг. 

Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели.

Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими».

И не только за цвет… Читайте дальше!

ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах.

Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем.

У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ».

Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей.

Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь. 
Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ.

Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты. 

Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции. 

Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно — зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

Первый уникальный кадр нашей программы — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

Мне показали все в мельчайших деталях.

Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли? 

Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!» Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю — вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!

Задние сидения — на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами. 

Из википедии: Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получила прозвище «членовоз» в обиходе) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями по несколько единиц в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г.В 2009 году для парадов на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41041.

Приняты не были из-за огромного короба тента, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» выпуска фирмы Атлант-Дельта).

В 2011 или январе-августе 2012 (по разным данным) года был выпущен ещё один ЗИЛ-410441, проданный Януковичу.

Во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм., что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

Источник: http://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-paradnyj-kabriolet-zil-41041-amg

Парадный ЗиЛ

Парадный ЗиЛ. [Apr. 21st, 2016|10:53 am]Чёрт знает что…
20 апреля на полигоне в Алабино состоялась очередная репетиция Парада Победы. В репетиции принимали участие два автомобиля ЗиЛ с кузовом типа фаэтон и ещё один привезли в качестве запасного.В техническом формуляре автомобилей, на которых принимали парад 9 мая 2011 года на Красной площади в Москве, записано: ЗиЛ-41041АМГ. Почему не 41044, ведь именно так обозначались кабриолеты, пассажиры которых принимали парады на Красной площади? На самом деле, с зиловским парадным кабриолетом новые машины роднит только внешность. Под знакомыми обводами скрывается шасси Chevrolet Suburban.Как известно, отсутствие детальной информации способствует порождению слухов. Можно понять, почему те, кто ею обладает, не спешат с выдачей сведений. Крайне неосторожно было бы сегодня признать, что за парадные ЗиЛы выданы машины непонятной марки. И это после опрометчивого «слива» информации о заказе Кремлем новых правительственных лимузинов у завода ЗиЛ, после недавнего скандала с госзакупками Mercedes-Benz, наконец, после назревающего скандала, вызванного сегодняшним положением самого Завода имени Лихачева.Впервые новые кабриолеты проехали по Красной площади на параде в ознаменование 65-летия победы над фашизмом в 2010 году. На данный момент известно, что автомобили в количестве трех экземпляров были построены ООО «Атлант Дельта», позиционируемым как транспортная внутрихолдинговая структура. Гараж «структуры» находится в Москве, на улице Обручева в двух шагах от станции метро «Калужская». Структура серьезная — ее водители проходят обучение в школе «Ауди кваттро», эксплуатируют бронированные автомобили, некоторые сотрудники когда-то работали в Гараже Особого Назначения. Подчинена данная «структура» компании «Базовый элемент» — российской финансово-промышленной группе, созданной для управления активами Олега Дерипаски. А Дерипаска, в свою очередь, владеет машиностроительным холдингом «Русские машины», куда входит «группа ГАЗ».Именно это обстоятельство дало повод заговорить о предпочтениях заказчика парадных кабриолетов. Дескать, Дерипаска оказался гораздо ближе к Кремлю, чем Лужков. И поэтому ЗиЛ старательно «динамили» во всех инстанциях, от которых зависело принятие окончательного решения. Такие высказывания доносились с территории ЗиЛа, подготовившего собственные кабриолеты, которые были заказчиком отвергнуты. ЗиЛ построил четыре машины, практически сохранив конструкцию ЗиЛ-41044 еще советских времен. Машины обрели (в кои-то веки!) электронноуправляемый впрыск топлива (фирмы «Депо-ЗиЛ»). Московское ателье Cardi изготовило для них новые фары и задние фонари, зеркала заднего вида, интегрированные бамперы, а также детали усовершенствованного интерьера. Складной верх для машин закупили у одной немецкой фирмы (не Karmann!). Тент подошел плохо — выпирал над линией багажника. В преддверии парада 2010 года зиловцы даже совершили робкую попытку пиара своих новинок. Но, Министерство обороны предпочло самоделки из гаража «членовозов».ООО «Атлант Дельта» до этого уже выполнило заказ МО на парадные фаэтоны ГАЗ-СП46 «Тигр» на шасси небезызвестного вездехода «Тигр». Три машины были разработаны за семь месяцев и поставлены заказчику точно в срок 28 февраля 2008 года. Таким образом, заказчик смог убедиться в предусмотрительности не совсем обычного подрядчика. Парадные «Тигры» поступили на снабжение с последующей гарантией сроком на 10 лет и техническим обслуживанием в течение 20 лет.Здесь следует заметить, что такие автомобили обязаны отвечать целому ряду специфических требований. Эти требования выработаны ГАБТУ МО РФ, 21 ЦНИИИ МО РФ и, в частности, 147-й автобазой МО РФ, эксплуатирующей парадные машины в Москве. Безотказности и надежности уделяется особое внимание. Парадные кабриолеты постройки ЗиЛ строгую приемку не прошли — на этом настаивают те, кто оправдывает выбор Минобороны. Имеется также и версия, что ЗиЛ, а, точнее, отдел оригинальных и специальных автомобилей под руководством Михаила Дамировича Сатарова, попросту не успел к сроку.Кабриолеты ООО «Атлант Дельта» были построены на надежном, отработанном шасси, на котором корпорация General Motors выпускает целый ряд моделей (Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, пикапы…). Оставалось только разыскать кузовы от коротких седанов ЗиЛ-41041 (не прежних кабриолетов ЗиЛ-41044, которых сделано всего три), и подогнать их под размер. Именно поэтому в НАМИ машины проходили сертификацию как «ЗиЛ-41041 кабриолет», а не как ЗиЛ-41044. Завод имени Лихачева, также взявший для работы за основу для работы короткобазные ЗиЛ-41041, свои кабриолеты назвал ЗиЛ-410441.Интерьер кабриолетов ЗиЛ-41041 был полностью разработан в ООО «Атлант Дельта». Автомобили, как и положено, оснастили аппаратурой связи «Репетиция», поручнем, позволяющим ехать стоя.Сколь тщательно не была проведена работа, ее итог выглядит очередной «потемкинской деревней». В советские времена автомобили ЗиЛ не случайно называли «полпредами Автопрома». Полпред, если кто не знает, это «полномочный представитель», посол. Была индустрия, плохая ли, хорошая ли, — и были лучшие ее образчики, представители. А автомобиль парадный — представитель из представителей. Но что представлять, если уже нечего представлять? ЗиЛ с 1970-х годов не может наладить впрыск на своих машинах! Власть ездит на скандальных, но безотказных «мерседесах», а Завод имени Лихачева уже нарезают на наделы. Называть ЗиЛом то, что таковым ни в коей мере не является… Отсутствие понимания смысла происходящего сквозит даже в таких деталях, как выбор цвета для кабриолетов. Понятно, что министр обороны предпочитает черные костюмы… Однако исторически фаэтоны ЗиЛ были цвета парадной офицерской шинели. Необычный, благородный окрас. Черный не только идет вразрез с традициями армии-победительницы, в нем, как в кривом зеркале, выплыли все неизбежности ручной работы. Черный дешевит машину подобно тому, как мешковатый костюм не способствует репутации министра обороны среди строевых офицеров. Довершают абсурд боковины шин белого цвета — они так же смешны на машинах современной армии, как потешные кивера президентского полка. Хочешь возрождать старые традиции — нареки новый автомобиль «Руссо-Балтом»! Пусть это будет совершеннейший эксклюзив, штучная работа, сон коллекционера. А не «неЗиЛ». Интересно, а как эти кабриолеты поставят на снабжение МО, если для этого их положено обслуживать на заводе-изготовителе, коим формально является ЗиЛ? А ЗиЛ наверняка откажется их обслуживать — это же Chevrolet!ИсточникВ общем, как у Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись: „буйвол“, не верь глазам своим».
Читайте также:  Стиль минимализм в интерьере квартиры: 8 фактов + много фото
Comments:
From: aleksey_delfinn2016-04-21 08:34 am (UTC) (Link)

Интересно! Вообще, блеать, позорище. Что с этими «ЗИЛами», что с «Мерседесами»…

From: chortos2016-04-21 09:36 am (UTC) (Link)

После выборов 2018г. новый президент России В.В.Путин поедет уже на отечественном лимузине.

From: opazdalec2018-05-28 06:49 pm (UTC) (Link)

И все-таки, приятно видеть старый знакомый экстерьер. То, что выпустили на 9 Мая мне не приглянулось. Тут был безупречный дизайн.

Источник: https://chortos.livejournal.com/157804.html

Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу

ЗИЛ-41041 АМГ — так по документам именуются кабриолеты, которые выезжают на Красную площадь во время Парада Победы. Их у нас всего три: Борт 0001 для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 — запасной, на случай поломки одного из первых двух.

Третьему номеру еще ни разу не приходилось выезжать на Красную площадь, и в этом заслуга автомехаников 147-й автомобильной базы Генштаба Министерства обороны.

Ну а за рулем Борта 0001 оказывались только самые достойные военные водители и ведущий программы «Часовой» на «Первом канале» Алексей Рафаенко, который и рассказал ЗР о впечатлениях.

Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Кабриолет, конечно, гражданская техника, но именно эти машины можно назвать военными. В разработке их облика и начинки участвовали военнослужащие. Компания из Нижнего Новгорода «Атлант дельта», входящая в «Группу ГАЗ», соединила корпус четырехдверного седана ЗИЛ-41041 с рамой американского пикапа GMC Sierra. В 2010 году эти автомобили впервые приняли участие в параде.

ЗИЛ-41041 АМГ — это 6-литровый двигатель, 305 лошадиных сил, длина более 3 метров, вес более 3 тонн. Правда, характер у каждой из машин разный, и это сделано специально.

Первая машина более медленная, так как является ведущей. Автомобиль №2 более резкий — его водитель следит за сохранением дистанции между двумя автомобилями.

Третий ЗИЛ-41041 создавался универсальным, чтобы в случае ЧП заменить любую из двух звезд военного парада.

Во время парада на Красной площади средняя скорость автомобилей ЗИЛ не превышает 18 км/ч, однако на деле машина способна развивать скорость до 190 км/ч. Правда, до такого предела ее никто никогда не разгонял, даже я держал не больше 60 км/ч, потому что мы проводили испытания в пределах города.

Пробег у машин небольшой. Вне парадов они стоят в гараже и лишь иногда их «выводят на прогулку», чтобы все механизмы пришли в движение и не застаивалось масло.

У всех машин особые шины. Раньше колеса приходилось постоянно менять — они не выдерживали нагрузок брусчаткой Красной площади, да и по дороге к месту парада случалось напороться на гвоздь или стекло. Сегодня шины заполнены самовулканизирующейся жидкой резиной — если вдруг колесо пробьется, оно не подведет и выдержит весь парад.

Машина идет плавно — сказываются особенности подвески. Ручка переключения автоматической коробки передач расположена не рядом с сиденьем, а на руле. Есть и режим механического переключения. Я проверил: рывка не было, даже если переключать передачу при скорости 60 км/ч.

Скорее по оборотам почувствовал, что что-то изменилось. При этом, когда машина едет медленно, чувствуешь, что она слегка покачивается.

Технология позволяет компенсировать неровности брусчатки: ни водитель, ни пассажир, который стоит, придерживаясь рукой за специальную ручку, не должны качаться.

Двигатель работает очень тихо. Такого качества добивались специально, чтобы шум от работы автомобиля не попал в микрофоны телекомпаний.

Еще одна любопытная особенность: в багажнике установлена звукозаписывающая и звукопередающая система, а в подлокотнике одного из сидений есть секретная красная кнопка.

Эту кнопку используют перед парадом: она отключает автомобильную электронику, поворотники, дворники, гудок и стоп-сигналы. Это нужно, чтобы водитель во время движения ненароком не испортил торжественность действия. Не выключается только ближний и дальний свет фар.

В обслуживании машин есть ряд ритуалов. Между парадами автомобили стоят в закрытом боксе, но ближе к 9 мая проходят техобслуживание. Накануне парада у машин берут пробы топлива, которые сохраняют до следующего праздника. Полного бака хватает на год — очень экономично. После замера борт обследуют кинологи с собаками, и автомобиль оставляют в гараже под охраной.

Ответственная должность водителя на параде сегодня достается молодым, но опытным офицерам — за военные заслуги. В первую машину могут посадить новичка (как правило, это тот, кто раньше водил машину №3), во вторую — того, кто уже участвовал в параде.

Нагрузка у второго водителя гораздо серьезнее: именно он должен следить за соблюдением дистанции и зеркально отображать действия первой машины, когда два кабриолета встречаются в центре главной площади.

Для водителей ЗИЛ-41041 АМГ разработан «корпоративный этикет»: руки — обязательно в белых перчатках — требуется держать ниже руля, у колен, чтобы они не мелькали перед многотысячной телеаудиторией.

Отделка салона довольно проста: кожа и пластик под дерево. Машины не бронированные. Главный минус автомобиля — он не предназначен для повседневной езды. «Парадный» — ключевое слово.

Раньше автомобили, которые принимали участие в праздновании, были рабочими лошадками: встречали высоких гостей из аэропортов, возили Гагарина по улицам Москвы, участвовали в других торжествах. Но для ЗИЛ-41041 АМГ сезон длится не больше двух недель в году — с конца апреля по начало мая.

Машины уверенно держат марку, им вполне удается соответствовать торжественности момента. Жаль только, что им никогда не проехать вдоль морского побережья, не выжать все 190 км/ч и не прокатить веселую компанию. Кабриолеты-то для этого предназначены.

ЗИЛ-41041 АМГДвигатель карбюраторный V8, рабочий объем 6,0 лМощность 305 л. с. (232 кВт)Максимальная скорость 190 км/чРазгон с места до 100 км/ч: 12 сМасса 3,9 тонныРассчитан на 7 человекДлина 6,3 метраКолесная база 3,9 метраКлиренс 17–19,5 сантиметровСредний расход бензина 22 л на 100 кмВместимость бака120 литров

Источник: http://snip1.ru/glavnyj-avtomobil-parada-pobedy-kabriolet-shojgu/

Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Знакомимся с самым мирным военным автомобилем и его водителем.

ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу.

Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр – из чистого любопытства.

Приготовился, сгруппировался – и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.

Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.

Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места.

Читайте также:  5 советов, как использовать фальш-окно в интерьере + фото

Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами.

Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

Редчайший кадр: парадный кабриолет с поднятым верхом!

С непривычки кабриолет кажется чересчур мягким и валким. Неудивительно: давление в шинах, характеристики задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить высокую плавность хода на брусчатке Красной площади. Причем при совершенно определенной загрузке: водитель, пассажир и полный багажник аппаратуры, заведующей работой трех радиомикрофонов.

В Белоруссии Парад Победы будут принимать на китайских кабриолетах (ВИДЕО)

Для военного парада в честь юбилея победы советского народа в Великой Отечественной войне китайский автозавод FAW изготовил два эксклюзивных…

Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль – и тут же почувствовал незначительный крен кузова.

Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ

Водитель парадного ЗИЛа министра обороны под номером 0001 МО 77 проводит за рулем уже пятый парад. Он хорошо знает и два других автомобиля. Тот, что с номером 0002, предназначен для командующего сухопутными войсками.

Внешних отличий нет, но в связи с особенностями маршрута по Красной площади настройки чуть иные. У него меньше радиус разворота и автоматическая коробка переключается на вторую передачу на меньшей скорости.

Третий автомобиль – запасной (во время парада он дежурит у ворот Спасской башни), с усредненными настройками. К слову, он еще ни разу не понадобился: первые два надежны и подмены не требовали.

На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми – чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади – работа особая. Никаких лишних торможений – только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира.

Скорость объезда парадных «коробок» с войсками – около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно.

На самом деле – где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами).

Иногда нужно работать в две педали – и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений «автомата» с первой передачи на вторую и обратно.

Самая примечательная деталь интерьера – стойки для радиомикрофонов.

При просмотре телетрансляции Парада Победы обратите внимание: на кабриолетах не горят фары, а при торможении не срабатывают стоп-сигналы. В подлокотнике есть тумблер, которым водитель отключает все внешние световые приборы, стеклоочистители, климатическую установку. Это для того, чтобы исключить наводки на радиомикрофоны.

Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания.

Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть – но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке – маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство – некий внутренний таймер.

Комбинация приборов скомпонована из классических циферблатов. Модных цветных мониторов здесь нет.

БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ

У автомобиля, что используется всего несколько дней в году, особый режим хранения и обслуживания.

Все три ЗИЛа стоят в кондиционированном гараже, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха. У каждого аккумулятор отключен от бортовой сети из соображений пожарной безопасности.

А на щетки стеклоочистителей надеты чехлы, чтобы их резинки медленнее старели и не деформировались.

Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения – не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач?

После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты в сопровождении машин ДПС отправляются в пробег по одной из подмосковных скоростных магистралей.

За рулем только штатные водители, а вот пассажиры – специалисты фирмы-изготовителя. Под их наблюдением ЗИЛы выполняют специальный ездовой цикл, в том числе торможения и движение с максимальной скоростью.

Потом кабриолеты отмывают, сушат и проверяют их техническое состояние. Финальный штрих – полировка кузова.

На консоли – клавиши стеклоподъемников, климат-контроля и зеркал. Отдельная клавиша справа заведует механизмом подъема крыши.

ЗИЛ-41052: сильный мира того

В масштабах истории четверть века – мгновение. И все же как давно все это было – Советский Союз, перестройка, огромные черные лимузины с гордым именем ЗИЛ.

Кстати, водитель парадного ЗИЛа вовсе не армейский белоручка, что лишь сидит за рулем. После каждого выезда он самостоятельно моет кабриолет. Особенности кузова и качество окраски требуют индивидуального подхода, поэтому автоматические щетки и бойцы срочной службы к работе не допускаются. Kärcher, губки, автокосметика и аккуратная ручная работа.

И вот что еще интересно. Перед репетициями и парадом водители часто проходят пешком весь маршрут по Красной площади. Конечно, эту брусчатку вычищают с особой тщательностью, но лишняя проверка не помешает. Какими бы прочными и стойкими к проколам ни были шины, их контакт с колюще-режущими предметами необходимо исключить.

Во время телетрансляции Парада Победы голос за кадром рассказывает зрителям, кто ведет колонну танков или звено истребителей. Мне кажется, справедливо было бы называть и водителя кабриолета под номером 0001.

А поскольку это пока не делается, то назову его я. Автомобилем министра обороны управляет майор Георгий Александрович Горшунов.

Именно его мы увидим за рулем «борта 0001», который 9 мая откроет парад на Красной площади, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне.

Знакомьтесь: майор Георгий Горшунов. Именно он ведет ЗИЛ с номером 0001 по Красной площади. В этом году – уже в пятый раз.

Наша справка

Три черных кабриолета ЗИЛ‑41041 АМГ собраны в 2009 году на смену серым парадным фаэтонам с индексом 41044. Изготовитель – фирма «Атлант-Дельта», входящая в «Группу ГАЗ». В основе автомобилей – пятиместные четырехдверные седаны ЗИЛ‑41041 с базой 3300 мм. Основные отличия помимо усеченного двухдверного кузова – интерьер и ходовая часть с узлами GM.

Двигатель Vortec 6.0, шестиступенчатая коробка передач Hydra-Matic 6L90E, шины Yokohama Mirada 245/70 R16. Внешний стиль донора сохранен, хотя заменено множество наружных панелей. Двухдверные кабриолеты оборудованы аппаратурой связи, складывающейся матерчатой крышей и регулируемым поручнем для езды стоя. Используются один раз в году – на Параде Победы.

 источник

Источник: https://subscribe.ru/group/na-zavalinke/8505550/

Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Знакомый автомобиль? Да, все правильно. В точности такие же вы видели вчера по телевизору. На одном из них по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу.

На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно — тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?
Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать.

Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.


Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными.

Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета.

А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими». И не только за цвет… Читайте дальше!

ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ». Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.
Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.

Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

Читайте также:  7 материалов для отделки полов в ванной комнате

Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно — зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

Первый уникальный кадр нашей программы — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!» Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю — вот за эту ручку.

Задние сидения — на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:
Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил. Дальше думайте сами.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/paradnyiy-kabriolet-zil-41041-amg.html

Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Знакомый автомобиль? Да, все правильно. В точности такие же вы видели вчера по телевизору. На одном из них по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу.

На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

Но на самом деле, таких машин три!

Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно — тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?

Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать.

Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели.

Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими».

И не только за цвет… Читайте дальше!

ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах.

Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем.

У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ».

Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны.

Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.

Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно — зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

Первый уникальный кадр нашей программы — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!»

Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю — вот за эту ручку.

Задние сидения — на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://car-day.ru/blog/43498413752/next

Ссылка на основную публикацию