Советская социальная реклама для водителей

Психологические аспекты применения социальной рекламы в сфере повышения безопасности дорожного движения

(Безруков Д. А., Войтенков Е. А.) («Юридическая психология», 2011, N 2) Текст документа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ<\p>

Д. А. БЕЗРУКОВ, Е. А. ВОЙТЕНКОВ

——————————— Bezrukov D. A., Vojtenkov E. A. Psychological aspects of public service in improving road safety.

Безруков Дмитрий Александрович. Войтенков Евгений Алексеевич, кандидат юридических наук, член Ассоциации юристов России.

Одним из эффективных способов пропаганды безопасности дорожного движения и повышения дисциплины его участников является социальная реклама. Однако различные виды данной рекламы могут демонстрировать разную степень эффективности, что необходимо учитывать в практической деятельности.

Ключевые слова: социальная реклама, дисциплина участников дорожного движения, безопасность дорожного движения, пропаганда.

One of effective ways of propagation of safety of traffic and increase of discipline of its participants is social advertizing. However various kinds of the given advertizing can show different degree of efficiency that it is necessary to consider in practical activities.

Key words: social advertizing, discipline of participants of traffic, safety of traffic, propagation.

Деятельность по пропаганде безопасности дорожного движения в нашей стране как одного из направлений работы по повышению правовой культуры безопасности дорожного движения имеет уже более чем полувековую историю.

На начальных этапах этой работы формами пропаганды правомерного поведения на дороге являлись различные публикации в газетах и журналах, радиопередачи и беседы сотрудников Госавтоинспекции с трудовыми коллективами автохозяйств. Весьма широко и эффективно использовались методики общественного воздействия и контроля на нарушителей правил дорожного движения. Во второй половине XX в.

с массовым распространением телевидения, широко стал использоваться в данной работе и этот ресурс.

Однако в ходе роста количества индивидуальных владельцев транспортных средств такие формы воздействия, как различные беседы сотрудников Госавтоинспекции, отчасти утратили свою эффективность, а последствием развала социалистической идеологии, распада СССР и масштабных социально-экономических преобразований 90-х годов XX в.

фактически стала полная неэффективность существовавшего до этого механизма общественного воздействия на нарушителей.

Изучение зарубежного практического опыта, а также исследований отечественных ученых показывает, что в рыночных условиях одним из эффективных способов пропаганды безопасности дорожного движения является социальная реклама, направленная на формирование правовой культуры участников дорожного движения, а также стереотипов правомерного поведения у водителей и пешеходов.

Основным назначением социальной рекламы в области дорожного движения является обеспечение безопасности его участников и соблюдение Правил дорожного движения. Социальная реклама является важным способом повышения правовой и общей культуры водителей и пешеходов, однако необходимо признать, что в настоящее время ее возможности используются далеко не в полном объеме.

В такой специфической сфере, как дорожное движение, уже несколько десятков лет фиксируется увеличение агрессивной составляющей в рекламе всех продуктов, связанных с автомобильным транспортом.

Это находит свое отражение в различных рекламных материалах, которые содержат аргументы в пользу «спортивного стиля управления», что во многих случаях воспринимается подсознанием человека как агрессивный стиль поведения.

При этом гораздо реже встречаются материалы, которые бы обращали внимание на такие аспекты дорожного движения, как экономичность транспорта или взаимоуважение участников дорожного движения. Анализ современной социальной рекламы в области безопасности дорожного движения показывает, что в своем большинстве ее тексты построены по шаблону запугивания и возбуждения негативных эмоций.

Например: «управляя автомобилем в нетрезвом уме, вы рискуете остаться в твердой памяти», «этим лошадиным силам нужна хотя бы одна голова» и др. Даже несмотря на определенный менталитет россиян, представляется, что подход, основанный только лишь на запугивании, не может быть эффективным. Такая реклама отвергается человеком под воздействием механизмов психологической защиты.

Представляется, что более эффективным подходом является создание шаблонов положительной рекламы, направленной на установку «кооперативного поведения» у водителей, поскольку отрицательные типы рекламы разрушают данную установку.

В такой социальной рекламе представляется целесообразным не призывать, а косвенно и деликатно показывать целесообразность соблюдения Правил дорожного движения, указывая, например, на незначительность выигрыша во времени при нарушении скоростного режима.

Необходимо помнить, что реклама культуры дорожного движения имеет определенную социально-психологическую специфику, существенно отличаясь от разного рода коммерческой рекламы. При этом в случае с социальной рекламой, посвященной безопасности дорожного движения, речь идет об общественных ценностях, таких как взаимоуважение на дороге, осторожность при движении.

Совершенно другая ситуация складывается в случае с коммерческой рекламой — там определенной группе лиц предлагаются конкретные материальные ценности. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения более эффективно проводить поэтапно, начав с акцентирования внимания на необходимости беречь себя, свое здоровье.

На следующем этапе может быть реализована попытка призвать к соблюдению Правил дорожного движения с помощью социальной рекламы. При этом она должна носить тактичный и мягкий характер, для того чтобы минимизировать возможную реакцию в виде «духа противоречия». Представляется, что эффективным приемом может стать переформулировка требований Правил дорожного движения с языка документа на более доступный для понимания язык (без изменения смысла фразы). При разработке таких рекламных материалов социальной направленности видится необходимым словесная или наглядная демонстрация пользы, которую несет соблюдение водителями и пешеходами Правил дорожного движения. Не менее важным направлением работы в области социальной рекламы в сфере безопасности дорожного движения является формирование образа «идеального водителя» и ориентация граждан на повышение их самооценки и самоуважения при их правомерном поведении. Немаловажным аспектом данной работы является место размещения социальной рекламы, посвященной безопасности дорожного движения. Несмотря на то что наиболее очевидным местом размещения подобной рекламы является придорожная территория, это далеко не единственное место для ее размещения. Подобная реклама может быть размещена на остановках общественного транспорта, в крупных торговых центрах в виде плакатов или мультимедийных роликов на специальных видеопанелях. В настоящее время одним из эффективных мест размещения рекламы является сеть Интернет. Таким образом, социальная реклама, учитывающая основные психологические процессы и механизмы мыслительной деятельности человека, — это реальный путь повышения бесконфликтности и культуры дорожного движения, что является одной из составляющих работы по снижению аварийности и дорожно-транспортного травматизма на дорогах России.

——————————————————————

Название документа

Источник: http://center-bereg.ru/h714.html

Пдд : сайт проекта социальной рекламы «все равно?!»

Чем отличается хороший водитель от плохого? Несмотря на распространенные варианты ответов, вроде умения входить в крутой поворот на скорости «80» или домчать из Киева до Одессы за 3 часа (такой рекорд установил один из нардепов, грубо нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД), мы придерживаемся мнения, что хороший водитель — тот, который не попадает в аварии на протяжении многих лет. Причем ни по своей вине, ни по вине другого участника дорожного движения. Конечно, бывают исключения, когда возможности избежать ДТП нет. Но в большинстве случаев до момента столкновения один водитель считает, что проскочит, а второй — что у него еще никто не проскакивал. В результате излишне принципиальный водитель точно так же, как и лихой, тратит несколько часов своей жизни вначале на оформление ДТП, а потом на восстановление автомобиля.

А возможно ли ездить вообще без аварий? «Сегодня» отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя «наезжает» по 25—50 тыс. км за год.

Дмитрий — профессиональный дальнобойщик, управляющий седельным тягачом (ездит по трассе), Сергей — торговый представитель (мотается по городу), а Алексей — преподаватель вуза (ездит по маршруту дом—работа, а на выходные выбирается на дачу).

Мы собрали у них советы о том, как избегать аварийных ситуаций на протяжении многих лет.

Отметим, что в общении все они — спокойные люди, но без какого-либо намека на заторможенность. Наши герои признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все украинские водители.

Главным своим «секретом» они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в «лузу» среди автомобилей в потоке.

Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды — любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом. Добавим, что сегодня аварийность на наших дорогах зашкаливает — каждые два часа в Украине под колесами автомобиля гибнет один человек.

Воздушный щит

«Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе», — говорит дальнобойщик Дмитрий.

Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.

При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение — оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство.

В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда «препятствия».

Читайте также:  Топ 12 производителей газовых плит

Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.

Чтение чужих мыслей и прогнозирование

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля — активный.

Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше — на несколько шагов вперед.

«Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры», — говорит Сергей.

Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый — как наиболее скоростной.

Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП — она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.

Аварии: топ-5 причин

По официальной статистике украинской ГАИ, среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости. На втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Что интересно: во всем мире (и у нас тоже) водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел в американском Фонде дорожной безопасности называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.

Экономичный драйв

Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.

ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.

СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60—70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.

НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа.

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива.

Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды.

Например, если «зажигать» на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10—12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

АВТО — В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль — от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива — залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

Секреты безопасного обгона

«При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят.

Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона — каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте», — делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.

НАЧАЛО ОБГОНА. «Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне.

И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. — Авт.), начинать маневр.

Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й», — говорит водитель.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.

Никогда нельзя обгонять «за компанию» с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) — нет.

ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса — не гоночный трек, а водители — не соперники, а коллеги.

Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую «мигалку».

Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие.

И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2—3 цикла включит «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.

Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

Опасайтесь «стандартных» аварий

Множество ДТП в городе являются «случайными» — произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.

Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении — когда в одну и ту же «лузу» попало два авто. Прав будет тот, кто правее (согласно п. 10.3 ПДД), но от травмы в результате ДТП это не спасает.

Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально «подпер» его в слепой зоне. Результат — ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.

Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети…

Будьте всегда начеку

Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии — тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.

Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза — скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее).

Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться).

Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас «подрезать» или впереди идущий затормозить — всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.

Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра.

Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное — при торможении.

Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед — если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.

Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).

Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов.

Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?

Читайте также:  Как в ссср видели фашистов

Источник: www.segodnya.ua

Источник: http://vse-ravno.net/tag/pdd

Назад в ссср. социальная реклама в советском союзе

Вопреки некоторым стереотипам, большинство плакатов в СССР были посвящены не партийно-идеологической пропаганде, а тому, что мы называем в наше время «социальной рекламой». 

Если в царской России «воспитывать население» было поручено церкви, то в Советском Союзе это роль взяло на себя государство, причём масштабы воспитательной работы увеличились в разы:  нужно было формировать сознание «нового человека», новый образ жизни, новый быт, преодолевать безграмотность.
Многие направления социального просвещения возникли впервые именно в ранний советский период. Например, антиникотиновая социальная реклама в 1930-м году в СССР она уже была:

Причём эта реклама выглядит уже совершенно профессиональной, как в художественном, так и информативном плане (ещё один постер 1930 г.):

По-моему, нам сейчас не хватает именно таких плакатов, как этот замечательный «Наш ультиматум взрослым» (1930):

«Не подавайте нам дурного примера сосанием папирос!»
Вероятно, именно в 1930-м г. в СССР развернулась первая масштабная антиникотиновая кампания, поскольку и этот плакат датирован всё тем же годом:

Хотя «Сухой закон» был отменён в 1924 г. в СССР почти непрерывно шла рекламная кампания против пьянства.Плакат 1929 г.:

Плакат Н. Дени 1930 г.:

1930, «Что можно купить детям на стоимость 1 литра водки»:

Ещё одним пороком, с которым боролась советская социальная реклама, была проституция. Она считалась наследием эксплуататорского общества, подлежащим полному искоренению. Но проблема отнюдь не замалчивалась.
Этот плакат датирован 1929-м годом:

Одной из задач было раскрепощение, эмансипация женщины, превращение её в активного строителя нового общества.Этой теме было посвящено множество работ.
1920-е, «Женщина! Учись грамоте!»:

1920-е, «Долой кухонное рабство»:

Возможно, СССР стал первой в мире страной, где обратили серьёзное внимание на проблему харрасмента (сексуального домогательства).
1930 г., Ротов К. «Долой безобразников по женской линии»:

В 1930-е гг. впервые появились плакаты, пропагандирующие соблюдение правил дорожного движения.
1930-е, «Нарушая правила — рискуешь жизнью»:

Помимо «негативно», т.е. направленной против пороков, антисоциального поведения, в огромным масштабах распространялась социальная реклама, утверждающая позитивные модели поведения.

Она пропагандировала, прежде всего, здоровый образ жизни как важнейший атрибут нового советского общества.
Борьба с антисанитарией в то время была очень насущной задачей.
1931 г.

«Мой руки после работы и перед едой»:

1932 г., «Иди в баню после работы»:

1930-е, идеалом новой советской жизни был т.н. «город-сад»:

Огромное внимание в СССР уделялось развитию и пропаганде физкультуры и спорта:
1933, А. Дейнека, «Работать, строить и не ныть»:

1934, А. Кокорекин, «Будь готов»:

Некоторые из плакатов смотрятся как высоко художественные работы, если не сказать шедевральные.
Плакат 1947 г. работы Л. Голованова:

И этот — просто шедевр: 1951, В. Корецкий, «Тренируйся»:

В первые послевоенные годы появилась социальная реклама массового туризма.
1947, «В выходной день — на туристскую прогулку»:

1949, «Будь туристом»:

Особым направлением социальной рекламы в СССР были плакаты, призывающие молодёжь осваивать новую технику и новые престижные профессии. Самой престижной была, конечно, авиация.
1934, Г. Клюцис, «Молодёжь на самолёты»:

Одновременная социальная реклама «морально поощряла» людей наиболее трудных и благородных профессий:
1948, «Честь и слава сельским врачам»:

Наверное, людям соответствующей профессии было приятно видеть такие плакаты.
1949, В. Корецкий, «Слава учителю»:

Одним из самых амбициозных проектов СССР была т.н. «культурная революция»: полная ликвидация в кратчайшие сроки неграмотности (75% населения в царской России), строительство огромной сети библиотек, клубов, кинотеатров, радиоточек, открытие новых школ, институтов, университетов.
Вся эта огромная работа нашла своё отражение в плакатах.
1929, «Все в библиотеку»:

1935, «Хорошую библиотеку — каждому Советскому селу»:

Пропагандировалась высокая культура обслуживания.
Плакат 1948 г.:

Кстати, оказалось, что при капитализме высокая культура обслуживания не возникает сама собой, её тоже надо воспитывать.
Пропагандировалась социальная активность, участие в различных общественно полезных делах и обществах.
1952, «Вступайте в добровольную пожарную дружину предприятия»:

Наконец, социальная реклама в  СССР пропагандировала даже такие вечные и внеклассовые ценности и понятия, как, например, «честь семьи».
1949, плакат В. Говоркова:

Это лишь краткий, пунктирный обзор некоторых направлений социальной рекламы в СССР…
Но и эти образцы  показывают общую направленность политики государства, его идеалы, цели и установки. Есть чему поучиться современникам.

P.S.А много ли современной социальной рекламы мы можем вспомнить? Я, например, вот так сходу ничего и не вспомнила…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://cccp2.mirtesen.ru/blog/43020682401

Социальная реклама для водителей

Каждый водитель знает, что пристегиваться надо, а превышать скорость и садиться пьяным за руль нельзя, но почему-то не все этим знанием пользуются.

Как еще можно повторять прописные истины, так, чтобы их не только запомнили, но и выполняли? Правильно, очень жестко, так, чтобы пронимало до дрожи.

Эти видео как правило входят в число самых просматриваемых в сети, попадая в категорию «жесть».

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Для начала возьмем что-нибудь спокойное и умилительное. Торжественно обещаем, кровь, разбитые головы и даже переломанные конечности еще будут.

Это британская социальная реклама, которая убеждает водителей пользоваться ремнями безопасности, обходясь даже без автомобиля.

Пока мужчина имитирует вождение, сидя на стуле в собственной гостиной, его жена и дочь спасают его в воображаемой катастрофе.

Тест на внимательность

И еще один, совсем не страшный, но сверхпопулярный ролик для затравки. Две команды играют в простую игру, похожую на баскетбол. Сосчитайте, сколько передач мяча сделает команда в белом? Итог: правильно, 13.

Но заметили ли вы, что в ходе игры в центре площадки появился и размахивал руками человек в костюме медведя? Подавляющее большинство людей, посмотревших ролик, признаются, что заметили его только со второго просмотра.

Это социальная реклама, заказанная транспортной службой Лондона и призванная напомнить водителям о том, что по улицам британской столицы ездят еще и велосипедисты, которых водители могут не замечать также, как и медведя.

Небеса подождут! Пристегнись!

Пьяные девушки в поисках машины

Несколько основательно выпивших девиц, падая и хохоча, движутся к стоянке. Одна из них нажимает кнопку на пульте управления автомобильной сигнализацией и обнаруживает вместо собственной машины катафалк. Титры сообщают: с любовью посвящается покойным… Далее — список имён. Садитесь за руль трезвыми!

Завещай органы!

Латвийский Департамент безопасности дорожного движения запустил жесткую социальную рекламную кампанию, где плохим водителям отводится роль материала для трансплантации органов. Любишь лихачить на дороге? Завещай свои органы тем, кому они пригодятся больше. Все, кроме мозга.

Катастрофа в подробностях

Ролик снят в Великобритании. Автокастрофа показана в мельчайших деталях от момента, когда водитель отвлекается от управления, чтобы набрать SMS и до прибытия спасателей, полиции и скорой. Проверено — у тех, кто водит машину, он вызывает как минимум нервную икоту.

История одной вечеринки

Французы не отстают от британцев, а местами и обгоняют их.

История автокатастрофы от развеселой вечеринки до последствий – с детальным показом ран, трупов и прочих малоприятных вещей, которых, как правило, не видит тот самый простой обыватель, который может сесть пьяным за руль. Кажется, запугивание – все же самый эффективный метод в борьбе против пьянства за рулем. Три из пяти минут видео — сплошная жуть.

Россия

Для любителей поныть, что вот «у них там» все делается великолепно, а у нас на бюджетные деньги снимают исключительно нудную гадость — основательная подборка от российских рекламных агентств.

Не спешите жить!

Акция, проведенная в Уфе агентством McCann Erickson На сложном участке дороги протяжённостью в полтора километра было выставлено двести траурных венков. В конце отрезка шокированного водителя ждал баннер с призывом «Не спешите жить».

Осколки

Человек разбивается в буквальном смысле. Ролик особенно хорош тем, что машина в нем вообще не появляется и в то же время всем понятно, что хотели сказать авторы. Видео создано агентством ZAVOD для социального бренда «Движение без опасности», в рамках кампании «Выпил — не заводись! Разобьёшься».

Живые люди и железные машины

Еще одна серия российских видео, созданная агентством «Естественно». То, что происходит с машинами, демонстрируется на живых людях.

Источник: http://www.netlore.ru/Auto_PSA

Социальная реклама, призывающая водителей с осторожностью относиться к обгону, появилась в российских регионах

В рамках кампании «Повод для обгона» баннеры социальной рекламы будут установлены в 14 регионах – участниках проекта. Социальная кампания инициирована Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», Министерства образования и науки и Министерства транспорта России.

Целью кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения, осуществляющих обгон, в том числе среди водителей и пассажиров всех возрастов, включая детей.

«По данным официальной статистики аварийности в 2017 году на российских дорогах зарегистрировано 15,1 тыс. (-9.1%) ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых погибли 4,9 тыс. (-7.5%) человек и более 27,8 тыс. (-9.1%) получили различные травмы. Указанные ДТП составляют 10.5% от всех автоаварий, связанных с нарушением ПДД со стороны водителей.

Читайте также:  4 совета, какие светильники для натяжного потолка выбрать

В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещён, совершено более 1,5 тыс. (+21,3%) ДТП, в которых погибли 585 (+30.3%) и получили ранения более 2,8 тыс. (+23.6%) человек.

Выезд на полосу встречного движения при совершении разворота, поворота налево и объезде препятствия привёл к 699 (-8,4%) ДТП, в которых погиб 71 (-2.7%) и получили травмы более1,1 тыс. (+10.

8%) участников дорожного движения.

Госавтоинспекция МВД России уделяет особое внимание профилактике правонарушений, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, поскольку ДТП, произошедшие по этой причине, характеризуются наиболее тяжелыми последствиями», — отметил руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

В рамках кампании ВЦИОМ провел репрезентативный социологический опрос, в котором участвовали 2 350 респондентов, из них 750 проживали в Москве. Респондентам предоставлялась формализованная анкета объемом 55 вопросов, включая открытые и закрытые вопросы.

Согласно проведенному исследованию, участники дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение».

Кроме того, более половины россиян за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено (64%).

В рамках кампании «Повод для обгона» разработан комплекс рекламно-просветительских мероприятий, охватывающий практически все группы населения: воспитанников детских садов, школьников студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, людей пенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями.

Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не является поводом для обгона. «Мы надеемся, что это позволит снизить травматизм на дорогах и показать водителям, что обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности от водителя» — прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Наружная реклама как часть социально значимого проекта «Повод для обгона» демонстрирует ситуаций с обгоном через животный мир. «Подобная реклама не должна вызывать отторжения, а наоборот, правильно воспринимаясь человеком, должна менять его мировоззрение», — прокомментировала президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Социальная реклама, предупреждающая о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появится во всех федеральных округах.

Тематикой кампании «Повод для обгона» будут охвачены такие регионы, как республики Кабардино-Балкария, Коми, Северная Осетия и Удмуртия, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Белгородская, Брянская, Иркутская, Рязанская, Тюменская и Ульяновская области, а также Москва.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/12247647

Реклама как причина ДТП

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало ползущую за шоколадом по канату девушку угрозой для безопасности водителей на дороге.

Все дело в том, что не так давно в городе появилась наружная реклама, расположенная над дорогой: очень реалистично изображенная художниками девушка над проезжей частью по натянутому канату ползет к укрепленной на противоположной его стороне плитке шоколада.

Изготовителям этой рекламы удалось добиться эффекта максимальной реальности «происходящего», и у водителей, проезжающих по дороге, с первого взгляда создавалось впечатление на самом деле висящего над трассой живого человека.

Специалисты Госавтоинспекции, куда за консультацией обратились представители УФАС по поводу этой необычной рекламы, подтвердили, что такая рекламная конструкция является прямой угрозой безопасности на дороге, так как очень сильно отвлекает внимание водителей. Итогом «разбора полетов» стало возбуждение дела об административном правонарушении против организации, проводившей в Челябинске опасную рекламную кампанию, в связи с нарушением ею законодательства о рекламе.

Наружная реклама в городах сейчас заполонила все возможные и хоть сколько-нибудь подходящие для этого места и объекты: стены домов, рекламные щиты, растяжки, специальные экраны, остановки общественного транспорта и даже асфальт.

Ради лишнего напоминания о себе и своих товарах и услугах производитель или продавец готов пойти на все, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя. И, надо признать, что эффективность такой рекламной кампании достаточно высока.

И она тем выше, чем более необычной является подача рекламируемого товара.

Рекламщики считают (да и как же иначе они могут считать?), что наружная реклама в виде щитов, растяжек и других объектов, расположенных над дорогой или вдоль проезжей части, не мешает движению и не является провокатором ДТП, то есть не угрожает безопасности дорожного движения. Их основные доводы заключаются в том, что размещается она с таким расчетом, чтобы не мешать обзору из автомобиля. Да и, по их уверениям, для ознакомления с их содержанием хватает 1-2 секунд.

Из-за того что содержание подобных рекламных щитов и биллбордов обычно бывает однообразным и привычным, водители, особенно в крупных городах, почти не обращают внимания на такие рекламные конструкции. А ведь первоначально цель любой рекламы — создать заинтересованность в ее объекте.

Сделать это проще всего, используя провокационные, а подчас и шокирующие методы – необычное изображение, «цепляющий» текст.

Именно такие, отличающиеся сложным и необычным содержанием, рекламные конструкции, прекрасно справляются с возложенной на них задачей – удерживают внимание зрителей, которые стремятся дочитать интересный слоган или разгадать смысл изображения. Иногда процесс рассматривания может занять 5-10 секунд.

К тому же, вопреки заверениям сотрудников рекламных компаний, занимающихся изготовлением и размещением наружной рекламы, подобные конструкции часто устанавливаются с нарушениями законодательства о рекламе: они находятся очень близко друг от друга, закрывают некоторые участки дороги и т.д.

Прямых доказательств того, что именно реклама провоцирует дорожно-транспортные происшествия, пожалуй, нет (кроме показаний зазевавшихся водителей, которые свою невнимательность иногда оправдывают тем, что «засмотрелся на рекламу»).

Но многочисленные исследования психологов подтверждают, что реклама оказывает определенное влияние на психику человека. Да собственно, в этом и состоит ее функция.

Поэтому справедливо как минимум предположить, что потенциальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения наружная реклама, объекты которой расположены в зоне прямой видимости водителей, создает.

Кстати, в такой же степени это относится и к пешеходам, которые, переходя дорогу и заглядевшись на рекламный щит, теряют концентрацию и подвергаются опасности попасть под колеса неожиданно выехавшей из-за поворота машины.

В чем же именно состоит опасность наружной рекламы для водителей? Во-первых, реклама на дороге отвлекает на себя внимание участников дорожного движения и способствует снижению концентрации.

Основной метод рекламщиков – размещение изображений, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов: с элементами эротики, юмора, загадки и т.д.

Психологические механизмы воздействия рекламы основаны на привлечении к ней непроизвольного внимания: даже если реклама вообще тебя не интересует – все равно посмотришь, а там, глядишь, и отвлечешься на нее на несколько секунд.

Грамотные рекламщики при создании рекламы стараются сделать ее такой, чтобы воздействовать и на сознание, и, в какой-то степени, на подсознание. Реклама влияет, даже если мы об этом и не подозреваем, и на наши мысли, и чувства, и на поведение. Кроме того, она сказывается и на реакции водителя.

Некоторые изображения и приемы, используемые для их подачи зрителю (световые сигналы, использование контрастных цветов) могут вызвать чувства агрессивности, напугать или рассмешить.

Эти впечатления остаются некоторое время после просмотра такой рекламы, что иногда может способствовать рассеиванию внимания, переносу испытанных чувств (особенно агрессии или раздражения) на других участников движения. На некоторых, особо впечатлительных людей, реклама может воздействовать почти гипнотически.

Состояние, близкое к трансу, спровоцированное одновременно долгим рассматриванием рекламы и попытками от нее отвлечься может привести к неадекватным реакциям водителя на различные дорожные ситуации.

Рекламные конструкции, даже если их сложно назвать необычными или креативными и задевающими за живое, иногда могут мешать дорожному движению даже не тем, что оставляют неизгладимое впечатление в душе проехавшего мимо них водителя, а просто загораживая тот или иной знак дорожного движения или светофор. Светофор также легко «не заметить», если в глазах уже практически рябит от пестроты окружающих водителя со всех сторон рекламных щитов.

По заверениям психологов, зрительные впечатления обладают свойством инерции.

То есть после рассматривания, даже кратковременного, рекламы во время движения, водитель автомобиля подвергается действию явления последовательного контраста, когда после перевода взгляда с рекламного щита на дорогу можно просто «не заметить» едущий впереди автомобиль. Именно в таких безобидных, казалось бы, ситуациях, и может произойти столкновение.

Способов борьбы с этим явлением не так много, да и эффективность их под большим вопросом. В первую очередь, это проявление повышенной бдительности и концентрация внимания со стороны водителей и пешеходов. И упорядочение и жесткий контроль за размещением и содержанием рекламных конструкций, расположенных вдоль и над проезжей частью, со стороны соответствующих органов власти.

Критерии, по которым реклама может быть признана опасной для граждан, весьма туманны. В компетенции местных властей находится принятие решения о разрешении размещения на улицах того или иного вида наружной рекламы.

Значит, если уж ее считают таким злом, может быть, следует жестче контролировать это размещение? А не пытаться бороться с ветряными мельницами (заставлять через суд убирать уже установленные рекламные щиты) после того, как сами же и провели все согласования?

Сергей Василенков

Источник: http://CarClub.ru/articles/social/Reklama_kak_prichina_DTP.html

Ссылка на основную публикацию