Журналы для детей и молодежи 30 лет назад

Журналы для детей и молодежи — PDF

ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ Периодика для детей Сергей Владимирович Михалков Пером оружием своим, Что я в руках держу, — Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С.Михалков КНИГИ МИХАЛКОВА С.В. Новости

Подробнее

Виртуальная выставка Разнообразие тем в нашем журнале привлекает не только малышей и детей постарше, но и их родителей. Мы обсуждаем темы искусства, литературы, спорта, науки и техники. Журнал «Мурзилка»

Подробнее

Составитель: Шилова А.В. Дорогие ребята! Приглашаем вас в читальный зал познакомиться с журналами, которые выписывает центральная детская библиотека. «Геолѐнок» — продолжение успешного журнала для взрослых

Подробнее

Национальная детская библиотека им. С.Я. Маршака Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака В стране «Журналии»! 6+ утешествие в страну О+ 0+ альчишки и девчонки! Добро пожаловать в интересный,

Подробнее

Открываем богатства журнального царства Дорогие девчонки и мальчишки! Наша библиотека выписывает для вас более 20 наименований журналов и газет для детей. Направленность журнальных изданий разнообразна:

Подробнее

Журнальная коллекция для гимназистов Библиотека гимназии 1 Новополоцка ВОКРУГ СВЕТА Журнал был основан в Санкт- Петербурге в 1861 году и издаѐтся на протяжении уже полутора веков. Интересный рассказ о

Подробнее

Пресса на все интересы! На свете много разных стран, Но есть средь них одна, В которой можно побывать, Открыв журнал, тогда Увидишь чудеса Земли И неба, и морей. Так не откладывай вперед! Читай журнал

Подробнее

Газетно-журнальная капель Девчонки и мальчишки Практическое руководство по обучению детей ремеслам: рукоделие, кулинария, домоведение, сервировка и этикет, дизайн интерьеров, мода. Мастер-классы известных

Подробнее

Познавательный журнал для детей GEOлёнок Создан по образцу журнала для взрослых GEO. Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства,

Подробнее

Журналы для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, выписываемые библиотекой гимназии в 2013 году 1. «GEOЛЁНОК- ГЕОлёнок / GEOлёнок»»GEOлёнок» — для детей и семейного чтения, своего рода

Подробнее

Для мальчишек и девчонок! GEOлёнок : ежемесячный журнал про всё на свете / гл. редактор В. Есипов. Москва : ООО Джи Медиа. Дата образования: 2003 г. Имеется в библиотеке с 2008г. Адрес в Интернете: www.geo.ru

Подробнее

Веселый затейник журнал развивающих игр для детей от 7 до 14 лет. Фокусы, шарады, головоломки, сказки, забавы, ребусы и кроссворды, викторины, потешки, стихи и песенки, оригами, загадки и многое другое.

Подробнее

Проект по литературному чтению «Мой любимый детский журнал» Выполнил ученик 2- а класса МБОУ школы 1 Захаров Егор Журнал «Непоседа» создан в 2009 году. Главный редактор Олег Кульбацкий. Журнал выходит

Подробнее

Электронные образовательные ресурсы для организации воспитательно-образовательного процесса педагогами МАДОУ д/с 52. Электронные ресурсы для организации воспитательно- образовательного процесса педагогами

Подробнее

Исследовательская работа «Рейтинг современных детских журналов» Выполнил: ученик 4 класса МБОУ «Северская СОШ» Токаев Сергей Цель: Изучить, какие современные детские журналы читают учащиеся младшей школы.

Подробнее

ПОЧТОВЫЙ ДИЛИЖАНС Библиотечный урок для школьников 2-5 классов Презентацию подготовили : Иващенко Н.К. и Хамадиева И.А., библиотекари МОУ «СОШ 1» Чистопольского муниципального района Цель Знакомство с

Подробнее

Репертуар периодических изданий Воронинской сельской библиотеки во втором полугодии 2014 года Еженедельник «Аргументы и факты» — одно из самых авторитетных и успешных изданий России, лидер среди общественно-политических

Подробнее

Книжная коллекция библиотеки гимназии 1г. Новополоцка Составитель Наталья Горожеева Яна Левенцова «Детская энциклопедия досуга: поделки, игры, праздники» В этой энциклопедии вы найдѐте много новых идей

Подробнее

Журналы: наименований — 188, комплектов — 408 1 Story 5 2 А почему? 10,11,14,24 3 АБВГД-сказки, игры и уроки ЦДБ,14,18 4 Азия и Африка сегодня 5 Бабьи хлопоты 5 6 Беспризорник 7 Библиополе 8 Библиотека

Подробнее

Журналы, которые помогут сделать ваш досуг познавательным и интеллектуальным Вокруг света Журнал «Вокруг света» был основан в Санкт-Петербурге в 1861 году и издаётся на протяжении уже полутора веков. «Вокруг

Подробнее

Газеты Библиотеки Ай, болит 9 Алтайская правда, 4, 5, 6, 7, 9, 10,,, спецб-ка Аргументы и факты, 2, 5, 7, 8, 9, спецб-ка АиФ. Здоровье Библиотека в школе (Первое сентября) Бийский рабочий, 2, 3, 4, 5,

Подробнее

6+ Страницы добра и радости Библиотечный урок МБУК МЦБ Селемджинского района Подготовила: библиотекарь 1 квалификационной категории Хайрутдинова Наталья Сергеевна Цель урока Узнать: Как создается журнал

Подробнее

Подготовила: МБУК Централизованная библиотечная система Центральная районная библиотека Отдел обслуживания Добрый день, друзья! Мы живем с вами в удивительное время, когда каждый из нас имеет возможность

Подробнее

п/п Наименование периодического издания Место хранения 1 100 ответов юристов, Библиотека 1, Библиотека — досуговый центр, 2 1000 секретов Библиотека 1, Библиотека — досуговый центр, 3 PSYCHOLOGIES 4 Burda

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система 1» Сектор информационно-библиографической работы каталог периодики «ЦБС 1» второе полугодие 2016 года Губкин 2016 ББК

Подробнее

Журналы, журналы, журналы… Дорогие ребята! На этой странице вы можете познакомиться с самыми интересными журналами, которые есть в библиотеках района. Читаем сами! Хочу все знать! Поиграем! Мастерилка

Подробнее

Периодические издания на 1-е полугодие 2016 года Наименование периодического издания Место хранения п/п 1 100 ответов юристов Центральная, Библиотека -, Библиотека 2 1000 секретов, Библиотека, Центральная

Подробнее

Добро пожаловать в мир детских журналов Приглашаем вас принять участие в путешествии по детским литературным журналам! 1. «Мурзилка» 2. «Читайка» 3. «Детская роман газета» 4. «Детское чтение для сердца

Подробнее

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (первая младшая группа) Неделя Примерные темы Сентябрь 1 «До свидания, лето» 2 «Мой дом» 3 «Урожай» 4 «Краски осени» Октябрь 1 «Животный

Подробнее

Сводный каталог периодических изданий МАУК «ЦБС» на 2015 год. (первое полугодие) п/п Индекс издания Наименование периодических изданий Газеты Место нахождения 1. 11382 1000 советов ЦГБ 2. 40890 Аргументы

Подробнее

РМКУК «ЕЛЕХОВСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИИОТЕКА» ОТДЕЛ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ С В О Д Н Ы Й К А Т А Л О Г ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ БИИОТЕКАМИ ЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 1-ом

Подробнее

МБОУ «СОШ 6 с УИОП» г. Реутов Исследовательская работа Жаровой Елизаветы Оглодиной Виктории Научный руководитель: Джурабаева Галина Алексеевна Исследовать, какие журналы интересны и доступны детям нашего

Подробнее

Подписка МБУК «Абаканская централизованная библиотечная система» на 2-е полугодие 2017 года Инде Название Колво Библиотеки-филиалы кс экз 1. 60701 Абакан 11 СНО,2,3,4,5,6,9,10,11,13,14 2. 60700 Абакан

Подробнее

«Великий Человек-Паук» журнал о новых невероятных приключениях Питера Паркера! Это один из самых популярных героев среди мальчиков 4-12 лет. Великий Человек-Паук возвращается. На этот раз Человек-Паук

Подробнее

КАТАЛОГ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ НА II ПОЛУГОДИЕ 2017 года Анива 2017 Каталог п/п От де Период Индекс издания Наименование изданий ГАЗЕТЫ Кол -во 6 1вн 11750 АиФ 11 Подразделения ЦБС 1,2,3,4,5,6,7,8,9,ЗХЛ,СВО

Подробнее

Список периодических изданий, выписываемых образовательными ми города Мончегорска в 2018 году В списке использованы следующие сокращения: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр ресурсного обеспечения

Подробнее

1 младшая группа Заведующий МАДОУ 42 Мой детский сад Осень. Игрушки Золотая осень Осенние дары природы Октябрь Домашние животные Транспорт Я человек Ноябрь Дикие животные Моя семья Я хороший, ты хороший.

Подробнее

КАТАЛОГ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ НА I ПОЛУГОДИЕ 20 года Анива 20 Каталог От де Период Индекс Наименование изданий Колво ГАЗЕТЫ Подразделения ЦБС вн 50 АиФ,2,3,,5,,,,, ЗХЛ,СВО 2у 2 вп 503 Ветеран ЗОЛ,СВО все

Подробнее

Электронные адреса журналов Газета «Дошкольное образование» ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ «Дошкольник. Младший школьник» http://best-ru.net/cache/9988/ Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА им.о.п.кузнецова ОТДЕЛ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ И КАТАЛОГИЗАЦИИ

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 14 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Адрес: 400112, Россия, Волгоград, б-р им. Энгельса, 6 тел./факс 67-80-62, тел. 67-72-87

Подробнее

Периодические издания МУ «ЦБС» Петрозаводского городского округа I полугодие 2017 года ЦГБ Центральная городская библиотека Городская детская библиотека Аб абонемент Чз читальный зал Д/о детское отделение

Подробнее

МБУК «Холмская централизованная библиотечная система» Центральная районная библиотека им. Ю.И. Николаева Отдел обслуживания Пресс-инфо Холмск 2017 1 Составитель И.Н. Зыкина Отв. за выпуск Н.Н. Иванова

Подробнее

Приложение к извещению о проведении запроса котировок Спецификация на осуществление подписки и поставки периодических изданий п/п Наименование издания Количество 3 Cosmopolitan/Космополитен W.I.T.C.H.

Подробнее

Bauer Media Креативность, Близость, Соответствие Креативность, близость, соответствие Более 9 покупателей ежесекундно Единовременный охват 30 миллионов читателей Опыт успешных запусков в нишах с высокой

Подробнее

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период на 2015-2016 уч.г. Дни недели Мероприятия Ответственный 1 июня день защиты детей» 3 июня «День защиты окружающей среды» 6 июня «Пушкинский

Подробнее

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.net

Подробнее

Ко дню святого Валентина в библиотеке была оформлена книжная выставка «Поэтическая страничка для всех влюблённых», на которой были представлены стихи русских писателей о любви. Все, кто посетил в этот

Читайте также:  5 советов по дизайну ванной комнаты с окном + фото

Подробнее

1 Международный конкурс «100 великих. Детские писатели» Международный конкурс «100 великих. Детские писатели» проводится Центром «Снейл» с 007-008 учебного года. В 016-017 учебном году конкурс проводился

Подробнее

Утверждаю Заведующая МКДОУ Песковский детский сад «Солнышко» А.Н.Исенова «01» сентября 2016 год МКДОУ Песковский детский сад «Солнышко» Сетка комплексно-тематического планирования образовательного процесса

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система 1» Сектор информационно-библиографической работы каталог периодики «ЦБС 1» первое полугодие 2016 года Губкин 2016 ББК

Подробнее

Справочно-информационный портал «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/ Российская символика http://www.rossimvolika.ru/ Познавательные сайты Интернет портал официальный государственный информационный ресурс

Подробнее

Сводный список периодических изданий на I полугодие 2014 г. МБУК «Саяногорская ЦБС» в т.ч. Названия периодических изданий Всего (экз.) ЦБ Пункт выдачи «Родник» Библиотека для семьи Пункт выдачи «Очаг»

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/60031997-Zhurnaly-dlya-detey-i-molodezhi.html

Молодёжь завоёвывает библиотечные пространства. Благодаря и вопреки…

А молодёжь придёт в библиотеку лишь в том случае, если ей будет там интересно и полезно. Ведь мы хотим, чтобы они ИСКРЕННЕ радовались встрече с нами. И есть приметы того, что всё большему числу библиотек это удаётся.

Часто сотрудники «в возрасте» встают в тупик: ну, что ещё можно придумать такого, чтобы молодые люди стремились в библиотеку — в морозный и дождливый вечер, отвергнув поход, например, в любимое кафе, да ещё и прихватив с собой друзей. Это действительно трудно, потому что у взрослых и молодых разные социальные ориентиры, культурные предпочтения, потребности и мотивы посещения тех или иных мест и проч.

Ответ напрашивается сам собой. Нужно просто спросить об этом саму молодёжь. Но не с помощью опросов — это формально и нерезультативно. Попробуйте предложить молодым людям самим придумать проект и реализовать его в библиотеке.

Именно так РГБМ и поступила в 2014—2015 годах, дважды проведя конкурс библиотечных молодёжных проектов «Фабрика идей». В совокупности пришло более 70 интересных, проработанных идей. 12 были отобраны для практической реализации. Некоторые из них длительного действия: 1—2 года. И популярность проводимых победителями «Фабрики» лекториев, мастер-классов, квестов по сию пору велика.

Магаданская областная юношеская библиотека поддержала эту форму и объявила свой конкурс «Фабрика идей», адресовав предложение не только отдельным людям, но и инициативным группам, общественным организациям и объединениям.

А сейчас уже Кемеровская областная библиотека для детей и юношества анонсировала конкурсный отбор молодёжных инициатив «Другое место».

Горожан 14—30 лет приглашают организовать лектории, публичные чтения, фестиваль или студию, создать площадку для общения, обучения или творчества.

Хотя в РГБМ практика использования молодёжных инициатив существует уже более пяти лет, первопроходец здесь — Новосибирская областная юношеская библиотека. Слушая их, мы тогда не понимали и не верили, что могут быть клубы, которые придумывают и ведут сами молодые ребята на условиях волонтёрства.

Только когда своим ходом пришли к этому, осознали в полной мере их пионерскую (читай: новаторскую) идею. А сейчас по этому пути пошли многие юношеские библиотеки.

Такова Самарская областная юношеская, среди проектов которой —два уникальных: мастер-класс для людей с ограниченными возможностями здоровья «Мультимобильность» и конкурс молодёжных бизнес-идей.

Разные библиотеки идут своими путями к молодёжи. Крупные региональные библиотеки активно реализуют разного рода проекты, которые находят отклик у молодёжи.

Надо сказать, что если в библиотеке есть реально действующий молодёжный совет, то библиотеку ждёт успех. Яркий пример тому — Рязанская областная научная библиотека им. М.

Горького, которая предлагает городу буквально фейерверк молодёжных проектов.

Психологически очень точно выстроили свою работу сотрудники Библиотеки Автограда (Тольятти). Они, по их выражению, «запустили в свои стены молодёжь». Вот как это представила директор библиотеки С.Н. Павидис: «Да, сначала ребята не были нашими читателями.

Но у них были увлечения, которые очень близки нам. Все началось с лингвистических клубов общения. И мало того, мы стали встречать их в вечернее время, дважды в неделю работая до 21 часа. Наверное, целый год, приходя сюда, они говорили: «Мы не в библиотеку, мы в лингвоклуб».

Но мы точно сделали правильный ход, потому что погрузили их в нашу среду. Ну, не могли они ходить мимо книг, не зайдя в зал литературы иностранных языков, в зал художественной литературы. И к этим ребятам потянулась другая молодёжь.

Занимаясь своими направлениями — музыкальными, даже танцевальными, они всё равно попадали в книжную среду».

И когда правильно организованное пространство библиотеки привлекает молодёжь, это становится предметом гордости. Вот что говорит сотрудник ЦРБ им. Н.В. Гоголя (Санкт-Петербург): «Молодой человек в любом случае смотрит сначала на обёртку: как выглядит библиотека, кто и как его встречает.

Мы делаем ставку именно на молодёжь, она составляет основу нашей аудитории. Мы и книги подбираем соответствующие, ведь молодёжь что читает? То, о чём говорят: известных авторов, лауреатов премий и так далее.

Сейчас очень много вариантов, куда пойти, и мы очень рады, что из всего разнообразия молодые люди выбирают нас, значит, мы работаем правильно».

Можно констатировать, что идея выделения во взрослых библиотеках отдельных пространств для молодёжи всё более «овладевает массами». Вот интересные примеры этих инициатив.

На базе Новороссийской городской библиотеки уже более пяти лет существует на правах отдела «Молодёжный проспект». Там учитывали, что наиболее привлекательными формами являются музыка, танцы, игры, ток-шоу и т.п. И сейчас на интересы своих ровесников работают и молодые сотрудники, и волонтёры.

Два года назад на Всероссийском конгрессе РБА новоуральские библиотекари узнали об интересном опыте работы коллег Информационно-библиотечного объединения г. Заречный Пензенской области, где в течение четырёх лет реализовался проект «Библиоnight». Проект, что называется, их «зацепил».

И теперь уже в Новоуральском городском округе успешно стартовал городской молодёжный проект «БиблиоTime».

Они добились результата: организовали в библиотеке пространство для молодёжи, выделив несколько площадок: для чтения, обучения и релаксации, создав место, где молодые люди «встречаются с друзьями, пользуясь бесплатным wi-fi, делают уроки, читают книги, удобно расположившись в кресле, смотрят хорошие фильмы, слушают музыку, играют в настольные игры».

Идеей выделения «молодёжных зон» увлечены сейчас и многие региональные научные библиотеки, независимо от того, есть в городе юношеская библиотека или нет. Это и Архангельск, и Омск, и Южно-Сахалинск… Они уверены, что это дополнительный стимул для молодых людей прийти к ним.

По данным Всероссийского исследования «Библиотечно-информационное обслуживание молодых пользователей в российских библиотеках», проводимого РГБМ в 2016 году, с открытием Молодёжного центра в Московской областной научной библиотеке им. Н.К.

Крупской посещаемость увеличилась на 25 %.

Разумеется, проекты, подразумевающие наличие в библиотеках отдельных молодёжных пространств, предполагающие активную работу с волонтёрами, — это примета ближайшего будущего общедоступных библиотек. За рубежом такие пространства называют «молодёжными зонами» — они давно уже существуют в публичных библиотеках США и активно создаются в Европе и некоторых странах азиатского континента.

Наметившаяся сегодня тенденция слияния библиотек разных типов, не предполагает однозначного ответа: хорошо это или плохо. Везде по-разному. Можно привести свежий пример, который пока не вызывает негативной реакции.

С одной стороны, закрытие Вологодской областной юношеской библиотеки очень больно отозвалось в библиотечной среде, хотя в этом, как нам кажется, было больше экономической прагматики, чем неприятия собственно библиотеки, которую любили в области.

С другой, в открытии спустя короткое время на базе областной научной библиотеки информационно-библиотечного юношеского центра есть рациональное зерно.

Молодёжь получила и своё пространство с читальным и компьютерным залами, где она может реализовать досуговые интересы, и доступ к более чем миллионному книжному фонду, что, безусловно, облегчит подготовку к учебным занятиям.

Теперь всё будет зависеть от персонала, которому, несомненно, понадобится дополнительная подготовка, ведь специалист по работе с молодежью — это профессия, которой сейчас учат в вузах.

Хотя быстрая «реинкарнация» Вологодской юношеской в виде юношеского центра в структуре научной — это скорее пока исключение из правил. В реальной жизни картина далеко не столь радужная.

И не везде есть такие чувствительные к культуре губернаторы, как в Красноярском крае, который на данный момент является правофланговым в деле создания новых, современных библиотек.

Недавно хорошая новость пришла из Канска: там открылась обновлённая городская библиотека, где нашлось место и детской, и молодёжной зонам. А ведь там еще успешно работает Модельная молодёжная библиотека (сотрудник ее Наталья Чайкина стала финалистом III Всероссийского конкурса «Библиотекарь года — 2015»).

Да и Красноярская краевая юношеская библиотека широко известна стране своими нестандартными подходами к работе со своими пользователями.

Одна из версий объединения библиотек, которая активно посещает головы рачительных руководителей культуры, — это объединение детских и юношеских библиотек.

Читайте также:  Правильная установка умывальника: подвесного, накладного (настольного), напольного

Здесь ситуация прямо противоположная той, что была, например, в Вологде. Ибо объединение этих двух типов библиотек имеет однозначные последствия.

Дети просто вытесняют молодёжь, и она в лучшем случае уходит во взрослые библиотеки, в худшем — вообще забывает о библиотеке как таковой.

Молодые люди любят ходить в «свои» юношеские, молодежные библиотеки и готовы посещать взрослые (если там понимают и учитывают их потребности и интересы), но детские для них — пройденный этап.

Подобная картина наблюдается повсеместно.

Поэтому надо трезво относиться к тому, что в результате объединения детских и юношеских библиотек верхняя возрастная граница пользователей «зависает» на уровне 16 лет — пока человек ещё учится в школе.

Причина — на поверхности. Родившийся человек проходит последовательно разные стадии взросления. Но всегда стремится вперёд и никогда назад. Поэтому дети жаждут очутиться в среде более старших, а молодые люди стремятся скорее повзрослеть. Это нормально и психологически оправдано. Пример.

Напротив здания Юношеской библиотеки Республики Коми прямо по переходу — городская детская библиотека. И дети, особенно 12-летки, вместо «своей» детской предпочитают юношескую. Потому что там интересней.

А молодёжи это не нравится — у неё свои дела, свои интересы и круг общения, они знают, чего хотят.

Дети и молодёжь – это разные социально-возрастные группы пользователей библиотеки. И каждая требует к себе особого отношения. С детьми прямолинейное воспитание допустимо и даже — на определённом этапе — обязательно.

С молодёжью возможны только партнёрские, равно уважительные отношения. В пределах одной библиотеки персоналу бывает трудно совместить два подхода, две манеры общения.

Поэтому, как мы часто замечали, умные сотрудники детско-юношеских библиотек берут читателей юношеского возраста в союзники и напарники по воспитанию младших.

Состав фонда, набор информационно-библиотечных услуг, формы и методы работы с детьми и с молодёжью, взаимоотношения с ними персонала принципиально рознятся.

Об этом, как правило, не думают те, кто принимают решения об объединении структур. Да и не их это дело, — как правило, им это «подсказывают».

Но дело нашего профессионального сообщества об этом напоминать и по мере сил «просвещать» своё руководство.

Выше мы говорили, что выделение «молодёжных зон» весьма характерное явление для зарубежных публичных библиотек. И мы тоже движемся в эту сторону. Однако в мире идёт и другой, встречный, процесс — создание отдельных юношеских, молодёжных библиотек.

Интересные, эффективно работающие молодёжные библиотеки есть в Гамбурге, Дрездене, Мюнхене (Германия); Сингапуре; Стокгольме (Швеция); Хельсинки (Финляндия); Ольштыне, Вроцлаве (Польша); Парк-Ридже и Оберне (США, штаты Иллинойс и Индиана)… Да вот хотя бы недавний пример.

В декабре 2015 года в Днепропетровске (Украина) планировалось открытие молодёжной библиотеки с обновлённым книжным фондом, с компьютерной техникой, популярной у молодёжи, новым дизайном и проч., и проч., вплоть до спортзала.

Многие российские юношеские и молодежные библиотеки приобретают новый образ, современный и стильный, совершенно не отличимый от своих зарубежных «аналогов». Не так давно в новом, обновленном качестве предстала перед нами, например, Астраханская молодёжная библиотека им.

Бориса Шаховского. И внешний облик, и формы работы с молодежью показались организаторам международного киноальманаха «Library Planet» настолько интересными, что ими быт снят видеосюжет об астраханской библиотеке (с титрами на английском языке). Посмотрите, и вы все поймете.

Сегодня Россия предлагает миру новые, нестандартные формы и методы работы с молодёжью. Ведь система специализированных юношеских библиотек, библиотек для молодёжи существует у нас с 1966 года. И опытом их начинают интересоваться зарубежные коллеги.

Так, в мае 2015 года в РГБМ приезжала большая группа южнокорейских специалистов, преимущественно из Национальной библиотеки для детей и юношества.

Их приезд был «подготовлен» предыдущим «десантом»: за год до этого в Москву приезжали специалисты этой библиотеки в рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве между НБ для детей и юношества Южной Кореи и РГБМ.

В задачи новой группы входило изучение опыта работы с молодёжью, которая напрочь игнорирует их собственные библиотеки (почему — это другой вопрос, оставим его за пределами данного разговора).

Для нас важен факт: в мире начали понимать: молодёжь требует к себе особого внимания, и именно библиотеки являются «социальными лифтами», дающими и знания, и широту кругозора, и психологическую подготовку к взрослой жизни.

Осознание важности формирования «человеческого капитала» молодёжи в каждой стране приходило и приходит в разное время. Как правило, её отчетливо замечают тогда, когда молодёжь сама начинает активно проявлять себя — так сказать, «мешать», бунтовать, протестовать.

Или когда приходит отчетливое осознание того, что, в отличие от детей, нашего «счастливого завтра», молодёжь — наше настоящее, без которого это «завтра» может не наступить.

Почему так привлекательна для молодёжи идея «своей» библиотеки? В далёком уже 2007 году, когда мы только начинали модернизацию РГБМ, молодой человек, мой давний знакомый, долго допрашивал меня: что мы всё-таки такое создаем? Наконец сказал: «А… понял. Вы создаёте интеллектуальную альтернативу коммерческому досугу молодёжи». С тех пор, с его подачи, понятие «интеллектуальный досуг» зашагало по стране, постепенно войдя в профессиональный оборот.

Просматривая отзывы пользователей в Сети, мы убедились, что молодёжь действительно воспринимает «свою» библиотеку как своего рода интеллектуальную альтернативу популярным в её среде кафе и антикафе (куда тоже внедряют книги), коворкингу и его производным (где готовятся к занятиям, работают в одиночку или в группе). И если библиотека уместилась в систему ценностей и предпочтений молодёжи, она победила и может уже сама управлять ситуацией.

Источник: gazeta

Источник: http://mag-union.ru/molodyozh-zavoyovyvaet-bibliotechnye-prostranstva-blagodarya-i-vopreki/

10 лучших журналов для детей и подростков

Лучшие детские журналы для младшеклассников

Мурзилка

Старейший детский журнал в России, издающийся с 1924 года. Основная аудитория «Мурзилки» — дети от 6 до 12 лет. Помимо различных материалов, которые неплохо дополняют школьную программу, в журнале публикуются всевозможные головоломки и кроссворды. Цена — 155 рублей.

GEOленок

Научпоп для детей от 7 до 13 лет. Журнал посвящен путешествиям, историческим событиям, миру животных и растений, космическому пространству и т.п. Несмотря на серьезность этих тем, публикации в журнале отформатированы специально для детей. Помимо этого, в «GEOленке» имеются комиксы и головоломки. Цена — 85 рублей.

Эскиз

Этот журнал специализируется на живописи, архитектуре и кинематографе. Предназначен для детей от 6 до 12 лет. Особенно рекомендуется тем, кто активно интересуется рисованием. Цена — 65 рублей.

Коллекция идей

Издание для творческих детей от 6 до 11 лет. Основное наполнение журнала — инструкции и схемы для самостоятельного создания разнообразных поделок. Цена — 65 рублей.

3/9 царство

Журнал о русской культуре и фольклоре. На его страницах публикуются всевозможные головоломки, шарады, ребусы и т.п. Цена — 50 рублей.

Лучшие детские журналы для старшеклассников

Детская энциклопедия

Журнал для детей старше 12 лет. Издание имеет уникальные особенности — каждый выпуск раскрывает только одну определенную тему, а тексты отсортированы по алфавиту. В журнале также имеются кроссворды, игры, ребусы и т.п. Цена — 110 рублей.

Детская роман-газета

Данный журнал предлагает своим читателям познакомиться с произведениями классиков русской литературы и ныне живущих авторов.

Помимо этого, в издании публикуются статьи об истории России, фотографии различных достопримечательностей, рассказы об отечественных художниках и копии их работ.

Самые талантливые читатели могут отправить собственные литературные опыты в редакцию, и увидеть их на страницах издания. Цена — 140 рублей.

Маруся

Целевая аудитория этого журнала — девочки от 12 до 16 лет. Соответственно, основные темы издания — мода, косметика, психология, отношения, кулинария и т.п. Цена — 370 рублей. Журнал можно приобрести только по подписке.

Юный эрудит

Научпоп для мальчиков от 12 до 17 лет. Журнал посвящен истории, биологии, анатомии, механике, роботехнике и оружейному делу. Имеются инструкции и схемы для проведения различных научных экспериментов. Цена — 95 рублей.

Юный натуралист

Еще один научно-популярный журнал, главная тема которого — экология и природоведение. В этом издании публикуются литературные произведения натуралистов, познавательные статьи о флоре и фауне, инструкции по созданию различных полезных предметов и т.п. Имеются также ребусы и кроссворды. Цена — 475 рублей.

Источник: https://golos.io/ru—golos/%40vp-kinderchat/10-luchshikh-zhurnalov-dlya-detei-i-podrostkov

Эволюция детских журналов за 231 год

В развитых цивилизациях видят в детях будущую смену, на них возлагают надежды как на людей, которым предстоит создать будущее, достигать того, чего не сумели достичь прежние поколения. Разумеется, для этого детей и подростков необходимо развивать. Большую часть знаний детям дают школа и их родители, сейчас к ним добавился Интернет.

Но на протяжении предыдущих двух веков главным помощником школы (которая до ХХ века была необязательной) и родителей (у которых не всегда хватало времени) в деле развития подрастающего поколения выступали детские СМИ.

Читайте также:  6 советов, какие шторки в ванную комнату выбрать

Первым отечественным журналом специально для детской аудитории стал «Детское чтение для сердца и разума», пилотный выпуск датируется 1785 годом. Издателем журнала был один из самых видных деятелей просвещения екатерининской эпохи Николай Новиков.

Журнал обладал настолько солидным содержанием, что осилит его не каждый современный взрослый. В нём публиковались переводы самых популярных европейских авторов, пишущих для детей, например, графини де Жанлис.

Публиковалось множество познавательных материалов: о нервной системе, об анатомии человека, о животных, очерки путешественников с описаниями далеких стран, выдержки из Contemplation de la Nature («Созерцание природы») знаменитого натуралиста и философа Шарля Бонне, материалы из «Практической философии» и т. д. В журнале публиковал свои первые литературные опыты молодой Карамзин, позднее ставший редактором издания.

Журнал издавался каждую неделю в качестве бесплатного приложения к «Московским ведомостям» и пользовался такой популярностью, что и многие десятилетия спустя некоторые знаменитые деятели империи вспоминали его как главное событие детства.

Знаменитый хирург Пирогов вспоминал, что зачитывался журналом больше, чем любой приключенческой книжкой, популярной у его сверстников, а самый известный литературный критик своего поколения Виссарион Белинский искренне сокрушался, что у детей его современников нет такого замечательного журнала. Чтобы описать уровень этого журнала, достаточно сказать, что советы «Как избежать ссоры» в практически неизменном виде перепечатывались полтора столетия спустя уже в советских журналах.

Журнал отличался от всех последующих ещё и тем, что был концептуальным, то есть не являлся сборником разрозненных повестей и историй для детей, а формировал у юных читателей определённое мировоззрение гражданина, ненавязчиво прививая ему необходимые для этого качества.

В XIX веке появилась целая россыпь детских журналов. Некоторые из них просуществовали всего 2—3 года, иные выходили десятилетиями и оставили заметный след в истории. Журналы стали делиться по целевым аудиториям: для самых маленьких, для подростков постарше, для девочек.

Самым известным журналом для маленьких детей в середине того века стала «Звёздочка», издаваемая Ишимовой. В ней публиковались исторические материалы, новые повести популярных авторов, познавательные «Отрывки из естественной истории».

Часть материалов подавалась в доступной для маленьких читателей форме: в виде бесед с матерью, с пожилыми людьми и т. д.

Также давались советы по правильному поведению: как встретить гостей? почему беспорядок в комнате — это плохо? Журнал выходил более 20 лет, став одним из главных долгожителей своего времени.

Ишимова издавала и первый в России журнал «для девиц» — «Лучи». Кроме сентиментальных и нравоучительных повестей в нём публиковалась масса этнографических материалов о нравах и обычаях народов, населяющих далёкие страны.

Появившаяся в середине XIX века «Новая детская библиотека» была почти полноценным научным журналом для детей.

Помимо массы материалов по астрономии, географии, этнографии, там публиковались переводы «Илиады» и «Повесть временных лет».

Некоторое время с журналами Ишимовой конкурировал «Подснежник», собравший в редакции звёздный состав: Некрасов, Тургенев, Майков. Журнал отличался тем, что публиковал переводы не только европейских сказок, но и Шекспира.

В конце XIX — начале XX веков детские журналы переживали настоящий бум. Накануне революции в стране выходило около ста различных детских изданий: полиграфические технологии стали доступнее.

Самый популярный дореволюционный журнал — «Задушевное слово» — выходил на протяжении полувека.

Там публиковались не только познавательные материалы, художественные произведения и исторические очерки, но и письма читателей.

Практически все журналы того времени не пережили революцию: одни закрылись сами из-за проблем с бумагой и финансами, другие были закрыты новыми властями, которые рассматривали их как идеологически враждебные, поскольку они проповедовали «буржуазную мораль».

После окончания Гражданской войны государство сделало приоритетной задачей воспитания нового поколения по заветам марксизма. В 20—30-е годы появилась масса новых журналов для различных возрастных категорий: «Мурзилка», «Чиж», «Ёж», «Техника молодёжи» — некоторые из них существуют до сих пор.

Детская литература стала местом притяжения для многих писателей и поэтов, не вписывавшихся в узкие рамки соцреализма, который восторжествовал в советской литературе. Для некоторых из них это была единственная возможность печататься. В детских журналах публиковались Хармс, Заболоцкий, Олейников.

Появилось немало газет для подростков: «Пионерская правда», «Знамя пионера» и т. д. Практически все детские издания отличались запредельной политизированностью, особенно в 30-е годы.

По форме они во многом повторяли дореволюционные издания, однако сильно отличались от них по содержанию.

Сказки и романтические повести сменились историями про то, как пионеры героически поймали шпиона, который хотел взорвать завод или поджечь колхоз, — и только бдительность пионеров помогла предотвратить трагедию.

Много места уделялось международной политике: солидарности с трудящимися капиталистических колоний, борьбе за права польских коммунистов, сводкам с китайских и испанских фронтов и т. п.

Небольшое место уделялось развлекательным материалам: как склеить игрушечный танк из спичечной коробки или других подручных средств. На пике репрессий к подросткам прямо через журналы обращались с просьбами усилить классовую бдительность и разоблачать шпионов и двурушников-предателей. Особенно стоит отметить письма пионеров с благодарностями наркомам, карающих подлых троцкистских наймитов:

«Дорогой Николай Иванович! Вчера мы прочитали в газетах приговор над сворой право-троцкистских шпионов и убийц. Нам хочется сказать большое пионерское спасибо Вам и всем зорким наркомвнудельцам [НКВД]. Спасибо, товарищ Ежов, за то, что Вы поймали банду притаившихся фашистов, которые хотели отнять у нас счастливое детство.

Спасибо за то, что Вы разгромили и уничтожили эти змеиные гнёзда. Мы Вас очень просим беречь себя. Ведь змея-Ягода пытался ужалить Вас. Ваша жизнь и здоровье нужны нашей стране и нам, советским ребятам.

Мы стремимся быть такими же смелыми, зоркими, непримиримыми ко всем врагам трудящихся, как Вы, дорогой товарищ Ежов!»

«С большой радостью узнали мы о приговоре советского суда над право-троцкистской бандой. Мы, воспитанники Славянского детгородка, обещаем повысить нашу бдительность и помогать советской разведке громить врагов народа», — вторили им Мурашова, Ляховенко и Копытец.

С окончанием сталинских времен советские издания для детей стали больше напоминать дореволюционные. Идеологический пресс несколько ослаб, вместо соцреализма стали возвращаться сказки для самых маленьких и фантастические повести для более старших возрастов.

Детские журналы читали и взрослые люди, поскольку в некоторых из них печатались рассказы знаменитых зарубежных фантастов или советских писателей, по идеологическим мотивам не опубликованные большими тиражами. «Техника — молодёжи» не только популяризовал науку, но и публиковал популярную фантастику, благодаря чему перерос уровень тинейджерского журнала — его с удовольствием читали и взрослые.

Как и после революции 1917 года, старые журналы в большинстве своём не вписались в новое общество расколотого СССР. Но если в начале века часть из них пришлось закрывать административными методами, то теперь им просто не удалось найти своё место на рынке. Часть изданий с самыми громкими брендами выжила, но вынуждена была тотально сократить тираж.

В лучшие годы «Юный натуралист» издавался тиражом 4 млн экземпляров, сейчас его тираж не превышает 20 тысяч. «Техника — молодёжи», выходившая накануне распада СССР тиражом 2 млн экземпляров, несмотря на поддержку государства так и не смогла преодолеть рубеж в 50 тысяч. Развивающие журналы сохранились, но исключительно в формате «для самых маленьких», то есть для детей до 8—10 лет.

При этом нельзя сказать, что подростки полностью перестали читать. Несмотря на конкуренцию со стороны ТВ и Интернета развлекательные подростковые журналы до недавнего времени выходили тиражами, многократно превышавшими тиражи сохранившихся с советских времён изданий (сотни тысяч экземпляров).

Однако платой за это стал полный отказ от научно-образовательной составляющей и тотальный переход к развлекательной.

Темами большинства молодёжных журналов, существовавших в последние 20 лет, являются жизнь звёзд шоу-бизнеса, мода, сексуальные отношения.

Новые журналы говорили с подростками на их языке, отказались от назидательности и нравоучений и, по сути, подменяли родителей, которые не решались говорить со своими повзрослевшими детьми на откровенные темы.

Сейчас — когда «рацион» и в социальных сетях уже как у взрослых — с трудом можно представить журнал, в какой бы стране он ни выходил, который будет публиковать выдержки из классики. Изменились вкусы читателей, их количество, само общество очень сильно отличается от времён двухсотлетней давности.

Наверняка важная и нужная функция — поговорить с подростками на их языке, быть им понятными и интересными. Но переход от публикаций Шекспира и Гомера к современному контенту — самая настоящая деградация, настолько велика разница между ними.

Процесс этот не был стремительным, путь от практической философии до обсуждения цвета трусов популярного исполнителя занял двести лет.

Успокоить может разве что тот факт, что процесс этот наблюдается повсеместно и ни одной стране его не удалось избежать.

VIA

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/8000243.html

Ссылка на основную публикацию