Арт-кастомизация советских автомобилей

Ретро-Бренд СССР… — Категория-Кастом

Концепт Ваз-2101.Модель : Ваз 2101Год Выпуска: 1972Город: СевастопольАвторы: Киященко Сергей, Сидоров МихаилКоманда: реМИКС72 (при тех. поддержке TigerMotorService)

Цвет: Золотистый

Доработки : Полное восстановление кузова + укорочен на 15см по длине и на 12см по высоте, установлен каркас жесткости, увеличены на стадии сборки колёсные арки, все 6 стёкол сделаны на заказ (триплекс), боковые стекла глухие для последующей установки акустики и климат контроля, с машины полностью сняты матрицы для восстановления «утраченных» частей кузова и клонирования его в пластике, все зазоры выведены в размер 3 мм, цинковая грунтовка, использовалась жидкая шпаклёвка плюс оправки для выведения кантов, краска – 3х компонентная мотто краска с несколькими слоями лака, аккумулятор и бензобак перенесены в багажник.

Передняя подвеска : удлинены верхние рычаги, установлены газовые стойки Кояб, вместо «машинки» установлена рейка с карданом на рулевой вал, усилена балка + установлены крепления рейки, нивовские подушки двигателя, изменено крепление колеса под центральную гайку

Задняя подвеска : Усилен задний мост, установлен задний стабилизатор, регулируемая тяга панара, перенесено крепление реактивных тяг и амортизаторов, установлена центральная гайка крепления колес, установлены газовые амортизаторы Кояб.

Тормоза : Передние тормозные диски и суппортами заменены на десятошные вентилируемые 14`, задние установлены восьмёрошные, установлен гидравлический ручник с регулировкой соотношения перёд-зад, удалён «колдун», десятошный главный, колодки Феродо.

Выхлопная система : Штаны 4в1 из нержавеющей стали совмещенные со впускным коллектором, установлена муфта, 52 трубы и две параллельные банки.

Трансмиссия : облегчённый маховик, Люковское сцепление, нивовскоя муфта, облегчённый кардан под заказ на шрузе, двоишный мост (4.44), червячная блокировка дифференциала .

Обвес двигателя : генератор с японца, шкивы под заказ (каленвала уменьшенный, помпы и генератора увеличенные), четыре карбюратора + впускной коллектор из нержавейки, 2 системы зажигания (компьютер в данный момент производится настройка программы + управление с ноутбука из солона, трамблер – временно до окончания настройки компа), датчики коленвала, детонации, дополнительный температуры, мапсенсор, сухие катушки.

Двигатель : Облегченный коленвал 2103, поршневая ниссан н200 диаметр 84, облегченные шатуны, степень сжатия 14.5, полная перефрезеровка блока 2105 под 84.

Головка : увеличены каналы, облегченные клапана диаметр штока 7, облегчённые рокера, распредвал ОКБ Динамика 130-ый .

Колёса 17` 255х45

Салон : на стадии разработки (там только 2 места 🙂 )

Москвич»Дядя Миша».
Чудо Победа.
3-х осный кабриолет Москвич-401
Тюнинг Запорожца.
Новая жизнь Заз.

Источник: http://www.retro-brend.ru/index/kategorija_kastom/0-26

Что собой представляет кастомизация внешнего вида автомобиля? — Автопортал Tvoe-avto.com — всё, что связано с авто!

Большинство автомобилей – это продукция масс-маркета. Они выпускаются одинакового дизайна и стандартной комплектации. Конечно, при покупке, клиент может добавить те или иные опции, но все равно автомобиль особо ничем не будет отличаться от своих собратьев, сошедших с ним с одного конвейера. Проблему может решить кастомизация внешнего вида автомобиля.

Большинство автомобилей – это продукция масс-маркета. Они выпускаются одинакового дизайна и стандартной комплектации. Конечно, при покупке, клиент может добавить те или иные опции, но все равно автомобиль особо ничем не будет отличаться от своих собратьев, сошедших с ним с одного конвейера. Проблему может решить кастомизация внешнего вида автомобиля.

Что собой представляет кастомизация внешнего вида автомобиля?

Если говорить более понятным языком, кастомизация – это тюнинг. Хотя «тюнинг» тоже является словом иностранного происхождения, большинство автомобилистов прекрасно знают, что оно означает.

Кастомизация позволяет видоизменить дизайн автомобиля, адаптировать его под запросы конкретного клиента – его владельца. Это может быть покраска стальных дисков, установка новой радиаторной решетки необычной формы и т. д.

В мире массового производства каждый человек стремится к индивидуальности, не хочет быть похожим на других. И у него есть такая возможность.

Внешний вид автомобиля можно изменить самыми разными способами. Можно:

  • поменять колеса и диски
  • размер и форму фар
  • изменить цвет и дизайн с помощью виниловых пленок или классической аэрографии
  • покрасить диски в другой цвет
  • приклеить рисунок из страз на отдельный участок авто или полностью всю машину обклеить ими
  • установить декоративное светодиодное освещение и многое другое

 

Где можно выполнить кастомизацию внешнего вида авто?

Изменить внешний вид своего автомобиля можно самостоятельно, постепенно устанавливая новые аксессуары и т. д., либо сразу обратиться к специалистам. Такие услуги предлагаются многими крупными автосервисами. Кроме того, можно воспользоваться услугами специальных тюнинг-ателье, которые предлагают комплексные решения. Они:

  • разработают на специальной компьютерной программе дизайн, учитывая все пожелания клиента и его бюджет
  • изготовят, закажу необходимые детали, аксессуары, декоративные элементы
  • осуществят качественный монтаж
  • дадут официальные гарантии

Список услуг, которые предлагают такие компании регулярно растет, потому что чуть ли не каждый день появляются какие-то новые технологии, способы, позволяющие изменить внешний вид своей машины, сделать его красивее, уникальнее, чтобы такой больше ни у кого в мире не было. Такую машину и продать потом можно будет намного быстрее, если покупателю понравится дизайн.

Источник: http://tvoe-avto.com/21541-chto-soboy-predstavlyaet-kastomizaciya-vneshnego-vida-avtomobilya.html

Редкие советские автомобили и постсоветские концепт-кары

Для любителей автомобилей и истории подборка редких автомобилей, которые вы вряд ли встречали на дорогах

ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

https://www.youtube.com/watch?v=5fOxwJb4RWQ

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля

ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.

АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.

ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.

АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.

ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.

МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422

НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.

УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель

УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.

ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.

ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

1990-1991 гг. VAZ X (не сохранился)

1998 Lada Rapan ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

2000 Lada Peter Turbo STC, дизайн Серегей Синельников

нач.2000-х Lada Roadster , дизайн Серегй Нужный

2007 Lada C Concept

2007 Lada 4×4

2008 Lada Revolution III

1997 Cardi Tetra Next

1998 Cardi Curara дизайн Сергей Алишев

Ё-мобиль

ЗИЛ-4112Р , президентский

2006 Руссо-Балт

13 номер ФЕВРАЛЬ 2014 Г. , КОНЦЕПТ «НАС НЕ ДОГОНЯТ», ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ — ГРАВИТАЦИЮ, В РАЗРАБОТКЕ И НА ИСПЫТАНИЯХ

Источник: http://www.stena.ee/blog/redkie-sovetskie-avtomobili-i-postsovetskie-kontsept-kary

Стильные кастомы из советских автомобилей в работах Андрея Ткаченко

Художник Андрей Ткаченко наглядно показывает, как превратить советские автомобили в крутейшие кастом-проекты. Многие из вас уже встречали некоторые из этих принтов на просторах Великого Интернета. Мы тоже ранее публиковали часть из них. Творчество Андрея не стоит на месте, и мы с радостью размещаем его новые и старые работы!

Пикап «RED ROCKET»

Сделан из деталей автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Кабина водителя смещена вперед, образуя некое подобие полувагонной компоновки. В кузове, естественно, мотоцикл!

Хотрод «BADASS» из грузовика МАЗ-200

Идея создания хотрода из грузовика МАЗ-200 витает в воздухе. Недавно мы публиковали интервью с Юрием Шифа, создателем потрясающего хотрода из МАЗ-501. Андрей Ткаченко представляет свое видение такой конструкции.

ГАЗ-13 «Чайка» гоночной команды «Трудовые Резервы»

Помните дрэговую «Чайку» с двигателем мощностью 1500 л.с., которая гоняется в США? Эта версия для гоночной команды «Трудовые Резервы» выглядит еще более ошеломительно за счет укороченной базы, открытому одноместному кокпиту с обтекателем за сиденьем водителя и огромному спойлеру в задней части.

ГАЗ-20 «Победа» Гассер

Гассеры — чисто американский тип драгстера с высоко задранной передней частью и узенькими колесами спереди. Вот так бы выглядел гассер, созданный из «Победы»

Гоночный транспортер КАЗ-607

Гоночные транспортеры, созданные на шасси грузовиков, применялись в автоспорте начиная с 30-40х годов. Этот гоночный транспортер использует шасси от КАЗ-607. На двухярусном кузове располагается сразу два гоночных автомобиля. Внизу, кажется, «ушастый» Запорожец.

Панельный фургон ЗИЛ-130 «Nightmare»

Подобные фургоны в 50х годах создавались на шасси пикапов Chevrolet и Ford. ЗИЛ-130 тоже прекрасно смотрится с таким кузовом.

ГАЗ-24-02 в стиле Rat-Stance

Заниженная Волга. Такими сейчас не удивишь. Но этот экземпляр — просто круть, ведь у него на крыше настоящий карт! Задние боковые окна кузова закрыты непрозрачными заглушками. 

УАЗ-3303 гоночный транспортер

Помните гоночный транспортер от команды Mercedes-Benz, на котором перевозились знаменитые болиды Серебряные Стрелы. А вот так бы выглядел гоночный транспортер от Автозавода «УАЗ».

ГАЗ-22 «Волга» Custom

Можно ли сделать ГАЗ-22 «Волга» еще лучше? «Да», говорит Андрей Ткаченко! 

ГАЗ-13 «Чайка» ЛеМан Прототип

Наши автомобили никогда не принимали участие в гонках ЛеМан. Но, согласитесь, было бы очень круто увидеть вот такой болид на этих знаменитых состязаниях.

ИЖ-2715 Vision GT

Гоночный пикап! Такое можно увидеть только на трассах Австралии или США. Но наш ИЖ-2715 Vision GT намного круче, ведь у него есть закись азота на крыше!

Гоночный ВАЗ-2106 команды «Avtoexport»

Вот то, что хотят сделать многочисленные автовладельцы «классики» со своими автомобилями. Эта «шестерка» очень крута! Очень!

ГАЗ-М20 «Победа» купе

Читайте также:  9 советов по обустройству электрического отопления загородного дома и дачи

Гоночные купе ГАЗ-М20 «Победа». На прицепе у него хотрод, созданный из ГАЗ М-1. Нереально стильная комбинация.

ЗАЗ-965 для уличных гонок

Уличные гонки были и в СССР. Жаль, что в них не участвовали такие офигительные автомобили, как этот ЗАЗ-965 «Запорожец» в стиле рэт-лук.

ГАЗ-63 «SNOW RAT»

Полноприводный ГАЗ-63 и в «стоке» отличный по проходимости грузовик. Но его можно сделать лучше, оснастив гусеничными блоками!

Источник: http://carakoom.com/blog/stilnye-kastomy-iz-sovetskih-avtomobilej-v-rabotah-andreya-tkachenko

Тачку на прокачку: кастом от производителя и никакого «колхоза»! — журнал За рулем

Все смотрели сериал «Тачку на прокачку». Помните, как чернокожий рэпер, бойко управляя процессом, превращал очередной американский автохлам в нарядную мечту подростка? Выделить свою машину из толпы хотят не только школьники, но и зрелые состоятельные люди, потому тюнинг автомобиля, или кастомизация, как его называть правильнее, превратился в целую культуру и большой бизнес.

Материалы по теме

Кастом означает настройку, доводку, переделку автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика. С машиной могут сделать практически все, что угодно. Предел — лишь толщина кошелька владельца. Компаний по настройке ходовой части, перекраске кузова, тюнингу двигателей — масса.

Все они не поместятся в наш обзор. Да и смысла особого нет, ведь каждый тюнинг-проект — оригинальный.

Потому посмотрим на некоторые доработки и интересные решения, которые предлагают крупные автопроизводители и их придворные именитые тюнинг-ателье в серийном или мелкосерийном производстве.

Однозначный плюс всех пакетных решений от производителя самого автомобиля в том, что покупатель не «слетает» с заводской гарантии. Плюс гарантия дается на все установленные в процессе доводки машины детали. Оттого такой тюнинг и набирает популярность. Обратная сторона медали — стоит подобный кастом немало.

Заводские настройки

ABT Sportsline специализируется на доводке машин концерна Volkswagen, однако популярность ателье заработало в результате тесного сотрудничества с Audi, в частности, подготовке этих машин к гонкам DTM.

Придворное тюнинг-ателье концерна Volkswagen разогнало мощность седана Audi S3 до 400 л.с.

Придворное тюнинг-ателье концерна Volkswagen разогнало мощность седана Audi S3 до 400 л.с.

Компания ABT Sportsline предлагает различные решения по кастомизации автомобиля. От совсем простых, вроде покупки велюровых ковриков с логотипами ABT в салон, до довольно дорогих. Скажем, установки обвеса. Например, на Audi TT аэродинамический обвес стоит 3200 евро. А можно раскошелиться и перешить салон.

Последнее подойдет уж очень взыскательным клиентам, ведь Audi изначально предлагает множество вариантов цветов кузова и отделки интерьера. А еще можно увеличить мощность мотора посредством чип-тюнинга, то есть перепрограммированием блока электронного управления двигателем.

Другой вариант — установка спортивной выхлопной системы. Предлагают в ABT Sportsline решения и для доводки ходовой части. Можно поставить пружины, уменьшающие дорожный просвет автомобиля, а также спортивный стабилизатор. Не забыли и про тормозную систему.

Скажем, для Audi TT 6-поршневые тормоза с перфорированными дисками ABT стоят 6000 евро.

Один из последних проектов ABT — доводка заряженного седана Audi S3, уже имеющего под капотом 310 «лошадей». После того как седан попал в руки специалистов ABT, мощность мотора посредством чип-тюнинга и установки нового выпуска увеличилась до 400 л.с.

, а момент поднялся до 500 Н.м. По этим показателям машина догнала старшую модель RS3. А вот внешность изменили несильно. Появились новые патрубки выхлопной системы и легкосплавные колеса оригинального дизайна. Их предлагают в диаметрах 18, 19 и 20 дюймов.

Теперь обратимся к компании BMW. Она разработала пакеты доработок M Performance для уже заряженных машин серии M. Возьмем, например, купе M2. За 181 000 рублей покупателю купе предложат выхлопную систему M Performance с двумя режимами работы: Sport и Track.

На монтаж уйдет полтора часа, сварка не требуется. Самое интересное: в системе есть заслонка, регулирующая поток отработавших газов. Открыть или закрыть ее можно по протоколу Bluetooth.

Открытая заслонка позволяет автомобилю зазвучать практически как гоночному болиду.

BMW M2 M Performance. Легко отличить от обычной M2 по накладкам на бамперы и пороги.BMW M2 M Performance. Легко отличить от обычной M2 по накладкам на бамперы и пороги. Все накладки сделаны из карбона.Все накладки сделаны из карбона.

Ну и, конечно, как же обойтись без установки спортивной подвески? Для M2 предлагают амортизаторы с регулировкой по высоте в диапазоне от 5 до 25 мм относительно стандартного BMW М2, а также с шестнадцатью вариантами настройки хода отбоя и двенадцатью — хода сжатия. Плюс иные, нежели у стандартной машины, пружины. Все это обойдется в 194 000 рублей.

Это стандартный салон M2. Для его индивидуализации компания предлагает иной руль, обшитый алькантарой.

Это стандартный салон M2. Для его индивидуализации компания предлагает иной руль, обшитый алькантарой.

Наконец, еще один представитель «большой немецкой тройки» — Mercedes-Benz. На доводке его машин специализируется компания AMG, основанная в 1967 году. Сейчас это структурное подразделение Daimler AG. И это отличает ее от сторонних производителей вроде Brabus и Carlsson Autotechnik.

AMG предлагает схожие с конкурентами наборы решений по доводке Мерседесов. Но поскольку они приближены к производителю, все новые модели они получают первыми. Одна из последних разработок — модель Mercedes-AMG E43, ориентированная на американский рынок.

Журналисты, успевшие протестировать автомобиль, говорят, что это Мерседес, который лучше Мерседеса. Поведение автомобиля на дороге ближе к базовой версии Mercedes-Benz E300, несмотря на то что под капотом стоит 400-сильный V6, а разгон до сотни занимает 4,5 секунды.

То есть машина может быть как очень комфортной, так и безумно быстрой.

https://www.youtube.com/watch?v=KaOUmVpStM4

Базовый Mercedes-AMG E43 будет стоить в США около 70 000 долларов.

Базовый Mercedes-AMG E43 будет стоить в США около 70 000 долларов.

Японский автопроизводитель Toyota предлагает доработать свои вседорожники и пикапы. Поставщик компонентов — компания Arctic Trucks International (AT). Она готовит как вседорожники Land Cruiser, так и пикапы Hilux.

Последние мы успели протестировать. Хоть сами производители и не называют это тюнингом, предпочитая говорить, что AT — комплектация, работы над каждой машиной проводятся серьезные. В результате она более чем заметна на дороге.

Многократно возрастают и ее вседорожные возможности.

Четырехколесный Hilux много доступнее шестиколесника. На нем можно ездить по городу практически как на обычном пикапе. Главное, помнить, что машина подросла в высоту, а большие катки не для быстрой езды.

Четырехколесный Hilux много доступнее шестиколесника. На нем можно ездить по городу практически как на обычном пикапе. Главное, помнить, что машина подросла в высоту, а большие катки не для быстрой езды.

Все эти решения хороши, но очень дороги. Зная это, маркетологи автоконцернов предлагают и другие пути кастомизации машин, которые не разорят владельца и придадут индивидуальность автомобилю.

Массовая персонализация

Для многих доступных машин, культовых малолитражек и популярных кроссоверов существуют недорогие пакеты персонализации. Этакий заводской стайлинг. Покупатель может приобрести наклейки на кузов, выбрать накладки на пороги, коврики в салон и так далее. Это много дешевле, чем прокачивать автомобиль в тюнинговом ателье.

Для малыша Fiat 500 предлагают двухцветное оформление и множество вариантов колесных дисков.Для малыша Fiat 500 предлагают двухцветное оформление и множество вариантов колесных дисков. Кроссовер Fiat 500X также может быть разукрашен различными наклейками, нанесенными на кузов.Кроссовер Fiat 500X также может быть разукрашен различными наклейками, нанесенными на кузов.

Скажем, так делает концерн Fiat в случае с малолитражкой Fiat 500 и кроссовера Fiat 500X. Один из бестселлеров российского рынка, кроссовер Renault Kaptur, тоже можно индивидуализировать.

Например, заказать двухцветный кузов, стикеры на крышу, колесные диски различного дизайна и цвета. Эта возможность доступна с комплектации Drive, которая в базе обойдется в 929 990 рублей (1,6 л, 114 л.с., М5, передний привод). Стикеры на крышу стоят 8990 рублей.

Цена 17-дюймовых дисков с оранжевыми вставками — 6990 рублей. Они дешевле, чем наклейка стикеров! Ну а пакет Ultra Energy, включающий диски, стикеры, а также боковые молдинги, накладки на решетку радиатора, дверь багажника и зеркала заднего вида, стоит 29 990 рублей.

Получается, что максимально индивидуализированный Kaptur дороже обычного менее чем на 30 000 (959 980 руб.) рублей. Весьма демократично.

Пример бюджетной индивидуализации. Российская новинка Renault Kaptur с пакетом цветных элементов кузова.

Пример бюджетной индивидуализации. Российская новинка Renault Kaptur с пакетом цветных элементов кузова.

Сверхпопулярный в Европе Peugeot 208 также не остался в стороне. С рестайлингом, который машина перенесла в 2015 году, появились особые цвета кузова. С ними машина выглядит, как заправский тюнинг-кар. Колор — гибрид матового и глянцевого покрытий, отсюда и текстура особая: не привычная гладкая, а шершавая на ощупь.

Peugeot 208 в цвете Ice Gray. Тюнинговый колор — шершавый на ощупь.

Peugeot 208 в цвете Ice Gray. Тюнинговый колор — шершавый на ощупь.

Индивидуальный подход

Производители часто сотрудничают и с кузовными ателье, которые делают мелкие серии или штучные экземпляры кастом-каров, что готовят для состоятельных клиентов по спецзаказу. Понятно, что такие машины много дороже любого тюнинга, который проведет заводское тюнинг-ателье. Цена от миллиона долларов за экземпляр — нормальное предложение.

Кастом-кар Speedster Eagle создан на базе оригинального Jaguar E-Type.

Кастом-кар Speedster Eagle создан на базе оригинального Jaguar E-Type.

К примеру, британская компания Speedster знаменита доработками автомобилей Jaguar. Модель Eagle была сделана по заказу клиента, который захотел «чего-то особенного». Машина создана на основе оригинального E-Type, но кузов сделан полностью из алюминия. Под капотом двигатель мощностью почти 400 л.с. Масса автомобиля 1008 кг — меньше, чем масса Ford Fiesta.

Знаменитое итальянское кузовное ателье Zagato выпустило ограниченным тиражом модель TZ3 Stradale, построенную на базе купе Alfa Romeo 8С Competizione. До сотни автомобиль разгоняется за 3 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч.

Концепт Zagato TZ3 Corsa (справа) и мелкосерийный спорткар Zagato TZ3 Stradale (слева).

Концепт Zagato TZ3 Corsa (справа) и мелкосерийный спорткар Zagato TZ3 Stradale (слева).

***

Производители быстро смекнули, что на кастомизации автомобилей можно зарабатывать хорошие деньги.

Зачем отдавать прибыль каким-то мелким сторонним компаниям, когда можно предложить клиентам свои решения? Покупатель может уже в салоне официального дилера марки выбрать варианты доводки своего автомобиля и не волноваться по поводу гарантии. Потому три основных направления кастомизации машин, о которых мы рассказали в этом материале, будут только набирать популярность.

Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингу

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905218-kastomiziruem-mashinu-ne-pribe/

Кастомизация

  • Статьи
  • Архив
  • Кастомизация

Компания «Dell» практикует услугу «Собери компьютер своей мечты»: можно установить необходимые характеристики для винчестера, выбрать требуемый объем памяти и много-много прочих характеристик. Эта новая тенденция преимущественно западных компаний – кастомизация – изменение традиционного товара/услуги под запросы отдельных потребителей.

Кастомизация, апеллируя к истории рыночных отношений, не что-то инновационное, наоборот, с нее начинался рынок: костюмы шились у портных по индивидуальным заказам, украшения, предметы интерьера изготовлялись исключительно под клиента.

Перестроившись на иной вид маркетинга, рынок стал ориентироваться на снижение издержек и оптимизацию производства, а товары стали «штамповаться» в массовом количестве и потеряли свою главную ценность — индивидуальность.

В итоге потребитель потерял самого себя, свой стиль и стал одним «большим клиентом» для компании.

Устав от однообразия, клиент стал требовать к себе индивидуального подхода, а организации начали предлагать такого рода услуги за весьма внушительную стоимость: «Мол, хотите индивидуального подхода – платите вдвойне». В итоге мы наблюдаем процесс заполнения рынка «одинаковыми» товарами, от которых хочется уйти к чему-то новому и уникальному.

Кастомизация в России

Запад наглядно демонстрирует перспективность кастомизации, однако, России положительного опыта еще недостаёт, хотя бы по причине того, что россияне не всегда готовы отдавать внушительные суммы за то, чтобы отличаться.

В то же время в мегаполисах уже сформировалась группа потребителей, которую можно считать целевой аудиторией для кастомизированных товаров. Потребность в продуктах, максимально адаптированных под личные вкусы, имеет решающее значение там, где емкость рынка велика.

К примеру, в автобизнесе кастомизацию не только поставили на поток, но и сделали дополнительным источником прибыли. Салону выгоднее продать автомобиль с дополнительными luxury-опциями, нежели со стандартным набором. Так, около 10% от общего числа заказов в отечественных автосалонах составляет индивидуальная сборка.

Кроме того, есть модели премиум-класса, комплектация и оформление салона которых эксклюзивны. В этом случае клиенты, как правило, стараются «начинить» машину абсолютно всем, порой даже теми опциями, которыми они никогда не воспользуются.

В процессе кастомизации помимо вкусовых нюансов клиента, во внимание принимаются и имиджевые характеристики продукта, т.е. когда один и тот же товар для разных клиентов упаковывается по-разному.

Не в упрек отечественным производителям, но не секрет, что ряд ТМ сока разливают на одном заводе, а позиционируют в разных ценовых сегментах.

Читайте также:  Топ 10 лучших производителей межкомнатных дверей на российском рынке

Дизайн – один из основных инструментов кастомизации: дизайн упаковки, интерьера, одежды, украшений, техники и т.д.

Удачным примером кастомизации можно считать деятельность производителя шоколадной продукции «Конфаэль», развивающего сеть одноимённых магазинов. В ассортименте салонов есть сладкие сувениры и наборы к различным праздникам. Наряду с ними можно приобрести и полностью персонализированный продукт – например, заказать в шоколаде фигуру любимой тёщи в полный рост.

Художники берутся не только воспроизвести внешнее сходство, но по желанию могут подогнать её формы под голливудские стандарты или «переодеть» в Екатерину II. А в 2011 году один известный дизайнер представил на модном показе коллекцию платьев из шоколада.

Разумеется, такая одежда не предназначена для носки, но она идеально подходи в качестве креативной идеи для фотосъемки или демонстрации на подиуме.

Необычные накладки, наклейки, пайетки, стразы – всё то, что индивидуализирует вещь, вызывает к ней интерес и желание приобрести.

Учитывая жесткую конкуренцию в каждом сегменте рынка, производители вынуждены расширять сферу использования товара и его функционал, чтобы впоследствии подстроить дизайн под технические особенности и наоборот. Например, высоким спросом пользуются джокеты на мобильные телефоны.

Идея хороша тем, что клиент сам наклеивает изображение, неудача исключена – джокеты можно переклеивать несколько раз. Этот метод индивидуального дизайн очень захватывает.

Маркетологи говорят о том, что в отличие от Запада российский бизнес ещё не созрел для такой клиентоориентированности. В нашей стране отчётливее тенденция «коробочных» решений. Готовые тарифы, готовые туры, готовые пакеты.

В промышленных масштабах, то есть в масс-маркете, где требуется обеспечить быструю проходимость, или поточность, любая персонализация повышает операционные издержки. Кому это нужно? Да и зачем кастомизироваться, если и так всё покупают. Любое массовое производство заведомо дешевле, чем индивидуальный подход.

Но ведь есть разные способы персонализации. Можно использовать кастомизацию экспертную, тогда придётся под каждого клиента создавать новый продукт. Например, компания Paris Miki торгует очками, каждая модель которых конструируется на основе фотографии покупателя и с учётом его личных предпочтений.

Такой вариант крайне затратный и существенно увеличивает стоимость конечного продукта. Альтернатива – модульная кастомизация. Если товар предполагает некое деление на элементы (набор функциональных частей), то клиенту может предоставляться возможность подобрать собственную комплектацию.

Так поступает уже упомянутая компания Dell. Ещё один вариант – кастомизация на уровне дизайна, то есть человек сам выбирает стиль упаковки, форму товара.

Например модель Porsche Cayenne предлагает широкие комбинаторные возможности оформления интерьера от элегантного до спортивного благодаря разнообразной палитре цветов и структуре панелей. Например, стильная отделка деревом, отделка алюминием или – прямое заимствование из автоспорта – карбоном. Все в соответствии со вкусом клиента.

https://www.youtube.com/watch?v=grgPp9wm4ZA

Кастомизировать можно любой товар, особенно если разработка идеи направлена не столько на увеличение прибыли, сколько на повышения авторитетности и престижа ТМ. Так называемые товары и услуги luxury-класса и должны быть в малом количестве и стоить дорого. Иначе в чем их ценность?

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Источник: http://www.LogoDesigner.ru/articles/archive/kastomizatsiya/

Как тюнинговали автомобили в СССР: тюнинг в Советском союзе — Колеса.ру

Зуд совершенства присущ технарям всех времен и народов. И в стране «железного занавеса», СССР, где, как известно, не было даже секса, тюнинг все-таки существовал. Причем в разных воплощениях.

Доводка (по-нынешнему – тюнинг) техники в стране жуткого дефицита автомобилей была распространена всегда – как минимум потому, что дефицит запчастей был не менее жутким. Люди вынужденно «химичили» и мастерили, чтобы поддерживать свои древние машины на ходу.

Приспосабливали узлы от других моделей, убирали лишние детали, резали, кромсали… Никого не удивляли чудовищно задранные «четыреста первые» с мостами от «четыреста седьмых», монстроподобные «газики» с крыльями от ЗИЛов, не говоря уже о трофейных BMW с приваренным багажником от «двадцать первой» Волги и Победы с фонарями от «двадцать четверки».

Но сегодня мы поговорим не о тюнинге поневоле, а о тюнинге от души. Он тоже был, даже в самые дремучие семидесятые, хотя сегодня у многих вызывает лишь снисходительную улыбку.

Помощь промышленности

Как таковые товары для автолюбителей (так в советские годы называли всех владельцев «легковушек») отечественная промышленность, конечно, производила, но полезных устройств, аксессуаров, дополнительных элементов декора и тем более прочих излишеств было откровенно мало.

Редкий пример – разработанный в 1963-м году на Ставровском заводе автотракторного оборудования комплект омывателя лобового стекла для самостоятельной установки на машины, где его не было – то есть, на все, кроме Волги. Из широкодоступных фабричных деталей владельцам оставались разве что противотуманки.

Особенно котировались «гэдээровские» (производства ГДР – Германской Демократической Республики) – блестящие, стильного вида.

Правда, хромированными могли быть и наши фары, а кроме того, в пору, когда в стране работали все заводы, буквально «за бутылку» отхромировать можно было что угодно: корпуса фар, воздухоочистителей, клапанные крышки двигателей… И автолюбители часто это делали.

Что касается хрома – блестящие колесные колпаки всех мыслимых типов гуляли без разбора по всем устаревшим моделям, а также по грузовикам и «уазикам», от рождения обделенных хромом. Интересно, что на рубеже 1970-80-х в Союзе появилась мода ездить без колпаков – по-спортивному, как раллисты.

В некоторых регионах ГАИ боролась с этим явлением, но к середине 1980-х от такого вида декора начали отказываться и автозаводы – ВАЗ, АЗЛК, «Ижмаш».

С другой стороны, помнится, в 1970-1980-е в стране существовали лишь считанные модели нестандартных колесных колпаков – две-три похожих на мерседесовские той поры, и еще одна – с выпуклыми секторами-спицами серебристого цвета, закрывающими черный фон.

И если говорить о колесах, то, конечно же, можно было купить в магазине флипперы (2,60 – 3,00 руб.) – белые боковины для шин.

Правда, подолгу ездили с ними лишь истинные эстеты, поскольку в суровых дорожных условиях СССР колеса с белыми резинками вдоль диска требовали особого ухода.

К тому же качество было разным – некоторые флипперы желтели, другие чернели, впитывая в себя сажу из резины покрышек.

Естественно, в условиях, когда даже замена поворотников на аналогичные от родственной модели оговаривалась в ПДД, ни о каком внешнем дополнительном обвесе речь не шла. Максимум, что могло присутствовать на автомобилях – капроновые клипсы-накладки на торцы дверей с цветными катафотиками, призванные защищать краску от повреждений на парковке.

Сделай сам

Если продолжить тему колес на предмет самодеятельного тюнинга, мы можем выйти на самых безбашенных советских тюнеров – тех, кто делал колеса-«разварки».

Так называли расширенные колесные диски, сваренные из двух обычных – другого способа получить мало-мальски нестандартные колеса тогда не было. Впрочем, широкой резины (да и неширокой тоже) также не было, поэтому на разварки натягивали стандартные шины.

В поворотах на скорости их протектор выгибался дугой, и машина теряла управляемость – красота порой собирала свой урожай ничем не оправданных жертв…

На этом фоне совершенно безобидно выглядели упражнения неспокойных автолюбителей с брызговиками.

Их расцвечивали на свой лад, оковывали нержавейкой, подвешивали на цепочки, украшали катафотами и оленями, увеличивали до невероятных размеров, вырезая из подъездных ковриков.

Дизайнеры Sparco, наверное, до сих пор плохо спят по ночам… Брызговики полагались каждому автомобилю согласно ПДД, их наличие проверялось при ежегодном техосмотре, поэтому придраться даже к самым вычурным конструкциям не мог ни один гаишник.

Хрестоматийным примером советского тюнинга стали рукоятки рычага переключения передач. Могу подтвердить многочисленные изыскания на эту тему коллег-журналистов личным опытом. Пару лет назад, восстанавливая оригинальность любимой «копейки», я задумал вернуть на место вышеупомянутый штатный «набалдашник».

За три дня поисков по разборкам, авторынкам и блошиным рядам я увидел десятки образцов самого разного «рукояточного» тюнинга – от откровенно лагерных изделий из плексигласа с цветными розами до фабричных образцов с хромированными микромодельками под стеклом.

И только один родной тольяттинский шарик – который и купил, невзирая на посредственное состояние.

Вплоть о середины 1980-х в моде была такая, в общем-то, полезная «опция», как оплетки руля. Подсознательно понимая, что толстый обод руля удобнее стандартного тонкого, водители СССР едва ли не поголовно одевали свои баранки в плетеные чехлы.

Ошибочно думать, что для этого требовался тонкий изолированный провод и умелые руки – отнюдь, в магазинах продавались готовые чехлы, которые нужно было лишь «зашнуровать» по инструкции. Чуть позже плетеных появились «кожаные» чехлы на кнопках – тоже заводские, но более эстетичные.

Куда реже в брежневские времена можно было встретить меховые рули, не говоря о сиденьях – и организовать, и оплатить такой тюнинг мог уже не каждый. Да не каждый и хотел.

Прямое заимствование

За скудностью других вариантов достаточно распространенным был еще один вид тюнинга – установка на автомобиль декоративных деталей от других моделей. И речь не только о вышеупомянутых колесных колпаках. Настоящим шиком было иметь на багажнике «чайку» от 21-й Волги.

Но достать такую «птицу» было непросто всегда, поэтому большинству приходилось довольствоваться деталью похожего назначения от ВАЗ-2102.

Кстати, на Жигулях, где крышку багажника приходится придерживать за кнопку или вставленный в нее ключ, эта блестящая «двоечная» лапка в самом деле полезна.

«Чайка» от Волги на багажнике

Чего не скажешь, например, о светомаскировочных насадках армейского образца, которые надевали на свои фары некоторые оригиналы. Не стеснялись и заимствования другого военного аксессуара – многозвенной складной антенны от командирских «Газиков», длины которой хватало от переднего крыла до заднего бампера.

Едва ли не пределом интерьерного шика была установка под торпедо простых моделей ВАЗов или Москвичей «бороды» от «шестерки» или «семерки». В нее можно было установить кучу модного допоборудования: магнитолу, термометр, какую-нибудь лампочку…

А кто-то просто лепил на свой Москвич или «горбатый» жигулевские «хромулины». Особенно распространен был вариант с нижними молдингами «копейки» – многие владельцы ВАЗов снимали их со своих новых машин, опасаясь коррозии порогов, и эти детали несложно было купить с рук.

А как любили все хромированную «стрелу» с передка ЗАЗ-968! Она отлично подходила и на радиатор Волги, и на капот Газона, в общем, хром – он и в СССР хром, и несмотря на происхождение, мог украсить собой что угодно.

А еще, чтобы не отстать от моды, в конце 1970-х можно было просто положить на заднюю полку седана красивый футбольный мяч – конечно же, кожаный, других тогда просто не делали.

Скромный, но радующий

Собственно, вот таким в общих чертах он и был – массовый советский тюнинг. Бесхитростный, наивный, доступный в принципе всем желающим. И что интересно – в итоге желающие эти были не менее счастливы, нежели теперешние обладатели «Мерсов» и «Поршей» с шильдиками AMG или, скажем, Gemballa… Но это уже тема совсем другого разговора.

Читайте также:  Стяг над вечной горой

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vmesto-seksa-lyubitelskij-tyuning-epohi-sssr

Как в СССР копировали иностранные автомобили (19 фото)

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов.

Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог.

Правда часто к тому времени прототип уже устаревал и снимался с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие. ГАЗ А Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A.

СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А.

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. После 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

Ленинград-1 Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок.

В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС. Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново.

Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

ГАЗ-М-1 ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию Форда. КИМ-10 Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский Ford Prefect.

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели.

КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

ЗИС-110 Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» старших серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.

Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших «Паккардов» после войны возобновлено не было.

Москвич 400 Советская малолитражка была полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро. Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel. ГАЗ-М-12 Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super. Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии.

ЗиМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии.

В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-M-12. ГАЗ-21 «Волга» Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов.

В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Standard Vanguard и Opel Kapitan.

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся.

Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном. Москвич-402 Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль.

«Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

https://www.youtube.com/watch?v=XinPQemMowQ

Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года. ГАЗ-13 «Чайка» Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда. Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения.

Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов. ЗИЛ-111 Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили.

ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал Cadillac, Packard и Buick.

В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы Packard 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями Packard, ЗиЛ был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля. ЗАЗ-965 Основным прототипом микролитражки был Fiat 600.

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ. Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».

Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось.

Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники ЗАЗ-966 Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г).

ГАЗ-24 «Волга» Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon и Plymouth Valiant.

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне.

Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях.

ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов. ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации. ВАЗ-2103 Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан.

Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106. ВАЗ-2105 Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. За основу дизайна взяли модель Fiat 128 Berlina.

В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актеры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova (экспортное название «пятёрки»).

Москвич-2141 Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler.

Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа»».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

Источник: https://fotojoin.ru/design/transport_design/Kak-v-SSSR-kopirovali-inostrannye-avtomobili/

Ссылка на основную публикацию