Советская камасутра или в ссср секса не было

В ссср секса нет — история появления самого известного интимного мифа великой страны

Развитие сексуальности в истории СССР ничем не отличалось от развития таковой во всех остальных странах мира. На любовь и секс всегда были разные взгляды. В Англии второй половины XIX века было не принято выставлять напоказ сексуальность.

В то время как во Франции того же исторического периода бордели существовали на каждом углу и прекрасные дамы могли открыто подчёркивать свои прелести. В истории советского государства взгляды на интимную жизнь граждан были неодинаковыми в разные годы.

Дошло до того, что в 1986 году во время телемоста одна из советских женщин произнесла легендарную фразу «В СССР секса нет». Но обо всём поподробнее.

В первые годы существования страны советов на секс смотрели сквозь пальцы, даже государственные деятели не брезговали связями с большим количеством женщин. Больше всего сексуальных легенд собрал вокруг себя зловещий образ Берии.

Период в истории СССР 1920-х годов можно назвать самой настоящей сексуальной революцией. В массовом количестве (несколько миллионов) печатаются листовки и брошюры на тему секса и сексологии.

В страну из-за границы приезжают видные сексологи.

Реклама: к содержанию ↑

История секса в СССР: краткий курс

Это спровоцировало резкий рост рождения детей вне брака. Гражданский брак пользовался большей популярностью среди людей, чем заключённый в ЗАГСе. Люди стали чаще болеть венерическими болезнями.

Правда, в 1920-1930-е годы в стране существовало большое количество специальных диспансеров, которые успешно боролись с вышеуказанными недугами. На аборты смотрели в большей степени положительно, поскольку они были призваны «освободить» женщину. Презервативы выпускались в огромных количествах.

В 1928 году на Лиге сексуальных реформ советское законодательство относительно секса было признано наиболее либеральным в мире.

Но со временем для проведения индустриализации и коллективизации потребовалось значительное количество людей, которых нужно было отвлечь от сексуальной распущенности.

В связи с этим государство стало применять меры, которые можно охарактеризовать как «закручивание гаек». Сначала взялись за упорядочивание сексуальной жизни и укрепление семьи как главной ячейки общества.

В 1926 году милиция получила приказ не допускать обнажённых людей из общества «Долой стыд» на улицы городов.

В 1929 году запрещена публикация эротических фотографий. Фотографов, нарушивших этот закон, «сажали» и высылали в ссылки. В 1935 году полностью под запретом оказалась коммерческая эротика, в следующем году запретили аборты. Вновь выходить из-под идеологического пресса сексуальность стала в период хрущёвской «оттепели».

к содержанию ↑

Эпоха товарища Кукурозо

Женщины стали носить более короткие юбки, ярко краситься. Теперь развестись стало намного легче, этот процесс больше уже не мог разрушить карьеру. Но после прихода к власти Брежнева общественно-политическая жизнь в СССР вошла в период «застоя».

Сексуальность особо не проявлялась, мужчинам и женщинам следовало быть примерными супругами, воспитывать детей в духе коммунизма. Всё изменилось с началом перестройки.

Объявленный Горбачёвым курс на гласность не мог не сказаться на обсуждении такой животрепещущей темы, как секс.

к содержанию ↑

1980-е: время перемен

Одним из символов перестройки стали телемосты между двумя сверхдержавами – США и СССР. Появились они с личного «благословления» Михаила Сергеевича. И вот наступило 17 июля 1986 года, когда в эфире показывали запись телемоста «Женщины говорят с женщинами» между Ленинградом и Бостоном от 28 июня. Вели программу Владимир Познер и Фил Донахью.

Как было сказано «…в СССР секса нет», полный диалог

Если посмотреть оригинал записи, то можно услышать такой диалог между участницами:

  1. представительница американской стороны: «Я хотела бы сказать, что у нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у Вас такая реклама на телевидении?»;
  2. смех в обоих телестудиях;
  3. представительница советской стороны Людмила Николаевна Иванова: «Ну секса у нас (смех в студии), секса у нас нет и мы категорически против этого»;
  4. аплодисменты и смех в студии;
  5. неустановленная представительница советской стороны: «Секс у нас есть, у нас нет рекламы»;
  6. Владимир Познер: «Это ошибка».

к содержанию ↑

Как появилась фраза «в СССР секса нет» оригинальное видео

При этом шум в студии заглушил фразу «У нас есть любовь». На это обращает внимание Владимир Мукусев, режиссёр, который готовил сюжет к выпуску. К нему потом даже звонила сама Людмила Николаевна и просила вырезать её ответ.

Ведь он мог сыграть с ней злую шутку. Но режиссёр посчитал ненужным удалить ответ советской стороны. В результате в обиход прочно вошла окончательная фраза о том, что в СССР секса нет.

И это при том, что слово «СССР» вообще не было сказано.

Сам Познер неоднократно говорил, что Людмила Иванова имела в виду то, что секса нет на телевидении, а не в повседневной жизни людей. Ведь американка спросила насчёт рекламы секса на телевидении, что можно ясно услышать в оригинальной версии телемоста.

Разговор шёл не про сексуальную жизнь советских или американских людей, а про рекламу, которая в те годы уже прочно заняла своё место на телевидении США. К тому же другая советская женщина ясно и чётко сказала «Секс у нас есть, у нас нет рекламы».

И её фразу можно услышать, несмотря на смех и аплодисменты.

Но при этом никто из участников телемоста не произносил слово «СССР» во время разговора на тему секса в рекламе. Поэтому сейчас уже нельзя точно сказать КТО ИМЕННО первым произнёс фразу «В СССР секса нет». Полная версия выпуска телемоста также сохранилась и найти её не составляет большого труда, посмотреть телепередачу можно на видео ниже.

к содержанию ↑

Насыщенная жизнь автора крылатого выражения

Так что эта фраза – миф, порождённый десятилетиями застоя в общественно-политической жизни страны. Культ семьи поддерживался на государственном уровне, а вот сексуальность всячески замалчивалась.

Не зря Людмила Николаевна потом звонила режиссёру и просила вырезать её слова. Боялась, ох как боялась за свою дальнейшую карьеру.

Ведь она была администратором гостиницы «Ленинград», являлась членом «Комитета советских женщин».

Сама Иванова рассказывает свою версию. Речь зашла про войну в Афганистане, и американская женщина стала говорить, что советские женщины не имеют морального права заниматься сексом со своими мужьями. Тогда, дескать, и война прекратится.

На что Иванова, с её слов, сказала: «В СССР секса нет, у нас есть любовь. А Вы во время Вьетнамской войны тоже не переставали вести сексуальную жизнь.

» Однако версию Людмилы Николаевны нельзя считать полностью правдивой, поскольку она ответила на вопрос относительно наличия или отсутствия рекламы на телевидении.

В любом случае после телемоста её стали узнавать на улице, ехидно спрашивая: «Это с кем у тебя секса нет? С мужем? А с кем тогда он есть?» На короткое время это смутило женщину. Однако ей помогла… политика.

Благодаря гласности стало возможным в 1989 году открыть собственный клуб, в котором Иванова часто выступала и говорила, что именно она сказала легендарную фразу. Вообще, она оказалась права.

На телевидении секса во времена СССР практически не было, за исключением последних годов его существования.

А вот у простых людей он был. Сама Людмила Николаевна, с её слов, три раза выходила замуж. Первым её супругом был эстонец, с которым она прожила полтора года и родила от него дочь Елену.

Со вторым мужем женщина прожила девять лет. Третьим, нынешним супругом, является бизнесмен из Германии. По другим данным, Иванова выходила замуж 5 раз.

Как бы там ни было, она честно призналась, что между замужествами у неё были романы.

к содержанию ↑

Современное мнение о сексе от Людмилы Ивановой

К сексу у Людмилы отношение положительное, ничего плохого она в нём не видела. Так что женщина ответила на вопрос американской стороны честно: секса у нас на телевидении нет.

Вот только сделала она это не очень правильно. Если бы Иванова сказала сразу насчёт рекламы, тогда, возможно, и не появилась бы фраза, что в целой стране нет интимных отношений.

На примере самой родоначальницы фразы можно с уверенностью сказать, что секс в СССР был!

Не было его проявления на государственном уровне. А после 1986 года дела с перестройкой пошли ещё быстрее. На экраны телевизоров впервые попала «обнажёнка», чего раньше никогда не было. Люди получили возможность громче требовать свои права. Появились видеосалоны, в которых можно было посмотреть фильмы для взрослых. А после 1991 года стало возможно всё. Абсолютно. Лишь бы деньги были.

Реклама:

Блог » Интимные страницы истории » В ссср секса нет — история появления самого известного интимного мифа великой страны

Источник: https://xn--e1agocefqf6azg.xn--p1ai/blog/v-sssr-seksa-net-istoriya-poyavleniya-samogo-izvestnogo-intimnogo-mifa-velikoj-strany.html

Как в СССР секса не было…

.. Признаться, меня всегда поражало странное и, может быть, даже уникальное качество нашего народа: все обо всём всё знают, но официально как бы даже ни о чём и не слышали. Помните, как говорили мы в прежние времена: одни делают вид, что платят, другие делают вид, что работают. В магазинах шаром покати, в холодильниках есть всё.

Читайте также:  9 советов по выбору паркетной доски

Секса в СССР нет, но дети рождаются…

В СССР секса нет! — крылатая фраза, источником которой послужило высказывание Людмилы Николаевны Ивановой — одной из участниц телемоста Ленинград-Бостон, записанного 28 июня и вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. Существует несколько версий того, что́ именно она сказала…

В 1986 году телеведущие Владимир Познер и Фил Донахью организовали один из первых советско-американских телемостов, который режиссировал Владимир Мукусев.

В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:
…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?

Советская участница, Людмила Николаевна Иванова (в то время — администратор гостиницы «Ленинград» и представительница общественной организации «Комитет советских женщин») ответила:

“Ну, секса у нас нет. Мы категорически против этого”.

После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:
Секс у нас есть, у нас нет рекламы!

В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

«В СССР секса нет».

Эти слова, вырезанные из выступления советской женщины на передаче «Телемост» Владимира Познера, стали, пожалуй, единственным «историческим источником», по которому сегодня судят о сексуальной политике Советского Союза. Источник, прямо скажем, весьма скудный, не говорится уже о том, что у этой фразы было и продолжение: «…на телевидении». Запомнилась, тем не менее, только первая часть.

Перестроечный Союз ждал перемен во всех сферах, в том числе и в сексуальной. Оправдались ли надежды? Видимо, нет.

Во всяком случае, ликвидация консервативных сексуальных стереотипов (которая также затронула далеко не все слои общества) с лихвой перекрывается ростом сексуальной несвободы в результате развития проституции, сексуального принуждения на рабочем месте, влияния церкви, неравенства оплаты труда между полами и т.п.

Эти процессы 1990-2000-х годов известный психолог Игорь Кон, «крестный отец» советской сексологии, оценил как «сексуальную контрреволюцию» на постсоветском пространстве.

Пионеры сексуальной революции

С точки зрения социологии «сексуальная революция» – это вовсе не обилие эротических сюжетов на ТВ или общедоступность порнографии в интернете, а процесс, когда отношения между полами освобождаются от давления экономической зависимости, реакционной морали, государственного принуждения. И в этом процессе, как это ни странно прозвучит сейчас, СССР был пионером, далеко обогнав Западную Европу и Северную Америку.

Страной, где «не было секса», можно смело назвать Российскую Империю до 1917 года.

Основным авторитетом по вопросам половой жизни здесь была Церковь с ее представлением о греховности любых отношений мужчины и женщины (не говоря уже о гомосексуализме), кроме отношений в браке с целью зачатия ребенка.

Тот же стереотип был закреплен в законодательстве Империи, по которому жена законодательно ставилась в подчиненное мужу положение:

«Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семьи, пребывать к нему в любви, почтении и послушании, оказывать ему угождение и привязанность как хозяйка дома» – гласили законы государства Романовых. И это не доброе пожелание, а прямая обязанность, за неисполнение которой жена могла подвергнуться наказанию.

Детям приходилось еще туже. «Власть родительская распространяется на детей обоего пола и всякого возраста» – гласил закон.

Если же строптивое чадо упорно отказывалось «почитать отца своего», то родители могли упечь его в каталажку. Да-да, это не ошибка, не просто поставить в угол или выпороть, а посадить в тюрьму.

Норма эта распространялась и на взрослых детей, у которых еще нет своей семьи. Вот соответствующая выдержка из законодательного уложения:

«Родители, для исправления детей строптивых и неповинующихся, имеют право употреблять домашние исправительные меры. В случае же безуспешности сих мер в родительской власти: 1) детей обоего пола, не состоящих в государственной службе, за упорное неповиновение родительской власти, развратную жизнь и другие явные пороки заключать в тюрьму; 2) приносить на них жалобы в судебные установления.

За упорное неповиновение родительской власти, за развратную жизнь и другие явные пороки дети по требованию родителей без особого судебного следствия подвергаются тюремному заключению на срок от 2 до 4 месяцев. В этом случае родители вправе увеличивать продолжительность тюремного заключения по своему усмотрению или объявлять о вступлении наказания в силу».

Естественно, что ни о каком праве на аборт, который Церковь до сих пор считает «детоубийством», для женщин и речи не могло быть.

Конечно, женщины-дворянки или богатые горожанки могли воспользоваться соответствующими недешевыми услугами частнопрактикующих врачей, но для подавляющего большинства никаких средств для прерывания нежелательной беременности не существовало. Если не брать в расчет бабок-повитух, от рук которых каждый год гибли сотни, если не тысячи, девушек.

«…так же просто, как выпить стакан воды»

Приход к власти большевиков радикально изменил ситуацию. Несмотря на неразбериху революционного времени, новая власть почти через месяц после переворота занялась реформой брачносемейного законодательства.

Двумя декретами за подписью Ленина от 19 и 20 декабря 1917 года упразднялись прежние законы о семье.

Теперь муж лишался права на руководство семьей, а женщине предоставлялась полная материальная самостоятельность.

Брак признавался «свободным союзом» равноправных людей, а обязательства мужчины и женщины, зарегистрировавших свои отношения или просто живущих вместе — уравнивались. Женщине впервые предоставлялось право на свободный выбор имени, места жительства и гражданства.

Государство больше не решало вопроса о расторжении брака, также как и не нужно было представлять никаких оснований для развода, для этого теперь было достаточно желания одного из партнеров. Сексуальные отношения, в которые один из партнеров вступал вне брака, отныне «не преследовались».

Отмена прежних ограничений привела к тотальному сексуальному раскрепощению молодежи, нечто подобное этому можно было наблюдать только на Западе времен «молодежной революции» 1960-х годов. Одна за другой возникали молодежные коммуны, в которых комсомольцы и комсомолки жили общей хозяйственной и половой жизнью.

Появилась даже теория, обосновывающая новые отношения. Соратница Ленина и член ЦК партии Александра Колонтай писала, что заняться любовью при социализме будет так же просто, как «выпить стакан воды».

Впрочем, теория «стакана воды» нравилась далеко не всем. Сам Ленин, который по собственному признанию, «менее всего был мрачным аскетом», выступил в качестве ее противника.

«Конечно, жажда требует удовлетворения, – говорил вождь большевиков.

– Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ?».

Сексуальная проблематика всерьез обсуждалась на страницах партийной прессы. «Каждый комсомолец, каждый рабфаковец и вообще любой зеленый юнец может и имеет право реализовать свое половое влечение.

По каким-то непонятным причинам это считается непреложным законом, – сетовала в середине 1920-х главная партийная газета «Правда».

— Каждая комсомолка, каждая рабфаковка или другая учащаяся, на которую пал выбор того или иного парня, должна быть покорна ему, иначе она “мещанка” и не заслуживает звания пролетарской студентки».

Однако, подобная свобода нравов затронула в 1920-е лишь узкий слой городской интеллигенции и рабочих, но практически никак не распространялась на сельское большинство населения, продолжавшее жить «законом, данным Адамом и Евой». В 1930-е индустриальная модернизация страны переместила миллионы людей из деревни в город, а коллективизация начала процесс переноса городских нравов и привычек на село.

В результате произошло некое нивелирование сексуальной сферы, – «передовиков» осадили, «отстающих» подтянули, был достингут «средний уровень» сексуальной свободы, тем не менее, более высокий, чем во все еще консеравтивных странах Европы.

Да здравствует стыд?

Вторая мировая война в очередной раз изменила соотношение полов. Причиной этому послужила гибель значительной части мужского населения на фронтах. Нехватка мужчин привела к повышению роли и значения мужа в семье, вернув ему многие утерянные в 20-30-е годы права и привилегии. Но, ненадолго.

Ведь «мужское право» не могло найти себе экономического базиса – равенство в оплате труда для мужчин и женщин, государственные детские сады и бесплатные школы, поддержка одиноких матерей — все это размывало основы мачистского типа отношений между полами.

В СССР «в 1960—70-х годах действовали те же самые, что и на Западе, тенденции (снижение возраста сексуального дебюта, рост терпимости к добрачным связям, повышение интереса к эротике и т.д.)», — пишет Игорь Кон. Однако, консерватизм брежневского руководства, который и был истинной причиной появления шуток на тему «был ли секс в СССР».

Если коммунисты 20-х выступали под лозунгом «Долой стыд!», то коммунистам 70-80-х впору было бы написать на лозунках «Да здравствует стыд!» Это, а также утеря самим советским обществом того динамизма, который был присущ ему до войны, и стали действительным тормозом дальнейшего освобождения в сфере отношений полов.

Автор легендарного афоризма вспоминает, как «сморозила глупость»

С тех событий и прошло не так много времени, и все участники телемоста живы и здоровы, а история обросла множеством домыслов и версий.

Читайте также:  6 советов по обустройству и дизайну подиума в квартире + фото

С улицы — в эфир

Серию телемостов 1986-1987 годов журналист Владимир Познер пробивал с большим скрипом. Советские власти опасались пускать в жизнь этот проект, каждая идея проходила жёсткую цензуру. Но американцы хотели, чтобы в студии собирались простые советские граждане, а не «специально обученные» люди.

И вот в Ленинград приезжают несколько американских телевизионщиц, сотрудниц программы «Донахью».

В течение нескольких месяцев они отбирали людей для эфира: заводских рабочих, портовых грузчиков, кораблестроителей, медсестёр, учителей. Ленинградку Любовь Иванову американские телевизионщики поймали прямо на улице.

Она сразу согласилась участвовать в передаче: — Я человек активный, мне было интересно так близко пообщаться с американцами.

Тогда же в один из эфиров из её уст и прозвучала легендарная фраза. В телемосте участвовали советские и американские женщины. Познер так вспоминает знаменитый эпизод:
— Американская участница пожаловалась, что в США на телевидении рекламные ролики эксплуатируют сексуальные образы и поинтересовалась, нет ли схожей ситуации в СССР.

Любовь Иванова ответила: «У нас секса нет…», и тут же раздался общий смех.

Тыкали пальцами

Сама Иванова излагает другую версию происхождения этой фразы:
— Начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами.

Позже Иванова признавалась, что после выхода в эфир телемоста (а он шёл в записи) к ней пришла своеобразная популярность — узнавали на улице, тыкали пальцами, мол, вот та тётка, которая сморозила эту глупость. Доставали и журналисты ироническими вопросами.

Хотя Людмила Николаевна вела активную не только общественную (возглавляла различные женские организации), но и личную жизнь — несколько раз была замужем. Позже, в 1989 году, Иванова поняла, что на своей знаковой фразе можно делать бизнес. Открыла клуб, где гостям объяснялось: это именно его хозяйка отличилась тогда на телемосте.

Кстати, правду о той фразе, можно легко выяснить, просмотрев запись программы. Американка, как и говорил Познер, спросила, не используются ли сексуальные мотивы в советской рекламе. Ответила Любовь Иванова: «В СССР секса нет, и мы категорически против этого…» Тут в зале раздаётся смех и Познер убирает микрофон от Ивановой. Однако по губам можно прочитать, что она добавляет:

«…на телевидении». Вот как всё было на самом деле четверть века тому назад.

Мнение

Игорь Князькин, сексолог:

— И Россия, и Америка — довольно пуританские страны, общество у нас асексуально. На самом деле отрицание секса на телевидении — это удел очень закомплексованных людей. Такие есть по обе стороны океана. Когда я вёл свою телепередачу, то получал много негативных писем. Просто эротика на ТВ «раздевает» и зрителей.

Если человек не любит своё тело, то он всегда противится эротике. Это к нам пришло из Средневековья, когда красивых людей порой сжигали именно за их красоту. Но ведь нравственность на ТВ убивает не красивое обнажённое тело, а бесконечное насилие!

И нравственность — это не вопрос голых задниц на телевидении, это осмысление, прежде всего, жизни и смерти. А секс в России был, есть и будет, но вот отношение к нему надо менять на более свободное. 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://polonsil.ru/blog/43460500380/next

В ссср секса не было?! был! да ещё какой.

Журналист и эксперт по индустриальным коммуникациям Алексей Агуреев вспоминает о фестивале молодёжи и студентов и как партия комсомолкам скомандовала — «надо».

Первый фестиваль в 1957 году я, разумеется, не застал, а во втором — в 1985 — даже поучаствовал. Итак, в 85-м году был у нас комсомол. А у комсомола был райком.

И вот этот самый райком за полгода до фестиваля распорядился выделить сколько-то там морально устойчивых молодых тассовцев в «оперотряд фестиваля».

Оперотряд — это как дружинники, только не по графику «раз в месяц», а всегда внезапно, типа «через три часа обеспечьте присутствие 10 человек на дежурстве».

Сколько раз руководители оперотрядов «в первичках» просили райкомовских деятелей предупреждать о дежурствах «ну хотя бы за день!». Ответ был всегда один: ваш отряд называется оперативным, вот и реагируйте оперативно!

Каким-то странным образом я попал в число морально устойчивых и весь фестиваль должен был провести в оцеплении либо на краю города, либо вокруг какого-нибудь спорткомплекса или отеля.

Но наш райком не был бы райком, если бы не менял свои решения перед самым их исполнением.

Или, возможно, комсомольцев всё-таки сочли недостаточно устойчивыми и в оцеплении доверили стоять другим, более проверенным товарищам!

Фото © РИА Новости/Леонид Палладин

Но тех, кто попал в фестивальные списки, просто так не отпустили. Оргкомитет фестиваля меня тут же зачислил в «переводчики» и решил выдать «спецодежду» — курточку с брючками, типа джинсовых, но, разумеется, не джинсовых (в те годы это было бы слишком круто!).

Перед работой надо было пройти собеседование, чтобы выявить уровень владения языком. Собеседование проходило в гостинице «Юность» на метро «Спортивная» и стало самым смешным в моей жизни. Оно заключалось всего лишь в заполнении анкеты, где нужно было оценить свои языковые знания.

Красный диплом иняза помимо лингвистических знаний за годы учёбы привил мне, как и многим другим выпускникам этого вуза, два совершенно необходимых для переводчика и, казалось бы, абсолютно исключающих друг друга качества: постоянное сомнение в своём уровне знаний и здоровую переводческую наглость (переводчик не должен молчать ни при каких обстоятельствах, учили нас).

Именно поэтому свой уровень знаний английского (а он в институте у меня был вторым) я и оценил на «общаюсь свободно», что-то типа четвёрки.

Оказалось, что я слишком сильно поскромничал. Все претенденты в переводчики вокруг меня оценили свой уровень владения на «перевожу синхронно», то есть на 5.

Я не верил своим глазам, этого просто не могло быть — никогда я не видел вокруг себя столько синхронистов сразу.

Синхронный переводчик — это же штучный товар, это навык, который нарабатывается годами мучительной практики! А тут, только посмотрите, им и 20 лет не исполнилось, а все уже опытные синхронисты!

По «результатам собеседования» меня поставили работать с моим вторым четвёрышным английским с делегацией из ООН.

Фото © РИА Новости/К. Рошковский

Моя группа из ООН состояла из двух человек — нашего ооновского дипломата (мужика лет сорока или чуть старше) и его молоденькой начальницы родом из Суринама (долго я на карте искал этот Суринам).

Прилетели они из Женевы и представляли то ли ЮНЕСКО, то ли ЮНИСЕФ, то ли ЮНКТАД, сейчас и не вспомню.

И, поскольку они были из ООН, к ним помимо меня-переводчика прикрепили ещё и «руководительницу группы» — аспирантку из Дипакадемии.

Другими словами, на одну бедную суринамку было три полноценных советских человека — три дипломированных пропагандиста. Поселили нас всех в «Национале». Правда, окна делегации выходили на Кремль, а в моём номере и в номере «руководительницы» из Дипакадемии — во внутренний дворик.

Что было в программе? Участие в дискуссиях по теме типа «Молодёжь мира в борьбе за мир». Я сразу приготовился скучать и на автомате переводить дежурные тексты, но скучно совершенно не было.

Уже на первой панели какой-то щупленький мальчишка в очёчках сразу же после торжественного открытия заседания первым забрался на трибуну и, чуть-чуть заикаясь, предложил резолюцию с осуждением ввода советских войск в Афганистан и военного положения в Польше.

Его почти сразу же прервал какой-то социалистический болгарин-председатель, который заявил, что «не потерпит провокаций». Щупленький очкарик куда-то сразу же смотался с трибуны.

Ездили мы на какие-то безумные праздничные концерты в «Олимпийском» и на «Динамо», были какие-то переговоры в ТПП, были экскурсии по Москве и метро, где мне очень пригодилась интуристовская практика. Почему говорю, что концерты были безумные? Ну, потому что это зачастую был такой махровый советский пропагандистский китч.

К примеру, в те годы главными темами были ракеты средней дальности в Европе и нейтронная бомба. Так вот, на концерте на стадионе «Динамо» над трибуной подняли надувной макет ракеты средней дальности, а на поле дулась от важности «нейтронная бомба» — в макете, разумеется.

Но статисты, исполнявшие роль «прогрессивной молодёжи», конечно же, растоптали и ракеты, и бомбы.

Если эти «символические тонкости» были ясны для меня — для молодого советского репортёра, то большинством иностранных гостей, которые не были в курсе пропагандистской повестки дня, они так и остались непонятыми.

Но молодость, хорошее настроение, улыбки, расположение людей друг к другу, атмосфера радости и веселья — всё это вместе, без сомнения, целиком и полностью перекрывало и местами топорную пропаганду, и какие-то организационные накладки.

Но больше всего запомнился день открытия, проход по улицам Москвы и концерт в «Лужниках».

Читайте также:  Зонирование однокомнатной квартиры: 9 способов + фото

Кстати, помните знаменитую фразу «В СССР секса нет»? Тогда она не была ещё произнесена, но день открытия фестиваля в 1985 году доказал, что секс в СССР — явление массовое и, как и колхоз, сугубо добровольное.

Так вот, перед делегацией каждой страны или гостей (а мы шли как гости, но нашей маленькой отдельной группой в четыре человека) вышагивала молодая, стройная, высокая и красивая «вымпелоноска».

По-моему, именно так называлась девушка, в руках у которой была табличка с названием страны или организации. И огромный отряд этих вымпелоносок шёл и впереди всей колонны гостей (см. фото).

Хотя, только сейчас вспомнил, официально этих девушек именовали тамбурмажоретками.

Вымпелоноски автоматически приковывали к себе внимание всей мужской аудитории и зрителей, и участников. Дело в том, что… Как бы это выразить половчее…

В общем, на них были такие лёгкие светлые то ли кофточки, то ли футболки. Синтетические. Довольно облегающие. И со слегка задрапированным широким треугольным вырезом. Вырез доходил где-то чуть ниже талии.

А между футболками и телами молодых девушек не было никакой иной фиксирующей одежды.

То есть это сейчас майка на голое тело летом мало кого удивляет. А тогда это было, конечно, крайне суровое испытание для мужского глаза!

А девушки, как специально (хотя почему «как»? Именно специально!), были подобраны с соответствующими фигурами, и этим футболкам было вокруг чего облегать в процессе долгого марша по городу!

Разумеется, я поинтересовался у приданной нам красавицы, с чем было связано такое массовое нововведение, неужели приказали «в порядке комсомольской дисциплины» отказаться от одного из предметов девичьего туалета?

— Нет, — ответила штатная красавица. — Однозначного указания не было. Но рекомендовали. И сами понимаете, комсомол ответил: «Есть!»

Фото © РИА Новости/Игорь Михалев

А где же про секс, как было обещано в заголовке?

Так это и было про секс!

Скажу честно, в дальнейшие годы я бывал на конкурсах красоты и в России, и в Америке, ходил в Нью-Йорке на вечеринки журнала «Плейбой» (кстати, крайне консервативное сборище) и на разные шоу на Бродвее и в Вегасе. Но по произведённому впечатлению ничто не запомнилось так, как эти молодые и обалденно красивые комсомолки, которым райкомы дали добро на пройти по Москве «грудью вперёд»!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://chtogdekogda.mirtesen.ru/blog/43985099937

Был ли секс в СССР

В то самое время, когда социализм давным-давно закончился, а капитализм ещё и не думал начинаться, попались мне советские «журналы мод» под названием «Вязание».  Да простят меня изображённые там женщины-модели, но они – наглядное подтверждение тому, что «в СССР секса нет!».

Точнее, не было.

В неестественно-скованных позах и напряжённо-вымученных выражениях лиц капслоком читается хронический недотр… Ах! Оно и ясно: в нарядах, которые модный журнал предлагал связать вооружённой спицами строительнице коммунизма, реально было соблазнить разве что сверх озабоченного подростка.

И то с трудом. Потому что под любым вязаным изделием скрывалось кондовое советское бельё. А единственным эротическим атрибутом, доступным советской женщине, был безразмерный балахон под названием ночнушка с  завязочками под горлом. Какой там секс, о чём вы говорите!

Источник: http://noorysan.ru/byl-li-seks-v-sssr/

Секс в СССР был!

Едва ли не самой знаменитой фразой постсоветского пространства стало выражение о том, что «в СССР секса нет». Над фразой все смеялись, но все ее произносили. Выражение ушло в народ, стало крылатым и сформировало своеобразный миф о советском воздержании.

Так был ли в СССР секс или нет? Естественно двух ответов на этот вопрос точно быть не может. Не аисты ведь детишек приносили в конце то концов. И все же мнение о том, что «в СССР секса не было» и сейчас живее всех живых.

Попробуем разобраться, откуда что пошло

Летучее выражение
Автором выражения стала представительница общественной организации «Комитет советских женщин» Людмила Иванова. О том, что «в СССР нет секса» она раскрыла всему миру в 1986 году во время телемоста Ленинград–Бостон. Телеведущими той знаменитой программы были Владимир Познер и Фил Донахью.


Американская участница телемоста пожаловалась, что в США на телевидении рекламисты активно эксплуатируют сексуальную тему и поинтересовалась, нет ли схожей ситуации в СССР. На что Иванова ответила: «У нас в СССР секса нет…». После этих слов зрители в нашей студии громко засмеялись. Так что окончание фразы: «…на телевидении» утонуло в общем хохоте.

Так в народный обиход вошла эта легендарная, но совершенно не правдивая фраза.

Советский секс
С сексом в СССР всё было нормально, достаточно посмотреть статистику рождаемости. Уже давно известно, что сексуальные эмоции людей контролировать нельзя.

Следовательно, секс в СССР был, но внешне он был таким, каким его хотело видеть государство – секс был советским! Причем отношение к сексуальному поведению в советском обществе постоянно менялось от фантастически либерального (в 20-е годы прошлого века) до ханжеского (в 70-е).

При всем при этом в СССР никогда не было существенных ограничений в области половой жизни. Никогда не запрещались гражданские браки и добрачные половые связи.

**** – это призвание
Более того, там, где молодежь была оторвана от старшего поколения (например, в общежитиях), простота и свобода нравов была такая, что про нее ходили анекдоты. Например, звонят по телефону в женское общежитие: «Здравствуйте, Зою можно?» Звонящему отвечают «У нас всех можно…»

Тут нельзя не вспомнить еще одну расхожую фразу того времени. «Проститутка – это профессия, а ***** – это призвание!» – говорили в 1970-е годы отдельные лихие красавицы.

Запрещенная разрешенка
А вот порнография в СССР была запрещена и за ее изготовление было предусмотрено уголовное наказание.

Но, несмотря на это, порнографические фотки можно было купить практически без проблем. В любом поезде их продавали так называемые «немые». Естественно парам ничего такого не предлагали, а вот одиноким командировочным мужикам – пожалуйста.

Однако стоили подобные наборы фоток совсем не дешево от 10 до 20 рублей.

Голая женщина посреди города
Не стоит забывать об эротике в искусстве. Советские художники, фотографы, режиссеры во всю использовали обнаженку.
Так довоенный фильм «Строгий юноша» начинается со сцены купания главной героини в обнажённом виде. Разумеется, без смачных подробностей.

Но в американском кино того времени вам не показали бы и этого. Еще больше «удивлял» сюжет этого фильма – молодая жена престарелого доктора влюбляется в спортивного юношу-комсомольца. Ну а в финале вот такая сцена – женщина возвращается домой под утро, тогда как накануне зритель видел ее в компании этого самого спортивного юноши.

Взрослым людям все становилось ясно, а детям оно и не надо…

1988 год. Актриса Наталья Негода в фильме «Маленькая Вера».

Роль Натальи Негоды стала шокирующим откровением для многих…

Мария Розанова и Армен Джигарханян в фильме «Биндюжник и король», 1989 год.

Лариса Гузеева в фильме «СВ. Спальный вагон», 1989 год.

Валентин Гафт и Ирина Алферова в фильме «Ночные забавы», 1991 год.

Или как тут не вспомнить о девушке с веслом, которая долгие годы украшала Парк имени Горького. Были ли на ней пресловутые спортивные динамовские трусы? А, возможно, иные трусы, ну, хотя бы, стринги?

Нет, на ней вообще ничего не было. Из одежды только одно весло. В общем, голая женщина много лет стояла посреди города, в котором «не было секса».

Так что секс в СССР был, просто помимо секса в стране существовали так называемые худсоветы. Хочешь нарисовать обнаженку – рисуй, но если хочешь чтобы ее кто-то увидел, рисуй красивую обнаженку.

PS
«В СССР секса не было», но в каждой семье было по 3-4 ребёнка. Сейчас секс есть, но практически в каждой семье по одному ребёнку. Вывод: дети появляются не от секса. Видимо всё-таки аисты…

О сексе размышлял Владимир ВОЛЖСКИЙ

http://7×7-journal.ru/profile/

ЖИЛИ МЫ В СССР,

СЕКСА НЕ БЫЛО СОВСЕМ,

НО ЗАТО БЕЗ СЧЁТА

БЫЛО В НЁМ СЕКСОТОВ*!

Марк Каганцов «КОШМАРИКИ».

*сексот ― секре́тный сотру́дник ― так сове́тские лю́ди называ́ли ненавидимое и́ми пле́мя осведоми́телей ГПУ, НКВД, МГБ и т. д.… Ю. О. Домбровский, «Факультет ненужных вещей», 1978 г.

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.

Источник: https://7×7-journal.ru/post/38804

Ссылка на основную публикацию