Советская мода в фотографиях

Советская мода

Изучая любую историю, мы не только получаем новую информацию, но и пытаемся вынести для себя какой-то урок, руководство к дальнейшим действия, пробуем, как говорится, изучить опыт прошлых поколений.

Все это применимо и к моде.

Изучая моду в других эпохах, мы многое берем на заметку, и не только мы, множество современных дизайнеров вдохновляются модой минувших лет и при этом у них получаются яркие и запоминающиеся коллекции.

Период после революции и до Великой Отечественной войны.

Такой феномен, как одежда унисекс (подходит и мужчинам, и женщинам) появился как раз после революции в октябре 1917. Ведь женщины, представительницы пролетариата, которые активно строили рабочую страну, не могли носить наряды дворянок, которые шились женщинам высокого положения. Основным критерием для них было удобство той или иной модели, ведь они работали в этой одежде.

При этом не стоит забывать о сложной экономической и политической ситуации в стране. Материалов, из которых изготавливалась одежда просто не хватало. Власть в стране хотела сделать одежду, подходящую для каждого гражданина страны.

Государством были установленные универсальные фасоны и модели рубашек и юбок. Не было никакой отделки, никаких складок и так далее. Пиком популярности тогда пользовались головные уборы и куртки-авиаторы из черной кожи. Пользовались популярности у мужчин и женщин гимнастёрка с ремнем на поясе

У женщин популярностью пользовались такие предметы одежды, как суконные юбки, холстинные платья, блузки из ситца, косынка красного цвета с завязками сзади головы.

Однако, в Советском Союзе одновременно развивалось и несколько иное модное направление. Направление нэпманской моды. Там более чувствовались навеянные с Запада мотивы. Платьишки в виде рубашек, родившиеся во Франции, были крайне актуальны у жительниц Союза.

Целых 10 лет их носили женщины. Длина при этом могла варьировать от короткой модели до более длинной модели. У женщин в те времена были популярны бижутерия и табачные приспособления, носили их как аксессуары.

Рабочие жительницы Советского Союза одевались в длинные юбки и обувь с ремешками.

В период прихода к власти Сталина появилось куда больше различных тканей. Самыми популярными были атлас, шелковые и ситцевые ткани и другие.

Главная черта моды тридцатых годов — платье в некрупный цветок. В следующем десятилетии мода была почти такой же, как на Западе. Через Прибалтику проникало множество западных тенденций. Рукава-фонарики, платья свободные внизу, объемные плечи, складки, пояса – неполный список трендов того времени.

Годы после войны

Мода во время войны, конечно же, не имела место быть. Однако, когда война закончилась, то людям вновь захотелось выглядеть красиво. В моду вошли расклешенные книзу штаны, тонкие блузки, различные пиджаки и жакеты. То самое сочетание грубоватой, мужеподобной одежды с нежной женской, что пользуется огромной популярностью в наши дни, впервые стало популярно тогда.

С пятидесятые особых модных тенденций в СССР не было. Западные веяния дошли до советского народа ближе к шестидесятым. Как раз это время в России состоялся первый в послереволюционной России показ мод.

Прошло время и в стране появились хитрые люди, именующие себя фарцовщиками. Занимались они тем, что продавали в Советском Союзе импортную одежду, которую получали от студентов-иностранцев.

Их товар был популярен у стильных людей, не желавших мириться с однообразностью и мрачностью бытия Советского Союза. Предметы гардероба, которые они носили, были заметными, выделяющимися.

Брюки-дудочки, пиджаки, бабочки, необычные зонтики, узкие юбки, резиновая широкая обувь, свитеры.

Очень часто люди заказывали одежду у портных или же шили ее сами. Тогда же в школах и начали учить основам шитья, продавать выкройки и другое, необходимое для пошива.

Оттепель в стране – потепление в индустрии моды

 К власти в Советском Союзе пришел Никита Хрущев, в СССР началась так называемая оттепель. Потеплело и в модной одежде граждан.

До начала 60-х считалось, что в СССР моды нет. И, в отличие от секса, ее действительно не было. В 1965 году в

Общесоюзный дом моделей одежды пришел работать Вячеслав Зайцев и доказал, что мода в СССР все-таки существует. 

Ведущим атрибутом стала мини-юбка. Причем иногда был просто абсурд. Например, у учащихся длину изделия измеряли линейкой, так они получали допуск к занятиям. Вот так вот, не очень тепло, отнеслась партия к тренду на юбки мини. Но прошло некоторое время, и такие юбки стали носить и более зрелые жительницы Советского Союза.

Еще один тренд шестидесятых – лодочки на тонком каблуке. Такую пару обуви сложно было назвать удобной, но жительницы Советского Союза носили ее целыми днями. Они прекрасно сочетались с модными образами женщин.

В эти же годы появились новые тренды на ткани. А именно на лайкру и нейлон. Причем носили эти ткани не только девушки, но и мужчины. Такие ткани были практичны, к тому же стоили недорого.

Также ненатуральное сырье перекочевало на куртки, пальто, шубы. Шубки и головные уборы из искусственного меха стеснили натуральные материалы. Также появились актуальные в стране болоньевые плащи. Появились не мнущиеся ткани, которые не требовали постоянной глажки.

Застойное время

Говоря о стиле семидесятых, нельзя не упомянуть джинсы. Они были самым популярным товаром у фарцовщиков. Большим спросом пользовались расклешенные джинсы, считавшиеся главным модным трендом. У женщин пользовались спросом также прямые юбки из денима, разрезанные, джинсовые платья и многие иные модели.

В Советском Союзе стала появляться и активно развиваться западная тема ковбоев.

У женщин были популярны шерстяные клетчатые юбочки, свободные широкие, рукава и цветочные принты, натуральный мех, туфли на платформе, а не на каблуке, сабо, брюки-клеш, свободные свитера.

В восьмидесятые годы в стране был настоящий застой. Это проявилось и в индустрии моды. Популярен был стиль милитари. Одежда была сдержанной. Никаких скачков в стиле просто-напросто не было. Появился деловой стиль, который предпочитали женщины-карьеристки.

Через несколько лет актуальными стали джинсы-варенки. Импортные варенки считались дефицитными. В моде были цветные ветровки, леггинсы, высокие носки.

Девяностые были заметны своей яркостью, сочетанием разных стилей. Был популярен деним, и в джинсах, и в юбках. Кожаная куртка-косуха также завоевала популярность. СССР уходил в историю, и в стране все больше чувствовались западные веяния.

Источник: http://sovietime.ru/sovetskaya-odezhda/sovetskaya-moda

Тренды прошлой эпохи: мода СССР

Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Оглядываясь назад, можно не только поностальгировать по ушедшим временам, но и взять себе на заметку наиболее удачные находки прошлого, то есть изучить опыт.

Мода СССР, хотя и была явлением достаточно костным и консервативным, тем не менее оставила яркий след в истории.

Неслучайно она вызывает интерес у исследователей костюма и обычных женщин, а также вдохновляет современных дизайнеров на создание ярких и запоминающихся коллекций.

Послереволюционная и довоенная мода

Первые годы после Октябрьской революции 1917 года стали временем появления одежды в стиле унисекс. Строительницам нового общества не подходили наряды, которые шили для себя представительницы дворянства и буржуазии.

Им нужна была одежда, не сковывающая движений, в которой можно было бы спокойно работать. В условиях огромной нехватки ткани правительством была поставлена задача создать универсальный костюм для советского человека.

Была установлена общая форма верхней рубашки для мужчин и женщин и единый фасон женской юбки, не допускавший никакой отделки в виде складок, строчек и тому подобного.

Очень модными в то время были авиационные кожаные куртки, которые носили с кожаными фуражками и мужчины, и женщины. «Общей» для обоих полов была и гимнастёрка, подпоясанная кожаным ремнём.

Чисто женскими предметами гардероба были прямые юбки из сукна, платья из холста и ситцевые блузки. Яркой деталью послереволюционной женской моды СССР являлась красная косынка, которая завязывалась назад.

Читайте также:  Арт-кастомизация советских автомобилей

Параллельно в первые годы СССР существовала и другая мода: так называемый «нэпманский стиль», на появление которого повлияли западные модные веяния.

Парижский фасон платья-рубашки с заниженной талией, пришедший на смену корсетам, особенно прижился в Советском Союзе. Он не выходил из моды целое десятилетие. Варьировалась только длина.

Характерными женскими аксессуарами того времени были длинные бусы и курительные трубки. Представительницы пролетариата одевались иначе: в прямые длинные юбки и туфли на ремешке.

В 30-е годы, по словам Сталина, «жить стало лучше, жить стало веселее». Отечественная промышленность стала выпускать недорогие и качественные ткани. Наибольшей популярностью пользовались:

  • атлас;
  • шёлк;
  • крепдешин;
  • крепжоржет;
  • ситец.

Символом моды 30-х годов можно назвать крепдешиновое платье в мелкий цветочек.

В начале 40-х годов советская мода не отставала от европейской. Новые веяния проникали в основном через недавно присоединённую Прибалтику. Главным трендом этого времени стали подкладные плечи. Блузки с рукавом-фонариком и платья, сильно расклешённые от талии, также стали характерными приметами довоенной моды. Как и элементы стиля милитари: погоны, складки на спине, пояс.

Мода в СССР: послевоенные годы

Во время войны, конечно, было не до моды.

Мода 40-х годов в СССР ведёт отсчёт со второй половины десятилетия, когда на смену телогрейкам, брюкам и кирзовым сапогам стали приходить блузки из тонкой ткани и брюки-клёш.

Поверх платья в цветочек надевали пиджак или жакет на пуговицах. Так впервые была обозначена тенденция сочетания женственного и грубого, ставшая столь популярной сейчас.

В начале 50-х годов практически ничего в образе советской женщины не изменилось.

На Западе победно шествовал новый женственный стиль Кристиана Диора, но до Советского Союза он дошёл только в 1959 году, когда в Москве состоялся показ Модного Дома Dior – первый зарубежный показ мод с 1911 года. Однако платье от Диора советские женщины увидели ещё раньше – на Людмиле Гурченко в фильме «Карнавальная ночь».

После VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проводившегося в Москве, в стране появились фарцовщики – предприимчивые молодые люди, продававшие привезенную иностранными студентами модную одежду. Их деятельность внесла свежую струю в моду СССР 50-х годов. У фарцовщиков отоваривались в основном стиляги, бросившие вызов серой советской обыденности.

Они одевались ярко и броско. Характерными элементами их образа были брюки-дудочки, пиджаки с широкими плечами, галстуки-селёдочки и зонты-трости. Девушки-стиляги носили юбки до колена, обтягивающие бёдра. Свитеры с оленями также пользовались популярностью у этих представителей первой советской молодёжной субкультуры.

Ноги украшали шузы – полуботинки на толстой каучуковой подошве.

Поскольку советская лёгкая промышленность не могла удовлетворить спрос на качественные женские модели, приходилось обращаться к частным портнихам или шить одежду самостоятельно.

В это время в школах были введены уроки шитья для девочек, а в продаже появились готовые выкройки.

Тогда же была выпущена знаменитая книга «Кройка и шитьё», ставшая настольной для нескольких поколений советских рукодельниц.

Период «оттепели» — и в моде тоже

Мини-юбка стала главным модным символом эпохи хрущёвской оттепели. Сначала она была воспринята партийными функционерами в штыки. Доходило даже до измерения её длины у студенток линейкой (если она была чуть выше положенной, могли не допустить к занятиям). Но постепенно она стала неотъемлемым атрибутом гардероба не только советской девушки, но и взрослой женщины.

Ещё одним трендом моды 60-х годов в СССР стали туфли-лодочки на шпильке. Эту элегантную обувь женщины с удовольствием носили «и в пир, и в мир», несмотря на то, что она была не очень удобна. В сочетании с узкой юбкой и чёрной водолазкой туфли на шпильке создавали образ, отличавшийся особой притягательностью.

В 60-е годы в Советском Союзе стали популярными новые, искусственные ткани – лайкра, винил, нейлон. Мужские нейлоновые рубашки белого цвета пользовались у сильного пола особой любовью. А женщины не могли нарадоваться блузкам и другим вещам из кримплена – они были недорогими, не мялись и легко чистились.

Широкое распространение получила и мода на верхнюю одежду из искусственных материалов. Шубы и шапки из натурального меха были заменены на модели из искусственной лисицы, норки и каракуля. Носить их не стеснялись даже зажиточные люди.

Появление в СССР знаменитых болоньевых плащей также относится к этому периоду. Ещё одна «искусственная» тенденция – парики и шиньоны. Эти практичные «аксессуары» достаточно было прикрепить к голове шпильками, чтобы иметь красивую причёску.

Наряду с немнущимися тканями они существенно облегчали жизнь советской женщине.

Мода в СССР эпохи застоя и перестройки

Мода 70-х годов в СССР прошла под знаком импортных джинсов, которые активно поставляли советским гражданам фарцовщики. Клешёные модели считались особым шиком. Женщины стремились приобрести у фарцовщиков также прямые джинсовые юбки с разрезом, джинсовые сарафаны и батники.

Знаменитые вестерны с югославским актёром Гойко Митичем положили начало ковбойской теме в советской моде. Шерстяные юбки в клетку, а также длинные юбки с воланами и цветочным принтом стали её отражением в женском гардеробе 70-х годов.

Из верхней одежды большой популярностью пользовалась дублёнка, отделанная длинным натуральным мехом.

Вместе с шапкой из натурального меха, подобной той, что была на героине Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром», она составляла наиболее характерный женский образ той поры.

На смену шпилькам в это время пришла обувь на платформе. Наиболее популярны были сабо, особенно модели с металлическими заклёпками. В моду вошли также «дутые» сапоги «Аляска».

70-е годы в СССР можно назвать эпохой хиппи и унисекса. Хиппи отличались «свободной формой одежды». Девушки-хиппи носили широкие юбки и свободные блузы. А клешёные брюки можно было увидеть и на женщинах, и на мужчинах.

В начале 80-х мода в СССР полностью соответствовала застою в общественной жизни и экономике. Каких-то модных прорывов не наблюдалось. Царила умеренность. Женщины носили юбки и платья длины миди, актуальной стала юбка годэ.

Наиболее «выдающейся» вещью этого времени являлись брюки-бананы. Они сужались к низу и заканчивались оборкой. Пользовались популярностью стили сафари и милитари. Тогда же зародился и отечественный деловой стиль.

Женщины, желающие продвинуться по служебной лестнице, начали носить на работу строгий пиджак с широкими плечами и неброскую блузку.

В середине 80-х пошла мода на джинсы-варёнки. Их варили в огромных кастрюлях вместе с отбеливателем, чтобы получить характерные белёсые разводы. Настоящие, импортные варёнки были доступны далеко не всем. Перестроечную эпоху отличала любовь к геометризму. Модными были асимметричные детали и прямой силуэт. Примечательными вещами 80-х были также:

Гетры. Пластмассовые клипсы. Розовые лосины. Яркие синтетические куртки.

Начало 90-х в СССР охарактеризовалось невероятным смешением стилей, пестротой.

Читайте также:  Выбираем скинали для кухни: дизайн, размер, тип печати

Из знаковых вещей этого периода стоит вспомнить прямые джинсы «Мальвины», джинсовую юбку с белыми кружевными оборками «Ламбада» и чёрную куртку-косуху с множеством молний и заклёпок.

Советский Союз уходил в прошлое – и западные модные тенденции на постсоветском пространстве начинали играть всё более заметную роль.

Источник: https://www.obozrevatel.com/lady/fashion/69203-trendyi-proshloj-epohi-kak-odevalsya-sovetskij-soyuz.htm

Советская мода на колоритных фотографиях 1960-1970-х годов

1960-е годы — особое время в истории СССР, которое вошло в историю как «хрущёвская оттепель». Дух свободы царил повсюду, коснулись изменения с сферы моды. Теперь с обложек советских журналов смотрели не только передовицы производства и героини, а красивые и стильные женщины, нарядом которых могли позавидовать даже француженки. 

Элегантное пальто и платье

Показ пальто и элегантного вечернего платья. СССР, 1968 год.

Комбинированные костюмы

Весенние комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей. СССР

Осенние комплекты1968 год. 

Осенние комплекты из лучших шерстяных тканей. СССР, 1978 год.

Мода конца 1960-х годов

Демонстрация плаща и платья с ярким галстуком. СССР, 1968 год.

Брючный костюм

Демонстрация брючного костюма с ярким шарфом. СССР, 1970 год.

Молодежный комплект

Показ молодежных комплектов со шляпой-канотье. СССР, 1970 год.

Элегантный ансамбль

Элегантный ансамбль, состоящий из платья и жакета.

Оранжевое платье

Демонстрация оранжевого платья с льняным шарфом. СССР, 1970 год.

Ультрамодное платье из капрона

Демонстрация легкого платья из капрона с модным рисунком. СССР, 1970 год. 

Сарафан

Показ сарафана в духе старинной одежды и летнего наряда для отдыха. СССР, 1970 год. 

Мода начала 1970-х годов

Демонстрация летнего платья и удлиненного жакета из шелка. СССР, 1970 год.

Укороченные пальто

Показ укороченных пальто в комплекте с платьем и костюмом. СССР, 1968 год.

Трендовый комплект

Демонстрация ультрасовременного ансамбля.

Летний костюм

Показ летнего костюма с белой панамой. СССР, 1970 год.

Стильный костюм

Демонстрация костюма из уплотненной ткани. СССР, 1968 год.

Молодежный костюм

Демонстрация молодежного брючного костюма в комплекте с блузой из ситца.

Молодежное платье

Показ молодежного платья из маркизета. СССР, 1969 год.

Платье с жакетом

Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом. СССР, 1969 год.

Сарафан из яркого ситца

Показ сарафана из яркого ситца в русском стиле. СССР, 1970 год. 

Трендовая классика

Демонстрация элегантного ансамбля. СССР, 1972 год.

03 Май, 2017 | VaTaMa | 1570

Запросы: СССР Фотография Мода

Источник: http://vatama.ru/sovetskaya-moda-na-koloritnix-fotografiyax-1960-1970-h-godov/

Как это было: советская мода на колоритных фотографиях 1960-1970-х годов

1960-е годы — особое время в истории СССР, которое вошло в историю как «хрущёвская оттепель». Дух свободы царил повсюду, коснулись изменения с сферы моды. Теперь с обложек советских журналов смотрели не только передовицы производства и героини, а красивые и стильные женщины, нарядом которых могли позавидовать даже француженки.

1. Элегантное пальто и платье

Показ пальто и элегантного вечернего платья. СССР, 1968 год.

2. Комбинированные костюмы

Весенние комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей. СССР, 1968 год.

3. Осенние комплекты

Осенние комплекты из лучших шерстяных тканей. СССР, 1978 год.

4. Мода конца 1960-х годов

Демонстрация плаща и платья с ярким галстуком. СССР, 1968 год.

5. Брючный костюм

Демонстрация брючного костюма с ярким шарфом. СССР, 1970 год.

6. Молодежный комплект

Показ молодежных комплектов со шляпой-канотье. СССР, 1970 год.

7. Элегантный ансамбль

Элегантный ансамбль, состоящий из платья и жакета.

8. Оранжевое платье

Демонстрация оранжевого платья с льняным шарфом. СССР, 1970 год.

9. Ультрамодное платье из капрона

Демонстрация легкого платья из капрона с модным рисунком. СССР, 1970 год.

10. Сарафан

Показ сарафана в духе старинной одежды и летнего наряда для отдыха. СССР, 1970 год.

11. Мода начала 1970-х годов

Демонстрация летнего платья и удлиненного жакета из шелка. СССР, 1970 год.

12. Укороченные пальто

Показ укороченных пальто в комплекте с платьем и костюмом. СССР, 1968 год.

13. Трендовый комплект

Демонстрация ультрасовременного ансамбля.

14. Летний костюм

Показ летнего костюма с белой панамой. СССР, 1970 год.

15. Стильный костюм

Демонстрация костюма из уплотненной ткани. СССР, 1968 год.

16. Молодежный костюм

Демонстрация молодежного брючного костюма в комплекте с блузой из ситца.

17. Молодежное платье

Показ молодежного платья из маркизета. СССР, 1969 год.

18. Платье с жакетом

Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом. СССР, 1969 год.

19. Сарафан из яркого ситца

Показ сарафана из яркого ситца в русском стиле. СССР, 1970 год.

20. Трендовая классика

Демонстрация элегантного ансамбля. СССР, 1972 год.

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 91k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://omode.info/1143404027826669983/kak-eto-bylo-sovetskaya-moda-na-koloritnyh-fotografiyah-1960-1970-h-godov/

Мода времен СССР (1917-1959 год)

У каждого класса свое понятье, особые обычаи, особое платье.
(В. Маяковский)

Главный комитет швейной промышленности строго следил за тем, чтобы верхняя одежда строителей коммунизма не имела лишних деталей и не была слишком узкой, ведь чем свободнее куртка, тем легче работать.

После событий 1917 года из гардеробов российских барышень пропали роскошные соболиные шубки и муфты, аристократичные пальто с золотой вышивкой и расписные павлопосадские платки — в общем, все то, что приводило в восторг заезжих иностранцев. «Революция — дело тех, кто суров духом.

А те, кто суров духом, не должны думать о материальных вещах», — провозгласили строители светлого будущего. Главным требованием к верхней одежде стало удобство.

На смену частным ателье пришли швейные фабрики, нежные меха и кружева уступили место вещам из солдатского сукна и грубой шерсти.

Чтобы подчеркнуть свое равноправие, молодые мужчины и женщины ходили в одинаковых солдатских гимнастерках, темно-зеленых «юнгштурмовках» и парусиновых куртках. Культовой одеждой нового строя стала «комиссарская» кожанка вкупе с фуражкой или завязанной на затылке красной косынкой.

Позже исследователи моды не раз задавались вопросом: «Откуда в стране, недавно пережившей разруху и революцию, взялось так много добротных кожаных курток?» Оказалось, это была униформа авиационных батальонов, пошитая в огромном количестве еще во времена Первой мировой войны и найденная революционерами на царских складах.

За пару месяцев до Октябрьской революции

Через пару месяцев после нее

1921-1928 год: «НЭП — время Нового Элегантного Пальто»

С разрешением на частное предпринимательство, в СССР хлынул поток иностранных журналов, из которых советские граждане узнали, что в Европе в моде тоже тот же унисекс, что и у них, правда, проявляется он не в однообразии суконных курток, а в многообразии твидовых пиджаков и габардиновых тренчей. Элегантность заграничных вещей вскружила головы не только юным комсомолкам, но и солидным дамам — женщины бросились перешивать старые плащи и штурмовки на новый лад. За недостатком нужных материалов, на воротники нередко шел мех… кошки.

Франция. 1923 год

1923 год, СССР. Наши модницы стараются не отставать от заграничных подруг

Буржуа же и вовсе, облегченно вздохнув, вновь облачилась в любимые шубки, коверкоты, бриллианты и шляпы-котелки.

Самые обеспеченные дамы выписывали себе готовые туалеты прямо из Франции, остальные шили на заказ в «Мезон де люкс» на Петровке или самостоятельно — швейная машинка была практически в каждом доме.

Настроение тех лет в Советском союзе можно охарактеризовать одним словом — «дорвались».

Образец стиля того времени: поэт Владимир Маяковский и актриса Любовь Орлова

30-е годы: «Все идет по плану»

Праздник непослушания закончился в 1928 году: НЭП свернули, страну накрыл железный занавес.

Читайте также:  Панорамные окна в квартире: 15 вопросов и ответов + фото

Французский Vogue больше не появляется на прикроватных тумбочках совдеповских модниц, а женщина, часто меняющая наряды тут же привлекает внимание партийных органов: «Много наряжается? Значит, мало работает!» Элегантный полушубок или с трудом добытая меховая горжетка могли стоить карьеры, а то и свободы.

Идеологически выдержанным считалось шерстяное пальто с широкими плечами и крупными накладными карманами, которое полагалось бережно хранить и носить десятилетиями. Допустимым украшательством могла быть баска или каракулевый воротник. На текстильных заводах план на штамповку подобной верхней одежды был расписан на пять лет вперед.

Актуальные фасоны женского и мужского пальто от отечественного журнал «Модели сезона»

Для пошива пиджаков и легких летних курток советская промышленность предлагала порой и такие чудные ткани как креп «индустрия» (слева) и саржа «пионеры» (справа)

Интересно, что модный террор не распространялся на самих партийных руководителей (хотя им настоятельно рекомендовали не дразнить народ купленными за валюту нарядами), так в шифоньере народного комиссара НКВД Генриха Ягоды хранилось двадцать одно заграничное пальто отменного качества.

В самом конце 30-х годов, когда к СССР присоединились прибалтийские страны и Западная Белоруссия, модная жизнь в Союзе немного встрепенулась: из Риги, называемой «маленьким Парижем», стали завозить в Ленинград журналы с европейскими выкройками и фотографиями западных кинодив, а из Таллинна — новые фасоны верхней одежды. Признаком стиля и достатка считается длинное пальто из шерсти «бостон» или «фуле» с рукавом реглан и отороченные мехом сапоги и шапки.

Первая половина 40-х годов

Не до нарядов — война на дворе.

Девичья улыбка — единственное украшение в годы ВОВ

Вторая половина 40-х: «Трофейная мода»

Символами красивой жизни становятся вещи из солдатских вещмешков: трофейные меха, немецкие кожаные перчатки, польские шляпки.

Уставшие от военных будней, серых телогреек и овчинных тулупов женщины не жалеют денег на дорогие наряды, особой популярностью пользуются меховые изделия.

Те, кто побогаче, приобретают в комиссионках «престижного» котика и каракуль, средний класс довольствуется кроличьими шубами и беличьими воротниками.

Наряды, привезенные советскими воинами из Германии в подарок женам и матерям

У мужчин в моде стиль милитари и создаваемый им образ победителя, сурового защитника Родины: погоны, двубортные кожаные пальто, широкие отложные воротники и плотные тренчкоты.

Слева направо: писатели Алексей Толстой, Константин Симонов, Илья Эренбург и чекист Дмитрий Кудрявцев

50-е: «Эпоха перелома»

Вначале 50-х в Советском Союзе вновь вводятся строгие стандарты пошива верхней одежды, исключительно по отечественным лекалам («Нечего перед Западом преклоняться!»). Приветствуются только максимально простые по крою и недорогие костюмы.

В магазине. Обратите внимание, насколько скучны и однообразны пальто стоящих в очереди женщин

А вот среди молодежи, благодаря кино и иностранной литературе уже почувствовавшей пикантный вкус заграничной жизни, зарождается новая субкультура — стиляги.

Сначала их вызывающе броские вещи, купленные у фарцовщиков, вызывают осуждение, а после VI Всемирного фестиваля студентов, прошедшего в Москве летом 1957 года — подражание и восхищение.

Оказалось, для европейской молодежи клетчатые стиляжьи пальто и пиджаки, темные очки и пышные юбки, дразнящее выглядывающее из-под разноцветных нейлоновых плащей вовсе не китч, а вполне обычная одежда.

Верхней одежда стиляг хорошо известна историкам моды, прежде всего по многочисленным карикатурам журнала «Крокодил»

Модники второй половины 50-х годов

Второе событие, ставшее переломным для моды СССР — приезд в Москву в 1959 году легендарного Ив Сен-Лорана с дюжиной манекенщиц и сотней комплектов одежды.

Проведя десяток показов для жен послов, партийных бонз и крупных чиновников, он неожиданно отправляет своих моделей с подиума на прогулку по Москве, чтобы простые граждане тоже смогли познакомиться с новинками европейской моды.

Так в СССР зарождается стиль New Look: пальто удлиняются и украшаются рукавами-кимоно, талия непременно подчеркивается поясом, а сам силуэт становится более мягким и наконец-то по настоящему женственным.

Французские манекенщицы на Красной площади

О том, как развивалась советская мода дальше, читайте в материале «Верхняя одежда в СССР (1960-1991)»

Источник: https://www.pokupkalux.ru/article/moda_vremen_sssr.html

Первый показ моделей одежды Кристиана Диора в СССР. Сногсшибательные фото!

Примерно до 60-хх годов прошлого столетия в СССР не приветствовалось стремление модно и хорошо одеваться. Советские люди должны были думать о совершенно других вещах.

Ну а тех, кто хоть как-то пытался следовать моде, называли презрительно «стилягами», разбирали на собраниях, высмеивали в стенгазетах и художественных произведениях.

Но некоторым творцам из мира моды избирательно открывались двери в СССР.

Одним из них был великий французский кутюрье Кристиан Диор (Christian Dior) (21.01.1905г. — 24.10.1957г.).

Диор всегда признавался в любви к России, в особенности ее имперской истории, традициям, великим живописцам, балету. Он стремился сотрудничать и с пугающим, но чем-то притягательным Советским Союзом, принимая у себя делегации из Дома моделей и даже первых лиц государства: в 1960 году в особняке на авеню Монтень в Париже на показе Dior присутствовали Нина Хрущева с дочерьми.

А самое известное событие в отношениях с СССР произошло в 1959-м, когда советские власти разрешили устроить первый показ моделей одежды дома Кристиан Диор в СССР. Увы, уже после смерти великого Кутюрье.

Изящные девушки в элегантных костюмах и шляпках от Dior тогда прогуливались по улицам столицы, которая стала для них одной большой музейной площадкой, как они для нее – диковинным выставочным образцом.

Этот визит, запечатленный на фотографиях корреспондентов журнала LIFE, навсегда остался в истории моды и документальной фотографии.

И именно на этих фото видно, как отличалась жизнь по обе стороны железного занавеса.

Не зря свои визиты в СССР Кристиан Диор описывал правдиво и с горечью такими словами: «Скажу коротко: путешествие в СССР преподнесло мне множество неожиданных сюрпризов – я был восхищен культурой этой страны в ее прошлом; удручен страшным настоящим; потрясен народом, который способен выносить подобную жизнь, сохраняя непоколебимую веру в свое будущее и свою миссию. Надеюсь – и желаю всем сердцем, что столь великая жертва не была принесена втуне, не пропала даром. Но должен сказать, что я вздохнул с облегчением и мои товарищи тоже, когда получил обратно свой паспорт, а пароход покинул советские воды».

Весьма интересно обыгран этот уже исторический факт в фильме режиссера Алены Семеновой «Красная королева» (другой вариант названия – «Красота по-советcки»).

Это 12-серийная мелодрама о жизни известной в 1960-е годы советской манекенщицы Регины Збарской (в фильме — Регина Барская), роль которой исполнила очень красивая актриса Ксения Лукьянчикова.

Манекенщица Регина Збарская

Актриса Ксения Лукьянчикова

Смотреть фильм «Красная королева» онлайн

Стоит сказать, что авторы фильма, с достойной уважения тщательностью, отнеслись к воссозданию костюмов и грима в фильме. И, даже актрисы, исполнившие роли манекенщиц, поразительно похожи на французских моделей!
Сравните сами:

Реальный эпизод из жизни, 1959 год.

Эпизод из фильма «Красная королева», 2015 г.

Реальный эпизод из жизни, 1959 год.

Эпизод из фильма «Красная королева», 2015 г.

Больше фото первого показа моделей одежды дома Кристиан Диор в СССР, в 1959 году:

Еще 179 сногсшибательных фотографий первого показа моделей одежды дома Кристиан Диор в СССР находятся ЗДЕСЬ.

Источник: http://www.archdesignfoto.com/christian-dior-pokaz-mod-v-sssr-foto-moda-dom-modelej-kollekciya-kutyure.html

Ссылка на основную публикацию