Советская парфюмерия

История советской парфюмерии! Жаль, но таких ароматов больше не делают!

Сегодня зачастую ругают все советское, и на то есть масса оснований, ведь и правда жизнь в СССР была нелегкой, сопряженной с множеством испытаний. Элементарные покупки сделать было не так просто, как сейчас. Даже шоколадные конфеты, кофе или бананы было не так просто приобрести, как сегодня. Что же тогда говорить об одежде, сумочках и парфюмерии!

Покупка французских духов была буквально праздником для советской женщины. Для нас сегодня это звучит странно, так как можно зайти в парфюмерный магазин и купить все, что душе угодно. И не надо говорить, что парфюмерия и сегодня дорога. Все совсем не так, сегодня она очень доступна.

Флакончик аромата от Герлен можно купить за каких-то 2-3 тысячи рублей, что является несущественной частью средней зарплаты. А в СССР стоимость французских духов могла составлять треть средней зарплаты, и их не продавали в общедоступных магазинах, так что, покупая парфюмерию, советские женщины имели еще и небольшой выбор.

Представить только современный магазин, где всего 4-5 вида парфюмерии! Такая суровая была жизнь в СССР.

Правда сегодня мы не будем ругать Советский Союз, об этом и так много сказано, все, что было советское, уже смешали с грязью и это тоже нехорошо.

Плохо ли хорошо жили в СССР, это часть нашей истории, в которой было плохое, но было и хорошее, было место подвигу, самоотверженному труду и героизму.

В этой подборке мы познакомим Вас с парфюмерным прошлым наших мам. Мало кто знает, что Chanel № 5 и «Красная Москва» пахнут одинаково! Особого внимания заслуживают названия ароматов — чудные творения советских маркетологов.

Советские духи

Лидер магазинных полок — «Шипр». Это не просто одеколон, это своеобразный вкус и стиль того времени. Создан как аналог французского Chypre. С оригиналом мало схожести, наш обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

«Ландыш серебристый» — отличный бюджетный вариант повседневного аромата. Купить можно было в первом попавшемся магазине. Стойкий и в меру спокойный парфюм.

Если аромат ландышей преследовал нас каждый день, то «Красную Москву» мог позволить себе не каждый. Терпкое послевкусие и стойкий шлейф — главные особенности этих духов.

История аромата начинается в 1864 году, когда парфюмерное производство «Брокар и Ко» подарило царской семье «Любимый букет императрицы». После революции название изменили на «Красную Москву». Согласно легенде, популярный парфюм Chanel № 5 — копия первого, царского варианта. Правда или нет, но шлейфы у них похожи.

Духи советских времен «Карпаты» обладали стильным и благородным запахом. Изготавливали их во Львове.

Аромат «Быть может» создан в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Преобладает свежий цветочный букет.

«Каменный цветок» появился в 1949 году как символ возрождения. Производитель — действующая фабрика «Новая заря». Особенностью была необычная упаковка духов. В свое время аромат получил Гран-при на мировом фестивале парфюмерии.

Продолжение на следующей странице:

  • ТЕГИ
  • ароматы
  • история
  • ностальгия
  • парфюмы
  • советские

Источник: https://sollys.ru/int/istoriya-soetskoj-parfmerii-zhal-no-takix-aromatov-bolshe-ne-delayut-txt

Советская парфюмерия: изысканная строгость

Советская парфюмерия, вопреки представлениям современной молодёжи, является уникальным и удивительным явлением нашей культуры. Безупречный индивидуальный дизайн, «густота» и сложность шлейфа классической «Красной Москвы», «Голубого ларца», «Каменного цветка», «Пиковой дамы» так и остались неповторимыми для современной парфюмерии.

Возникает ощущение, что рецептура этих духов утеряна навсегда вместе с распадом СССР, а тема возобновления их производства стала закрытой для большинства российских производителей, проданных международным концернам, напрочь убившим еще теплившееся на этих фабриках ароматное пламя (такова судьба «Уральских самоцветов» — «Калины», еще в начале 2000-х радовавших нас «Анжеликой Варум» и «Тайной любовью»: сегодня фабрика выпускает «Чистую линию» и «Бархатные ручки»). Таким образом, настоящие шедевры парфюмерного искусства оказались для нас утраченными. Будем надеяться, не навсегда. В нашей коллекции представлена лишь малая часть былой роскоши, не самые дорогие, а порой – и весьма простые внешне ароматы, хранящие, тем не менее, дух удивительной эпохи.

Свежие обзоры парфюмерии СССР:

Любите ли вы вспоминать советские промтоварные магазины? Вспоминать строгие лица продавщиц, их униформу, идеальный порядок на полках и витавшие там запахи текстиля, туалетного мыла и чего-то еще — неуловимого, но такого притягательного — чистоты, новизны…? Я родилась в эпоху заката «Промтоваров», но…

Читать далее

  

Духи Нарцисс продолжают тему растительных моноароматов эпохи СССР. Как и описанные ранее духи Душистый табак, они произведены на фабрике Северное сияние (г. Ленинград) в эпоху 1970-1980-х годов и являются классическим образцом парфюмерии ленинградской школы. Сохранность моего Нарцисса довольно сильно…

Читать далее

  

В советские времена болгарские духи фабрики Ален Мак пользовались большой популярностью: их привозили из отпуска и из командировок, их любили — было в них что-то южное, тёплое, даже экзотическое. Деревянные флаконы аромамасел, украшенные причудливыми яркими узорами, были визитной карточкой фабрики: на…

Читать далее

  

В моей винтажной коллекции — счастливое пополнение. Духи «Красный мак» были выпущены в 1927 году на фабрике «Новая Заря» (Москва), а затем, имея огромный успех, стали производиться и в других городах СССР. Мой флакон выпущен краснодарской фабрики «Сувенир», и, покупая его, я очень волновалась о том,…

Читать далее

  

Злато скифов — еще один аромат-легенда, аромат-эталон и must-have любой парфюмерной коллекции. Моя любовь к этому бессмертному творению Новой Зари началась 4 года назад, когда я совершенно неожиданно поняла, что это вовсе не тяжелое удушливое нечто (как мне казалось ранее), а необыкновенно красивая,…

Читать далее

  

Легенда советской парфюмерии, духи «Пиковая дама» были выпущены к юбилею А. С. Пушкина. Подробную историю этого великолепного творения парфюмеров смотрите здесь: источник. Мы же остановимся на нескольких важных моментах. Сложность концепции. «Пиковая дама» – одно из самых известных во всем мире классических…

Читать далее

  

Источник: https://myflacon.ru/bannerclick/1/

Какие духи были в СССР (25 фото)

Кто из вас помнит запах духов «Красная Москва»? Если вы застали эпоху СССР, значит, вы должны были слышать этот запах хотя бы раз, ведь это были одни из самых популярных и знаменитых духов того времени.

В этом выпуске мы вспомним, какими еще образчиками олдскульной парфюмерии пользовались люди советской эпохи.

Кому-то эти названия ни о чем не скажут, но для кого-то они были и остаются ароматами прошлых лет, которые не может заменить ни один современный запах от Dior или Chanel.

Одеколон «Карпаты».

Львовская парфюмерная фабрика. Сильный, благородно-совдеповский запах.

«Быть может…» духи. А может, и не духи?

Созданы в Польше и названы в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Цветочный букет с тонким и воздушным ароматом.

Легенда российской парфюмерии — духи «Красная Москва».

Для одних эти духи — символ эпохи и тоска по былым временам, для других — признак консерватизма. Шлейф духов распускается ароматами ириса и ванили.

Одеколон «Командор».

Латвийская компания Dzintars. Сочетание лаванды, сандала и базилика.

Одеколон «Барс».

Духи «Кузнецкий мост».

Обаяние классики! Начальная нота: грейпфрут, смородина. Сердце аромата: ананас. Шлейф: кедр, мускус.

Духи «Признание»

Созданы на фабрике «Новая заря» и посвящены театру. В легкой цветочной композиции звучит признание в любви театру и женщине. Цитрус и свежесть зелени с оттенками белого пиона и жасмина — это гимн красоте и эмоциям.

Духи в виде настольной лампы так и называются — «Лампа».

Комбинат «Флора», Таллин.

Духи «Милая». Фабрика «Новая заря». Ноты фрезии и ладана.

Духи «Очаровательная шалунья».

Фабрика «Новая заря». Древесный мох, ваниль, кумарин.

Духи «Персидская сирень».

Фабрика «Новая заря». Благородный аромат цветов пышной сирени.

Одеколон «Дымок».

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые паруса». Довольно насыщенный запах, по степени воздействия может конкурировать только с грибами Кастанеды. Просветление гарантировано.

Духи «Огни маяка».

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые Паруса». Парфюм легкий, водяной и воздушный.

Одеколон «Шипр».

Создан известным французским парфюмером Франсуа Коти. Побывав на Кипре, Коти решил сохранить в памяти ароматы острова, создав легендарный одеколон Chypre, или, по-русски, «Шипр».

Советский вариант одеколона значительно отличался от парфюмерии Коти, но все же обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

Винтажные духи «Пиковая дама»

Изготовлены парфюмерами фабрики «Новая заря» в честь 150-летнего юбилея А.С. Пушкина. Классический шипровый аромат с насыщенными сочными тонами дубового мха, пачули и бергамота.

Духи «Красный мак».

Фабрика «Красная заря».

Духи «Ровесница».

Азербайджанская фабрика «Гюльшан».

Духи «Жемчуг».

Глубокий цветочный аромат. Солируют ноты сирени.

Духи и одеколон «В полет»

Выпущены специально после полета Гагарина.

Духи «Незнакомка»

Принадлежали к классу люкс и стоили примерно как французские духи небольшого объема, поэтому долго стояли на полках магазинов и считались «статусным» подарком.

Духи «8 Марта».

Винтажные духи созданы на фабрике «Новая заря» в начале 70-х годов ХХ века ко дню 8 Марта. Они являются посвящением всем женщинам и символом праздника весны.

Духи «За мир и дружбу».

Парфюм посвящен интернациональному фестивалю молодежи и студентов. Москва, 1957 год.

Духи «Балет».

Фабрика «Новая заря». Основные ноты жасмина, апельсиновых цветов и ландыша.

Духи «Рейс».

Выпущены в 1975 году ограниченным тиражом по заказу авиакомпании «Аэрофлот».

Источник

Не пропустите:

Источник: https://ekabu.ru/155768-kakie-duhi-byli-v-sssr-25-foto.html

Жаль, что больше таких не делают! Изначально аромат «Букет императрицы» создавался для царского двора

Аромат Духи Женщины Стиль

Бывает, при покупке духов в магазине встречаю аромат из прошлого. В таких случаях я вспоминаю свою бабушку, которая была невероятной модницей. Помню, как мы с сестрой планировали тайные похищения косметики из «бабушкиного сундука». Мое детство пахло сиренью и ландышами, приторными нотами с цветочным шлейфом.

© DepositPhotos

В этой подборке мы познакомим тебя с парфюмерным прошлым наших мам. Мало кто знает, что Chanel № 5 и «Красная Москва» пахнут одинаково! Особого внимания заслуживают названия ароматов — чудные творения советских маркетологов.

Советские духи

  1. Лидер магазинных полок — «Шипр». Это не просто одеколон, это своеобразный вкус и стиль того времени. Создан как аналог французского Chypre. С оригиналом мало схожести, наш обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

  2. «Ландыш серебристый» — отличный бюджетный вариант повседневного аромата. Купить можно было в первом попавшемся магазине. Стойкий и в меру спокойный парфюм.
  3. Если аромат ландышей преследовал нас каждый день, то «Красную Москву» мог позволить себе не каждый.

    Терпкое послевкусие и стойкий шлейф — главные особенности этих духов.

    История аромата начинается в 1864 году, когда парфюмерное производство «Брокар и Ко» подарило царской семье «Любимый букет императрицы». После революции название изменили на «Красную Москву».

    Согласно легенде, популярный парфюм Chanel № 5 — копия первого, царского варианта. Правда или нет, но шлейфы у них похожи.

  4. Духи советских времен «Карпаты» обладали стильным и благородным запахом. Изготавливали их во Львове.
  5. Аромат «Быть может» создан в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Преобладает свежий цветочный букет.
  6. «Каменный цветок» появился в 1949 году как символ возрождения. Производитель — действующая фабрика «Новая заря». Особенностью была необычная упаковка духов. В свое время аромат получил Гран-при на мировом фестивале парфюмерии.
  7. Популярностью пользовался и «Красный мак», духи восточного семейства с китайским колоритом.
  8. Белый пион, жасмин, цитрусовые нотки — это композиция духов «Признание». Они посвящены театру, это гимн красоте и эмоциям.
  9. Духи «Очаровательная шалунья» стеснялись покупать из-за волнующего названия. Тем не менее смешанный аромат ванили и кумарина нравился многим женщинам.
  10. Наши мамы и бабушки отдавали предпочтение цветочному запаху. Популярными были «Персидская сирень», «8 Марта», «Жемчуг».
  11. Особое внимание заслуживают подарочные наборы парфюмерии. Среди них «Малахитовая шкатулка», «За мир и дружбу», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Черный ларец». Их считали богатым и статусным подарком.
  12. Для мужчин выбор был поскромнее. В основном шипровые ароматы и композиции на их основе. Наиболее популярные — «В Полет», «Рейс», «Огни маяка», «Дымок».
  13. Элитные духи занимают особое место в истории. Их еще называют «французские духи советских времен». Будучи всегда в дефиците, они были мечтой каждой девушки. Популярными из элитных были: «Незнакомка», «Злато скифов», «Эллада», «Ноктюрн».

Ценители советской парфюмерии активно ищут ее на всевозможных барахолках и аукционах. Есть что-то особенное в этих ароматах, их нотки всё чаще присутствуют в современных духах.

А какие раритетные духи сохранились у тебя? Присылай нам фото или названия, дополним нашу подборку!

Поделись этой коллекцией со своими друзьями, наверняка среди них есть ценители прекрасных вещей из прошлого.

Источник: https://takprosto.cc/sovetskie-duhi/

Парфюмерная ностальгия: 10 любимых духов твоей мамы

В советское и перестроечное время ассортимент парфюмерии был невелик: твоя мама наверняка вспомнит 3−4 марки духов, которыми пользовалась и она, и все ее подруги. Ради вожделенного флакона приходилось идти на жертвы: импортные духи могли стоить как средняя зарплата рабочего, да и купить их было нелегко.

Мы собрали 10 самых популярных ароматов из прошлого, о которых тебе будет интересно узнать.

Climat от Lancome

Впервые аромат Climat вышел в свет в 1967 году в Париже. А в 70-е годы в СССР он стал настоящим хитом и самым желанным подарком для советской девушки. Ходила пикантная легенда, что именно этими духами якобы пользуются французские проститутки! Более того, в фильме «Ирония судьбы» Ипполит дарит Наде тот самый парфюм… Ну и как после такого не начать мечтать о Climat?

Что касается основных нот аромата, то это фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево. К слову, бренд Lancome недавно выпустил новую версию Climat, которая звучит очень современно и многим придется по вкусу.

«Красная Москва» фабрики «Новая заря»

Этот аромат, пожалуй, считается главным символом советского парфюмерного прошлого. Это сейчас тебе кажется, что «Красной Москвой» можно разве что отпугивать комаров, но раньше духи занимали почетное место на полке модниц.

Есть версия, что «Красная Москва», впервые выпущенная в 1925 году, имеет прямое отношение к дореволюционным ароматам. Французский парфюмер Август Мишель якобы создал духи «Любимый букет императрицы» специально для Марии Федоровны, а уже после революции на фабрике «Новая заря» на его основе была произведена «Красная Москва».

В основе этого аромата — жасмин, роза и пряности. И еще духи можно считать настоящим «бестселлером» (правда, лишь потому, что у советских женщин долгое время не было другого выбора): в начале 30-х ими пахли буквально все, спустя десятилетия аромат застали наши мамы, а сегодня он выпускается в такой же упаковке, как и 90 лет назад.

«Рижская сирень» от Dzintars

Если молодой человек по финансовым причинам не подарил своей девушке «французские духи» (имеется в виду Climat, разумеется), то он наверняка остановил свой выбор на другом, более бюджетном хите — «Рижской сирени» латышской марки Dzintars. Этот аромат тоже был в дефиците — его привозили исключительно из Прибалтики.

О ключевых аккордах, наверное, говорить не нужно — из названия понятно, что это сирень, сирень и еще раз сирень. Особую прелесть духам придают едва ощутимые ноты корицы, делающие аромат пряным и «вкусным».

Opium от Yves Saint-Laurent

Классический аромат Opium, выпущенный в 1977 году, был творением самого Ива Сен-Лорана — мэтр контролировал процесс создания духов от и до, начиная с парфюмерной композиции и заканчивая дизайном флакона. В советское время Opium был только у тех счастливиц, которым удалось каким-то чудом «урвать» заветный флакончик: иногда ограниченные партии появлялись в универмагах.

Сегодня первая версия Opium может показаться слишком резкой и навязчивой, но у аромата есть множество переизданий на любой вкус. Классический вариант с ярко выраженным восточным характером был цветочно-пряным и со слегка «лекарственным» шлейфом. Так, к слову, и было задумано — Сен-Лоран вдохновлялся ароматом японских шкатулок для хранения медикаментов. И, конечно, опиума — будем честны.

J’ai Ose от Guy Laroche

Еще одни духи, пользовавшиеся особой народной любовью, — J’ai Ose, появившиеся в 1978 году. Как и Opium, аромат принадлежал к группе восточно-цветочных и был очень моден. Парфюм по праву можно назвать легендарным: советские девушки с требовательным вкусом выбирали именно его. Само собой, J’ai Ose с успехом продавался и в Европе.

В сердце аромата — сандал, пачули, корень ириса, жасмин, ветивер, кедр и роза, а интересное звучание ему добавляли аккорды альдегиды, кориандра, цитруса и персика.

L’Air du Temps от Nina Ricci

Духи с легендарной крышечкой в виде парящих голубков в свое время были визитной карточкой Дома Nina Ricci, да и сейчас занимают достойное место в линейке ароматов. Бренд выпустил L’Air du Temps в 1948 году, но в Советском Союзе парфюм появился много позже, хотя и ценился на вес золота.

Как и многие духи того времени, L’Air du Temps — очень насыщенный и довольно концентрированный. Его наиболее характерные ноты — гвоздика и ирис, которые гармонично дополнены аккордами бергамота, розы и жасмина.

Anais Anais от Cacharel

Нежный цветочный аромат Anais Anais, как и другая импортная парфюмерия, появился в СССР вскоре после перестройки, хотя «загнивающий Запад» познакомился с ним намного раньше — еще в 1978 году. Как бы то ни было, нашим женщинам он сразу полюбился и долгое время был самым желанным подарком на 8 марта.

В отличие от большинства парфюмов того времени, Anais Anais имеет ненавязчивое и свежее звучание. Еще бы, ведь апельсин, смородина, белая лилия, марокканский жасмин и «зеленые» оттенки — это очень элегантное сочетание.

Chanel No. 5 от Chanel

Вечная классика, легенда, парфюмерный шедевр — об этом знаменитом аромате можно сказать многое. Он увидел свет в 1921 году и продается до сих пор — таких парфюмерных «долгожителей» можно пересчитать по пальцам. Лицами аромата были многие звезды, начиная от самой Коко Шанель, заканчивая Николь Кидман, Одри Тоту и даже Брэдом Питтом.

В советское время многие любители парфюмерии об этих духах, конечно, слышали, но вот достать их было практически нереально. Именно поэтому после перестройки Chanel No. 5, как символ роскошной жизни, пользовался у российских женщин оглушительным успехом.

Estee от Estee Lauder

Estee Lauder — это первая американская марка, которой удалось прорваться на косметический рынок СССР в перестроечное время. Женщин сразу заинтересовал парфюм с лаконичным названием Estee. И это при том, что в США он появился еще в 1968 году! Но для советских дам аромат был горячей новинкой…

В основе цветочного аромата — альдегида, кориандр, роза, жасмин и ирис. А за интересное оригинальное звучание отвечают кедр, иланг-иланг и мед… У твоей мамы прекрасный вкус!

Mon Parfum от Paloma Picasso

Еще один популярный аромат, которым пользовались многие женщины в 80-е годы — Mon Parfum от Paloma Picasso. Эти духи выпустила дочь великого художника Пабло Пикассо, которая уже много лет придумывает ювелирные украшения для дома Tiffany.

Но Палома, как и ее папа, человек очень одаренный, поэтому и в мире парфюмерии ей удалось создать культовый продукт.

Духи, пользовавшиеся успехом в советское время, можно найти на полках магазинов и сегодня, но теперь вместо Mon Parfum они называются просто Paloma Picasso.

Уверены, что этот «мамин» аромат понравится и тебе. Сочетание нот гиацинта, иланг-иланга, бергамота, ангелики, розы и цитруса актуально по сей день.

Источник: https://www.cosmo.ru/beauty/parfum/parfyumernaya-nostalgiya-10-lyubimyh-duhov-tvoey-mamy/

Парфюмерия в СССР – духи советского времени

Какой девушке не хочется выглядеть ухоженной? Практически любой женщине нравится хорошо пахнуть. Так себя чувствуешь уверенно и можно легко выделиться из толпы серых будней. Такие будни были в советское время – серые и утруждающие. В СССР считалось, что иметь духи могут лишь единицы (люди с высоким статусом).

Гражданам советского времени выдалось познать участь однообразия в товарах и дефицита. 

Первые духи в СССР производили на фабрике под названием «Новая заря».

Еще в царское время в России изобрели парфюмерию. Название первого и яркого запаха приобрело одноименно с жизнью той эпохи «Любимый букет императрицы». И уже на фабрике «Новая заря» запах модернизирован и переименован в «Красную Москву». Нотки аромата сочетались с мускусом и амбре, ванилью и ирисом, что делало духи запоминающимися и долгоиграющими.

Ведь в данном шедевре использовано почти восемьдесят процентов натуральных ингридиентов. Поэтому всем женщинам запомнился данный аромат той эпохи. Т.к. основателями фабрики «Новая заря» были выходцы из французской династии, духи производились не хуже импортных.

 

В советское время ассортимент отечественных духов был скудным, и так хотелось побаловать себя чем-то редким (не таким как у всех). Женщин больше, чем мужчин — как гласит мировая статистика. Им приходится конкурировать между собой. В СССР пытались выразиться косметикой, духами, одеждой. Хотелось быть лучше и красивее остальных.

Женщины желали все импортное, не заезженное. Например, импортные духи, как и все остальное, считались в диковинку и «сводили с ума» обладательниц такой редкости. 

Эпоха «железного занавеса» не давала возможности довольствоваться импортными духами. Простой советский народ не мог позволить себе такую роскошь, и приходилось пользоваться отечественной парфюмерией.

Эфирные масла для изготовления духов в 60-х годах считались эксклюзивными и редкими, т.к. много сырья для масла не растет на территории СССР. Тогда приходилось закупать не более 50 % импортного компонента. В связи с чем, духи стали производить в ограниченном количестве.

В период дефицитной экономики внутри страны советские женщины изощрялись на различные поступки, чтобы достать свою мечту – импортные духи, чаще французские, польские. Поскольку парфюмерия, привезенная из Германии, Польши или Франции «испарялась» в руках, имеющих доступ в «узких» кругах, продавцы парфюмерных лавок подменяли французские духи на русские, заменяя духи во флаконах. 

Советские духи, которыми рьяно пользовались барышни, имели название «Красная Москва», «Ландыш Серебристый», «8 Марта», «Признание», «Белая сирень», «Красный мак», «Пиковая дама», «Огни Москвы», «Лаванда». 

Из импортной парфюмерии самыми востребованными оказались духи Clima, «Быть может»; позднее в 85-х годах женской слабостью стали духи «Шанель №5». О них мечтали и кому то дарили и доставали. 

В советскую эпоху всегда доставали какой-либо товар, а не выбирали. Потребитель СССР был ограничен в ассортименте продукции. Это касается и парфюмерии. 

Знаменитая компания по изготовлению духов «Дзинтарс» настолько преуспела в СССР в Риге, что активно экспортировала духи для Европейских стран. Технологии производства очень стремительно развивались, и качество изготавливаемой парфюмерии было и есть очень высоким.

В СССР были известны такие магазины как «Березка», «Дзинтарс», которые торговали чеками.

Продавали многообразный импортный товар (духи, одежда, продукты, завезенные и ориентированные на специализированный класс людей, например дипломатов). Советские рубли не принимали, только за валюту продавали товары.

Там могли отовариваться, например, моряки-загранщики. В других республиках СССР названия подобных магазинов отличалось. 

Почему так надолго запомнились духи советского времени? Женщины брали духи, и стойкий аромат врезался в память на долгие годы из-за отсутствия ассортимента.

Парфюмерия имела простую упаковку в отличие от Западной Европы, но это не мешало женщинам активно пользоваться, тем, что есть.

Забыть аромат уже никак нельзя, если встретишь в настоящее время в постсоветском времени, настолько впечатлительные ароматы прошлого. 

Источник: http://sovietime.ru/sovetskie-brendy/parfyumeriya-v-sssr-dukhi-sovetskogo-vremeni

Сделано в СССР: cоветская парфюмерия

Многие из нас наверное вспомнят, чем пахли их родители, бабушки, дедушки. Жгучие амбровые ноты и приторно — цветочные шлейфы, иногда воспринимаемые только в открытых пространствах.

Пестрыми упаковками, как впрочем и флаконами, во времена СССР не отличались. А названия, которыми сейчас называют разве что плавленые сыры, были почти на каждой этикетке флакона. Чтобы удовлетворить спрос потребителя, производители шли на самые экстравагантные эксперименты.

Одеколон «Карпаты»

Львовская парфюмерная фабрика. Сильный, благородно-совдеповский запах.

«Быть может…» духи

А может, и не духи? Созданы в Польше и названы в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Цветочный букет с тонким и воздушным ароматом.

Духи «Красная Москва»

Легенда российской парфюмерии — духи «Красная Москва». Для одних эти духи — символ эпохи и тоска по былым временам, для других — признак консерватизма. Шлейф духов распускается ароматами ириса и ванили.

Одеколон «Командор»

Латвийская компания «Dzintars». Сочетание лаванды, сандала и базилика.

Одеколон «Барс»

Духи «Кузнецкий мост»

Обаяние классики! Начальная нота: грейпфрут, смородина. Сердце аромата: ананас. Шлейф: кедр, мускус.

Духи «Признание»

Духи «Признание» созданы на фабрике «Новая заря» и посвящены театру. В легкой цветочной композиции звучит признание в любви театру и женщине. Цитрус и свежесть зелени с оттенками белого пиона и жасмина — это гимн красоте и эмоциям.

Духи «Лампа»

Духи в виде настольной лампы и так называются «Лампа» . Комбинат «Флора», Таллин.

Духи «Милая»

Фабрика «Новая Заря». Ноты фрезии и ладана.

Духи «Очаровательная шалунья»

Фабрика «Новая Заря». Древесный мох, ваниль, кумарин.

Духи «Персидская сирень»

Фабрика «Новая Заря». Благородный аромат цветов пышной сирени.

Одеколон «Дымок»

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые Паруса». Довольно насыщенный запах, по степени воздействия может конкурировать только с грибами Кастанеды. Просветление гарантировано.

Духи «Огни маяка»

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые Паруса». Парфюм легкий, водяной и воздушный.

Одеколон «Шипр»

Создан известным французским парфюмером Франсуа Коти. Побывав на Кипре, Коти решил сохранить в памяти ароматы острова, создав легендарный одеколон «Chypre» или по-русски «Шипр». Советский вариант одеколона значительно отличался от парфюмерии Коти, но все же обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

Духи «Пиковая дама»

Винтажные духи «Пиковая Дама» изготовлены парфюмерами фабрики «Новая заря» в честь 150-летнего юбилея А.С.Пушкина. Классический шипровый аромат с насыщенными сочными тонами дубового мха, пачули и бергамота.

Духи «Красный мак»

Фабрика «Красная Заря».

Духи «Ровесница»

Азербайджанская фабрика «Гюльшан».

Духи «Жемчуг»

Глубокий цветочный аромат. Солируют ноты сирени.

Одеколон «В Полёт»

Духи и одеколон «В полёт», выпущены специально после полёта Гагарина.

Духи «Незнакомка»

Духи «Незнакомка» принадлежали к классу «люкс» и стоили примерно, как французские духи небольшого объема, поэтому долго стояли на полках магазинов и считались «статусным» подарком.

Духи «8 Марта»

Винтажные духи созданы на фабрике «Новая заря» в начале 70-ых годов ХХ в. ко дню 8-го Марта. Они являются посвящением всем женщинам и символом праздника Весны.

Духи «За мир и дружбу»

Парфюм посвящен интернациональному фестивалю молодёжи и студентов. Москва, 1957 год.

Духи «Балет»

Фабрика «Новая заря». Основные ноты жасмина, апельсиновых цветов и ландыша.

Духи «Рейс»

Выпущены в 1975 году ограниченным тиражом по заказу авиакомпании «Аэрофлот».

by

Похожее

Источник: https://www.babilon.md/2016/02/sdelano-v-sssr-covetskaya-parfyumeriya/

Парфюмерия СССР: духи Новая заря

«Новая заря» первой среди советских фабрик увековечила в названии духов свое имя: аромат в честь себя самой она выпустила еще в конце 1920-х.

Флакончик не представлял из себя ничего интересного, но красивая этикетка и стоппер с рельефным узором придавали ему изысканный вид.

Этикетка имела роскошное золотое тиснение — эстетическое наследие Брокара, позднее фабрика отказалась от этой дорогостоящей технологии. Крышка тоже была «брокаровской», с узором в виде мотылька и цветов.

«Новая заря», конец 1920-х годов.

В 1940-1950-х «Новую зарю» стали оформлять попроще: безликий кубик с круглой граненой крышкой, этикетка в виде фабричной эмблемы. А с середины 1950-х использовали винтовую бутылочку, тоже, стандартной для того времени, треугольной формы — в таких выпускались духи и одеколоны «Кара-ново», «Маки», «Сирень», «Жигули», «Летят журавли» и много других.

«Новая заря», 1940-50-е и середина 1950-х годов.

К столетию фабрики, в 1964 году, фабрика»Новая заря» решила придать своей парфюмерной визитке более солидный вид и придумала для фирменного аромата роскошный персональный флакон из очень качественного стекла.

Силуэт позаимствовали у хита предыдущих лет – «Огней Москвы»: такая же сужающаяся книзу трапеция, пропорции которой совпадают настолько, что флакон «Новой зари» как влитой входит в коробку от «Огней Москвы» первых выпусков.

Но качество исполнения «Новой зари» в разы лучше: стекло отполировано вручную, и декор сложнее — рельефные матовые полосы. Новый флакон смотрелся очень эффектно — одновременно празднично и классически-строго.

Он одинаково уместно выглядел и в качестве подарка иностранным делегатам, и на туалетном столике советской женщины. «Сумочный» вариант «Новой зари» выпускали в практичном небольшом флакончике с вертикальными полосками.

«Новая заря», 1960-е годы.

Вообще-то в 1960-х в моде были совсем другие линии, но предполагалось, что парадный флакон будет выпускаться значительно дольше, чем продлится увлечение футуризмом, поэтому его сделали таким вне-модным.

Однако уже в начале 1970-х параллельно ему «Новую зарю» стали разливать в винтовой флакон гораздо менее эффектного вида, хотя все еще придерживались элегантно-строгого стиля: прямоугольная форма, сочетание матирования и полировки.

«Новая заря», 1970-е годы.

А в начале 1980-х с этой классической элегантностью было покончено — не то что бы она морально устарела, но дополнительная обработка стекла все-таки повышала стоимость производства, а это не соответствовало тогдашнему лозунгу «Экономика должна быть экономной».

Проще было добрать нарядности за счет коробки — в 1980-х технологии цветной печати сильно продвинулись вперед — и «Новую зарю» паковали в пачку с размытым рисунком сочных коньячных оттенков и барочным золотым орнаментом.

Настоящая варварская роскошь восьмидесятых! Она отвлекала внимание от довольно безвкусного штампованного флакона. 

«Новая заря», 1980-е годы.

А что же представлял собой фирменный аромат «Новой зари»? В ответе на этот вопрос кроется принципиальная разница в подходах между «Северным сиянием» и «Новой зарей».

Если «Северное сияние» в своей парфюмерной визитной карточке решило показать самую сердцевину своего стиля, неизменную составляющую большинства своих ароматов, — то «Новая заря» постаралась выпустить самые модные на тот момент духи.

А поскольку мода менялась, то менялся и сам аромат: в 1980-х духи с названием «Новая заря» звучали совсем не так, как в 1960-х! Увы, мне пока не удалось найти более ранние экземпляры с сохранным содержимым (для советских духов 1930-х это вообще маловероятно), но зная, как развивалась парфюмерная мода, и насколько радикально отличаются варианты «Новой зари» 60-х и 80-х, могу предположить, что «Новая заря» первых лет советской власти пахла совершенно иначе, нежели её более поздние версии.

Если проанализировать новозаревские модные новинки 1940-х и 1950-х, то несмотря на огромную разницу в звучании, их объединяет насыщенность, плотность аромата и заметное присутствие в пирамиде густых пудровых нот ириса («Пиковая дама»,  «Огни Москвы», «Черный ларец», «Жемчуг»). Еще одна тенденция того периода — ноты терпко-пряных трав в сочетании с тем же ирисом («Каменный цветок», «Подарочные», «Сказка о царе Салтане»). И все это на шипровой базе — такой вот бархатный мох во всех флаконах.

Популярные новозаревские новинки 1960-х — совсем другие. В них словно становится больше воздуха, они легче и прозрачнее духов предыдущих десятилетий.

В духах 60-х много жасмина, и помимо цветов начинают заметно звучать свежие фрукты — персики, яблоки, виноград, и даже привычные цитрусы в 60-е уже пахнут не цедрой, а сочной мякотью.

Ну а шипровые ноты уступают пальму первенства амбре и цибетину. Все эти новые тенденции парфюмеры постарались вложить в «Новую зарю» 1960-х.

Ее пирамида выглядит так:начало — жасмин, флердоранж, сирень, альдегиды;середина — нероли, иланг-иланг;

база — мускус, бензоин, ветивер.

«Новая заря», 1960-е года.

В литературе того периода «Новая заря» описывается как духи с нежным, теплым, ласкающим запахом флердоранжа и жасмина. Он очень близок к «Аметисту», «Зиме», «Новогодним», «Поэзии», «Лирике». Это аромат более светлой, радостной эпохи.

Такой «Новая заря» была до конца 1970-х, а потом полностью изменилась — но, пожалуй, совсем не так, как изменился флакон. Если красотой старого флакона пожертвовали, то в его содержимое парфюмеры вложили много труда.

«Новая заря» 1970-1980-х не хуже прежней — просто она отражает совсем другие модные веяния.

Популярными стали чуть терпковатые древесно-специевые ароматы, такие как «Дебют», «Премьера», «Пируэт», «Русские узоры», вернулся интерес к шипрам.

Пирамида поздней «Новой зари» выглядит следующим образом:начало — ландыш, зеленые ноты, бергамот, альдегиды;середина — жасмин, иланг-иланг, ветивер, тимьян;

база — кедр, сандал, мускус, амбра, дубовый мох.

 

Если сравнить «Новую зарю» 1960-х и 1980-х, то видно, что это не реформулирование, а два совершенно разных аромата. Можно заключить, что выпуская духи-визитку, фабрика «Новая заря» прежде всего, хотела поддержать свой имидж законодательницы советской парфюмерной моды.

Но из этого сравнения, к сожалению, нельзя сделать вывод, каким был довоенный аромат духов «Новая заря».

Был ли он похож на яркий восточный «Красный мак», или скорее на утонченную «Манон», или вообще развивал тему «Красной Москвы»? Я понимаю, как мала вероятность обнаружить ответ на этот вопрос, но не теряю надежды.

Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: «Кремль», «Ленинград», «Рижанка», «Алые паруса».
 

Источник: https://fifi.ru/parfyumeriya-sssr-dukhi-novaya-zarya.html

Парфюмерия в СССР — Духи советского времени

Советские времена давно закончились, но ностальгия по ним не покидает многих. Особенно, людей, детство и молодость которых прошли в СССР. Мы вспоминаем фильмы, дворовые игры, первомайские демонстрации. Образы из детства навеивают и запахи. Среди них – запах советских духов, которые по особым случаям очень бережно наносили наша мама или бабушка.

 Советские годы – время железного занавеса, когда достать импортную продукцию было очень сложно. Поэтому пользовались модницы в основном духами отечественного производства. Какая мода господствовала на ароматы в те времена? 

 Сегодня на память приходят популярные названия, такие как «Красная Москва», «Ландыш серебристый», «Красный мак», «Наташа», «Белая сирень», «Зимний вечер», одеколон «Тройной». На самом деле, выбор был не таким уж и большим. Некоторым духам посчастливилось стать культом советских времен. 

Источник: http://ussrvopros.ru/sovetskaya-zhizn/sovetskaya-odezhda

 Самой известной маркой парфюма в СССР, без сомнения, можно назвать духи «Красная Москва». Их история несколько загадочна.

Советские парфюмеры заявляли о создани их в Советском Союзе в 1925 году, однако историки моды утверждают, что технологии тех лет не могли позволить этого сделать. Есть сведения, что прообразом парфюма стал аромат «Любимый букет императрицы».

Его автор – французский мыловар и парфюмер Анри Брокар. В 1910 году он изготовил аромат для императрицы Александры Федоровны в честь трехсотлетия дома Романовых. В дальнейшем француз основал фабрику по производству парфюма, где «Красная Москва» появилась в 1925 году.

Но к этому времени фабрика уже называлась «Новая Заря». Духам, ставшим символом советских времен, отдавали предпочтение знаменитости. Среди них Надежда Аллилуева, Любовь Орлова, Валентина Терешкова.

 Среди мужского парфюма выделялся одеколон под названием «Тройной». Любимый аромат И. В. Сталина стоил недорого и применялся советским потребителем в разных целях. Мужчины использовали его как парфюм, женщины – как дезинфицирующее средство, парикмахеры применяли для обработки лица после бритья. Не стеснялись советские граждане употреблять «Тройной» одеколон и внутрь.

«Ландыш серебристый» могла приобрести любая советская женщина, так как стоил он недорого, в отличие от «Красной Москвы». Стойкий, свежий армат походил для ежедневного использования. Но, как и одеколон «Тройной» эти духи употреблялись для обрабатывания ран, так как содержали большой процент спирта.

 Импортных духов в Советском Союзе было немного. Среди тех ароматов, что поступали в нашу страну, самыми популярными считались Fidji, Climat, Diorella. Интересно, что на полках магазинов эти духи практически не появлялись, но о них знали все.

Так, например, о духах Fidji мечтали миллионы советских женщин. Очень легкий, воздушный, женственный аромат подходил для дневного и вечернего использования.

В наши дни многие дамы находятся в поисках оригинального парфюма Fidji, вышедшего в 1966 году.

 О популярности другого французского парфюма говорит упоминание о нем в известном советском фильме. Это кинолента Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», где Ипполит дарит флакон духов Наде. Это были духи Climat от компании «Ланком». Их игристый и нежный аромат в 70-80 годы завоевал особую известность.

 Говоря о французских духах, нельзя не упомянуть о легенде того времени – «Шанель № 5». Известная Коко Шанель, именем которой назван аромат, связывала многие события своей жизни с цифрой 5. Вероятно, поэтому пятерка присутствует в названии парфюма. Более того, духи были представлены публике 5.05.1921.

Возможно, это всего лишь совпадение, но то, что до сих пор каждую минуту в мире продается по одному флакону «Шанель № 5» — это факт. Во времена застоя безумно дорогие, они оставались пределом мечтаний советских модниц. На западе аромат был более доступен. Предпочитали его и звезды.

Мэрилин Монро однажды, ответив на вопрос о том, в чем она спит, сказала, что перед сном она надевает капельку своих любимых духов «Шанель № 5».

 В 70-х годах в Советском Союзе появились духи под названием «Опиум» от Ив Сен-Лорен, аромат и дизайн которых олицетворяли Восток. Их очень любила Наталья Кустинская. Она признавалась, что муж привозил ей парфюм из-за границы огромными бутылками. Вся одежда актрисы была пропитана восточным ароматом. В СССР попытались произвести аналог «Опиума» и создали парфюм «Красный мак». 

 В целом разнообразие духов в советское время оставляло желать лучшего. Но для нашего поколения ароматы той эпохи – это ароматы детства, беззаботности и любви. Поэтому веяние даже одного из них уносит нас в далекие, но необычайно приятные воспоминания.

Читать похожий материал: Искусственный мех в СССР

Источник: http://ussrvopros.ru/sovetskaya-zhizn/sovetskaya-odezhda

Источник: http://ussrvopros.ru/sovetskaya-zhizn/sovetskaya-odezhda/417-parfyumeriya-v-sssr-dukhi-sovetskogo-vremeni

Советская косметика и парфюмерия: какой была?

Кажется, что это все было в какой-то другой жизни. Да по сути так оно и было. Чем-то ценны эти воспоминания, да?

Если на 8 марта маме удавалось достать эти заветные коробочки с духами, её глаза светились неподдельной радостью. Такие подарки было трудно достать, и где они доставались, уже не вспомнить. Но и подарки делались от всей души, и воспринимались с искренним восторгом человеком, которому предназначались.

Когда кто-то душился одеколоном «Шипр», многие говорили: «Опять нашипрился». И в этом был особый шик.

Сегодня эти времена далеки, и для следующих поколений иногда сложны для понимания, но и веха в истории нашей была таковой, а в этом что-то было!

Вазелин для естественной красоты

Вместо бальзама для губ использовался вазелин, мягко увлажняющий губы.

Советская завивка

Некоторые умудрялись спать на них: алюминиевые бигуди были легкие, а термобигуди плотные и тяжелые, для эффекта их нужно было прокипятить, и, аккуратно пользуясь щипцами, вытягивать из бурлящей кастрюли, чтобы обмотать прядью.

Тушь для бровей и ресниц

Без туши в брусочке невозможно представить макияж тех лет. Ее увлажняли и наносили на ресницы и брови. А некоторые дамы, стремясь к совершенству, разделяли ресницы иголками. Окончательного эффекта некоторые добивались с помощью горячей ложки, которой подкручивали ресницы.

Румяна

Кстати, такие румяна были и помадой.

Зубной порошок, он же — зубная паста, он же — очиститель

Помимо зубов, таким порошком можно было (да и сейчас можно) почистить столовые приборы и серебро.

«Кря-кря» — любимый шампунь всех детей, пахнущий ирисками и карамелью

Дети обожали нюхать этот чудесный шампунь. Волосы, легкие, как пух, — это про него.

Лак «Прелесть»

Модный образ 80-х включал в себя прическу с крутым начесом, который щедро заливался лаком для волос «Прелесть».

Импортная косметика с «толчка»

В конце 1980-х выглядеть модно стало проще — на вещевых рынках появилось много дешевой марки косметики. А наборы марки Ruby Rose гарантировали неповторимый макияж.

Но объектом мечтаний женщин были румяна Estée Lauder из фирменного магазина, куда дамы попадали только по специальным приглашениям.

А еще все женщины в те года мечтали о «золотых розочках» Lancôme и сине-голубых коробочках с помадой и пудрой Dior.

И если у девушки была «ланкомовская» пудра, то она пользовалась ее крайне бережно, так как являлась предметом гордости.

Тональный крем «Балет»

Этот легендарный продукт обеспечивал ровный тон лица. Производили крем «Балет» на фабрике «Свобода». Он ложился на кожу густым слоем, создавая эффект неестественной маски. К слову, теперь на рынке можно приобрести «Балет 2000»

Порошковая пудра

Косметика и парфюмерия в СССР. Фото

Порошковая пудра по степени измельчения и виду ароматизации делилась на 4 группы:
высшее качество — «Балет», «Восток», «Бархатистая»;

группа А (хорошее качество) — «Красная Москва», «Эллада», «Сказка», «Кремль»;

группа Б (средняя) — «Маска», «Шипр», «Камелия»;

группа В (массовая) — «Фиалка», «Кармен», «Сирень».

Пудра «Ленинградская» для нормальной и жирной кожи.

Парфюмерия

Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. «Красная Москва» — она же «Любимый букет императрицы». Эти духи были созданы парфюмером Августом Мишелем в 1913 году на фабрике Брокара в честь 300-летия Дома Романовых, специально для Александры Федоровны.

При Стране Советов фабрику назвали Москворецким мыловаренным заводом №2. А главным парфюмером остался сподвижник Брокара Август Мишель, который старательно обучал советских работников всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить название на «Новую зарю».

А в 1925-м Мишель переименовал свои духи в «Красную Москву», новый флакон и коробку оформил художник Андрей Евсеев.

Когда же очередной директор решил, что Август больше не нужен, старого парфюмера, служившего верой и правдой, сослали в места отдаленные, где он и погиб.

Но годы шли, и вскоре старшеклассницы уже мечтали о «Наташе».

У мужчин был свой выбор. Точнее, выбора почти не было… Или-или.

О знаменитых «Шанель №5» многие советские женщины знали лишь из кинофильмов и разговоров. И лишь некоторым дамам довелось ими пользоваться реальной жизни.

Но у прекрасных девушек были еще и другие любимые дорогие духи: «Клима», «Черная магия» (Lancôme), «Фиджи» (Guy Laroche).

И, конечно же, «Опиум» (YSL).

Польские «Пани Валевска» и «Быть может…»

Неотъемлемый атрибут модниц тех лет — яркие и блестящие лаки для ногтей. Особой популярностью пользовалась марка KiKi, выпускавшая лаки с блестками разных оттенков.

И многие дамы замечали, что их ногти начинают слоиться, желтеть и ломаться. Но красота, как известно, требует жертв!

.

Источник: https://infovzor.ru/sovetskaya-kosmetika-i-parfyumeriya-kakoj-by-la/

Российская и советская парфюмерия — аромат истории

Российская и советская парфюмерия

Специально для Irkfashion материал подготовила Ирина Шувалова

Духи «Красная Москва», я думаю, знают абсолютно все. За исключением, разве что, совсем юных особ, очень смутно себе представляющих, что такое СССР.

Но мало кто знает, что «Красная Москва» — это чуть измененный «Любимый букет императрицы», созданный для Александры Федоровны знаменитым Августом Мишелем.

Если подумать, то мы вообще крайне мало знаем об истории российской и советской парфюмерии – и это недоразумение обязательно надо исправить, что я и приглашаю вас сегодня сделать.

В начале 20 века в Российской империи существовали несколько крупных парфюмерных домов, пришедших, конечно, из Франции.

 Прежде чем остановиться подробнее на истории самых известных из них, и, в первую очередь, на истории товарищества «Брокар и Ко», хотелось бы вкратце рассказать о парфюмерных предпочтениях публики того времени.

Благодаря популярности Дягилевских «Русских сезонов», в моду приходит все восточное, а парфюмерный дом Герлен  выпускает парфюм под названием «Золотой петушок», созданный именно под влиянием Дягилева.  Не последней причиной интереса к Востоку стало и открытие могилы Тутанхамона.  Но, вернемся к нашим фабрикам.

В 1863 г. Анри Брокар открыл новый способ изготовления концентрированных духов, а деньги от продажи его изобретения (25 тысяч франков) явились основным капиталом для основания собственной фабрики в Москве, открытой 15 мая 1864 г. в Тёплом переулке.

Обосновавшись в Москве, Брокар принял православие и стал именоваться Андреем Афанасьевичем. К концу XIX века он учредил парфюмерное товарищество «Брокар и Ко».  Первыми продуктами производства были «Детское мыло» (с русским алфавитом, оттиснутым на каждом куске по одной букве), «Медовое» и «Янтарное».

Варили всего 5-10 дюжин кусков в день. Постепенно производство расширялось, появились новые сорта мыла: «Шаром», «Огурцом», «Народное», «Греческое», «Спермацетное», «Розовое»; «Народная» и «Весовая» помада.

Из этих сортов мыла «Греческое» и «Спермацетное» пользовались успехом у интеллигентной публики и вырабатывались из лучших сортов орехового масла. Мыло «Шаром», популярное среди разных слоев общества, в один вершок диаметром, стоило 5 коп., «Народное» — 1 коп. Мыловары сами же были и продавцами.

После нескольких переездов в 1869 году фабрика Брокара была перемещена за Серпуховские ворота, располагалась она на углу Арсеньевского переулка (ул. Павла Андреева) и Малой Серпуховской (Люсиновской) улицы.

В 1882 г. на Всероссийской Промышленно-художественной выставке Брокар устроил фонтан из цветочного одеколона, которым каждый желающий мог бесплатно пользоваться. Это была не меньшая сенсация, чем продажа за 1 рубль коробки с десятью предметами парфюмерии. В 1889 г.

на Всемирной выставке в Париже продукция фабрики была удостоена большой золотой медали. Духи «Персидская сирень», созданные Брокаром как подарок жене ко дню серебряной свадьбы, получили Гран-при. Французы впервые оказались на втором месте. В 1896 г.

на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде товариществу «Брокар и Ко» был пожалован государственный герб России.

Со смертью «русского француза» его дело продолжил другой талантливый французский парфюмер Август Мишель. При его участии были созданы духи «Любимый букет императрицы», выпущенные к 300-летию дома Романовых. После 1917 г. фабрику Брокара национализировали и назвали мыльно-парфюмерным заводом № 5. Мишель остался в России.

Когда 5 лет спустя фабрику решили переименовать в духе нового времени, он предложил назвать ее «Новой зарёй». Название было принято. А в 1925 г. по его же предложению духи «Любимый букет императрицы» переименовали в «Красную Москву». Под этим названием они пользовались успехом не только в России, но и за её пределами.

В двадцатые годы прошлого века партийную организацию бывшей фабрики Брокара возглавляла Полина Жемчужина, жена тогдашнего члена Политбюро ВКП(б) В. Молотова. В 20-е гг. «Новая Заря» переехала в расположенные по соседству здания обойной фабрики, а в брокаровские корпуса въехала фабрика «Гознак», переведенная из Перми.

Новый этап развития фабрики и выпуск продукции под новым названием «Nouvelle Etoile» — уникальный пример плодотворного и результативного российско-французского партнерства. Последнее десятилетие многие любимые народом ароматы фабрики разрабатывались в парфюмерных лабораториях Франции с участием известных французских парфюмеров.

Какие же ароматы, кроме легендарной «Москвы», еще выпускала фабрика? В 1927 году к 10-летию Октябрьской революции, был выпущен «Красный Мак», пленявший своим восточным пряным ароматом несколько поколений покупателей. Создатель аромата — парфюмер Д. Грабер.

Духи «Признание» посвящены театру. В легкой цветочной композиции звучит признание в любви театру и женщине. Цитрус и свежесть зелени с оттенками белого пиона и жасмина – это гимн красоте и эмоциям.

«Милая». Ноты фрезии и ладана.

«Очаровательная шалунья».  Древесный мох, ваниль, кумарин.

Винтажные духи «Пиковая Дама» изготовлены парфюмерами фабрики «Новая заря» в честь 150-летнего юбилея А.С.Пушкина. Классический шипровый аромат с насыщенными сочными тонами дубового мха, пачули и бергамота.

Оригинальный дизайн одеколона «Северный» флакона придумал Казимир Малевич. До революции грани айсберга были вогнуты внутрь флакона, а в постреволюционное время их сделали выпуклыми. Одеколон просуществовал 90 лет (1911-1991).  Слева — дизайн Малевича (парфюм 1930 г. выпуска), справа — более поздний дизайн (1990 г.).

Следующий парфюмерный дом, один из парфюмеров которого стал создателем Chahel №5, — A.Rallet.

«Товарищество Ралле и Ко»  — старейшая парфюмерная фабрика, существовавшая с 1843 года, с тех пор, как французский подданный столичный купец Альфонс Антонович Ралле организовал в Москве первое парфюмерно-косметическое производство.

  Продукцию Торгового дома, производимую в России, продавали во Франции, Германии, Турции, на Балканах. На экспортируемые товары приклеивалась роскошная этикетка: «Товарищество Ралле и Ко», Поставщик Двора Его Императорского Величества Императора Всероссийского, Шаха Персидского и Его Высочества Князя Черногорского».

Сырье Ралле завозил из Франции. Для разработок новых изделий приглашались лучшие европейские специалисты. В начале ХХ века Товарищество владело тремя магазинами в Москве, оптовыми складами и магазинами в Петербурге и множестве других городов.

В 1903 году основной капитал составлял 1,5 миллиона рублей и представлял собой 2000 именных паев по 750 рублей, чистая прибыль равнялась 75 тысячам рублей. К 1913 году основной пакет был увеличен до 2000250 рублей, а прибыль уже исчислялась в 180022 рубля.

  После революции предприятие, понятно, национализировали и переименовали в «Государственный мыловаренный завод  № 4», а с 1922 года производство стало называться Государственная мыльно-косметическая фабрика «Свобода».

Описывая духи Рале, невозможно не рассказать о самом прославленном московском парфюмере — творце духов «Шанель №5».

В 1882 году в Москве за Сущевским валом, в бывшем селе Сущево, недалеко от Вятской улицы, в доме Ведерниковой, в семье французского подданного Эдуарда Бо родился младший сын.

Будущее мальчика было предопределено: если у него будет хороший «нос», он станет парфюмером как отец , если нет — управляющим парфюмерным делом, как брат Эдуард-младший, успешно делавший карьеру в парфюмерном доме Альфонса Ралле.

Нос оказался не то что хорошим, фантастическим! В 16 лет, только окончив гимназию, молодой красавец окунается в мир душистых эссенций. Трудовой путь начался со стажировки во Франции. По возвращении в Россию в 1902 году, Бо поступает в обучение к техническому директору «Ралле» Лемерсье.

Уже через 5 лет, в 1907 году, Бо меняет учителя на его посту и становится ведущим парфюмером «Ралле». Вместе с братом он входит в состав правление товарищества. Новый пост дал Бо большую творческую свободу. А. Лемерсье привил ему способность к бесконечному комбинированию экзотических ингредиентов.

Он смело экспериментирует с новыми и даже никогда не применявшимися до него в парфюмерии химическими веществами, стараясь преобразить устоявшийся стиль парфюмерных ароматов. Его духи «Царский вереск» имеют огромный успех, а «Фея роз» до конца XX века считалась лучшим воспроизведением аромата розы (с 1917 г. эти духи больше не выпускались).

Много шума наделали его духи «Букет Наполеона», приуроченные к 100-летию Бородинской битвы.

В те последние счастливые годы Эрнест Эдуардович уже был главным парфюмером фабрики.

Красавца парфюмера знала не только вся артистическая Москва, но и в среде просвещенного купечества у него были друзья, память о которых он увековечит в своих великих духах. За кулисами Большого и Художественного театров он был своим.

Станиславский, Андреева-Бальмонт, Бахрушин принимали его у себя дома, приглашали на дачи. Известные балерины и драматические актрисы влюблялись в него.

Удачное развитие дел прервала Первая мировая война. Бо ушел на фронт, где получил за храбрость несколько орденов. В 1918 году пришли известия, что фабрика национализирована, а Эрнесту лучше не возвращаться в Москву. Эрнест Бо начинает жизнь с нуля в послевоенной Франции.

К 1920 году он снова занимается любимым делом на заводе Ралле в Грассе. 1920-е стали последним отблеском золотого века парфюмерии, закончившегося с началом Великой Депрессии, повсеместным переходом на искусственные заменители дорогих масел.

Бо ценил только нарочитую искусственность, ту, которая противоречит природе, а не ту, которая тщетно пытается подражать ей. В конце 1918 года, когда соединение, в котором он служил, стояло на Кольском полуострове, его поразил особенный, свежий аромат заполярных озер и рек, освещенных незаходящим солнцем.

Он вспоминал потом: «Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы». Следует пояснить, что класс т.н. жирных кислот, называемых альдегидами, придают духам ноту свежести, легкости.

Это привело его к увлечению альдегидными ароматами, которые сделал модными Франсуа Коти. Но самыми знаменитыми альдегидными духами в мире стали Chanel No.5, изобретенные Эрнестом Бо, хотя он принял участие и в создании знаменитой «Русской кожи».

Еще несколько ароматов, популярных в СССР, выпускались фабрикой «Северное Сияние».

«Белая сирень», классические цветочные духи.

Если «Красная Москва» считалась ароматом дорогим и праздничным, то «Ландыш серебристый» были духами на каждый день. Аромат «Ландыша серебристого» был достаточно нейтральным парфюмом – душистым, свежим и стойким. В этих духах содержалось большое количество спирта, что позволяло мастерам-любителям из простого народа смешивать из него «коктейли».

Еще одни легендарные советские духи – мужской одеколон «Тройной». Эти духи были любимым ароматом Сталина. А простые потребители использовали одеколон в разных целях – душились, обрабатывали порезы, пили, протирали лицо после бритья (именно так пах после этого процесса мой дед).

Одеколон «Тройной» выпускался в большом флаконе и стоил довольно дешево, чтобы быть доступным массовому потребителю.  История говорит, что прадед одеколона «Тройной» был завезен в Россию императором Наполеоном Бонапартом.

Позже в аромат были добавлены масла нероли и бергамота, так получился известный всем одеколон «Тройной».

Конечно, были еще духи рижские, болгарские, польские, оставшиеся в носах и памяти благодаря мамам и бабушкам… И у каждой из нас есть воспоминания о каком-то из этих ароматов, таких родных и уже таких призрачных… Так давайте же хранить эти воспоминания как жемчужину из прошлого уже несуществующей страны.

Источник: http://irkfashion.ru/fashion/parfum-vector/?id=2541

Ссылка на основную публикацию