Газ 66: первый отечественный унимог

Кто кого? ГАЗ-66 или UNIMOG. (ч.3) — DRIVE2

Чтобы повысить шансы Mercedes Unimog в недетской битве по снежному полю, решено было включить все имеющиеся в нем блокировки.

Идем на исходную позицию.

Тут правда электрика у шишиги дала сбой — где то отвалился провод. Все таки возраст дает о себе знать.
Но изолента (КРАСНАЯ!) как всегда выручила.

Итак СТАРТ!
Теперь уже Мерседес с первых метров вырвался вперед и в дальнейшем только увеличивал отрыв.

Хотя заметно, что по новой колее Unimog так же проваливается.

Но несмотря на бОльшую массу и не такие хорошие скоростные качества Унимог первым пересек финишный створ.

По всей видимости на таком снегу определяющий фактор это наличие блокировок и отсутствие проскальзывания колес.

Общий итог заездов 1:1
Хотя все это относительно. Если бы снег был рыхлый, то более тяжелый Унимог стал бы закапываться в него больше. И не факт, что блокировки бы в таком случае помогли.

Все особенности испытаний скоростью и целиной хорошо отражены на видео:

Следующим испытанием мы решили сделать преодоление горок.
Точнее тарифицированных подъемов в 15, 20 и 30 градусов

Пятнадцатиградусный подъем не вызвал у наших испытуемых никаких сложностей. Как, затем, и двадцатиградусный.

Только подъем в 30 градусов стал тяжелой задачей.
Но и в него ГАЗ-66, хоть и с трудом, но забрался. Унимог же преодолел такой же подъем намного лучше и без особых затруднений.

Опять же сказалась бОльшая масса вкупе с принудительными блокировками.
Так, что в испытании на преодоление подъемов более предпочтительно смотрелся Mercedes-Benz UNIMOG

Последнее испытание было что ни на есть жизненным — проехали по лесным, зимним дорогам в надежде найти настоящую «засаду» .

Но как говорится: кто ищет тот всегда найдет.
Нашли и мы. Болото.

Шишига в него хлопнулась левым бортом почти на всю глубину своего огромного колеса.

«Раскачка» ни к чему хорошему не привела, машина только глубже закопалась в болото.

Пришлось воспользоваться помощью лебедки.

Отлебедились назад. Попутно, часть болота захватив мостами шишиги.

Колея получилась внушительная.

А вот Унимог прошел это место с первого раза и без посторонней помощи. На втором видеоролике это хорошо видно.

Опять же можно сказать, что колея уже наполовину была пробита и оставалось чуть-чуть чтобы выйти на твердый грунт. Но все таки положа руку на сердце надо признать, что в такой ситуации портальные мосты UNIMOG дают ему преимущество. И конечно же принудительные блокировки, которые работают сразу, а не тогда когда машина уже застряла.

По совокупности испытаний победа осталась за немецким грузовиком. Но надо признать, что «весовые» (ценовые) категории у машин все таки разные.
Шишига, даже если не менять мотор и трансмиссию обладает практически такой же проходимостью, а Унимог хоть и выигрывает, но цена то у него на один ноль больше!

Тест хоть и вышел «пристрелочным», но дал возможность оценить то, что можно ожидать от этих машин в предстоящем путешествии.
Так, что настоящие приключения ещё впереди.

Полная версия отчета >>>

Источник: https://www.drive2.ru/b/497927035851637367/

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Советский ответ универсальному грузовику от Мерседес.

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей.

Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта.

Вот мы и решили вспомнить все заслуги советского унимога, который, отслужив верой и правдой более трех десятков лет, и в наши дни нет-нет да и резанет своим самобытным видом на дороге правый глаз искушенного автолюбителя. На левом же при этом выступит скупая слеза ностальгии пополам с умилением.

Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он в 1964 году предложил, учтя предыдущий опыт осваивания мерседесовского форм-фактора унимога, расположить на платформе с самоблокирывающимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней.

Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства.

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести.

Доступ к двигателю осуществлялся через откидываемую вперед на шарнирах кабину.

Высокая проходимость автомобиля во многом объяснялась наличием системы регулирования давления в шинах за счет использования колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода. Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.

На базе первого 66-го было сконструировано около двух десятков модификаций, подходящих для использования в самых разнообразных целях — от транспорта, предназначенного для перевозки живого груза, до грузовика-самосвала.

Ровно 35 лет спустя, 1 июля 1999 года с конвейера сошел последний экземпляр ГАЗ-66. Всего на тот момент было выпущено около 1 миллиона автомобилей в самых разнообразных модификациях, а если быть точнее – 965 941 штук.

Источник: https://drive.temaretik.com/1017125700726950459/gaz-66-kopiya-stavshaya-legendoj/

Битва легенд: советский грузовик ГАЗ-66 оказался круче немецкого «Мерседеса»

На создание грузового автомобиля ГАЗ-66 выдающегося советского конструктора Александра Просвирнина вдохновил немецкий грузовик серии Unimog марки Mercedes-Benz. Правда, в итоге отечественная машина не только не стала копией немецкого собрата, но и превзошла его по ряду параметров.

Первые образцы автомобиля ГАЗ-66 были выпущены в 1962 году, а вот массовый выпуск грузовиков начался в 1964 году. Уже тогда советская машина серьезно отличалась внешне от немецкого Унимога.

ГАЗ-66 gredx.ru

Советский автомобиль получился больше по размерам и грузоподъемности. Если немецкий грузовик изначально создавался в первую очередь для работ на ниве сельского хозяйства, то советский ГАЗ сразу задумывался как вездеход, причем не только для перевоза грузов, но и для других целей.

Базовая модель грузовика ГАЗ-66 могла перевозить грузы массой до 2 тонн. На автомобиль был установлен восьмицилиндровый четырёхтактный двигатель ЗМЗ-66-06 с жидкостным охлаждением мощностью 120 л.с. К слову, у того же Унимога середины 50-х годов мощность двигателя составляла только 82 л.с, и даже в усовершенствованной версии начала 70-х годов она не превысила 110 л.с.

Немецкий Unimog autoevolution.com

Благодаря грамотной работе инженеров, ГАЗ-66 стал грузовиком, который легко преодолевал грязь, пески, снег и топи. При этом для столь массивного и неповоротливого на вид автомобиля, он обладал очень высокой плавностью хода.

Повышенного уровня проходимости удалось достичь за счет внедрения системы регулирования давления в шинах.

Работа механизма была основана на использовании специально разработанных колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

Кроме того, легко преодолевать бездорожье грузовику позволял большой дорожный просвет, а также самоблокирующиеся дифференциалы переднего и заднего мостов.  

Важной технической особенностью автомобиля ГАЗ-66 является сбалансированное расположение центра тяжести. За счет компактности и расположения кабины над двигателем инженерам удалось добиться практически равной нагрузки на переднюю и заднюю ось машины. В результате, грузовик активно использовали на военной службе и особенно в десантных войсках, так как он мог приземляться сразу на все колеса.

dnpmag.com

На базе основной модели ГАЗ-66 было сконструировано несколько разновидностей грузового автомобиля, предназначенных для разных целей. По этому параметру советский автомобиль тоже сильно обогнал немецкого товарища.

Так, в 60-е годы были выпущены варианты грузовика с лебедкой, с экранированным электрооборудованием и даже авиадесантная модель с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла.

Позже, в 90-е годы, серия грузовиков ГАЗ-66 была в очередной раз дополнена новыми модификациями. С конвейера начали выходить грузовики с безнаддувным дизелем ГАЗ-544, с турбодизелем ГАЗ-5441, а также модификация предназначенная для работы в сфере сельского хозяйства с двойными шинами заднего моста, деревянной платформой типа ГАЗ-53 и повышенной до 3,5 тонн грузоподъёмностью.

dnpmag.com

Стоит отметить, что в 1967 году на Международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге грузовик ГАЗ-66 был удостоен Золотой медали, так что можно сказать, что и сами немцы по достоинству оценили разработку советских инженеров.

В СССР и России грузовик ГАЗ-66 выходил с конвейеров Горьковского автомобильного завода ровно 35 лет – с 1964 по 1999 годы. Всего за это время был выпущен почти миллион автомобилей данной серии. Впрочем, машины ГАЗ-66 и сейчас можно встретить на российских дорогах – они до сих пор в хорошем рабочем состоянии и исправно несут службу. 

Источник: https://slovodel.com/492972-bitva-legend-sovetskii-gruzovik-gaz-66-okazalsya-kruche-nemeckogo-mersedesa

Кто кого? ГАЗ-66 или UNIMOG. (ч.1) — DRIVE2

Всегда хочется сравнить несравнимое. Например ГАЗ-66, в просторечье именуемый «ШИШИГОЙ» и Mercedes-Benz UNIMOG 1300.
Стоимость немецкой машины на порядок больше чем советского вездехода, но когда очень хочется… то можно 🙂

Для того чтобы чуть сгладить различия в компании Vektor4x4, известной нам по своим вездеходам, легендарный автомобиль немного усовершенствовали.

Вместо бензинового, карбюраторного двигателя ГАЗ-66, весьма прожорливого кстати, был установлен новый дизельный двигатель Cummins 3.9. Коробка передач была заменена на ZF, а раздаточную коробку установили от автомобиля «Садко».

Такие «мелочи» подняли стоимость автомобиля, но все равно он остался стоить на порядок дешевле чем его конкурент.

Колеса тоже непростые, а низкого давления. Шины S-Profi размерностью 1300х550-553. Диски алюминиевые производства компании Авторос.

Установлен дополнительный светодиодный свет.

Лебедка штатная, механическая.

Кунг утеплен, смонтирован автономный обогреватель.

На задней стенке кунга крепится запасное колесо.
Для его снятия/установки смонтировано подъемное устройство с приводом от задней лебедки.

Унимог так же подвергся переделкам, но не таким существенным.

Шины тоже S-Profi размерностью 1300х550-553, но установленные на стальные диски производства Вектор 4х4.

Спереди, смонтирована гидравлическая лебедка RockWinch RYW 18000

Сзади лебедка электрическая ComeUP.

Утепленный кунг, так же с автономным обогревателем.

Заглянем в кабину автомобилей.
Внутри ГАЗ-66 все железное и немного покрыто временем ржавчиной

Дополнительные тумблеры врезаны прямо в железо торпеды и общей картины не портят.

Хотя надо сказать, что кабина облагорожена — она оклеена специальным материалом и голый металл не так бросается в глаза.
Установлены более комфортные сиденья. Джойстик переключения новой КПП разительно отличается от старой кочерги. Но все равно глядя на общую картину видишь армейские корни шишиги.

У Мерседеса все культурно. По немецки лаконично и по делу.
В салоне чистота и порядок. И несмотря на такие же армейские корни тут все равно как то все более по удобному.

Только восемь скоростей в КПП чего стоят!

Читайте также:  8 советов по выбору поликарбоната для теплицы

В общем оба автомобиля готовы к дальней дороге, но вначале мы им устроим маленькое испытание.

Сравним машины в разных условиях: на дороге, в снежной целине, в процессе преодоления горок…

Полная версия отчета >>>

Источник: https://www.drive2.com/b/497675247688876249/

История универсального ГАЗ-66

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей.

Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта.

Вот мы и решили вспомнить все заслуги советского унимога, который, отслужив верой и правдой более трех десятков лет, и в наши дни нет-нет да и резанет своим самобытным видом на дороге правый глаз искушенного автолюбителя. На левом же при этом выступит скупая слеза ностальгии пополам с умилением.

1

Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он в 1964 году предложил, учтя предыдущий опыт осваивания мерседесовского форм-фактора унимога, расположить на платформе с самоблокирывающимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней.

2

Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства.

3

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести.

4

Доступ к двигателю осуществлялся через откидываемую вперед на шарнирах кабину.

5

Высокая проходимость автомобиля во многом объяснялась наличием системы регулирования давления в шинах за счет использования колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

6

Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

7

До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

8

При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода. Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.

9

На базе первого 66-го было сконструировано около двух десятков модификаций, подходящих для использования в самых разнообразных целях — от транспорта, предназначенного для перевозки живого груза, до грузовика-самосвала.

10

Ровно 35 лет спустя, 1 июля 1999 года с конвейера сошел последний экземпляр ГАЗ-66. Всего на тот момент было выпущено около 1 миллиона автомобилей в самых разнообразных модификациях, а если быть точнее – 965 941 штук.

Источник: http://dnpmag.com/2018/03/18/gaz-66-kopiya-stavshaya-legendoj-2/

Источник: http://zefirka.net/2018/03/19/istoriya-universalnogo-gaz-66/

Легендарная «Шишига»: что придет на смену ГАЗ-66 в российской армии

«Шишига» ведет свою родословную от семейства опытных автомобилей повышенной проходимости под общим названием ГАЗ-62, проектировать которые на Горьковском автозаводе начали в 50-х годах.

Источником вдохновения послужил знаменитый американский Dodge «Три Четверти» (модель WC-51) в большом количестве поставлявшийся в CCCР по ленд-лизу. Такое прозвище он заслужил из-за грузоподъемности в 3/4 тонны, 750 кг.

Занимая нишу между джипом и полноценным грузовиком, эта легкая машина славилась своей «многозадачностью», а также отличной ремонтопригодностью и проходимостью.

Роковой индекс

Внешне ГАЗ-62 напоминает несколько раздавшийся вездеход ГАЗ-69, работа над которым велась параллельно. Экспериментальный грузовик мог перевозить 11 человек или брать на борт 1,2 тонны груза.

В 1952 году начались заводские испытания – фактически, сравнительный тест-драйв с Dodge WC-51 протяженностью 15000 км. В чем-то советский автомобиль превзошел (грузоподъемность), в чем-то уступил американскому (в основном, по динамике).

Затем были армейские, и, наконец, государственные испытания, после которых межведомственная комиссия дала заключение о целесообразности производства ГАЗ-62.

За 7 лет, в течение которых машину «вылизывали», на ней было отработано множество новаторских решений – например, герметичные барабанные тормоза, позже нашедшие применение на плавающей спецтехнике (БРДМ, БТР). И тем удивительнее, что вездеход так и не пошел в серию.

  Другой 62-й создавался с явной оглядкой на немецкий грузовик-вездеход Mercedes Unimog, выпуск которого был налажен концерном Daimler-Benz в 1951 году.

Отечественная машина должна была буксировать батальонные противотанковые пушки, иметь возможность перевозить миномет с боеприпасами и расчетом, транспортировать 12 человек или 1,1 тонну груза.

В облике этого 62-го уже отчетливо проглядывает будущая «Шишига»: безкапотная компоновка, откидывающаяся на шарнирах кабина, лебедка самовытаскивания, складная крыша и откидная рамка стекла в авиадесантном варианте.

Грузовик успешно выдержал все испытания и был поставлен в производство в 1959 году, но век его оказался недолог – спустя три года его сняли с конвейера, была собрана мизерная партия в 100 единиц.

Причины этого не вполне ясны, однако индекс «62» словно злой рок преследует – в 40-е годы под тем же индексом ГАЗ разработал грузовик, который тоже не попал к потребителям.   В среднем весе   Работы над ГАЗ-66 начались в начале 60-х годов.

Основной полноприводный грузовик армии и народного хозяйства, ГАЗ-63, к этому времени уже требовал замены: отсутствие элементарной печки (горячий воздух подавался в кабину только при движении, самотеком), необходимость паяльной лампы для зимнего запуска двигателя – технологический уровень 30-х годов стал неприемлем.

Руководил созданием новой машины выдающийся конструктор Александр Просвирнин – лауреат Сталинской премии, которой он удостоился за создание одного из самых массовых советских грузовиков – ГАЗ-51.

  Просвирнин предложил расположить на платформе с самоблокирующимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней. Это давало массу преимуществ: во-первых, увеличивало площадь грузовой платформы при сохранении минимальной длинны.

Во-вторых, сбалансированное распределение масс делало машину устойчивой, причем не только на дорогах, но и в воздухе: при десантировании она приземлялась на 4 колеса, без завала кабины. Во всем этом сказывался опыт, полученный по время работ над ГАЗ-62, но по сравнению с ним грузовик перешел в другую весовую категорию: грузоподъемность выросла вдвое, увеличились и габариты.

Конечно, это расширило возможности машины, с другой стороны – легкого универсального вездехода, вроде Unimog, советская армия так и не дождалась.

Для 60-х годов машина получилась исключительно продвинутой: тяговитый двигатель V8 ЗМЗ-53 производился с использованием алюминиевых сплавов и снабжался предпусковым обогревателем.

В качестве, как бы сейчас сказали, дополнительного оборудования – гидроусилитель руля и тормозов, отопитель салона, омыватель стекла, возможность разместить в кабине подвесное спальное место. ГАЗ-66 стал первой отечественной военной машиной, предоставляющей водителю такой комфорт.

Конечно, без нареканий не обошлось – больше всего жалоб вызывает рычаг КПП, расположенный справа-сзади водителя. При езде приходится буквально выворачивать руку.

  Испытатели проехали на «Шишигах» по Забайкалью, Дальнему Востоку и Сибири – не просто по бездорожью, а буквально там, где еще не ступала нога человека.

Выдающиеся внедорожные качество ГАЗ-66 обеспечивает одинаковая колея задних и передних колес, 315 мм дорожного просвета, система автоматической подкачки шин, позволявшая менять давление в зависимости от состояния поверхности.

Ну и лебедка самовытаскивания, отработанная на ГАЗ-62. Машина может преодолевать 37-градусный подъем и форсировать метровый брод.

Война и мир   ГАЗ-66 – превосходный образец инженерной мысли своего времени, грузовик завоевал ряд престижных зарубежных наград: например, золотую медаль международной выставки сельскохозяйственной техники в Лейпциге 1967 года.

Он продержался на конвейере 35 лет, всего было выпущено около миллиона машин всевозможных модификаций: от самосвала для сельского хозяйства до десантируемого понтонного парка ДПП-40.

Производились как «заполярные» грузовики с двойным остеклением и дополнительным отопителем кабины, так и машины, приспособленные для работы в тропиках.

  Если репутация ГАЗ-66 в народном хозяйстве сложилась безукоризненная, то вот армейская судьба оказалась совсем не такой гладкой. В войсках «Шишига» использовалась и как грузовик, и как штабной, медицинский, связной автомобиль, и как носитель вооружения – в версии 9К54 «Град-В».

Карьеру ему подпортила кампания в Афганистане. Партизанская война быстро перешла в минно-взрывную, и тут выяснился фатальный недостаток компоновки ГАЗ-66 – водитель, фактически, сидит на колесе, и при наезде на мину он обречен на ранение.

В связи с этим «Шишига» постепенно была выведена из состава боевых частей, а в 90-е годы ее заменил капотный ГАЗ-3308 «Садко».

  К настоящему времени военная служба ГАЗ-66 по большей части окончена, хотя в Военно-Воздушных войсках она еще используется.

«Шишига», по-прежнему, ценится геологами, нефтяниками – всем, кому нужен неприхотливый и выносливый «проходимец».

Расконсервированные армейские грузовики пользуются спросом и на гражданском рынке, энтузиасты переделывают их в комфортабельные машины для охоты и рыбалки.

И пусть это требует времени, технических знаний и немалых вложений – ни один внедорожник, даже самый родовитый, не сравниться на бездорожье с простым советским «ГАЗом».

Замена для «Шишиги»

Сегодня вооруженные силы России обновляют парк техники: на смену с детства всем знакомым «Буханкам» и «Козликам» идут другие машины, с завода имеющие более звучные названия – «Тайфун», «Тигр», «Торнадо».

Последний – бронезащищенный грузовик – начнет поступать в войска уже в этом году. Он сменит армейские «Уралы» и «КамАЗы», заменит и «Шишигу».

Уходит в прошлое целое поколение техники: большая часть этих машин была отмечена государственными наградами, но на долю 66-го выпало только народное признание.

После окончания выпуска в 1999 году о «Шишиге» почти не слышно, хотя эти грузовики продолжают тянуть лямку в самых тяжелых условиях – от тропиков до вечных снегов.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201805311540-qtz4.htm

Легенда СССР ГАЗ-66

2 ноября 1963 года на Горьковском автозаводе изготовлена опытно-промышленная партия грузового вездехода ГАЗ-66. История «шестьдесят шестого» подтверждает известную мысль о том, что большие удачи всегда соседствуют с крупными неудачами.

Вот как это было:

Источник: masterok.livejournal.com

В то время Горьковский автомобильный завод успешно завершил государственные испытания ГАЗ-62 — авиадесантного полноприводного вездехода грузоподъемностью 1,1 т, рассчитанного на перевозку 12 человек и буксировку прицепа массой 1 т.

Казалось, судьба «шестьдесят второго» решена. Он даже попал в известный справочник «Отечественные автомобили» В.И.Анохина, предназначавшийся начальникам автохозяйств.Однако завод смог выпустить всего 69 вездеходов ГАЗ-62. Основной заказчик — Министерство обороны — отказался от машины. Изменения связывали со сменой главкома Сухопутных войск.

В 1960 году на эту должность назначили Василия Ивановича Чуйкова, маршала с богатейшим боевым опытом. Впрочем, ГАЗ-62 всего лишь повторил судьбу другой техники, принимаемой на снабжение армии. Эти годы в истории нашей страны оказались щедры на всяческие перемены. Достаточно сказать, что в 1959 году легендарного командующего ВДВ В.Ф.

Маргелова сняли с этой должности, а в 1961-м — назначили вновь. Логика военных, как известно, отличается от логики штатских прежде всего тем, что учитывает факторы, скрытые от непосвященных.

Армия, в том числе и Воздушно-десантные войска предпочли «шестьдесят второму» более вместительный грузовик прежде всего потому, что к тому времени появились новые средства доставки — вместительные военно-транспортные самолеты и вертолеты, грузоподъемные парашютно-десантные платформы.

Читайте также:  Освобождение польши: как оно виделось западным союзникам 70 лет назад

Горьковский автомобильный завод планировал широкое семейство грузовых автомобилей с кабиной над двигателем. Среди прочих разрабатывался и полноприводный грузовик ГАЗ-68 с двигателем V8 для народного хозяйства (ведущий конструктор Ростислав Григорьевич Заворотный). На нем-то после фиаско с ГАЗ-62 и сконцентрировали внимание.

Автомобилю присвоили индекс 66, до этого использовавшийся на опытном полноприводном грузовом автомобиле капотной компоновки. ГАЗ-66 внешне напоминал слегка увеличенный в размерах ГАЗ-62, с которым создавался в одно и тоже время.

Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства:

Источник: masterok.livejournal.com

Было и немало общего в конструкции машин — гипоидные главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, рулевое управление в виде пары глобоидальный червяк — трехгребневой ролик, трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Когда военные заказали аэротранспортабельную модификацию ГАЗ-66, на нее установили кабину от ГАЗ-62 со складным матерчатым верхом.Цельнометаллическая кабина, которую получили в 1958-1959 годах прототипы ГАЗ-66, отличалась панорамным остеклением с гнутыми боковыми секциями лобового стекла. В процессе подготовки к производству форму кабины немного изменят.

Это, однако, не изменит главного. Обычная кабина сваривается из крупных штампованных деталей, которые придают ей жесткость. Но кабину ГАЗ-66 создавали с таким расчетом, чтобы вместо цельнометаллической верхней части мог устанавливаться легкий верх. И тут обычные подходы не годились.

Каркас кабины ГАЗ-66 сварили из стержней коробчатого и уголкового профиля, а сверху облицевали штампованными листовыми панелями толщиной 0,5-3 мм. Все помпотехи страны проклинали такую конструкцию, поскольку при сколь-нибудь заметном повреждении (что в парках не редкость) ее ремонт оборачивался настоящей головной болью.

Опять же, брала верх логика основного заказчика. Ради переброски автомобиля по воздуху жертвовали многим. Никто не задумывался над тем, как водитель вылезет из кабины после того, как загонит автомобиль в чрево воздушного судна.

В жертву компактности приносилось удобство управления — к рычагам переключения передач, подключения переднего моста и демультипликатора приходилось тянуться далеко назад. Зато конструкция рассчитывалась, чтобы выдерживать перегрузку до 9g и скорость приземления 10 м/с во время парашютирования на специальной платформе.

Такие платформы разрабатывало ОКБ завода № 468 «Универсал» под руководством главного конструктора А.И.Привалова. Смежники резко высказались по горьковской кабине. Их, в частности, не устроило, что в сложенном состоянии лобовое стекло, тент и части дверей могли зацепиться за парашютные стренги и повредиться.

В результате конструирование авиадесантного варианта передали на Опытный завод № 38 МО в город Бронницы, а выпуск серийных ГАЗ-66Б поручили одному из ремонтных заводов Минобороны. Впрочем, с принятием на вооружение новых типов воздушных судов, таких как ИЛ-76, необходимость жесткого соблюдения габарита отпадет. Затратное производство «низкосилуэтных» ГАЗ-66Б завершится, и в ВДВ начнут поступать грузовики с нормальной кабиной.

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести:

Источник: masterok.livejournal.com

При той же базе, что и ГАЗ-63, «шестьдесят шестой» получился на 226 мм короче. Хотя его кузов был значительно длиннее — 3330 против 2940 мм. Кузов представлял собой цельнометаллическую универсальную грузовую платформу. Ее решетчатые борта откидывались, становясь лавками для 18 бойцов.На фоне ГАЗ-63 «шестьдесят шестой» представлял значительный шаг вперед.

Взамен составной балки моста применили цельную конструкцию типа «банджо», не литую, как на ГАЗ-63, а штампованную и потому более легкую. Удалось добиться половинного распределения веса по осям, что необычно для автомобилей с компоновкой «кабина над двигателем».

Поскольку оба моста ГАЗ-66 нагружены примерно одинаково, в передней и задней подвески применили одинаковые по конструкции и устройству рессоры.

В качестве межколесных дифференциалов в автомобиле использовали самоблокирующийся механизм кулачкового (или сухарного) типа. Впервые о «бессателлитных дифференциалах самотормозящего типа» говорили еще на знаменитом совещании в феврале 1943 года, когда определяли развитие автомобилестроения на все послевоенные годы.

Таким способом повышали проходимость своих вездеходов немцы. Устройство привлекло тем, что не требовало участия водителя, а, кроме того, отличалось компактностью и повышенной прочностью.

Изучив трофейную технику, а позднее — и проведя ряд совместных с немецкими инженерами научно-исследовательских работ, советские конструкторы существенно улучшили кулачковый дифференциал. В частности, избавились от такого его недостатка, как неодинаковость коэффициентов блокировки при запаздывании одной и другой полуосей.

Для этого в дифференциале конструкции ГАЗ сухари (выполняющие роль сателлитов) разместили в два ряда. К слову, по этому узлу ГАЗ-66 был унифицирован с колесной бронетехникой, выпускаемой Горьковским автозаводом.

Источник: masterok.livejournal.com

Первая партия грузовых автомобилей ГАЗ-66 была выпущена в качестве подарка XIII съезду советских профсоюзов. Настоящее производство началось с 1 июля 1964 года. «Шестьдесят шестому» предстояло вытеснить на конвейере ГАЗ-63. Происходило это постепенно. За это время вездеход избавляли от многочисленных «детских болезней».

В 1968 году все без исключения «шестьдесят шестые» стали, наконец, оснащаться централизованной системой регулирования давления в шинах (от 2,8 до 0,5 кгс/см2). До этого времени такой системой могли похвастать только автомобили с лебедкой — ГАЗ-66А и ГАЗ-66АЭ (с экранированным электрооборудованием).

На базовом шасси ГАЗ-66-01 и его модификациях устанавливалось свыше сотни образцов вооружения и военной техники, в том числе такой экзотической как 12-ствольная реактивная система залпового огня БМ-21В. Одной же из наиболее известных модификаций была машина с кузовом-фургоном К-66, ошибочно именуемым КУНГом.

В 1970 году первым из автомобилей ГАЗ-66 получил введенный в 1967 году государственный Знак качества — вписанную в пятиугольник букву «К». Она была повернута таким образом, что напоминала силуэт рабочего, гордо вознесшего над головой слово СССР. В народе этот символ трактовали с иронией «сделал, как смог».

Даже под строгим оком военной приемки качество оставляло желать лучшего. Так, в отчете о контрольных испытаниях ГАЗ-66 на полигоне НИИИ-21 МО была зафиксирована анекдотичная «течь ржавчины из-под Знака качества»!

Источник: masterok.livejournal.com

Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

Источник: masterok.livejournal.com

До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

Источник: masterok.livejournal.com

При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода.

Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999 году.

Последние модификации вместе с военным заказом лишились и универсального кузова, сменив его на бортовую платформу с ровным настилом.Всего выпустили 965626 экземпляров разных модификаций ГАЗ-66.

ГАЗ-66 на почтовой марке СССР 1971 года:

Источник: masterok.livejournal.com

Необходимость обеспечить обзорность в «слепых зонах» подтолкнула дизайнера Льва Еремеева дополнить лобовое стекло прототипа ГАЗ-66 гнутыми боковыми секциями. 1958 год. В серии их заменят более практичными плоскими форточками:

Источник: masterok.livejournal.com

Опытный полноприводный грузовик, первоначально получивший индекс ГАЗ-66, 1956 год. В этом автомобиле постарались искоренить главный недостаток серийного ГАЗ-63 — малую поперечную устойчивость из-за слишком узкой колеи:

Источник: masterok.livejournal.com

Аэротранспортабельный ГАЗ-62 проходил сравнительные испытания с Mercedes-Benz Unimog S:

Источник: masterok.livejournal.com

Опытный образец авиадесантного ГАЗ-66 с кабиной от ГАЗ-62 и мостами с системой регулирования давления воздуха в шинах (мосты унифицированы с БРДМ-2), 1959 год:

Источник: masterok.livejournal.com

Опытный образец авиадесантного ГАЗ-66 с кабиной от ГАЗ-62 и мостами с системой регулирования давления воздуха в шинах (мосты унифицированы с БРДМ-2), 1959 год:

Источник: masterok.livejournal.com

Компоновка ГАЗ-66 (показана модификация 66А с лебедкой):

Источник: masterok.livejournal.com

Каркасно-панельная кабина ГАЗ-66 изначально проектировалась, как открытая:

Источник: masterok.livejournal.com

Предсерийный образец ГАЗ-66Б для Воздушно-десантных войск, 1966 год. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО № 38 от 2 марта 1966 года. Кабина автомобиля уже видоизменена — «верхнюю губу» над решеткой радиатора спрямили:

Источник: masterok.livejournal.com

Выставочный ГАЗ-66-01. Дополнительный индекс «шестьдесят шестые» стали получать с 1968 года после того как были исправлены многие недостатки конструкции. С этого времени без исключения ГАЗ-66 начали оснащаться централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Тогда же машине присвоили «Знак качества»:

Источник: masterok.livejournal.com

Самоблокирующийся кулачковый дифференциал ГАЗ-66 с двумя рядами сухарей-сателлитов:

Источник: masterok.livejournal.com

Автопоезд в составе седельного тягача ГАЗ-66 и активного полуприцепа 1-ПП-4 грузоподъемностью 4 т проходит проверку Каракумами, 1961 год. Подобные «сцепки» создавались, например, под перевозку ракетных выстрелов. В производство автопоезд не поступил:

Источник: masterok.livejournal.com

Облегченная БМ-12В «Град-В» создавалась для задач ВДВ. Принята на вооружение 20 сентября 1967 года. Установка стреляет снарядами калибром 122 мм на дальность до 20 км:

Источник: masterok.livejournal.com

Автомобиль пожарный связи и освещения АСО-5 (66)-90 изготавливался на Варгашинском заводе противопожарного оборудования на шасси ГАЗ-66-01 с 1967 года:

Источник: masterok.livejournal.com

Роторный снегоуборочный агрегат УП-66:

Источник: masterok.livejournal.com

О приближении «шишиги» узнавали издалека по характерному гулу шин низкого давления, издаваемого на асфальте:

Источник: masterok.livejournal.com

Экспериментальный четырехосный плавающий автомобиль ГАЗ-44 преодолевает водную преграду с ГАЗ-66 в кузове. У «шишиги» открыты форточки лобового стекла. 1972 год:

Источник: masterok.livejournal.com

Трофейный иракский ГАЗ-66 в британском военном музее в Даксфорде экспонируется рядом с танком Challenger:

Источник: masterok.livejournal.com

Основные модификации.ГАЗ-66-01 Базовая модель, годы производства 1964-1984ГАЗ-66-02 Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.ГАЗ-66-03 Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.

ГАЗ-66-04 Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.ГАЗ-66-05 Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.ГАЗ-66-11 Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.

) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.ГАЗ-66-12 Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.ГАЗ-66-14 Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.ГАЗ-66-15 Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.

ГАЗ-66-16 Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.ГАЗ-66-21 Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.

ГАЗ-66-30 Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531ГАЗ-66-40 Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.ГАЗ-66-41 Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.

ГАЗ-66-81 Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.ГАЗ-66-91 Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.ГАЗ-66-92 Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.

ГАЗ-66-96 Платформа–шасси для вахтовых автобусов.ГАЗ-66Б Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.ГАЗ-66П Опытная модель легкого седельного тягача.

ГАЗ-33 Опытная модель трехосного грузовика.

Fishki.net

https://cont.ws/post/416517

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Читайте также:  14 советов по выбору пластиковых окон

Источник: https://menstois.ru/blog/43479547506/next

Обзор грузовика ГАЗ-66 «Шишига»

ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-1
ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-2
Обзор грузовика ГАЗ-66 «Шишига» 

Грузовик ГАЗ-66 «Шишига»-советско/российский полноприводный грузовой автомобиль созданный на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Грузовик имеет колесную формулу 4х4 с грузоподъёмностью в 2000 кг.

Причиной появления «Шишиги» стали военные, которые отметили, что ГАЗ-63 имеет малая площадь грузового отсека, так же двигатель для уменьшения габаритов авто должен располагаться под кабиной. Данные замечания были исправлены в новом ГАЗ-66.

При такой компоновки вес практически имеет равномерное распределение веса по колесам при минимальных габаритах грузовика. Обслуживание двигателя происходит при откидывании кабины. Так же значительно возросла проходимость грузовика.

Откуда название «Шишига? Есть две версии названия ГАЗ-66. По первой версии две «66» созвучны «шесть-шесть» «шишига».

По второй версии название пришло из русского народно фольклора, где «Шишигой» обзывают существо из рода кикимор-не высокое голое-горбатое существо женского пола, которое обитает среди камышей, мелких речушек и рядом с водоемами.

По сути эти места стали родными для нового колесного вездехода ГАЗ-66. «Кто ездит на «Шишиге», тому дороги не нужны».

В ГАЗ-66 были вылощены самые передовые конструкторские мечты того времени. На «шишиге» была использована гипоидная передача мостов, цельнометаллическая кабина, обыватель лобового стекла, самоблокирующийся дифференциал моста.

Новые грузовик 4х4 превратился в настоящий вездеход с его феноменальной проходимостью для грузового автомобиля. Так его предшественник мог передвигаться по 45-см снегу, то «Шишига» мог уже передвигаться в 80-сантиметровом снежном покрове.

Повысилась проходимость на сыпучих грунтах, так как автомобиль имел систему автоподкачик колес, которая могла увеличивать площадь протектора колес на грунт. Для примера сыпучем грунте ГАЗ-66 мог въезжать на горы под углом в 22°, в то время как ГАЗ-63 буксовал при 4° уклоне.

На твердом грунте ГАЗ-66мог влезать под уклоном 37°, а ГАЗ-63 22°. Дополнительным аргументом в покорении бездорожья для ГАЗ-66 стала лебедка и самоблокирующийся дифференциал. С повышением проходимости повысилась безопасность заноса опрокидывания с 44 км/ч (ГАЗ-63) до 65км/ч (ГАЗ-66).

Характеристик по проходимости были достигнуты не только благодаря размещения кабины и распределения веса, а также за счет увеличения колеи до 1780-мм (ГАЗ-66) против 1588-мм (ГАЗ-63) передних колес и 1750-мм (ГАЗ-66) против 1600-мм (ГАЗ-63).

Откидная кабина «заточена» под военных. Так что особым комфортом для водителя и одного пассажира не отличалась.  Водитель и пассажир имели унифицированные сидения, обтянутые кожзаменителем. Рядом с сидениями пассажира и водителя имелись кронштейны под автомат Калашникова.

Для езды в ночное время без освещения фар водители использовали ПНВ-57В. Для отдыха в кабине имеется брезентовый гамак подвешивающийся на четыре крючка. Автомобили оснащали 115 двигателями ЗМЗ-53 с рабочим объемом 4,254-литра. Двигатель позволял разгонят автомобиль до 90 кмч по шоссе.

Колесная формула 4х4 имеет отключаемый передний мост, при отключении переднего моста управляемость и таговитость грузовика заметно снижались. Причиной падения характеристик по одном заднем мосте стала, что большая тяговая нагрузка ложилась на передний мост.

Из-за большей нагрузки на передние колеса потребовались тормоза с двумя тормозными дисками. Имеется гидроуселитель руля.

В армии на базе ГАЗ-66 создано много автомобилей военного назначения: перевязочные, мастерские, заряжающие машины, аэродромного обеспечения, бензовозы, командные кунги, радиостанции и т.п. Часто «Шишига» используется в качестве тягча для пушек и крупнокалиберных минометов.

В наше время часто можно встретить фото и видео ГАЗ-66 в кузове, которого расположена зенитная пушка ЗУ-23-2 или автоматический миномётом 2Б9 «Василек». Так же на базе ГАЗ-66 был создан десантный вариант ГАЗ-66Б со складной кабиной.

В армию поступали ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием для установки на эти грузовики радиостанций и другого точного электрооборудования.

Большой популярность ГАЗ-66 получил и среди гражданских грузовиков различного назначения: ямобуры, кунги, автовышки, пожарные машины, бензовозы, пассажирские и т.п. В 1967 году на международной сельскохозяйственной выставке «Шишига» была удостоена золотой медали на выставке в г. Лейпциге ГДР. А в апреле 1969 «Шишига» получила государственный Знак Качества.

Горьковский автомобильный Завод с июля 1964 по июль 1999 года выпустил 965 941 грузовиков ГАЗ-66 различных модификаций. Производство ГАЗ-66 было заменено производством ГАЗ-3308 «Садко».

Замена на «Садко» связано с тенденцией, что грузовики должны иметь дизельный двигатель, которые мощней и экономичней в данном классе авто.

Среди военных считается, что грузовик с передним расположением двигателя более безопасней для водителя при наезде на мину, так как колеса расположено дальше от водителя. Среди владельцев авто имеет положительные отзывы за надежность, цены на запчасти, проходимость.

К минусам владельцы авто относят «прожорливость» 30-50 литров по пересечённой местности, малая крейсерская скорость в 60-70 кмч, не приспособлена для дальних поездок, неудобная расположенный рычаг КПП.

Модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первые грузовики без системы подкачки шин
  • ГАЗ-66А (1964—1968) — наличие лебедки
  • ГАЗ-34 — грузовик на без ГАЗ-66 с колесной формулой 6х6 ФОТО
  • ГАЗ-66Б (с 1966) — десантный вариант со складной крышей
  • ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с регулировкой мощности КПП ФОТО
  • ГАЗ-66П –опытный образец седельного тягача ФОТО
  • ГАЗ-66Э (1964—1968) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-01 (1968—1985) — модель с центральной подкачкой шин
  • ГАЗ-66-02 (1968—1985) — наличие лебёдкой
  • ГАЗ-66-03 (1964—1968) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-04 (1968—1985) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-05 (1968—1985) — экранированное оборудование, наличие лебедки
  • ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная вариант 
  • ГАЗ-66-12 (1985—1996) — наличие лебедки
  • ГАЗ-66-14 (1985—1996) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-15 (1985—1996) — экранированное оборудование, наличие лебедки
  • ГАЗ-66-16 (1991—1993) —с двигателем ЗМЗ-513.10, грузоподъемность 2,3 тонны
  • ГАЗ-66-21 (1993—1995) — двойные задние колеса для народного хозяйства, грузоподъемность 3,5 т.
  • ГАЗ-66-31 — самосвальное шасси ФОТО
  • ГАЗ-66-41 (1992—1995) — дизель ГАЗ-544
  • ГАЗ-66-40 (1995—1999) — турбодизель ГАЗ-5441
  • ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный вариант
  • ГАЗ-66-96 — вахтовый автобус ФОТО

Экспортные модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-51 (1968—1985)
  • ГАЗ-66-52 (1968—1985) — наличие лебедки
  • ГАЗ-66-81 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран
  • ГАЗ-66-91 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран      

Специализированные модификации ГАЗ-66

  • АП-2 — автоперевязочная, предназначена для оказания первой медицинской помощи для военных ФОТО
  • АС-66 — санитарный вариант, для эвакуации и перевозки раненых.
  • ДДА-66 — дезинфекционно-душевая установка, предназначена для профилактики военных и гражданских во время биологических и химических угрозах ФОТО-1, ФОТО-2
  • ДПП-40 — десантируемый понтонный парк, предназначен для наведения понтонных мостов через реки ФОТО-1, ФОТО-2
  • ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты»
  • МЗ-66 — маслозаправщик ФОТО
  • Р-125 — командно-штабная машина.
  • Р-142 — командно-штабная машина.
  • 3902, 3903, 39021, 39031 — автомастерская
  • 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники
  • ГАЗ-САЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Саранск
  • ГАЗ-КАЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Бишкек

Автобусы на базе ГАЗ-66

  • НЗАС-3964, Волгарь-39461 — комфортные вахтовые автобусы
  • АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 года выпущено около 8000 экземпляров. ФОТО
  • ПАЗ-3201, полноприводный вариант ПАЗ-672. ФОТО
  • ПАЗ-3206, полноприводный вариант ПАЗ-3205. ФОТО
  • на базе ГАЗ-66-04 с 1967 года и до середины 70-х годов серийно выпускался специальный армейский автобус 38АС, полноприводный вариант, приспособлен для десантирования с самолетов. ФОТО

ТТХ грузовика ГАЗ-66/»Шишига» 

 Колесная формула  4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель  ЗМЗ-06, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя  4,25 литра
 Мощность   115 л/с при 3200 об/мин
 Топливо  А-72, А-76, А-80
 Объем бака  105х2 бака
 КПП  4-ех ступенчатая, механика
 Габариты  5655х2342х1860-перейти по ссылке
 Колесная база  3300 мм
 Клиренс  315 мм
 Снаряженная масса  3650 кг
 Грузоподъемность  2000 кг
 Масса буксируемого прицепа  2000 кг
 Снаряженная максимальная масса  5940 кг
Максимальная скорость  85-90 км/час
 Запас хода  850 км
 Расход топлива   31,5 литра на 100 км, 40 смешанный

Встречаться так же форсированный движок ЗМЗ—41 объемом 5,53 литра на 140 л.с. Так же дизельный ГАЗ-544 на 85 л.с. и турбодиздель 115 л.с.

Источник: https://warbook.info/item/gaz-66-opisanie-kharakteristiki-istoriya-foto-video

7 суперпроходимых иностранных грузовиков, которые ничем не хуже отечественного ГАЗ-66

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что можно поставить против ГАЗ-66 на иностранном рынке.

Компактный грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66 – настоящая легенда на просторах России. И здесь хочется задать закономерный вопрос: а есть ли что-то подобное и достойное у импортных автопроизводителей. В этом обзоре о том, как видят грузовой формат за границей, и есть ли в нем там необходимость.

Бойкий и резвый Agrale Marrua AM41.

Этот легкий грузовик был представлен в Бразилии 2013 году. С тех пор он стал неотъемлемой частью местных вооруженных сил. Выпускается машина исключительно на территории страны. Способна преодолеть брод глубиной до метра, берет в тент до 14 человек, а максимальная грузоподъемность авто составляет 2.5 тонны. Работает на турбо дизеле объемом 4.8-литра мощностью 162 л.с.

2. Reynolds Boughton RB 44

Не оправдавший надежд Reynolds Boughton RB 44.

Британский многофункциональный автомобиль был создан еще в 1978 году. С 1989 года пополнил автомобильный парк Соединённого Королевства. С 2010 года в связи с уже не малым возрастом машина постепенно выводится из эксплуатации. Ругают ее военные и за недостаточно мощный двигатель на 109 лошадиных сил. В кузове авто помещается до 12 человек (еще 2 в кабине). На борт авто берет 2.5 тонны.

3. Mercedes-Benz Unimog

Мощный зверек Mercedes-Benz Unimog.

А вот кандидат от Германии. В лишнем представлении машина не нуждается. Первые прототипы Unimog были еще после Второй мировой войны. Машина неоднократно модернизировалась, и сегодня ее эксплуатируют более, чем в 30 странах. Машина имеет несколько сборок, которые могут радикально отличаться не только тем, что под капотом, но и даже количеством колес.

4. Tata LPTA 713 TC

Тонкости индийского автостроя в Tata LPTA 713 TC.

Индийский красавец Tata LPTA 713 TC был сделан в 1999 году. С тех пор в войска страны поставили более 15 тысяч таких машин. В кузове грузовика может расположить от 9 до 12 человек или 2.5 тонны груза. Легко справляется с буксировкой 5 тонного прицепа. Двигатель имеет мощность в 125 лошадиных сил.

5. MLVW

Невероятно мощный зверь из Канады MLVW.

Канадский MLVW производится компанией Bombardier с 1982 года. Машина уже далеко не новая, но, несмотря на это она все еще остается верным и надежным помощником канадской армии. Этот шестиколесный монстр не знает преград, благодаря невероятно мощному (и прожорливому) двигателю объемом 8.2 литра.

6. HICOM Handalan

Восточный силач HICOM Handalan.

Грузовик, широко использующийся в Малайзии, был разработан в сотрудничестве с японскими конструкторами. Первый образец показали еще в 1996 году. Основным закупщиком этих автомобилей остается местная армия. Грузоподъемность авто составляет 3 тонны, что качественно выделяет его на фоне остальных кандидатов. Мощность двигателя – 180 «лошадей».

7. Star 944

Польский красавец Star 944.

Армия Польши использует Star 944 с 1999 года, после проведения плановой модернизации войск. Грузовик очень близок к творениям MAN, даже двигатель у него от этого производителя. Тем не менее, «родных» решений в польском творении все равно более, чем достаточно.

Если интересна тематика автомобилей, то нужно регулярно пополнять багаж своих знаний. Вот, например, 8 автомобилей, взять которые водителей не заставишь ни при каких обстоятельствах, даже под дулом пистолета.

Источник: http://kleinburd.ru/news/7-superproxodimyx-inostrannyx-gruzovikov-kotorye-nichem-ne-xuzhe-otechestvennogo-gaz-66/

Ссылка на основную публикацию