Пдд для детей ссср

Гаи ссср

Надеемся, что отныне будет только так. Только сам народ будет создавать государственные органы и через «Комитет народного контроля СССР» будет контролировать их деятельность.

Проект «Гаи ссср» готовился не один год и создан для того, чтобы объединить в первую очередь людей из различных движений по восстановлению СССР, вне зависимости от того, к какому движению восстановителей СССР  они относятся. На дороге мы все автомобилисты. Поэтому мы объявляем нейтралитет и ни к какому движению восстановителей присоединяться не будем, чтобы ни кого не обидеть. 

Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков (Аминадо Дон)

Если у Вас есть предложения или критика написанного или наших действий — пишите будем рады, а если Вы пожелаете принять активное участие в возрождении Гаи ссср или МВД СССР будем рады вдвойне.

На сайте «Гаи ссср» www.gaiussr.su Вы найдете много полезной информации Обновленного СССР. Только все вместе, одним фронтом мы сможем вернуть нашу страну и землю. Вернем дороги — вернем страну. А вот какой будет наша страна и с каким названием решать только нам, всем вместе!

Открытое письмо Валентине Ивановне Реуновой от министра МВД СССР А.В. Белова  https://vk.com/gaiussr?w=wall-144549134_1364

Протокол учредительного собрания инициативной граждан СССР от 4 марта 2017

вторая сторона

ПРОЧЕЕ

«ССCР ЖИВ»- расследование программы «КОД ДОСТУПА»   https://www.youtube.com/watch?v=ijeASuy-r50  

 https://www.youtube.com/watch?v=KNJydQaYxEM

https://www.youtube.com/watch?v=nlgZmkyqiVQ&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=8lHqXDgQFTM  СССР жив

https://www.youtube.com/watch?v=5nJ_ysWhqWg&feature=youtu.be СССР существует! 

Публикации в прессе

http://24kovrov.ru/news/ups/6346-grazhdanin-sssr-v-borbe-za-prava-gai-sssr   ГРАЖДАНИН СССР В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА Гаи ссср (интернет-газета «Ковров 24»

В заречном появился гражданин Советского Союза.

Наш комментарий на статью:

Автор статьи Алена Архипова, почему-то возмущена тем что МВД-Гаи ссср было организовано народом, что государственный орган был восстановлен таким образом. А как он должен быть восстановлен? Решением сверху? Может еще народу нужна резолюция ООН или правителей Марса? Мы народ и оттыне мы сами будем все решать как нам жить, что восстанавливать, как судить и миловать Нам не нужен указ сверху!

А так, спасибо автору за отличную рекламу в СМИ оккупационного режима.

ПРОЧЕЕ

Как-то сын спросил у отца:
— Папа, ну что ты так часто вспоминаешь СССР и зачем ты восстанвливаешь то чего уже давно нет, ведь уже нет этой страны как СССР!

Отец призадумался и ответил:
— Скажи, сынок, вот если, не дай, Бог, твоя Российская Федерация развалится на несколько независимых государств, и тебе вдруг выдадут паспорт Татарстана или Карелии ты будешь считать, что России больше нет? 

— Да этого же не может быть! — выпалил сын.

— А почему ты решил, что нет СССР?

Призадумался сын. И снова спрашивает:
— Ну, хорошо. И что там, в СССР, могло быть такого, чего нет сейчас?

Отец отвечает:
— Представь, что ты живёшь в своём городе, и тебе нужно устроиться на работу. Ты приходишь на завод, а там на проходной – огромный перечень вакансий, на которые требуются работники.

Ты идёшь в отдел кадров, и никакой придурковатый менеджер тебе не задаёт дурацких вопросов, не проводит тестов, не заставляет заполнять резюме. Есть специальность- милости просим, нет – научим, берут учеником.

При этом тебе платят зарплату, и никаких испытательных сроков, ненормированных рабочих дней, невыплат зарплат или лишения отпуска. Не хочешь учеником на завод, иди на фабрику, в связисты, в дорожники, в водители, в торговлю, на шахту. И везде тебя ждут.

И никто тебе не откажет и не упрекнёт, что «у нас за проходной очередь таких, как вы стоит». А можешь поехать по комсомольской путёвке на стройку – на Север или в Сибирь, получить бесплатно квартиру, увидеть всю страну, познакомиться с интереснейшими людьми со всех концов СССР, всех национальностей.

— Этого тоже не может быть…

— Может, сынок! Так было. И так ещё будет. Обязательно! Ты сможешь зайти в магазин, в котором банка икры стоит, например, рубль. Ты придёшь через месяц, а она стоит также рубль. Придёшь через год, а она уже стоит 90 копеек, а через два года – восемьдесят. Ты идёшь в ателье отремонтировать ботинки или брюки, и точно знаешь, сколько с тебя возьмут по прейскуранту цен.

Ты идёшь в парикмахерскую, и точно знаешь, что её никто не закрыл, а хозяин не сбежал. Ты идёшь в милицию, и тебе не нахамят. Ты покупаешь билет на самолёт, и у тебя не требуют паспорт. Ты идёшь в спортзал, и с тебя никто не требует заплатить деньги за занятия спортом. Ты едешь на море, а твой профсоюз выдаёт тебе бесплатную оздоровительную путёвку.

Твой завод производит продукцию, и твои коллеги никогда не забивают голову – куда её продать, потому что чётко работает плановая система госзаказа, распределения и учёта прибыли.

И нет никаких олигархов, охранников на всех «вертушках», кучи банков, раздатчиков рекламы, попрошаек, а депутаты Верховного Совета СССР не сидят в Москве, а работают на своих предприятиях в своих городах и сёлах и не получают миллионы бюджетных денег.

— Я тебе не верю папа…

— Вот когда поверишь, тогда всё это и будет восстановлено. Мысль порождает слово, слово порождает действие.

Всем, привет. Мы рады видеть Вас на сайте Гаи ссср.

Надеемся, что отныне будет только так. Только сам народ будет создавать государственные органы и через «Комитет народного контроля СССР» будет контролировать их деятельность.

Проект «Гаи ссср» готовился не один год и создан для того, чтобы объединить в первую очередь людей из различных движений по восстановлению СССР, вне зависимости от того, к какому движению восстановителей СССР  они относятся. На дороге мы все автомобилисты. Поэтому мы объявляем нейтралитет и ни к какому движению восстановителей присоединяться не будем, чтобы ни кого не обидеть. 

Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков (Аминадо Дон)

Если у Вас есть предложения или критика написанного или наших действий — пишите будем рады, а если Вы пожелаете принять активное участие в возрождении Гаи ссср или МВД СССР будем рады вдвойне.

На сайте «Гаи ссср» www.gaiussr.su Вы найдете много полезной информации Обновленного СССР. Только все вместе, одним фронтом мы сможем вернуть нашу страну и землю. Вернем дороги — вернем страну. А вот какой будет наша страна и с каким названием решать только нам, всем вместе!

Открытое письмо Валентине Ивановне Реуновой от министра МВД СССР А.В. Белова  https://vk.com/gaiussr?w=wall-144549134_1364

Протокол учредительного собрания инициативной граждан СССР от 4 марта 2017

вторая сторона

ПРОЧЕЕ

«ССCР ЖИВ»- расследование программы «КОД ДОСТУПА»   https://www.youtube.com/watch?v=ijeASuy-r50  

 https://www.youtube.com/watch?v=KNJydQaYxEM

https://www.youtube.com/watch?v=nlgZmkyqiVQ&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=8lHqXDgQFTM  СССР жив

https://www.youtube.com/watch?v=5nJ_ysWhqWg&feature=youtu.be СССР существует! 

Публикации в прессе

http://24kovrov.ru/news/ups/6346-grazhdanin-sssr-v-borbe-za-prava-gai-sssr   ГРАЖДАНИН СССР В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА Гаи ссср (интернет-газета «Ковров 24»

В заречном появился гражданин Советского Союза.

Наш комментарий на статью:

Автор статьи Алена Архипова, почему-то возмущена тем что МВД-Гаи ссср было организовано народом, что государственный орган был восстановлен таким образом. А как он должен быть восстановлен? Решением сверху? Может еще народу нужна резолюция ООН или правителей Марса? Мы народ и оттыне мы сами будем все решать как нам жить, что восстанавливать, как судить и миловать Нам не нужен указ сверху!

А так, спасибо автору за отличную рекламу в СМИ оккупационного режима.

ПРОЧЕЕ

Как-то сын спросил у отца:
— Папа, ну что ты так часто вспоминаешь СССР и зачем ты восстанвливаешь то чего уже давно нет, ведь уже нет этой страны как СССР!

Отец призадумался и ответил:
— Скажи, сынок, вот если, не дай, Бог, твоя Российская Федерация развалится на несколько независимых государств, и тебе вдруг выдадут паспорт Татарстана или Карелии ты будешь считать, что России больше нет? 

— Да этого же не может быть! — выпалил сын.

— А почему ты решил, что нет СССР?

Призадумался сын. И снова спрашивает:
— Ну, хорошо. И что там, в СССР, могло быть такого, чего нет сейчас?

Отец отвечает:
— Представь, что ты живёшь в своём городе, и тебе нужно устроиться на работу. Ты приходишь на завод, а там на проходной – огромный перечень вакансий, на которые требуются работники.

Ты идёшь в отдел кадров, и никакой придурковатый менеджер тебе не задаёт дурацких вопросов, не проводит тестов, не заставляет заполнять резюме. Есть специальность- милости просим, нет – научим, берут учеником.

При этом тебе платят зарплату, и никаких испытательных сроков, ненормированных рабочих дней, невыплат зарплат или лишения отпуска. Не хочешь учеником на завод, иди на фабрику, в связисты, в дорожники, в водители, в торговлю, на шахту. И везде тебя ждут.

И никто тебе не откажет и не упрекнёт, что «у нас за проходной очередь таких, как вы стоит». А можешь поехать по комсомольской путёвке на стройку – на Север или в Сибирь, получить бесплатно квартиру, увидеть всю страну, познакомиться с интереснейшими людьми со всех концов СССР, всех национальностей.

— Этого тоже не может быть…

— Может, сынок! Так было. И так ещё будет. Обязательно! Ты сможешь зайти в магазин, в котором банка икры стоит, например, рубль. Ты придёшь через месяц, а она стоит также рубль. Придёшь через год, а она уже стоит 90 копеек, а через два года – восемьдесят. Ты идёшь в ателье отремонтировать ботинки или брюки, и точно знаешь, сколько с тебя возьмут по прейскуранту цен.

Ты идёшь в парикмахерскую, и точно знаешь, что её никто не закрыл, а хозяин не сбежал. Ты идёшь в милицию, и тебе не нахамят. Ты покупаешь билет на самолёт, и у тебя не требуют паспорт. Ты идёшь в спортзал, и с тебя никто не требует заплатить деньги за занятия спортом. Ты едешь на море, а твой профсоюз выдаёт тебе бесплатную оздоровительную путёвку.

Твой завод производит продукцию, и твои коллеги никогда не забивают голову – куда её продать, потому что чётко работает плановая система госзаказа, распределения и учёта прибыли.

И нет никаких олигархов, охранников на всех «вертушках», кучи банков, раздатчиков рекламы, попрошаек, а депутаты Верховного Совета СССР не сидят в Москве, а работают на своих предприятиях в своих городах и сёлах и не получают миллионы бюджетных денег.

— Я тебе не верю папа…

— Вот когда поверишь, тогда всё это и будет восстановлено. Мысль порождает слово, слово порождает действие.

Источник: http://gaiussr.su/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%B4%D0%B4/

Советские правила дорожного движения. Скачать. Отличия от ПДД РФ и Украины

С момента появления автомобиля, встала необходимость в регулировании его движения. Постепенно и были созданы эти правила — дорожного движения.

Используемые ныне в России и на Украине правила составлены на основе используемых ранее в СССР правил.

Здесь мы предоставим вам, мои дорогие читатели, скан копию этих правил и рассмотрим какие отличия от старых советских появились в современных правилах.

В целом правила практически не изменились, за исключением некоторой перестановки последовательности изложения материала. Также, в новых правилах добавлены некоторые дорожные знаки, которых не было в правилах дорожного движения СССР. Сами новые знаки мы сравним по-подробнее.

По-поводу ремней безопасности. Согласно пункту 3.3 ПДД СССР водитель «…обязан при движении транспорта, оборудованного ремнями безопасности пристегнуться и не перевозить не пристегнутых пассажиров.

Разрешается не пристёгиваться ремнями детям до 12 лет, инструктору по вождению, когда транспортом управляет учащийся, а в населённых пунктах, кроме того, водителям инвалидам, водителям и пассажирам автомобилей связи, оперативных служб и такси.

Читайте также:  Советское знамя победы

» Эти положения также действуют согласно правилам дорожного движения Украины (пункт 2.3.в). Из ПДД России эти положения исключены, точнее не упоминаются. То есть использование ремней безопасности сотрудниками и пассажирами оперативных служб, такси и т.д.

никак не оговаривается, что может привести к некоторым правовым коллизиям и спорные ситуации придется рассматривать в суде.

О приоритете сигналов регулировщика. Согласно пункту 7.7 ПДД СССР «водители и пешеходы обязаны выполнять сигналы и указания регулировщика, несмотря на то, что они противоречат сигналу светофора, дорожным знакам и разметке». Эти же положения зафиксированы и в пункте 6.

15 ПДД РФ и в пункте 8.3. ПДД Украины. Также, хочу заметить, что в том же пункте 8.3 украинских правил помимо этих положений есть дополнение, что «сигналы регулировщика имеют преимущество перед светофором и дорожными знаками приоритета».

Последнее утверждение предполагает, что некоторые требования сигналов регулировщика не имеют преимущества перед знаками отличными от знаков приоритета.

То бишь, не являются обязательными к выполнению, что есть ещё одна правовая коллизия, коих накопилось в современном законодательстве великое множество.

Об обгоне. А точнее обгоне на перекрёстках. Согласно пункту 12.3 советских правил дорожного движения «обгон запрещён на перекрёстках, за исключением таких случаев, если обгон совершается на главной дороге» (т.е. пересекаемая — второстепенная).

Надо заметить, что не уточняется, является ли перекрёсток регулируемым или нет.

В российских правилах эти положения сохранены, правда сделано уточнение, что «обгон запрещён на регулируемых перекрёстках» и «запрещён на не регулируемых, если движение осуществляется не по главной дороге».

Касательно обгона на равнозначных дорогах тут тоже нет никаких предписаний. Также сделано уточнение о запрете обгона, ежели на пешеходном переходе находятся пешеходы. На Украине же в правилах редакции 2012-го года обгон на перекрёстках запрещён и вовсе. Нечего тут выдумывать.

Согласно пункту 13.7 ПДД СССР остановка транспортных средств запрещена на железнодорожных переездах, в туннелях, под эстакадами, мостами и путепроводами. То есть на мосту остановка транспорта разрешена. В правилах дорожного движения России, согласно пункту 12.

4 остановка запрещена на «… мостах, путепроводах, если для движения в одном направлении имеется менее трёх полос». То есть на мостах остановка транспортных средств разрешена, если в каждую из сторон движении имеется по три и более полос. По правилам движения действующим на Украине, остановка транспорта на мостах запрещена вообще.

Тут решили, так же как и с обгоном на перекрёстках, что нечего разбираться и проще не выдумывать, а запретить вообще.

Теперь по-поводу отличий в дорожных знаках между советскими и современными русскими правилами.

Добавились знаки «Неровность», «Затор», «Опасная обочина».

К знакам приоритета добавились следующие.

Также начертание некоторых запрещающих знаков изменилось

И добавились новые

Из новых правил куда-то исчез знак 4.4 «Движение легковых автомобилей». Видать современным водителям нечего разбираться можно ли тут ехать легковым, грузовым, автопоездом или ещё чем.

Изменилось начертание знаков «Движение направо» и «Движение налево».

Добавились знаки предписаний движения транспорта, перевозящего опасные грузы

Среди информационно-указательных знаков, которые в правилах действующих на территории России разбили на две группы — «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки» заменено несколько надписей с названиями городов. Куйбышев стал Самарой, Ленинград — С.-Петербургом, Калинин — Тверью. Харьков же исчез вообще. Это, вероятно связано с тем, что Харьков оказался за границей…

К знакам сервиса добавились следующие. Ну всё таки время не стоит на месте, научно-технический прогресс и всё такое. И вместо ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) надпись ДПС (Дорожно-патрульная служба).

На Украине красные кресты на знаках почему-то позеленели. Может у местных жителей кровь зелёная? Инопланетяне? И огнетушитель чёрного цвета и тушит чем-то похожим на денежные купюры, как бы намекая: не заплатишь — не потушу. Что ещё раз подтверждает о продажности.

Среди табличек также появились некоторые дополнительные.

Интересно, что знаки и таблички, на которых изображены инвалидные кресла, развёрнуты с лева на право. К чему бы это…

В общем, в этой статье я постарался указать на некоторые изменения в правилах дорожного движения, происшедшие по прошествии лет. Надеюсь, читатели, Вам пригодится, то о чём я здесь поведал и поездка и перевозка пассажиров станет хоть чуточку комфортнее и безопаснее.

Источник: http://xodoki.net/sovetskie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-skachat/

История Правил дорожного движения

Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования. В те времена это осуществлялось царскими указами.

История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города..

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:

  • Горизонтальное положение – движение запрещено
  • Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

В темное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зеленым цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.

Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Следующий шаг развития организации дорожного движения — на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностях».

Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения.

В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году.«Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР»

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

К 1973 году Правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

Последние изменения на день написания данного материала вступили в силу 24 ноября 2012 года и всегда в государственной думе находятся на рассмотрении законопроекты направленные на адаптацию правил к реальной обстановке сложившейся на дорогах.

Источник: http://ruspdd.ru/driverinfo/129-history-pdd/

История возникновения ПДД

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э.

Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.

В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит».

Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений.

Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог.

Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога».

Дорожный знак с изображением символа -«Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах.

Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение.

Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей».

Читайте также:  7 советов по утеплению многоквартирных домов: утеплитель и технология

Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка.

Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит.

Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход.

Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. …Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе».

К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10.

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю.

Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту. Действующие с 1973г.

знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские.

Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища.

Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм.

При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г.

Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя.

Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.

Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы.

Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Только через полвека — 5 августа 1914 года — в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры.

Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке.

Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис. За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили — в Лондон.

Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон.

А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов.

Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново.

Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар».

Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Источник: http://moserov.ru/istoricheskaja-spravka

Презентация к уроку (5,6,7,8,9 класс) по теме: Немного фактов из истории правил дорожного движения

Слайд 1

Правила Дорожного Движения

Слайд 2

История пдд. Первое появление История ПДД берёт своё начало в Древнем Риме, когда управляющие городом пытались ограничить транспортный поток на территории мегаполиса. Приезжие были обязаны оставлять свои повозки за чертой города, а внутри города пользоваться исключительно общественным транспортом. Кроме того, на некоторых улицах города было установлено одностороннее движение.

Слайд 3

История пдд. Дальнейшее развитие Прошло несколько сотен лет, прежде чем ПДД продолжили своё развитие. В крупных городах стали появляться частные извозчики, количество которых росло с невероятной скоростью, но, при этом, качество обслуживания пассажиров было очень низким.

Тогда государственные органы стали лицензировать извозчиков, выдавая им номера в случае выполнения определенных требований: извозчики и их лошади должны были опрятно выглядеть, повозкам было запрещено останавливаться посреди улиц, а извозчики должны были «садиться за руль» только в трезвом виде.

С появлением «конки» были изменены правила проезда перекрестков — тяжелые вагоны имели преимущества перед другими транспортными средствами.

Слайд 4

История пдд. Интересные факты Появление автомобилей привело к возникновению несколько странных правил, например, перед самодвижущейся повозкой должен был бежать мальчик и оповещать всех о приближении «огненного чудовища».

Слайд 5

Появление светофора Следующим пунктом в истории правил дорожного движения стало появление первого светофора, который был установлен в Лондоне в 1868 году. Светофор представлял собой усовершенствованный семафор, которым управлял слуга в ливрее. Но, после несчастного случая, было принято решение создать автоматический светофор.

Слайд 6

Появление светофора Памятник в Новосибирске, посвященный появлению первого в городе светофора

Слайд 7

Появление светофора Второй светофор, установленный в Москве, 1931г.

Слайд 8

История пдд Количество автомобилей лавинообразно росло, а знаки дорожного движения во всех странах были разными. В 1909 году в Париже состоялось еще одно важное событие в истории правил дорожного движения — были приняты единые европейские правила. В 1931 году в Женеве была принята «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», к которой присоединился и Советский Союз.

Слайд 9

История пдд. Пдд в СССР В Советском Союзе история правил дорожного движения начинает свой отсчет с начала тридцатых годов, после присоединения к международной конвенции в 1936 году в Советском Союзе была создана Государственная автомобильная инспекция. Правила дорожного движения сохранились до 1961 год, затем было всего несколько незначительных редакций.

Слайд 10

Дорожные знаки Первые дорожные знаки возникли в Великобритании с появлением моторизованных экипажей, то есть первых самодвижущихся средств передвижения.

Их появление было связанно с необходимостью разграничить правила движения для экипажей с лошадиными упряжками и «предками» современных автомобилей. Пик развития дорожных знаков пришелся на 20-30-е годы ХХ столетия.

Первыми из знаков дорожного движения появились знаки запрета и приоритета. В основном они регламентировали поведение пешеходов и автомобилистов .

Слайд 11

Дорожные знаки

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/06/28/nemnogo-faktov-iz-istorii-pravil-dorozhnogo

Из истории правил дорожного движения

Приказом МВД СССР от 11 января 1960 года № 25 утверждены первые единые по СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» (введены в действие с 1 января 1961 г.).

Правила дорожного движения появились давно.

Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища. Впрочем, народ быстро сообразил, что от автомобиля пользы намного больше, чем вреда, и на стыке 19-20-х веков число автомобилей стало расти подобно снежному кому. Естественно, потребность в каком-то урегулировании их поведения на дорогах стала жизненно необходимой.

Впрочем, опыт составления правил в России уже имелся. Касались эти правила извозчиков, то есть лиц, занимавшихся частным извозом по типу современных такси, обычно на собственном экипаже или санях, запряженных лошадью.

Но каждая губерния для этой группы участников дорожного движения вырабатывала собственные правила, впрочем, они были похожи друг на друга как родные братья, потому, что основным в этих правилах были тарифы, по которым с извозчиков следовало брать деньги за право занятия их нелегким трудом.

Естественно, правила регламентировали порядок выдачи номерных знаков, обязанности извозчиков, устанавливали штрафы за нарушения правил извоза и расценки на перевозку пассажиров в дневное и ночное время, и отдельно – от вокзалов, театров и клубов. По требованию полиции, извозчики были обязаны бесплатно перевозить не способных ходить больных или пьяных и тела умерших, а также возить воду на пожар – за вознаграждение из средств городского пожарного комитета.

Читайте также:  Монтаж системы отопления

Извозчиками могли стать только ранее несудимые лица, имевшие здоровых лошадей, чистые и прочные экипажи и «приличную» упряжь. Они должны были носить униформу: черную шляпу или шапку, черный или темный кафтан и номерной знак на поясе синего цвета. Извозчики обязаны были раз в год являться в управу для осмотра их внешнего вида, лошадей и экипажей.

В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от общепринятого порядка движения.

Так, в Великобритании, Японии, Индии и некоторых других странах установлено левостороннее движение. При этом обгоны должны производиться с правой стороны, а остановки и стоянки — на левой стороне проезжей части. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации.

Необходимость в законодательной регламентации порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта. В России в XVII-XVIII вв., так же как и в других странах мира, издавались специальные правила и предписания по этому вопросу. В XVIII в. появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения.

Создателем в 1769 году первого парового автомобиля считается француз Никола-Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем — прототип современного — был построен в 1885-1886 гг. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 года, в России — в 1897 году. Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей», а три года спустя Городская дума Петербурга утвердила «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.

-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению.

Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля. Предельная разрешенная скорость движения в Москве составляла 20 верст в час, а для автомобилей общим весом более 350 пудов — 12 верст в час.

Например, параграф 41 этого постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться». Было предписано, что при остановке надо ставить экипажи вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая ворота и проезды.

В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в «Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и ее окрестностям» (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г.2). Два года спустя — 10 июня 1920 года — правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В. И. Ленин.

Декрет назывался «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств.

Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых — 25 верст в час; для грузовых- 15 верст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верстами в час. Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры.

Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 году Парижской конвенцией по автомобильному движению.

Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках и сегодня для обозначения тех же видов опасности. Как свидетельствует история, первая установка семафорного типа с поднимающимися крыльями для регулирования движения была сооружена в 1868 году инженером Дж. Найтом у здания английского парламента в Лондоне. Впоследствии она была модернизирована и дополнена фонарями с красным и зеленым светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1914 году в США. Первоначально они имели только два сигнала — красный и зеленый, вместо желтого служил предупредительный свисток полицейского. С 1918 года светофоры стали появляться и на улицах европейских стран.

https://www.youtube.com/watch?v=H1Hl-MS_qj0

В 20-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. Испытывались зарубежные светофоры. В 1927 году на Страстной площади (ныне Пушкинской площади) установили два светофора с поворачивающимися крыльями.

С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток.

В 30-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора.

Конструкция этого светофора обеспечивала «включение» и «выключение» красного или зеленого сигнала за счет перемещения стрелки по циферблату. Однако из-за несовершенства конструкции и плохой различимости стрелки и цветных секторов такие установки были постепенно заменены светофорами современного типа. Все больше применялись дорожные знаки и дорожная разметка.

С их помощью упорядочивалось все возрастающее автомобильное движение. Международная система дорожных знаков в 1926 году была дополнена еще двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В Советском Союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в действие технические условия на дорожные сигнальные знаки.

В 1931 году в Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах. В работе этой конференции принимали участие и представители Число знаков увеличилось до 26, и они были классифицированы по трем группам: предупреждающие, предписывающие и указательные.

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 года и была основана на применении преимущественно символов. В англо-американской системе вместо символов использовались надписи.

После окончания второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949 году в  Женеве на международной конференции по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Советский Союз присоединился к ним в 1959 году.

Система дорожных знаков, утвержденных Протоколом, просуществовала в нашей стране до 1 января 1973 г., т. е. до введения ГОСТ 10807-71 . Следующим этапом в развитии международного законодательства в сфере дорожного движения явилось принятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года.

Эти Конвенции впоследствии были дополнены Европейскими соглашениями 1971 года, развивающими положения Конвенций применительно к условиям европейских государств. Советский Союз ратифицировал эти документы и применяет их положения в отечественной практике организации дорожного движения.

Основные положения этих важнейших международных документов реализованы в СССР в современных Правилах дорожного движения, а также в ГОСТ 10807-78 , ГОСТ 13508- 74 , ГОСТ 23457-86 , ГОСТ 25695-83 . Следует сказать, что вплоть до 1940 года у нас в стране не было единых Правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти.

В 1940 году были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные правила на местах. Важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957 году новых типовых правил движения, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957-1959 гг.

в большинстве союзных республик разработаны и введены республиканские правила движения. Первые единые для всей страны были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.).

Затем, после некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965 году, и действовали до 1 января 1973 года, когда их сменили , основанные на Конвенциях 1968 года и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 года.

Со времени введения Правил 1973 года в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения.

Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил.

Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973 года приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 года, что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79 , а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71.

Прошедшее с 1 июня 1980 года время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 года. Напомним коротко, что было внесено нового в ПДД с 1973 года.

Так, в 1975 году появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями. Одновременно в Правила были включены положения ГОСТ13508-74 . В 1976 году введено ограничение скорости на всех дорогах страны до 90 км/ч для легковых автомобилей и междугородных автобусов и до 70 км/ч для грузовых автомобилей. Установлены и некоторые другие требования, связанные с скоростным режимом. В 1979 году в Правила внесены уточнения, касающиеся применения ремней безопасности; более детально регламентирован порядок движения транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; уточнены некоторые другие положения. Редакция 1980 года отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т. д. Из текста Правил были исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения.

На протяжении последующих лет Правила дорожного движения менялись и дополнялись неоднократно. Роль ПДД в обеспечении безопасности дорожного движения сложно переоценить. Совершенно очевидно: если бы их не существовало, на дорогах царил бы полный хаос, а добраться из пункта А в пункт Б было бы крайне затруднительной, более того — небезопасной для жизни, задачей.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/istoriya-gai-gibdd/307-iz-istorii-pravil-dorozhnogo-dvizheniya

Ссылка на основную публикацию