Косметика в ссср

Сделано в СССР: хиты советской косметики. BEAUTYHACK

Сегодня бьюти-индустрия работает на сверхзвуковых скоростях, чуть ли не каждый день представляя новые марки, линии, средства, оттенки, упаковки и прочие limited edition.

Трудно поверить, что когда-то наши мамы и бабушки довольствовались одним тональным кремом (какие такие типы кожи?) и тремя шампунями (своеобразными кондиционерами служили отвар крапивы или разведенный уксус), а любые проблемы с кожей решали с помощью крема с неприличным названием «Спермацетовый».

Изготавливалась продукция строго по ГОСТу (государственному стандарту качества) на передовых фабриках бывшей Российской империи: фабрика «Свобода» возникла на базе товарищества «А. Ралле и Ко» 1843 года основания, а «Новая заря» — на базе товарищества «Брокар и Ко», существовавшего с 1864 года.

Еще более удивителен тот факт, что многие советские средства до сих пор существуют и завоевывают молодого потребителя без помощи чудодейственного, с точки зрения маркетинга, ностальгического флера. Отбросив ненужные предрассудки, BeautyHack представляет хит-парад проверенных временем средств.

Детский крем

Кто выпускает: фабрика «Авант», работающая с 1943 года.

Классический детский крем в СССР начали производить в 50-е годы, а фабрика «Авант» — с середины 60-х. Это дает ей полное право на пометку «настоящий детский крем» на этикетке.

Отличительные особенности средства: алюминиевая туба, которая наилучшим образом сохраняет состав без применения консервантов, знакомый с детства запах эвкалиптового масла, дизайн упаковки с котятами и щенятами.

Состав прост и универсален: витамины А и F, эвкалиптовое масло, экстракт ромашки, ланолин, ментол. Средство ценят за способность заживлять трещинки, снимать воспаления и раздражения.

Что может смущать: минеральные масла в составе (продукты нефтехимии) — парафин, церезин.

Цена: от 19 руб. (в супермаркетах и аптеках города).

Шампунь «Желтковый»

Кто выпускает: фабрика «Свобода» с 1984 года.

Желеобразный шампунь с очень простым составом (всего 13 компонентов), который не содержит силиконов и парабенов. Зато включает натуральное яичное масло, богатое витаминами A, D, E.

Предназначен для всех типов волос, но особенно эффективен для волос, склонных к жирности, так как моет «до скрипа» и «подсушивает» кожу головы, так что волосы остаются чистыми несколько дней.

Приятный бонус — мягкая и компактная (76 г.) упаковка.

Что может смущать: резковатый запах и наличие в составе sodium laureth sulfate.

Цена: от 29 руб. (сеть магазинов «Подружка»).

Кремы для лица «Люкс» и «Янтарь»

Кто выпускает: фабрика «Свобода» с 1972 года.

Питательные ночные кремы предназначены для ухода за сухой кожей. Оба содержат 100%-но натуральные растительные масла: «Люкс» — рапсовое, подсолнечное и пальмовое, «Янтарь» — оливковое.

Кремы не могут похвастаться прогрессивными антивозрастными компонентами вроде пептидов или стволовых клеток и, соответственно, заметным антиэйдж-эффектом. Но вот за то, что они отлично питают, смягчают и мгновенно убирают шелушение и раздражение, — ручаемся.

Средства даже можно смешивать между собой и наносить на 20 минут в виде маски, удаляя остатки салфеткой. Еще один бьюти-хак — использовать кремы как средство для кутикулы или восстанавливающий бальзам для губ.

Что может смущать: «бабушкин аромат», который, по многочисленным отзывам, не нравится сильному полу.

Цена: от 44 руб. (сеть магазинов «Подружка»).

Тональный крем «Балет»

Кто выпускает: фабрика «Свобода» с 1983 года.  

Узнаваемый тюбик песочного цвета с силуэтом балерины лежал на трюмо каждой уважающей себя девушки Советского Союза. Формула средства, конечно, претерпела изменения, но по-прежнему содержит лицетин — фосфолипид, который смягчает, увлажняет и защищает кожу. У тонального крема довольно плотное покрытие и универсальный оттенок («тон натуральный»).

Что может смущать: отсутствие SPF, интенсивный запах и не очень качественная упаковка из тонкой алюминиевой фольги.

Цена: 50 руб. (в супермаркетах города).

Духи «Красная Москва»

Кто выпускает: фабрика «Новая заря» с 1925 года.

Аромат-легенда и аромат-загадка: существует много версий как об истории его возникновения, так и его создателя.

Самая распространенная: французский парфюмер Август Мишель взял за основу духи «Любимый букет императрицы» (имеется в виду Мария Федоровна, жена Александра III) и создал шедевральный шипровый цветочный аромат с нотами бергамота, кориандра, апельсинового цвета, жасмина, розы, гвоздики, иланг-иланга, ириса, бобов тонка и ванили, который занимает почетное место в истории мировой парфюмерии.

Что может смущать: либо все, либо ничего.

Цена: 182 руб. (7 мл.)

www.novzar.ru

Источник: https://beautyhack.ru/krasota/uhod/sdelano-v-sssr-hity-sovetskoy-kosmetiki

Мейкап по-советски, или какая была косметика в СССР (26 фото)

Кто-то застал его и успешно/безуспешно им пользовался, кто-то, видели у бабушек и мамы, а кто-то знает только по воспоминаниям взрослой части семьи.

То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками.

Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре — подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.

Я помню соседку по дому, которая выходила по утрам с ресницами, напоминавшими потрёпанную жизнью обувную щётку.

Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди визажистов приема — использовать в качестве румян помаду.

Зубной порошок vs зубная паста. Помимо жёсткой абразивой чистки зубов можно было ещё столовые приборы почистить. Вот она мультифункциональность того времени!

Шампунь «Кря-кря», пахнущий ирисками и карамелью, мммм))) Волосы, лёгкие, как пух — это про него.

Мода 80-х требовала совершенно гипертрофированного образа, часть которого составляла пышная прическа. Безумные начесы щедро заливались лаком для волос ‘Прелесть’, так что прическа буквально становилась твердой на ощупь. Чем выше и тверже начес — тем краше.

В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще — рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж

Предметом особого вожделения были Румяна «Este Lauder» из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям. Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или Летуаль…

Все женщины того времени мечтали о ‘золотых розочках’ Lancôme и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. У моей мамы была ланкомовская пудра, вещь использующаяся по назначению только по особому случаю, а так она была предметом гордости и зависти приятельниц.

Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт тех лет — тональный крем ‘Балет’ от фабрики «Свобода», ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен «Балет 2000».

Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы:

высшего качества — «Восток», «Бархатистая», «Балет».

группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка».

группы Б (средняя) — «Маска», «Камелия», «Шипр».

группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка».

Пудра «Ленинградская» для нормальной и жирной кожи. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: «Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном».

Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Например, «Красная Москва», она же «Любимый букет имперарицы». Эти духи были созданы на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых и специально для Александры Фёдоровны.

Дальнейшая история духов и их создателя обычна для «страны Советов». К 1917 году самого главы «Империи Брокара» уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался.

Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2.

Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.

Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на «Новую зарю».

В 1925-м Мишель переименовал свои духи в «Красную Москву», а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев.

Когда же «красный директор» решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.

Старшеклассницы и выпускницы тех лет отчаяно мечтали о «Наташе».

Мужчины тоже не были обойдены вниманием.

О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в большинстве своем знали только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в реальной жизни.

Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи «Клима» и «Черная магия» от Lancôme, а также «Опиум» от YSL и «Фиджи» от Guy Laroche.

Необходимый атрибут модниц тех лет — кричащие лаки для ногтей. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!

Вам это также будет интересно:
● Что помнят и не забудут рожденные в СССР? (21 фото)
● 30 особенно понятных фотографий из ностальгической эпохи СССР
● У каких женщин были самые большие зарплаты в СССР
● 20 предметов, передающих дух СССР

Интересная статья? Поделись с друзьями!

Источник

Источник: https://klassno.top/mejk-ap-po-sovetski/

Каменный цветок фиалка: Косметика в СССР: чего всегда не хватало в косметичке советской женщины?

В этой статья вы найдете информацию об истории косметической промышленности СССР, основных декоративных продуктах и парфюмерных средствах, которые использовались советскими женщинами.

Содержание:

1. История советской косметической промышленности.

2. Идеально ровный тон.

3. «Эти глаза напротив…».

4. Сочные губы и румяные щеки.

5. Ногтевой дизайн.

6.Чарующие ароматы.

Во все времена женщинам было присуще желание быть красивыми. Самый простой и доступный способ подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки – использование декоративной косметики.

Хотя представительницы прекрасного пола, юность которых припала на советский период, могли бы поспорить с этим утверждением. В СССР косметика, как и многие потребительские товары, была в жутком дефиците.

Тем не менее, женщины выглядели привлекательно. Как же им это удавалось?

История советской косметической промышленности

«Столпы» косметической промышленности в СССР – московские фабрики «Свобода» и «Новая заря». Первая из них основана на базе парфюмерного предприятия французского подданного Альфонса Ралле.

Вторая является «наследницей» мыловаренной лаборатории Генриха Брокара – российского предпринимателя с французскими корнями.

Обе фабрики были открыты еще в царские времена в середине XIX века, а после революции их национализировали.

В самом начале активного строительства коммунизма женщины веди аскетичный образ жизни и работали наравне с мужчинами, поэтому на использование косметики у них просто не хватало времени. Но в 30-х годах руководство страны решило уделять больше внимания вопросам личной чистоты.

Был провозглашен лозунг, что гигиена является неотъемлемым атрибутом быта культурного человека. Разумеется, это сказалось на расширении производства мыла, шампуней и прочих подобных средств. Вслед за ними «подтянулись» и декоративные продукты.В 1937 году был открыт Московский институт косметики и гигиены.

Примерно в это же время начал свою деятельность Трест эфирно-жировых эссенций, возглавляемый Полиной Жемчужиной – супругой министра иностранных дел СССР Молотова.

Загадочная аббревиатура «ТЭЖЭ» расшифровывалась модницами, как «тело» или «тайны женщины», им не хотелось вдумываться в ее реальное тривиальное значение. «ТЭЖЭ» выпускал мыло, духи, тушь, помаду, пудру, крем и другую косметику. Причем ее было в избытке, а стоила она копейки.

Некоторые товары выставлялись на прилавки по цене ниже себестоимости. Все служило одной цели – приучить людей ухаживать за телом.

Читайте также:  10 советов по отделке гибким камнем стен

Косметика активно рекламировалась с помощью интересных плакатов в стиле соцреализма и арт-деко.В 50-60-е годы было открыто еще несколько фабрик в крупных городах СССР – Ленинграде, Симферополе, Краснодаре, Харькове и прочих. Но в этот период уже ощущался дефицит декоративной косметики, который впоследствии только усугублялся.

Совет. Косметическое объединение «Свобода» работает по сей день. Наряду с инновациями, компания использует традиционные рецептуры. О советской косметике можно не только ностальгировать, но и попробовать ее в обновленном варианте.

Идеально ровный тон

Итак, попытаемся пройти «путь красоты» гражданок СССР в создании макияжа. Прежде всего необходимо позаботиться о тоне лица. Стоит отметить, что тщательной маскировкой несовершенств кожи занимались по большей части актрисы. В повседневной жизни женщины не слишком активно пользовались тональными основами и пудрой, но все же в их арсенале были некоторые продукты.

Интересный факт. Основным уходовым средством для кожи был крем «Детский». Он отлично смягчал и увлажнял ее. Также выпускались крема на основе натуральных компонентов – «Облепиховый», «Ланолиновый», «Ромашка» и другие.

Тональная основа

Самый известное советское тональное средство – крем «Балет», выпускаемый фабрикой «Свобода». Он обладал очень плотной текстурой, напоминавшей оконную замазку, и создавал на лице эффект гладкой маски.

Хуже всего было то, что кожа под ним не дышала. Производился «Балет» в одном оттенке.

Модницы использовали его в основном для эффектных вечерних выходов, потому что при дневном освещении он смотрелся очень грубо.

Совместно с компанией L'Оreal «Свобода» выпускала тональное средство в тюбиках под названием «крем-пудра Жэмэ». Его качество было выше, чем у «Балета». Существовало три оттенка: бежевый, персиковый и натуральный. В магазинах чаще встречался последний вариант.

Кроме того, можно было найти жидкие тональные средства, помещенные в стеклянные флакончики, напоминавшие лекарственные.

Пудра

Выбор пудр был шире, чем ассортимент тональных средств. Все они относились к категории рассыпчатых и делились на группы в зависимости от величины частиц и наличия отдушки:

•высшее качество – «Балет», «Бархатистая», «Восток»;

•группа А (хорошее качество) – «Сказка», «Эллада», «Красная Москва», «Кремль»;

•группа Б (среднее качество) – «Шипр», «Камелия», «Маска»;

•группа В («масс-маркет») – «Фиалка», «Сирень», «Кармен».

Кроме того, выпускалась пудра «Ленинградская» для жирной и нормальной кожи. Оттенки средств были стандартными – белый, желтый (рашель), телесный, розовый и персиковый. Составы тоже не отличались разнообразием.

Как правило, формула включала тальк, мел, двуокись титана, окись цинка, белую глину и так далее. Больше всего модницы ценили пудру с рисовой мукой, поскольку она матировала кожу.

Но в массовую продажу поступали товары, напоминающие по текстуре толченый мел. Они ничего особо не маскировали.

Отдельного внимания заслуживает упаковка пудр. В довоенный период изготавливались металлические пудреницы, в том числе серебряные, с изображениями достопримечательностей СССР.

После войны металл уступил место картону и пластику. На бумажных коробочках красовались цветы, соответствующие названию продукта. Особенностью упаковок было отсутствие пуховок.

Они продавались отдельно, но в очень ограниченных количествах. Более того, производители рекомендовали использовать вместо них вату, утверждая, что это более гигиенично.

Весьма интересен и совет, касающийся порядка нанесения пудры: сначала на подбородок, затем вокруг рта, на щеки, лоб и нос.

Верхом шика в советское время была французская компактная пудра Lancome, которую можно было «достать» с большим трудом. Простой черный корпус из пластика с узнаваемой золотой розочкой содержал зеркальце и спонж.

Пудра неплохо матировала и не осыпалась. Использовали ее по особым случаям. После окончания корпус с зеркальцем надолго поселялся в сумочке женщины.

«Эти глаза напротив…»

Следующий шаг в создании образа – макияж глаз.

Советские барышни делали на них особый акцент, стараясь подражать отечественным и зарубежным актрисам. О популярном сегодня стиле nude не было и речи.

Яркие тени, выразительные стрелки и длинные ресницы – обязательные элементы и для дневного, и для вечернего выхода.

Причем из-за дефицита косметической продукции, модницы часто прибегали к помощи художественных товаров – карандашей для рисования и пастельных мелков.

Тени

С тенями в СССР ситуация была крайне сложная. Московская фабрика «Рассвет» выпускала наборы под названием «Елена». Они состояли из двух оттенков в прямоугольной коробочке.

Также были трехцветные тени в футляре в форме рыбки. Встречались и большие палетки. Все тени были перламутровыми и экстравагантными – фиолетовыми, изумрудными, голубыми, бирюзовыми, розовыми.

Чуть позже стали появляться варианты с бежевыми, серыми и коричневыми оттенками.

При определенных усилиях можно было приобрести польские тени Pollena Miraculum в коробочках в виде цветка с надписью «Тень для век» или в наборе с сухой тушью. Выпускались и палетки из трех оттенков. Палитра была такой же яркой, что и у отечественных теней, но держались они лучше.

В период перестройки рынок заполонили польские тени Ruby Rose. Большой ассортимент перламутровых оттенков перевешивал не очень высокое качество – они осыпались, скатывались и просто исчезали к концу дня.

Тайной мечтой многих модниц был набор итальянской косметики Pupa в элегантном красном корпусе овальной формы. В него входили тени, пудра и румяна.

Тушь и стрелки

При слове тушь все женщины, жившие в СССР, вспоминают удивительный по сегодняшним представлениям продукт под названием «Тушь для бровей и ресниц Ленинград» за 40 коп.

Она представляла собой твердый брусок угольно-черного цвета, помещенный в коробочку из картона и пластмассы. В комплекте шла щеточка из жесткого пластика с несколькими рядами щетинок, забивавшимися после первого применения.

Многие девушки заменяли ее зубными щетками. Состав средства: мыло, стеарин, пчелиный воск, церезин, вазелиновое масло, сажа и отдушка.

Производитель рекомендовал перед использованием смочить тушь водой. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, дамы попросту плевали на брусок, водили по нему щеточкой, а затем прокрашивали ресницы. Все манипуляции повторялись многократно.

Тушь «Ленинград» позволяла создать поистине волшебный взгляд. Ресницы получались длинными и темными. Правда, со временем тушь коварным образом осыпалась. А еще средство не было водостойким. Слезы, дождь и просто повышенная влажность приводили к появлению черных потеков под глазами. А оно попадало на конъюнктиву, то неприятные ощущения были гарантированы.

Была и другая тушь – Louis Philippe. Она выпускалась в привычном для современных девушек формате. Этот иностранный продукт в голубом корпусе характеризовался насыщенным черным цветом, а еще он делал ресницы более пышными и длинными за счет ворсинок в составе.

Когда в 60-х годах в моду вошли стрелки, модницам пришлось проявлять чудеса изобретательности. В продаже были специальные карандаши «Косметика», но стоили они дорого (около 1 руб.), да и купить их было крайне сложно.

Хотя многие женщины до сих пор вспоминают их мягкость и стойкость. Большинству же приходилось довольствоваться обычными художественными карандашами.

А некоторые умудрялись рисовать стрелки тушью и заточенной спичкой или тонкой кистью.

Интересный факт. В 70-80-е годы в моде были тонкие брови. Для того чтобы довести их до состояния «ниточек», женщинам приходилось выщипывать лишние волоски. Но купить пинцет было проблематично. Многие модницы пользовались рейсфедером – чертежным инструментом.

Сочные губы и румяные щеки

Последние штрихи при нанесении макияжа – окрашивание губ и создание румянца. Классическое правило, что акцент следует делать на чем-то одном – или на глазах, или на устах, некоторые советские женщины нарушали, сочетая красную помаду с яркими тенями. Но все же у многих девушек губы были бледными.

Помады

Помады в СССР производились фабриками «Северное сияние», «Новая Заря», «Свобода» и «Невская косметика». Ассортимент цветов был не очень большой, но все они были насыщенными. А вот качество и аромат оставляли желать лучшего. Мужчины, в свою очередь, вспоминают, не слишком приятный вкус «губнушек».

Среди взрослых дам были популярны красные оттенки. Причем из-за входящего в состав пигмента кармина, след от помады оставался на губах в течение нескольких дней. Разумеется, наносить ее следовало осторожно, чтобы не превратиться в клоуна.

В 60-х годах можно было купить косметику для губ кораллового, красного, морковного, вишневого, малинового и коричневого оттенков. В 80-е появились дерзкие сиреневые, фиолетовые и флуоресцентные помады.

В этот же период стало модным сочетать коричневый контурный карандаш и розовый перламутровый тон.

В качестве гигиенического бальзама для губ и прозрачного блеска советские барышни использовали вазелин, которые выпускался в круглых жестяных коробочках. Открыть такую баночку, не повредив маникюр, было крайне сложно.

Из иностранных продуктов в ходу были польские помады Pollena среднего уровня и хорошие по качеству средства рижской фабрики Dzintars. Юные девушки предпочитали польские блески для губ со вкусами и оттенками персика, сливы, клубники и, как это ни странно, ореха.

Со священным благоговением женщины относились к французским помадам в сине-золотых футлярах от Christian Dior, но заполучить их могли только те, кто «имел выход» на дипломатических работников.Кроме того, в косметичках многих модниц красовались средства Pupa в оригинальном красном тюбике с выдвижным зеркальцем.

Правда, к итальянскому бренду большая часть из них не имела отношения. Помады подделывали в Польше, но оттенок у них был выразительным.

Интересный факт. Отечественная косметическая промышленность выпускала «проявляющуюся» помаду, которую сегодня назвали бы «хамелеоном». В тюбике она была ядовито-зеленой, а на губах превращалась в алую и суперстойкую.

Румяна

Румяна в СССР были весьма специфическими. Они имели жирную кремообразную консистенцию и насыщенные цвета – сливовый, розовый, красный.

Довольно часто женщины красили ими губы, а также поступали наоборот – наносили на щеки помаду и растушевывали ее. Получался частично монохромный макияж. А еще вместо румян использовали розовые тени.
Писком моды были румяна Este Lauder.

Их можно было купить в фирменном магазине, куда попадали только по приглашениям, а также у фарцовщиков за бешеные деньги.

Самое интересное, что доступен был только розовый оттенок, который подходил далеко не всем, но это не останавливало девушек.

Ногтевой дизайн

Лаки для ногтей в СССР начала производить еще в 30-е годы фабрика «Северное сияние».

Позже появились товары Московской фабрики гримировальных товаров. Продукция имела ограниченный набор оттенков. Лаки с большим трудом наносились, но, что еще хуже, быстро слезали и портили ногтевую пластину. Стоили такие «шедевры» 40-44 копейки за флакончик.

В 80-е годы особо везучим дамам удавалось заполучить арабский перламутровый лак. А еще были средства американского бренда KiKi. Они пестрили яркими оттенками и сверкали блестками.

Чарующие ароматы

Важный элемент образа советской женщины – аромат духов. В отличие от декоративной косметики с отечественной парфюмерной продукцией в СССР особых проблем не было. А вот дорогие французские духи не просто покупали, а «доставали» с большим трудом, причем их цена была сравнима с месячным заработком рабочего.

«Красная Москва»

Пожалуй, самый известный аромат того времени – «Красная Москва», флакон которого напоминает очертания Кремля. Эти духи были любимыми у Любови Орловой, Валентины Терешковой и практически у каждой женщины в СССР.

В композиции присутствуют цветочные и пряные ноты – роза, жасмин, гвоздика, ваниль, бергамот, кориандр. Духи фабрики Брокара впервые увидели свет в 1913 году под названием «Любимый букет императрицы».

Парфюмер Август Мишель создал их для императрицы Александры Фёдоровны.

Свое современное название «Красная Москва» получила уже после революции и национализации предприятия, на котором остался работать Август Мишель.

Интересный факт. По одной из версий, Август Мишель уехал во Францию и принимал участие в создании Chanel No.5, поэтому между «Красной Москвой» и легендарным французским ароматом есть некоторое сходство.

Читайте также:  7 советов по оформлению ниши в интерьере + фото

Ароматное изобилие

Другие популярные советские духи – «Наташа», «Ночная фиалка», «Красный мак», «Полевые цветы», «Белая сирень», «Ландыш серебристый», «Каменный цветок» и множество других цветочных вариаций. Им были присущи свежесть и невероятная стойкость.

Наиболее доступными из заграничных ароматов считались польские «Быть может» и « Пани Валевска», а также латвийские от фабрики Dzintars – «Рижская сирень», «Мираж», «Павасарис» и так далее.

Не были обделены вниманием советских парфюмеров и мужчины. Им был предоставлен широкий выбор одеколонов – «Саша», «Консул», «Командор», «О’ Жен», «Шипр», «Барс», «Огни Москвы» и «Тройной». Последний содержал 64% спирта, поэтому нередко принимался мужчинами внутрь. По большей части представители сильного пола не душились парфюмом, а использовали его в качестве лосьона после бритья.

Французские духи во времена СССР невероятно ценились. О них мечтали все девушки, а те, кому они доставались, использовали их очень экономно.

Многие женщины, которым сегодня по 30-40 лет, помнят, как удивительно прекрасно пахли их мамы. А помогали им в этом Climat, Chanel No.

5, Magie Noire, Opium, J'ai Ose, L'Air du Temps, Anais, Estee и многие другие ароматы, являющиеся образцами парфюмерного искусства по сей день.

Создание макияжа во времена СССР было сродни приключению. Сначала нужно было добыть косметику, а затем ухитриться с ее помощью подчеркнуть свою красоту.

Но однозначно можно сказать, что большинству советских женщин удавалось успешно справиться с этими задачами. В ходе нанесения косметики они придумали множество интересных уловок, часть из которых используется современными стилистами.

Как бы там ни было, красивые и уверенные в себе они каждый день отправлялись строить лучшее будущее.

Источник: http://lab-makeup.com/cosmetica/kosmetika-v-sssr-chego-vsegda-ne-hvatalo-v-kosmetichke-sovetskoj-zhenshhiny.html

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/535633065-535629250/

Косметика по-советски: косметички наших мам

Я ребенок советской эпохи загнивания социализма. Перестройка пришлась как раз на мою начальную школу.

И всё равно детство — самая сладкая пора. В детстве всё возможно, всё зависит только от тебя (это позже начинаешь сомневаться), и всё ещё только будет…

Чем старше становлюсь — тем чаще пытаюсь окунуться в детские воспоминания. Только там всё настоящее. Что-то нахлынуло на меня. Понятно почему — у меня через пару недель встреча одноклассников.

Так вот, в пору моего детства не было столько магазинов на любой вкус и цвет. В любом городке Советского Союза был, как правило Универсам с разными отделами и небольшие магазины целевого назначения — Хозяйственный, Молочный, Ткани, Галантерея. Но дефицит и очереди были везде.

Мой любимый магазин был, конечно, Галантерея. Его я посещала почти так же часто, как Музыкальную школу (он был по дороге), или, пожалуй, даже чаще. Самое главное и основное, ради чего я туда бежала — там продавали косметику! Конечно, для меня, пятиклассницы — перламутровая помада Дзинтарс была заоблачной мечтой, но духи Шахерезада — стали первой трехрублёвой реальностью.

Как же млела я от их аромата! Пожалуй, именно тогда мир красоты стал моим наваждением.

Для советской женщины хорошо выглядеть означало ежедневно совершать подвиг. Потому что в сознании крепко-накрепко было заложено — «прежде думай о Родине, а потом о себе». Это касалось всего, и внешнего вида в том числе.

Как-то не очень прилично было появиться с ярким макияжем. Да и красились по ходу дела (помните легендарные кадры из «Служебного романа», как начинается утро в отделе Новосельцева), обходясь минимумом стандартных средств, годами хранящихся в косметичке.

О них сегодня и речь. Очень хочется опять, как в детстве, порыться в маминой косметичке и окунуться в советский make-up.

Кстати, тот пресловутый эпизод из «Служебного романа» демонстрирует в деталях тонкости советского макияжа.

Выщипывание бровей в ниточку рейсфедером — деталью от набора циркулей (да, не все орудовали пинцетами ).

Серо-голубые или серо-зеленые тени, тоненько подведенные глаза (заточенная спичка и черный косметический карандаш, служивший годами), ленинградская тушь, универсальная пудра универсального тона и помада невнятного красноватого оттенка.

Не важно, украшала ли она вас, главное, чтобы было видно — она присутствует на губах.

Срока годности у советской косметики не было — она переходила из поколения в поколение.

И при этом всём, согласитесь — наши женщины блистали и были (и есть!) самые красивые.

Легендарная ленинградская тушь! Культовый косметический продукт!

Плюнула, растерла — и эффект сногсшибательный! А потом ещё взяла иголку и разделила слипшиеся реснички — это для самых отчаянных. Моя свекровь, кстати, пользуется такой до сих пор и другой не признаёт. 

Пудр, можно сказать, разнообразие.

В 14 лет ко мне перекочевали из маминой косметички точь-в-точь такие румяна, которые я использовала как губную помаду. Они давали легкий коричневатый оттенок.

Такой вот стандартный набор по уходу имела далеко не каждая советская женщина, но некоторым удавалось «достать по блату», конечно, переплатив.

Как-то не очень много уходовых кремов, в основном представленные такими образцами. 

Составами кремов, думаю, мало кто был озабочен. Любителей натуральности они едва бы устроили.

Невероятно популярны «домашние» маски — творожные, дрожжевые, фруктовые, овощные. Дёшево и сердито. Натурально очень. Потому что других не было.

Советский лак для ногтей — это трэш. В смысле качества. И цвет, как правило был убийственный — он вообще не украшал.

У мамы был лак арабский перламутровый — вот уж перламутр так перламутр был. Жаль, фото нигде в интернете нет. Вообще, в 80-90 годы двадцатого века перламутр в макияже был в фаворе.

Надо сказать, что выбор духов в советское время был значительно лучше, чем декоративной косметики. Ещё в 1958 году на Международной выставке в Брюсселе золотую медаль получили духи «Красная Москва».

Продукция латвийской фабрики «Дзинтарс» очень ценилась советскими женщинами.

Недосягаемая для большинства советских женщин «французская косметика» материализовывалась в жажде обладания духами Клима, пудрой Ланком и помадой  Диор.

.

Но качественную косметику можно было «достать» только в валютных магазинах «Берёзка», куда было не попасть простым смертным. В свободном доступе зарубежная косметика появилась лишь в начале 90-х годов.

После одного комичного случая, когда дочка маминой приятельницы под влиянием чудного запаха вылила себе на голову всю бутылку дефицитных французских духов — мне их трогать было сторожайше запрещено, они хранились в бельевом шкафу на недоступной для меня полке. Но, к счастью (для духов, конечно), чтобы почувствовать этот неземной аромат достаточно было приоткрыть дверцу шкафа. Этот запах я помню до сих пор. А вот эти духи.

В начале 90-х (это пора моего юношества) во всех сферах стал господствовать рынок, который завалил дешёвой (и некачественной косметикой) советских в прошлом потребительниц. Яркого модного образа можно было легко добиться с помощью такого набора. 

Отдельная тема — прически. Лак «Прелесть» давал возможность не только «вавилоны на голове устраивать», но и чёлки в виде замерзшего Ниагарского водопада.

 Все мои модные одноклассницы ходили именно с такими чёлками.

А я была такая немодная со своими тонкими прямыми волосами и без чёлки!

Да, в те поры хорошо выглядеть стоило трудов. Думаю, вы оценили, какие сегодня преимущества. 

Такой вот небольшой экскурс в моё прошлое. Надеюсь, было интересно.

Автор Елена Белошицкая

Источник: http://www.BeautyLog.info/2014/05/blog-post_25.html

В погоне за красотой во времена дефицита: главные секреты красоты советских женщин

Интересный парадокс: несмотря на то, что в Советском Союзе был огромный дефицит косметики и товаров вообще, всё-таки женщины умудрялись выглядеть красиво и ухоженно. Средства по уходу в то время было очень трудно достать. Брали всё, что предлагают, даже если оттенок совершенно не подходил. В любом случае, товар можно было потом сдать в комиссионку…

Мы предлагаем тебе окунуться в те времена и вспомнить, чем пользовались советские красотки!

Косметика и духи из Советского Союза

  1. Совершенно невозможно представить себе макияж тех лет без туши в брусочке. Перед применением ее нужно было увлажнить, поэтому многие в нее просто плевали. А самые отчаянные подкручивали ресницы горячей ложкой предварительно.
  2. Многие думают, что новомодный тренд использовать румяна в качестве помады, придуман недавно.

    Но так делали многие женщины еще в СССР.

  3. Зубным порошком, кроме жесткой абразивной чистки зубов, можно было еще много чего почистить, к примеру столовые приборы. На оформлении и материале зубного порошка экономили. Конкуренции всё равно не было.
  4. Детский шампунь «Кря-кря» у многих вызывает прекрасные воспоминания.

    Восхитительный запах ирисок и карамели не сравнится ни с каким ароматом современного шампуня. Он хорошо пенился, не щипал глаза, а волосы после него были очень пушистые и мягкие.

  5. Одним из элементов образа большинства модниц того времени была пышная прическа. Для создания этого чуда парикмахерского искусства использовался лак для волос «Прелесть».

    Он фиксировал прическу так, что она становилась твердой на ощупь.

  6. Уже в конце восьмидесятых годов на рынке появилось много разнообразной косметики. Тени Ruby Rose, наверное, имели все.
  7. О продукции Este Lauder, Lancôme и Dior из фирменного магазина многие даже не мечтали. А те, кто имели такую косметику, пользовались ею по особым случаям.

  8. Тональный крем «Балет» от фабрики «Свобода» создавал эффект неестественной маски, хотя хорошо маскировал недостатки.
  9. Пудра делилась на следующие группы: Высшего качества — «Восток», «Бархатистая», «Балет». Группы А (хорошего качества) — «Камелия», «Шипр». Группы В (массового производства) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка».

    Группы Б (средняя) — «Маска», «Кармен», «Сирень», «Фиалка».

  10. Самыми популярными духами того времени были «Красная Москва». Прототипом послужил «Любимый букет императрицы», который впервые изготовили в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, специально для Александры Федоровны, а затем уже в 1925 году производство аромата возобновили под названием «Красная Москва». Также не менее популярными духами были «Наташа», «Красный мак», «Нежность» и другие.
  11. Для мужчин выпускали одеколоны. Самыми популярными были «Саша», «Тройной» и «Ландыш».
  12. Марка KiKi была популярна благодаря своим лакам, качество которых было откровенно плохое, ногти от них портились, но, как говорится, красота требует жертв.

Вспоминаешь с ностальгией? Так поделись с друзьями этой интересной статьей о косметике и духах в Советском Союзе.

Источник: https://takprosto.cc/kosmetika-i-duhi-v-sovetskom-soyuze/

Мейк-ап по-советски или косметика в СССР

Кто-то застал его и успешно/безуспешно им пользовался, кто-то, как я видели у бабушек и мамы, а кто-то знает только по воспоминаниям взрослой части семьи.

То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками.

Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре — подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.

Я помню соседку по дому, которая выходила по утрам с ресницами, напоминавшими потрёпанную жизнью обувную щётку

Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди визажистов приема — использовать в качестве румян помаду. У меня самой были такие румян цвета »слива», использовавшиеся исключительно в качестве блеска для губ

Зубной порошок vs зубная паста. Помимо жёсткой абразивой чистки зубов можно было ещё столовые приборы почистить. Вот она мультифункциональность того времени!

В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще — рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж

Предметом особого вожделения были Румяна »Este Lauder» из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям. Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или Летуаль…

Все женщины того времени мечтали о ’золотых розочках’ Lancome и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. У моей мамы была ланкомовская пудра, вещь использующаяся по назначению только по особому случаю, а так она была предметом гордости и зависти приятельниц

Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт тех лет — тональный крем ’Балет’ от фабрики »Свобода», ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен »Балет 2000»

Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы:

высшего качества — »Восток», »Бархатистая», »Балет».

группы А (хорошего качества) — »Красная Москва», »Кремль», »Эллада», »Сказка».

группы Б (средняя) — »Маска», »Камелия», »Шипр».

группы В (массовая) — »Кармен», »Сирень», »Фиалка»

Пудра »Ленинградская» для нормальной и жирной кожи. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: »Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном»

Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Например, »Красная Москва», она же »Любимый букет имперарицы». Эти духи были созданы на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых и специально для Александры Фёдоровны.

Дальнейшая история духов и их создателя обычна для »страны Советов». К 1917 году самого главы »Империи Брокара» уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался.

Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2.

Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.

Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на »Новую зарю».

В 1925-м Мишель переименовал свои духи в »Красную Москву», а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев.

Когда же »красный директор» решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул

Старшекласницы и выпускницы тех лет отчаяно мечтали о »Наташе»

Мужчины тоже не были обойдены вниманием

О знаменитых »Шанель № 5» советские женщины в большинстве своем знали только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в реальной жизни

Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи »Клима» и »Черная магия» от Lancome, а также »Опиум» от YSL и »Фиджи» от Guy Laroche.

Пару лет назад я, наткнувшись на »Опиум» в дьюти фри почти уже было купила, как воспоминание детства, но так и не решилась, уж очень тяжёлый запах и совсем не для блондинок.

А тогда даже ведь и н задумывались,блондинка, брюнетка, рыжая, главное: французские духи и apres nous le deluge!

Необходимый атрибут модниц тех лет — кричащие лаки для ногтей. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!

Косметики в СССР было очень мало, а если и было, то ее не покупали, ее ДОСТАВАЛИ. И не важно было, нравится ли аромат туалетной воды, цвет теней или помады, подходит ли оттенок пудры. В конце концов можно было сдать не понравившийся товар в комиссионный магазин.

Источник: http://lol54.ru/other/105023-mejjk-ap-po-sovetski-ili-kosmetika-v-sssr.html

Советская косметика: 8 косметических средств, любимых советскими женщинами

Над женской красотой не властны режимы. Во времена СССР  образ женщины был фактически продиктован существующей властью.  Женщина-мать, женщина-работница, женщина – партийный руководитель.

Сразу становится понятно, что и в прическе, и в макияже должны были присутствовать скромность, сдержанность, типичность.

  Но, рассматривая фотографии тех времен, мы понимаем – женственность и красоту советскому режиму уничтожить не удалось.

В закромах наших бабушек и мам мы находим косметику тех времен –  для нас очень странную и неудобную. Выбор был невелик – тушь, пудра, тени, немного лаков для ногтей. Но и этих средств было достаточно, чтобы женщина могла почувствовать себя женщиной – красивой, легкомысленной и любимой. О популярных косметических средствах советского времени мы расскажем в этой статье.

Советская косметика периода 20-60-х годов ХХ века

Надо отметить, что  за время существования Советского Союза, косметическая индустрия пережила несколько периодов.

Казалось бы, в 20-е–30-е годы, в непростой период после революции, упоминания о «красе ногтей», ну и лица, соответственно, могли выглядеть совсем неуместно. Но здесь как раз, все было несколько по-другому.

Многие женщины того поколения еще помнили гимназии, где девушек учили красиво выглядеть. Пудра, помада, румяна – эти косметические средства были женщинам тех времен вполне знакомы, хотя и говорить о каких-то популярных средствах тут сложно.

Косметика не продавалась, она могла существовать лишь в бабушкиных сундуках.

Впервые в 30-х годах заговорили о косметике и в самом правительстве СССР. Речь шла о повышении культуры советского человека, а значит и личной гигиены и санитарии.

В 1938 году начал свое существование Институт косметики и гигиены в Москве.  Средства, которые там планировали разрабатывать, к красоте имели мало отношения.

Это было мыло, вазелин, порошок для бритья и ряд других товаров, предназначенных для поддержания гигиены или защиты кожи во время работы.  

Декоративная косметика стала доступна женщинам в 60-е годы. Ведущими предприятиями по производству косметики были фабрики «Свобода» и «Новая Заря».   В это время появились средства и марки, которыми пользовались повсеместно.

Крем «Детский»

Удивительно, что в списке популярных косметических средств фигурирует крем с таким названием. На самом деле этот легендарный крем советского союза был выпущен в 50-х годах.

И использовали его не только по назначению. Женщины мазали им руки, и даже лицо. Надо отметить, что состав крема был неплохой. Конечно, он был очень жирный и не впитывался, имел специфический запах.

Но в качестве питательного средства для кожи вполне подходил.

Тушь для бровей и ресниц «Невская косметика»

Тушь в виде брусочка, которую надо наносить щеточкой, слегка размочив. Ее мы видим в советских фильмах, таких как «Москва слезам не верит».

  

На самом деле кинематограф скрывает весьма неэстетичный момент – чтобы тушь размокла, женщины попросту плевали в нее. Но, надо воздать должное — в состав этой туши входили натуральные воски и красители.

Ресницы она не портила и создавала эффект «мохнатых лапок-ресниц». Может поэтому в более позднее время, когда на рынке косметики уже был выбор, девушки по-прежнему любили достать с антресолей такую мамину тушь.

Единственный минус – излишки туши приходилось убирать, для этого использовались булавки и иголки.

Грим театральный. 

Для советских женщин  театральный грим стал альтернативой косметических наборов.

Это была целая палитра красок, с помощью которых можно было создать основу для макияжа, накрасить глаза, подрумянить щеки.

Грим ложился плотно, цвета можно было смешивать, поэтому результат при умелом использовании получался вполне впечатляющим. Но один недостаток все портил –  грим был нестойким и легко растекался.

Пудра «Лебяжий пух»

Эту пудру изготавливали на самой крупной советской парфюмерной фабрике «Новая заря». Коробочка напоминала зубной порошок. Впрочем, не только коробочка, а и сама косистенция. Может поэтому для многих женщин советской провинции зубной порошок стал заменителем пудры. Разница не слишком ощутимая, а купить настоящую пудру можно было лишь в крупных городах.

В коробке была только пудра, и наносили ее ваткой. Говорят, что пудра при этом разлеталась по всей комнате, но все же помогала сделать лицо матовым  и приятным.

Были у советской пудры и положительные черты. Это опять же натуральность – в те времена делать косметику на химической основе еще не умели. Поэтому пудра вкусно пахла и не причиняла вреда коже.

На фабрике «Новая Заря» изготавливали довольно много видов пудры, ее даже делили по сортам. Сортность зависела от качества входящих в пудру ингредиентов – веществ и отдушек. К примеру, пудра «Красная Москва», дизайном напоминающая легендарные духи , относилась к высшему сорту.

А «цветочные» пудры «Ландыш», «Жасмин», «Фиалка» — к дешевому третьему сорту. Также пудра выпускалась в соответсвие с различными типами кожи – для сухой кожи или для жирной.

Советская косметика периода 70-80-х годов ХХ века

Следующий рубеж в сфере женской красоты в СССР пришелся на 70-е – 80-е годы. В это время советским гражданам стало знакомо слово «импорт». Косметика из-за рубежа стала появляться в продаже, количество ее было ограничено, достать ее было практически невозможно.

  Такие  названия как «Lancome» и «Estee Lauder» советские женщины уже знали, но достать и позволить их себе могли лишь избранные. Продавалось это все в специальных магазинах, куда вход был порой только по приглашениям, а значит простым смертным был и вообще запрещен.

Простым жительницам советского союза приходилось довольствоваться доступными вариантами – дешевыми тенями и помадами из  Польши, Индии, Китая. Но при этом рынок косметики преобразился – появились цветные тени и даже наборы теней, а еще косметические карандаши и проявляющаяся помада, которая выглядела как вазелин, но при нанесении на губы становилась ядовито красной.

Тени «Ruby Rose»

Мечтой девушек из 80-х были эти разноцветные тени. Цвета при этом могли быть впечатляющие – розовые, ядовито-голубые, ярко-сиреневые. Купить тени можно было на рынке — «барахолке», именно там продавались желанные импортные товары. Про качество этих теней говорить сложно.

Советские люди в те годы все еще испытывали страхи перед всем заграничным, и о тенях ходила жутковатая легенда, мол, за границей эта косметика предназначена для макияжа покойников.  И, тем не менее, почти каждая женщина, чья молодость пришлась на 80-е годы, хорошо помнит эти тени.

Помада «Pupa»

Речь идет не о знаменитом итальянском бренде Pupa Milano, а о помаде, которую делали в Польше или в Китае, очевидно пытаясь подделать итальянский бренд. Но у советских женщин было очень мало выбора, поэтому вряд ли они задумывались о происхождении помады. Красная коробочка с выдвигающимся зеркальцем  всем нравилась и дамы стремились ее купить.

Крем «Балет»

Это уже произведение советской промышленности – практически первый тональный крем. Произвели его на фабрике «Свобода» в 1981 году.

У этого крема довольно долгая история, он существует даже сейчас под названием «Балет 2000».

В 80-х же годах крем существовал в трех оттенках, и в популярных тогда журналах «Работница», «Подружка», можно было даже найти рекомендации, как правильно выбирать крем для различных типов кожи.

Лак «Прелесть»

Этот продукт выпустили в 1971 году на Невиномысском заводе бытовой химии. Лак представлял собой раствор смол на спиртовой основе.

Пик популярности лака пришелся на конец 70-х – начало 80-х. Это время дискотек и огромных начесов – советские барышни пытались копировать прически западных исполнительниц.

  Впрочем, не все могли купить лак, и тогда в ход шли народные средства – пиво и сахарный сироп. Это помогало на какое-то время сохранить прическу.

Бренд «Прелесть» существует и по сей день, со временем производители убрали из состава лака спирт, и расширили линейку продукции под этой маркой.

Источник: http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=3627

Ссылка на основную публикацию