Мировые бренды в советском стиле!

Самые известные бренды СССР

Шоколад «Аленка»

Советский шоколад всегда пользовался популярностью.

Кондитерская промышленность страны выпускала много различных марок шоколада и шоколадных конфет, сохранившихся до сих пор: «Мишка на Севере» и «Мишка косолапый», «Грильяж», «Огни Москвы».

Наиболее известным, даже за рубежом, был молочный шоколад «Аленка», выпускать который начали в 1965 году. Его отличительной особенностью являлся кремовый вкус.

История бренда уходит в начало 1960-х, когда советским правительством была принята новая продовольственная программа. Особенное место в ней отводилось созданию доступного по цене молочного шоколада.

В результате экспериментов кондитеров родилась «Аленка». Рецептура была разработана на московской фабрике «Красный Октябрь», а вот производство внедряли и на «Рот Фронте», и на фабрике имени Бабаева.

Примечательно, что на первых этикетках «Аленки» изображались девочка в синем платке, девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком.

Известное нам «хрестоматийное» изображение «Аленки», которое до сих пор кочует с обертки на обертку, получилось так: в 1960 году журналист Александр Геринас сфотографировал свою восьмимесячную дочь Лену в шелковом платке. Портрет опубликовали журналы «Советское фото» и «Здоровье».

В это время «Красный Октябрь» мучительно искал идеи для обертки нового массового шоколада. Фабрика даже разработала собственный портрет «Аленки» на основе картины Васнецова «Аленушка», но идея не получила поддержки ответственных лиц.

Тогда руководство фабрики объявило открытый конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой для оформления шоколада. Как вы уже, наверное, догадались, в конкурсе победила фотография Геринаса. После творческой переработки художником Николаем Масловым, фабрика получила родное и знакомое многим поколениям потребителей изображение девочки в платке.

Мотоцикл «Урал»

Каждый байкер в СССР знал, что такое мотоцикл «Урал». И хотя он мало похож на американские Harley Davidson, в Союзе у него практически не было конкурентов.

Эксплуатировался он чаще всего как безальтернативное средство передвижения в сельской местности. В большинстве случаев использовали его не сам по себе, а в модификации с коляской.

«Урал» был наследником мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был копией немецкого BMW R71.

Мотоцикл «Урал-3 М66». Продукция Ирбитского мотоциклетного завода

Исходя из того что «Уралы» практически пропали с российских улиц, можно подумать, будто производство легендарного мотоцикла прекратилось. Однако это не так.

Машину до сих производят на Ирбитском мотоциклетном заводе в Свердловской области, но только три процента мотоциклов продаются в России.

Остальная продукция уходит на рынки США, Канады, Австралии и Европы, где по достоинству оценили брутальность советского «Урала».

Фотоаппарат «Зенит»

«Зенит» — зеркальный малоформатный фотоаппарат, выпускавшийся с 1952 по 1956 год. Разработан на базе фотоаппарата «Зоркий». Позднее Красногорский завод пытался возобновить выпуск, и фотоаппарат с различными доработками производился вплоть до 2000-х годов. В 2005 году он был снят с производства.

«Зенит» пользовался большой популярностью в СССР. В советское время фотоаппараты Красногорского механического завода не только продавались на внутреннем рынке, но и экспортировались во многие страны, включая Германию, Италию, Францию, Англию. «Зенит» серии «Е» стал одной из самых распространенных зеркальных камер в мире — их было выпущено около 15 миллионов штук.

Узкопленочная фотокамера «Зенит-3М». Экспонат Всемирной выставки ЭКСПО-67 в Монреале

О возможности возобновления выпуска фотоаппаратов «Зенит» в 2014 году говорил премьер-министр Дмитрий Медведев. А уже в феврале 2016 года о том же самом заговорили в госкорпорации «Ростех». Однако когда будет запущено производство — пока неизвестно.

Надо сказать, что «Зенит» — один из немногих однообъективных зеркальных фотоаппаратов, который был переделан из дальномерной камеры.

Индийский чай

Более известный в народе как «чай со слоном» — из-за картинки на упаковке, изображающей слона с погонщиком. Как большинство современных сортов фасованного черного чая, представлял из себя купаж разных сортов чайного листа. В качестве основных использовались грузинские и индийские чаи.

Чай со слоном

Внешний вид упаковки был разработан на московской чайной фабрике в 1967 году, а в 1972-м «чай со слоном» поступил в продажу. После этого данный сорт чая стали выпускать и другие чаеразвесочные фабрики СССР, в том числе иркутская, рязанская, уфимская и одесская.

Магазин чая, 1971 год

Объем упаковки варьировался от 50 до 125 граммов. Чай имел два сорта — высший и первый, в зависимости от которых менялась и картинка на упаковке. Например, на чае высшего сорта голову слона раскрашивали в зеленый цвет, а на первом сорте — в синий.

Какао «Золотой ярлык»

Какао в России до конца XIX века было редкостью. Но в 1908 году фабрика «Эйнем» выпустила десертный шоколад «Золотой ярлык», о чем было объявлено в московских газетах. Одновременно появился шоколад «Серебряный ярлык».

Какао «Золотой ярлык»

Имя автора первоначального дизайна шоколада история не сохранила, но более позднюю упаковку, которую унаследовало хорошо известное нам какао, придумал Михаил Губонин из села Болшево Мытищинской волости Московской губернии. В 1961-1967 годах Губонин работал художником на фабрике «Красный Октябрь», и именно ему принадлежит авторство этикеток таких кондитерских бестселлеров, как «Вишня в шоколаде», «Красная шапочка», «Садко» и других.

Первая запись в прейскуранте «Моссельпрома» о какао «Золотой ярлык» появилась в 1920-х годах ХХ века. Какао тогда продавали в коробках и банках темно-фиолетового цвета с орнаментальным золотым поясом.

Выпускали его в больших объемах, а для привлечения внимания покупателей изготавливались рекламные листовки в виде художественных открыток. Само какао при этом, впрочем, как и в Европе, позиционировалось как очень полезный для здоровья продукт.

RRR (Radiotehnika)

Во многих советских домах имелись радиоприемники «Ригонда», «Гауя», «Селга» или «Фестиваль». Тот, кто видел их дизайн и слышал их звук, не забудет их никогда. Производил их Рижский радиозавод, который на родном языке назывался — VEF Radiotehnika RRR (Akciju sabiedrība «VEF Radiotehnika RRR», где RRR — Rīgas Radio Rūpnīca).

RRR. В одном из цехов Рижского производственного объединения ВЭФ

Предприятие было основано в 1927 году еще в независимой Латвии. А в 1940 году, с приходом советской власти, завод был национализирован и объединен с фирмой Kolifox, которая тоже специализировалась на производстве радиотехники.

Новое предприятие получило название Radiopionieris. Во время Великой Отечественной войны, уже в оккупации, произошло еще одно слияние, теперь уже с фирмой A. Apsītīs un F. Žukovskis, принесшее компании название Radiotehnika.

Под этим брендом Рижский радиозавод имени А.С. Попова становится крупнейшим производителем аудиотехники в СССР. Его логотип RRR был известен всей стране. После 1991 года, когда Латвия вышла из состава Советского Союза, завод продолжил выпуск аудиоаппаратуры и профессиональных акустических систем Hi-Fi и сейчас является одним их крупнейших производителей в Восточной Европе.

Из продукции, которую выпускало предприятие в СССР, наиболее известными были магнитола Riga 110, портативный радиоприемник «Гауя» и легендарная «Ригонда» — стационарная ламповая радиола первого класса, которая производилась с 1963 по 1977 год.

Духи «Красная Москва»

Большой популярностью у советских модниц пользовались духи «Красная Москва». Выпускала их фабрика «Новая заря», а до революции 1917 года их же производило товарищество «Броккар и К» под названием «Любимый букет императрицы».

Аромат этот был создан специально для императрицы Марии Федоровны сыном французского мыловара Августом Мишелем к 300-летию дома Романовых. Производство аромата под новым брендом «Красная Москва» возобновили в 1925 году, уже в Советской России.

Духи содержат более 60 компонентов, основная нота — фиалковый комплекс, к которому добавляются ароматы ириса и гвоздики.

Духи «Красная Москва» парфюмерной фабрики «Новая заря» завоевали Гран-при на международной выставке в Брюсселе в 1958 году

Существует и другая версия, согласно которой «Красная Москва» была создана в 20-х годах прошлого века при участии Полины Жемчужиной — будущей жены небезызвестного наркома Вячеслава Молотова, того самого, который подписывал пакт о ненападении с фашистской Германией.
В 1958 году духи были отмечены призом на Всемирной выставке в Брюсселе.

Сырок «Дружба»

Крайне популярный продукт и у домохозяек, готовивших из него супы, и у студентов, закусывавших им дешевую выпивку. Оригинальная рецептура сыра «Дружба» появилась в начале 1960-х годов в экспериментальной лаборатории объединения «МОЛОКО» (современный «Карат»).

Само предприятие было основано в 1934 году как Московский завод плавленых сыров, первое в Советском Союзе предприятие, освоившее производство плавленого сыра. Современный имущественный комплекс предприятия создан в 1970 году на территории Останкинского молочного комбината, с 1996 года носит название «Карат».

Сырок «Дружба»

Сегодня торговая марка «Дружба» является общероссийской. Это означает, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. При этом зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в обертку привычного «советского» дизайна.

В 2015 году завод «Карат» впервые провел масштабный ребрендинг плавленых сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный».

В новой версии завод отказался от советского стиля в оформлении плавленых сырков: привычного глобуса и размашистых букв «Дружба».

Неизменным остался только узнаваемый цветовой код: красно-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря». Таким образом одной легендой стало меньше.

Часы «Победа»

Народное признание часы «Победа» получили благодаря удачному механизму, содержащему 15 рубиновых камней, которые позволяли держать завод часов целые двое суток. Сама марка появилась к годовщине победы в Великой Отечественной войне, в 1946 году. Название часов и их характеристики лично утвердил глава СССР Иосиф Сталин.

Мужские наручные часы марки «Победа». Москва, 1957

ервый прототип был произведен на Пензенском часовом заводе в 1945 году, в серию часы запустили через год на Кировском часовом заводе. Впоследствии понравившуюся населению марку стали выпускать и на других предприятиях. Выпуск часов «Победа», как и многих других советских брендов, прекратился в середине 90-х.

источник

Источник: https://damadiluma.livejournal.com/671978.html

Лучшие бренды СССР. То, что запомнилось!

Конечно, такого понятия как «бренд» во времена СССР не было. Но производилось множество разнообразной продукции, которая полюбилась и просто разлеталась с прилавков. Кто-то скажет, что не было альтернативы. Да, выбор был не так широк, но качество многих продуктов было просто безупречным. Кстати, некоторые популярные товары времен СССР выпускаются и в наши дни.

Парфюмерия

Знаменитые женские духи «Красная Москва», производившиеся на московской фабрике «Новая заря», до революции назывались «Любимый букет императрицы». Духи имели теплый пряный аромат с нотками фиалки и флердоранжа (цветка апельсина). В 1958 году это парфюмерное изделие получило приз на всемирной выставке в Брюсселе.

Читайте также:  Москвич 1956 года

alexhamster

Радиотехника

Рижский радиозавод (Rīgas Radio Rūpnīca) популярный в те года производитель радиоаппаратуры и акустических систем. Предприятие было основано в 1927 году. На магнитолы Riga 110 и 111 всегда был повышенный спрос.

rw6ase

В послевоенный период Рижский радиозавод им. А. С. Попова (впоследствии переименованный в ПО «Радиотехника») был самым крупным производителем аудиотехники в СССР. Его продукция маркировалась логотипом RRR. «Гауя» — портативный транзисторный радиоприемник. Производство было запущено в январе 1961 года, а завершилось в 1964 году. Всего было выпущено около 300 000 штук.

wikimedia

«Ригонда» — стационарная ламповая радиола первого класса выпускалась в 1963-1977 гг. на радиозаводе им. А. С. Попова.

img20

Акустическая система Radiotehnika S-30B. В советские годы стали одними из самых ходовых колонок.

tbn1

Табачные изделия

«Беломорканал» — марка, созданная в 1932 году на фабрике им. Урицкого в Ленинграде. Автором табачной смеси был технолог В. И. Иониди, оформитель пачки —  А. Тараканов. Папиросы были названы в честь Беломорско-Балтийского канала.

rucig

Папиросы «Казбек» выпускались ленинградским предприятием «Табактрест», а после их изготавливали на Бийской табачной фабрике. Рисунок для пачки создал художник Аслангерей Хохов.

static.com

К слову, именно на коробке этих папирос Борис Пастернак в середине 30-х годов написал по памяти строки тогда еще неопубликованного стихотворения Анны Ахматовой «Привольем пахнет дикий мед…».

Фототехника

«Зенит» — товарный знак модельного ряда фототехники, выпускавшейся в 1952-2005 гг. Красногорским механическим заводом (КМЗ) в Московской области и с 1973 года — Оптико-механическим заводом в Вилейке (Белоруссия) Белорусского оптико-механического объединения.

vas

«Зенит» выпускал более 40 моделей фотоаппаратов.

vas

Наиболее массовая модель — «Зенит-Е». Суммарный объем выпуска данного фотоаппарата на обоих заводах в период 1965-1982 гг. превысил 8 миллионов экземпляров — мировой рекорд для однообъективных зеркальных фотоаппаратов.

Шоколадные изделия

«Лайма» — латвийское предприятие, выпускающее шоколадные изделия. Особой популярностью пользовался пикантный шоколад «Молочный с цикорием».

m.avit

«Аленка» — молочный шоколад, выпускаемый в СССР с 1965 года. Отличительной особенностью этого шоколада был кремовый мягкий кремовый вкус.

twimg

Стоит упомянуть, что на этикетку попала дочка фотожурналиста Александра Михайловича Геринаса, который в 1960 году сфотографировал свою 8-месячную дочь Лену в шелковом платочке. Фотографию он отправил в журналы.

А потом этот образ взяли за основу оформители шоколадной обертки. Конфеты «Мишка на Севере» выпускались на кондитерской фабрике им. Н. К. Крупской с 1939 года.

 В блокадном Ленинграде было произведено 3 тонны конфет этой марки.

im1-tub

Первая партия конфет «Белочка» была выпущена в начале 1940-х годов на кондитерской фабрике имени Н. К. Крупской. Во времена СССР объем производства этих конфет достигал тысяч тонн в год. Главным ингредиентом конфет был дробленый фундук.

im0-tub

Конфеты «Грильяж» производили на нескольких советских кондитерских фабриках.

pinterest

Конфеты «Красная шапочка» знакомы многим поколениям.

pinterest

Сладости

Любимый мармелад многих сладкоежек изготавливался на фабрике «Ударница».

pinterest

А хрустящую и ароматную «Соломку» обожали взрослые и дети.

pinterest

Алкогольные напитки

«Рижский бальзам» — темный крепкий бальзам (45%) с насыщенным вкусом и горьковато-сладкими нотками, в которых можно было различить липовый цвет, березовые почки, малину, бруснику и корень имбиря. Рижский бальзам выпускался в керамических бутылках, которые защищали содержимое от солнца и резкого перепада температур.

photobucket

Торты

Торт «Киевский» был создан на киевской фабрике им. Карла Маркса кондитером Надеждой Черногор в 1956 году.

Количество тортов, которые Черногор украсила за всю деятельность превышает миллион экземпляров. Каждую партию она дегустировала сама. Были и спецзаказы – например 5-килограммовый торт на 70-летие Л. И.

Брежнева. Эти торты разбирали в мгновение ока, ведь его особенный вкус невозможно забыть.

im2-tub

Торт «Птичье молоко» в 1982 году был первым союзным тортом, который запатентовали. Автор рецепта — Владимир Гуральник, талантливейший руководитель кондитерского цеха в ресторане «Прага» на Арбате.

im2-tub

А фирменный торт Владимира Гуральника «Прага» имел просто ошеломительный успех.

pinterest

Торт «Сказка» также был популярен.

pinterest

Выстраивались очереди за тортами «Ленинградский» и «Абрикотин».

pinterest

postila

Пирожные

Пирожные были замечательные. Их покупали в парках, кафе и столовых. Среди наиболее известных: «Картошка»

postila

Песочное «Школьное»

postila

«Заварное»

postila

«Корзинка»

postila

Какао

В 1960 году оформитель «Красного Октября» Михаил Губонин создал зеленую упаковку с названием «Золотой ярлык». Покупатели сразу замечали, есть ли продукт на прилавках.

xcoffee

Чай

Индийский чай в завозили в СССР, а затем его расфасовывали в упаковки по 50 и 100 г. Вкус этого чая существенно отличался от грузинского, краснодарского и азербайджанского.

static.com

Сырок «Дружба»

Легендарный продукт эпохи! Хозяйки готовили из него вкуснейшие салаты, а рабочий класс и студенты считали его лучшей закуской по случаю спонтанных праздников.

bolshoyvopros

Мотоциклы

«Днепр» – марка тяжелого дорожного мотоцикла с коляской выпускалась Киевским мотоциклетным заводом. С 1967 года было выпущено более 3 миллионов мотоциклов.

im2-tub

«Урал» – простой и надежный мотоцикл, который выпускали на ИМЗ (Ирбитском мотоциклетном заводе), где производили дорожные и спортивные мотоциклы.

postila

Часы

Часы в советские годы считались одним из лучших подарков. Причем дарили их не только в дни рождения, юбилеи и в качестве вознаграждения за трудовые достижения. Часы были также популярным  романтическим презентом, символизирующим серьезность намерений. В частности, женщинам и девушкам дарили часы марки «Луч».

eugene

Часы «Победа» долгое время являлись наиболее производимой моделью часов в мире.

eugene

Механизм «Победы» включал 15 рубиновых камней, поэтому ручного завода хватало на двое суток.

eugene

Любимые часы моряков и летчиков «Стрела».

eugene

Золотые часы «Столичные»

eugene

И легендарные «Штурманские», которые 12 апреля 1961 года побывали в космосе.

eugene

10 предметов интерьера, которые были у каждого во времена СССР

Источник: https://fabiosa.ru/luchshie-brendy-sssr/

Back to USSR: одежда мировых брендов с советской символикой обижает соседей

Компания Adidas выпустила ретрокроссовки с надписью «Moskva». Классическая модель 350 с тремя разноцветными полосками появится в продаже 19 мая. Это не первая новинка бренда с советской символикой. МИД Литвы уже осудил красное платье-футболку с принтом в виде герба СССР и надписью «USSR», упрекнув немецкого производителя в болезненной «ностальгии по империи».

​Возмутившее литовских дипломатов платье посвящено чемпионату мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Модель выдержана в советском спортивном стиле конца 1980-х годов.

В Литве в соответствии с законом, принятым десять лет назад, даже в таком контексте демонстрация герба СССР и прочей советской символики в массовых местах запрещена.

Нарушителю грозит административное наказание и штраф до 289 евро.

Однако западных покупателей это, похоже, не смущает: советское ретро уже несколько лет покоряет мировые подиумы. Популяризатором этого стиля выступил дизайнер из Москвы Гоша Рубчинский: в прошлом году в коллаборации с ним Adidas выпустил майки с надписью «Футбол», также приуроченные к мундиалю. С Рубчинским сотрудничают и другие европейские бренды — от Comme des Garçons до Burberry.

Еще один экспортный хит Рубчинского — заправленные в носки тренировочные штаны и свитшоты с надписями вроде «Готов к труду и обороне» и «Спорт». А американский дизайнер Херон Престон предложил клиентам толстовки с принтом на кириллице «Стиль». В таких толстовках на публике появлялись рэпер Канье Уэст и его с Ким Кардашьян дочь.

Моду на советскую эстетику диктует и сооснователь французского бренда Vetements Демна Гвасалия. В 2015 году дизайнер из Сухуми возглавил Дом Balenciaga. Его не пестрящие принтами модели отсылают к одежде поздней советской эпохи.

Мешковатые, многослойные, как будто случайные образы Гвасалии удивляют неожиданными сочетаниями стилей и материалов. Модели дефилируют в дутых пуховиках, лосинах из люрекса и растянутых толстовках, в которых теперь можно увидеть и мировых звезд вроде певицы Рианны.

А дизайнер из Польши Гося Бачиньска, чьи платья носит, например, герцогиня Кембриджская Кэйт Миддлтон, несколько лет назад создала коллекцию «Ялта», посвященную встрече лидеров антигитлеровской коалиции во время Второй мировой. Модели Бачиньской вышли на подиум в блузах, увешанных брошами, имитирующими медали.

Украинский дизайнер Юлия Ефимчук тоже вдохновляется советской историей, эстетикой пионерского детства и агитплаката.

Два года назад ее коллекция в фабричном стиле с принтами «Весна» и «Новый мир» не сходила со страниц глянцевых журналов.

В 2017-м она нарядила моделей в милитаристские платья, пояса, свитера и плащи с надписями латиницей «Коммунизм», «Социализм», «Пропаганда», а также советскими лозунгами на русском языке.

Тренд процветает и в Прибалтике. Эстонский дизайнер Марит Илисон шьет пальто из шерстяных «советских» одеял. Их легко узнать по расцветке — у многих детей в СССР были такие. Однако цены совсем недетские: стоимость некоторых моделей, украшенных стразами Swarovski, достигает двух тысяч евро.

Да и в стране, обидевшейся на Adidas за «имперское» красное платье, дизайнеры эксплуатируют советские образы. При разработке коллекции осень/зима — 2018 D’efect литовский дизайнер Эгле Зиемите ориентировалась на фотографии своей матери 1970-х годов.

Заданный рожденными в СССР модельерами тренд подхватили дизайнеры по всему миру. В январе прошлого года толстовки и майки с лозунгом на кириллице «Равноправие» выпустил американский мультибренд Urban Outfitters. Аудитория марки в разы больше, чем у любого бренда уличной одежды. В результате наряды в советском стиле из подиумной экзотики превращаются в ходовой продукт масс-маркета.

Источник: ria.ru

Источник: http://privetfm.net/kultura/back-to-ussr-odejda-mirovyh-brendov-s-sovetskoi-simvolikoi-obijaet-sosedei.html

Брендинг в СССР

Это не ностальгия по прошлому, а дань уважения истории. И как мы полагаем, одним из ключевых законов истории, а точнее ее изучение есть — анализ. Мы решили осветить и сделать свой анализ данной темы.

Минувшие 25 лет, а это уже несколько поколений и целая веха истории нашего государства, очень сильно изменили сознание и внесли новые понятия о бренде, упаковке, айдентике и понимания, что такое стиль и как им можно управлять. Мы не будем углубляться в социально-экономические и политические события прошедших лет, но предлагаем вам уделить внимание торговле и рекламе, советского периода истории.

После Великой Отечественной Войны и Второй Мировой Войны, наше государство находилось в тяжелом экономическом положении.

Это закономерно, ведь долгих четыре года снабжать армию, содержать промышленный комплекс и укреплять рубежи дело затратное. И подобный экономический пробел восполнить за пару, тройку лет не так легко.

Понадобились долгие годы и десятилетия, что бы поставить ВВП на рельсы стабильности, наладить социальный и бытовой уют в государстве и укрепить экономику страны.

Вполне себе логично, что общая социально-экономическая задача стояла следующая, если можно это описать простыми и банальными словами — экономно, дешево, без лишних затрат.

Вложение денег в разработку дизайна, красоты, идеи, креатива и речи не стояло. Мы не осуждаем это, и находим в этом свои плюсы. Как и в любом деле всегда есть цель — задачи. Именно они определяют стратегию рынка и его сегменты.

Задачи были очень понятными отсюда и развитие тактики.

И так, а было ли понятие Брендинга в Советском союзе? Наверное было, может быть не все вкладывали в это понятие, то что сейчас вкладываем мы. Но совершенно точно, законы маркетинга, рекламы и брендирование существовало.

Что было в основе — простота, доступность, легкость, но при этом существовал четкий смысл и содержание. Это касательно с визуальной точки зрения. Что же с производственной частью? Конечно, в то время не существовало таких производственных оснащенных предприятий.

Читайте также:  Города-призраки на территории бывшего ссср

Флексопечати, фотопечати, современных упаковочных конвейерных линий, офсетных и цифровых типографий. И производство упаковок и разработке дизайна не уделялось должного внимания, но эргономике, практичности, инфографике нужно отдать должное — оно было на высоте.

Вот например упаковка советского периода, многие ее еще помнят. Обратите внимание, печать в две краски, по многослойному картону. Дизайн прост, не потому что не хотели креативить, а потому что печатные формы в то время не могли переносить с высокой точностью мелкие детали, это первое и второе смысловая нагрузка должна быть целевой, а значит дизайн должен быть простым.

Цвета — оттенки синего и красного и ключевой цвет белый. Это классический дуоколор (например Пепси-Кола, позже Пепси).

Графика — твердые формы, острые углы. Сочетание ромба, треугольника или много-остроугольных форм.

Шрифт — два вида. Высокий кегель. Иногда два семейства с разным классическим написанием — Bold, Italic, Regular.

Источник: http://advteam.ru/brending_v_sssr/

Советские бренды, покорившие Запад

Этот советский «автомобиль для села», хронически утопавшего в бездорожье, начал серийно производиться в 1977 году и внезапно стал первым в мире внедорожником малого класса.

Проходимость «Нивы» была легендарна: машина забралась в Гималаях на рекордную высоту в 5726 м над уровнем моря, побывала на Северном полюсе, работала 12 лет в Антарктиде, не раз занимала призовые места в международных гонках, в том числе в знаменитом ралли Париж — Дакар.

Внедорожник с постоянным полным приводом и большим количеством новаторских решений мирового уровня пользовался хорошим спросом за рубежом. «Нива» экспортировалась в более чем 100 стран на всех континентах — от Исландии до Австралии и от Чили до Японии. В результате 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были в СССР огромным дефицитом.

Как и у многих советских товаров на экспорт, качество «Нивы», продававшейся за границу, было выше, автомобиль был комфортнее.

По комфортабельности советскую экспортную «Ниву» сравнивали с люксовыми западными внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen.

В западных странах желающим приобрести легендарную «Ниву» приходилось записываться в очередь (и, что самое удивительное, записывались!).

С конца 1950-х СССР превратился в одного из крупнейших в мире экспортеров часов и часовых механизмов. В иные годы экспортировалось более 20 миллионов часов и механизмов.

Правда, за рубежом наши «Ракеты», «Чайки», «Востоки» продавались под местными наименованиями: Sekonda, Cornavin, Kardinal и другими красивыми иностранными словами.

Советские часы особым дизайном не блистали, но были качественно собраны, надежны и относительно дешевы.

О многом говорит тот факт, что, готовясь к операции «Буря в пустыне», американцы выбрали для своих войск советские часы «Командирские» барнаульского завода «Восток», закупив их в количестве 50 тысяч. Во время испытаний оказалось, что «Командирские» переносят экстремальные условия пустыни лучше швейцарских и японских часов.

В строительстве и оснащении Камского автозавода, ставшего последней всесоюзной ударной комсомольской стройкой, помимо 2000 советских предприятий участвовало более 700 европейских, американских, канадских и японских компаний. Для привлечения этих западных компаний СССР использовал кредиты, полученные у основного противника в холодной войне — США. А базовой моделью для будущих «КамАЗов» был выбран американский грузовик International.

Модель нового советского грузовика оказалась настолько удачной, что сразу же стала предметом экспорта в страны по всему миру: в год продавалось несколько десятков тысяч машин.

Это неудивительно: «КамАЗ» также проектировался как военный грузовик. А на оборонку в СССР работали лучшие умы, и продукция делалась на совесть — контроль со стороны военных был серьезный.

Показательно, что первыми, кто получил «КамАЗы», была Группа советских войск в Германии (ГСВГ).

О качестве грузовика говорит тот факт, что команда «КамАЗа» 13 раз побеждала в престижном ралли «Дакар».

Советский Союз пытался экспортировать фотоаппараты еще в 20—30-е годы прошлого века, но дальше эпизодических поставок дело не пошло. Лишь с 1948 года экспорт фотоаппаратов становится для СССР постоянной статьей дохода: советская фотопродукция экспортировалась в более чем 70 стран мира.

Тут очень помогло вывезенное из Германии в счет репараций оборудование легендарных фирм Zeiss и Leika — в СССР появилась возможность делать более качественную фототехнику.

Естественно, что техника, предназначенная на экспорт, собиралась и проверялась более качественно, чем продававшаяся в СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=grR8XCfG8yI

Наиболее массово на экспорт шли фотоаппараты «Зенит», причем не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию, Англию. С 1960 по 1970 год поставки за рубеж увеличились в восемь раз.

Около четверти фотоаппаратов отправлялось на экспорт.

А одну из лучших в мире панорамных камер — «Горизонт», производившуюся на том же заводе, что и «Зенит», в СССР купить было крайне сложно, поскольку на экспорт шла подавляющая часть фотоаппаратов.

С увеличением количества экспортируемых «Зенитов» снизилось качество сборки, а модельный ряд постепенно безнадежно отстал от передовых иностранных образцов. В итоге экспорт «Зенитов» к концу советского периода постепенно сошел на нет.

Из всего семейства советских «Москвичей» особенно полюбился и запомнился на Западе «Москвич-408», съезжавший с конвейера в 1964—1975 годах. Более 65% выпускаемых машин уходило на экспорт.

В Скандинавии автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (была даже специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии – как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырехфарный).

Чтобы удовлетворить растущий спрос, в братской социалистической Болгарии был построен завод для рождения «Москвичей». Правда, звали болгарского двойника «Москвича» именем «Рила» (от названия гор в юго-западной Болгарии).

Кроме того, «Москвичи» собирались из советских комплектующих в капиталистических Бельгии и Швеции. Кроме того, в Бельгии была создана совместная советско-бельгийская компания Scaldia-Volga — для реализации, обслуживания и сборки советских легковых автомобилей в странах Бенилюкса.

Редкий случай, когда советский бренд на Западе полюбили не за качество, а, наоборот, за отсутствие оного. Дело в том, что любовь иностранцев к советскому фотоаппарату «ЛОМО компакт-автомат», вылившаяся в целый жанр — ломографию, — появилась после того, как два австрийских студента купили в России эти советские «мыльницы».

Вскоре студенты заметили, что оптика мыльниц любопытно искажает изображение: производители по сложившейся традиции не считали нужным так сильно заботиться о качестве продукции, как это делали в отношении экспортной техники.

В итоге такая халатность отечественных производителей сыграла положительную роль. Ломография вскоре охватила множество стран, и тысячи ломографов отныне ищут красоту в заведомо некачественных пленочных кадрах, снятых с необычных ракурсов. Кстати, образцом для конструирования камеры «ЛОМО компакт-автомат» явился японский фотоаппарат Cosina CX-2.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/longreads/photogallery/_article/soviet-export/

6 новых брендов, которые специализируются на ностальгии

Советские фильмы, олимпийская форма 1980-х, ГОСТы и валенки — в поисках утраченной самоидентификации дизайнеры обращаются к проверенным временем символам. Мы составили гид по относительно новым российским брендам, которые специализируются на ностальгии.

Narvskayadostava

Бренд запустили художницы Леля Нордик и Оля Шаповалова: «Нам нравится панк- и рок-культура 1970-х и 1980-х, а еще перестроечная эстетика и ранние 1990-е в России.

Идея выпускать свою одежду пришла давно: то, что представлено в городских магазинах, нам не нравится, а то, что можно заказать онлайн, заказывают все.

Наш рок-н-ролльный задор и идеи фемдвижения вылились в бренд narvskayadostava: название связано с тем, что мы обе жили и учились в Кировском районе, у Нарвской заставы». В дебютной коллекции марки — трибьюты советским фильмам «Курьер», «Асса» и «Трагедия в стиле рок».

Ничего особенного кроме надписей в этих футболках нет — но работает ностальгический момент: их срочно хочется купить и сочетать с широкими брюками, миди-юбками и джинсами. Вещи Narvskayadostava продаются в магазинах «Мыльная белка» и 8-store.

«Блок.Ада»

Марку основал фотограф Антон Рудзат, а первая коллекция «Блок.Ада» была посвящена 55-летию первого полета в космос человека — Юрия Гагарина.

Принты на шортах, трениках, футболках имитируют советскую графику, а название бренда, по словам куратора марки, ни в коем случае не провокация: «Так назывался один из культовых альбомов группы «Алиса», а еще так обозначают ограничение подвижности фигур соперника в шахматной партии».

владелица магазинов «Отдел» и «Мыльная белка»

Если говорить о ностальгической тематике, то вот, какие темы эксплуатируются чаще всего: фильмы перестроечного и постперестроечного периода, атрибутика постсоветского пространства и его герои (гопник, мент, пацан с окраины), известные деятели девяностых, цитаты из рок-музыки и поп-музыки.

Ностальгией это не всегда можно назвать, ностальгия связана с личными переживаниями того, кто обращается к теме, тогда как для многих основателей подобных марок девяностые не близки.

Эти люди попросту родились позже и в таком случае те же темы становятся скорее экзотическими, чем ностальгическими.

Из брендов, специализирующихся на ностальгии, я бы выделила для себя «Спутник1985»: они умеют выбрать для принта событие, фото и подобрать действительно удачные слова.

Еще мне нравится марка «ННХ», которая не делает лукбуки с фотографиями, а отрисовывает вещи на Черепашках Ниндзя и других знаковых персонажах.

А полный восторг — это новая коллекция значков Heart Of Moscow, посвященная девяностым годам, которая, кстати, продается в «Отделе».

«Волан»

Москвич Алексей Власов сначала долго коллекционировал советскую спортивную одежду и вещи, связанные с Олимпийскими играми 1980-го года, а потом запустил собственный бренд «Волан» со спортивными вещами в эстетике СССР.

В ассортименте — бадлоны, шорты, олимпийки, футболки, часть и кеды, часть дизайна которых позаимствована у советских вещей.

Например, стилистика футболок позаимствована у героя фильма Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию, а хлопковые кеды выпускают на российских фабриках по советскому ГОСТу и без клея. «Сейчас в мире есть тенденция на удешевление производства и увеличения бюджета на рекламу.

В Советском союзе все было наоборот. Еще тогда никто думал о том, что вещи нужно делать только на один сезон. Вещь старались делали такой, чтобы носить ее можно было очень долго», — комментирует позицию бренда идеолог «Волана».

Snegi

«Меняем Uggi на Snegi», – c таким девизом предприниматель Кирилл Васильев из Петербурга запустил производство валенок, которые не стыдно носить. Рабочие станки собрали с закрытых или заброшенных сапоговаляльных фабрик России, а производственным штабом выбрали городок Себеж в Псковской области.

Читайте также:  10 советов по выбору облицовочного кирпича

«Я собрал людей, вместе мы два года работали над новым продуктом, привозили со всей страны оборудование, некоторые станки доработали сами. Мы полностью переделали технологию создания «валенка», но сохранили уникальный по своим свойствам состав — овечью шерсть», — рассказывает Кирилл Васильев.

Обувь Snegi действительно заменит надоевшие угги: они органично смотрятся в квартире вместо тапок, загородном доме, в офисе, машине, поезде или на улице сухой осенью, весной и летом. Ценник на пару варьируется от 1900 руб. за детские модели до 3400 руб.

за взрослые, купить модифицированные валенки можно в онлайн-магазине проекта или офлайн в пространстве «Флигель» на Восстания. 

«Два мяча»

Чтобы показать новому поколению вожделенную обувь спортсменов, музыкантов и модников 1970-х и 1980-х годов, Евгений Райков встречался с инвесторами, восстанавливал пресс-формы, лекала, логотипы и искал достойные китайские фабрики, готовые работать с советским ГОСТом.

Забытая марка «Два мяча» была восстановлена прошлым летом, а вместе с ней реинкарнировался и модельный ряд советской эпохи: в этом сезоне мы увидим культовую первую модель 1965 года, засветившую на спортивных площадках, укороченный вариант 1971 года или неформальные кеды 1973 года с мягким нейлоновым верхом и застежкой на липучке.

Кеды продаются в онлайн-магазине «Два мяча» по ценам от 3000 до 4500 рублей. 

Источник: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/54459

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Госкорпорация » Ростех » возобновляет производство советских фотоаппаратов «Зенит» на Красногорском механическом заводе. Фотоаппарат, производство которого закончилось в начале 1960-х, спустя 50 лет остается одним из самых востребованных. У возрождающегося бренда будет новая стратегия: «Ростех» хочет сделать «Зенит» люксовым фотоаппаратом по аналогии с Leica.

«ДП» подумал, какие советские бренды могли бы вызвать столько же ностальгии и принести неплохую прибыль тем, кто их возродит.

1. Сеть «Березка»

Сеть «Березка», основанная в 1964 году и ликвидированная в середине 1990-х за нерентабельностью, могла бы быть вполне успешной в нынешние времена продуктового эмбарго.

Во времена дефицита в магазинах этой сети, которые располагались в Москве, Ленинграде, крупных областных центрах и некоторых портовых городах, можно было достать дефицитные бакалейные товары, сигареты и спиртное, а также меха и сувениры.

Сходить в магазин «Березка» было все равно что съездить за границу: большую часть ассортимента составляли импортные товары, расчет за них шел в долларах и франках, с 1977 года существовали специальные чеки, по которым можно было совершить покупку в «Березке».

Однако доступ в магазины сети был не у каждого: совершать покупки там могла только привилегированная каста покупателей — заграничные гости, советские дипломаты и их семьи и некоторые советские специалисты, которые работали за границей.

Людей, у которых не было специальных сертификатов на вход и валюты, швейцар не пропускал на входе.

Автомобиль «Чайка», одна из моделей Горьковского автозавода, — мечта каждого советского чиновника и самый желанный подарок на свадьбу каждого советского человека, не производится с 1988 года.

Изначально легендарный автомобиль разрабатывали исключительно для перевозки членов Политбюро, немного позже эту машину разрешили иметь министрам, генералитету, советским и зарубежным послам.

Хрущев дарил «Чайку» только избранным: ее получили Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Михаил Шолохов, балерина Галина Уланова и Фидель Кастро.

Семиместный автомобиль по уровню комфорта был сопоставим с американскими шоссейными «дредноутами» и мог развивать скорость до 175 км/ч благодаря восьмицилиндровому 220-сильному двигателю.

Дизайн «Чайки» тоже был навеян образцами американских производителей и был совершенно непривычен советским гражданам, привыкшим к простым и мрачноватым ЗИМам.

Этот автомобиль до сих пор ассоциируется с элементом некоего советского шика, чувством исключительности, которое было особенно ценным во времена однообразного быта.

Спрос на этот автомобиль сохраняется и сейчас: по крайней мере, взять «Чайку» в аренду в Петербурге по цене сопоставимо с арендой нового автомобиля представительского класса. Особенно популярно арендовать «Чайку» на свадьбу: она дает фору многим лимузинам по части легкости и компактности.

3. Пианино «Красный октябрь»

Пианино «Красный октябрь» начали выпускать еще до революции на фабрике «Беккер», ее основателем был немец Якоб Беккер.

До революции инструменты этой фабрики были в почете: о них хорошо отзывались Петр Чайковский, Антон Рубинштейн, Николай Римский-Корсаков, даже император Николай ІІ купил такой рояль для супруги Александры Федоровны.

В 1918 году фабрику национализировали, открыли на ней кустарное производство, полноценные инструменты на беккеровской фабрике начали вновь производить в 1927 году.

С тех пор фабрика переживала разные периоды — взлеты и падения, порой пианино беккеровской фабрики считались самыми низкокачественными, а в другие годы о них говорили за границей и засыпали наградами, например, в 1958 году сенсацией стало завоевание инструментом Гран-при на Всемирной промышленной выставке.

В 1996 году фабрику объявили банкротом, а пианино под маркой J. Becker сегодня производят только в Германии. Однако «Красный октябрь» остается одним из главных символов советской эпохи: у многих россиян сохранились пианино этой марки, на них до сих пор учатся играть дети, многие покупают  «Красный октябрь» с рук почти за бесценок, в то время как новый инструмент многим не по карману.

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/08/Sovetskie_brendi_kotorie

Back to USSR: как и кого обидела одежда мировых брендов с советской символикой

Заданный рожденными в СССР модельерами ностальгический тренд подхватили дизайнеры по всему миру. Наряды в советском стиле постепенно превращаются в ходовой продукт масс-маркета.

Но не всегда эту тенденцию одобряет общественность.

Так, Adidas недавно выпустил коллекцию спортивной формы с символикой СССР, что привело к настоящему политическому скандалу, инициаторами которого стали Украина и Литва.

Немецкий производитель снял было вышеуказанные товары с продажи после того, как Украинский институт национальной памяти назвал коллекцию Adidas «нарушением моральных норм», а МИД Литвы выразил неодобрение по поводу одежды с гербом СССР и упрекнул бренд в болезненной «ностальгии по империи». Однако через несколько дней выяснилось, что немецкий сайт Аdidas вновь стал продавать одежду с изображением советской символики.

На самом деле возмутившая литовских дипломатов одежда посвящена чемпионату мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Модели выдержаны в советском спортивном стиле конца 1980-х годов.

Почти одновременно компания Adidas выпустила ретрокроссовки с надписью «Moskva». Классическая модель 350 с тремя разноцветными полосками появится в продаже 19 мая. Кроме того, немецкий бренд представил вратарские перчатки в честь Льва Яшина. Комплект посвящен 55-летию награждения советского голкипера «Золотым мячом». Дата будет отмечаться в этом году.

Перчатки выпущены в рамках серии Predator 18. Они выполнены в черно-оранжевых тонах, на застежке размещены инициалы, на тыльной стороне — номер один и надпись «Balloon D’Or 1963».

Советской символикой увлёкся не только Adidas. Umbro недавно выпустил капсульную коллекцию по мотивам утерянной формы сборной СССР 1966 года.

В 1966 году Umbro планировал одеть все 16 команд футбольного чемпионата мира в Англии, но сборная СССР отказалась от контракта с британским производителем одежды.

Через 52 года в Umbro вспомнили прошлое и запустили капсульную коллекцию «Unforgotten» («Незабытое»), представив, как могла бы выглядеть форма сборной СССР на том чемпионате мира. Дизайн новой коллекции вдохновлен постсоветской эстетикой с ее характерными шрифтами и работами таких дизайнеров, как Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия.

Отдельная капсула посвящена все тому же Яшину – из-за его прозвища («Черный паук») вещи в ней выполнены в черном цвете.

Советское ретро уже несколько лет покоряет мировые подиумы

Западных покупателей эта тенденция, похоже, не смущает: советское ретро уже несколько лет покоряет мировые подиумы. Популяризатором этого стиля выступил Гоша Рубчинский: в прошлом году в коллаборации с ним Adidas выпустил майки с надписью «Футбол», также приуроченные к мундиалю.

Еще одним экспортным хитом Рубчинского стали заправленные в носки тренировочные штаны и свитшоты с надписями вроде «Готов к труду и обороне» и «Спорт». А американский дизайнер Херон Престон предложил клиентам толстовки с принтом на кириллице «Стиль». В таких толстовках на публике появлялись рэпер Канье Уэст и его с Ким Кардашьян дочь.

Моду на советскую эстетику диктует и сооснователь французского бренда Vetements Демна Гвасалия. В 2015 году дизайнер из Сухуми возглавил Дом Balenciaga. Его модели тоже отсылают к одежде поздней советской эпохи.

А дизайнер из Польши Гося Бачиньска, чьи платья носит, например, герцогиня Кембриджская Кэйт Миддлтон, несколько лет назад создала коллекцию «Ялта», посвященную встрече лидеров антигитлеровской коалиции во время Второй мировой, напоминает РИА Новости. Модели Бачиньской вышли на подиум в блузах, увешанных брошами, имитирующими медали.

Украинский дизайнер Юлия Ефимчук тоже вдохновляется советской историей, эстетикой пионерского детства и агитплаката.

Два года назад ее коллекция в фабричном стиле с принтами «Весна» и «Новый мир» не сходила со страниц глянцевых журналов.

В 2017-м она нарядила моделей в милитаристские платья, пояса, свитера и плащи с надписями латиницей «Коммунизм», «Социализм», «Пропаганда», а также советскими лозунгами на русском языке.

Тренд процветает и в Прибалтике. Эстонский дизайнер Марит Илисон шьет пальто из шерстяных «советских» одеял. Их легко узнать по расцветке — у многих детей в СССР были такие. Однако цены совсем недетские: стоимость некоторых моделей, украшенных стразами Swarovski, достигает двух тысяч евро.

Да и в стране, обидевшейся на Adidas за «имперское» красное платье, дизайнеры эксплуатируют советские образы. При разработке коллекции осень/зима — 2018 D'efect литовский дизайнер Эгле Зиемите ориентировалась на фотографии своей матери 1970-х годов.

Заданный рожденными в СССР модельерами тренд подхватили дизайнеры по всему миру. В январе прошлого года толстовки и майки с лозунгом на кириллице «Равноправие» выпустил американский мультибренд Urban Outfitters. Аудитория марки в разы больше, чем у любого бренда уличной одежды. В результате наряды в советском стиле из подиумной экзотики превращаются в ходовой продукт масс-маркета.

По материалам РИА Новости, Телеканал 360, Eurosport.ru

Источник: https://fashionunited.ru/novostee/moda/back-to-ussr-kak-i-kogo-obidela-odezhda-mirovykh-brendov-s-sovetskoj-simvolikoj/2018051521800

Ссылка на основную публикацию