Москвич 1956 года

Автомобили СССР Москвич 407 / личный блог JORDAN_007 / smotra.ru

Здравствуйте дорогие смотровчане и смотровчанки) Хочу рассказать Вам про автопром СССР. Выпусков будет не мало и я постараюсь выкладывать хотябы по одному в день)

В этом Выпуске я расскажу про Москвич 407

Далее под кат!) В послевоенные годы единственным в стране предприятием, выпускавшим легковые машины для широкого потребителя, стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии — АЗЛК). Действительно «народной маркой», заслужившей всеобщее признание, стал «Москвич» — в течение многих лет настоящий хит отечественного автопрома. Мечта сотен тысяч. Предмет гордости. Герой фильмов. Баек и анекдотов.

Догоним и перегоним…

Практически одновременно с началом серийного выпуска «Москвичей-407» вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 422 от 17 мая 1958 года «О мерах по дополнительному развитию автомобильной промышленности».

В нем МЗМА предписывалось поднять производство легковых автомобилей к 1965 году до 100 тысяч штук в год, ввиду высокого спроса на «Москвичи» внутри страны и их большого экспортного потенциала. Это постановление не было лишено смысла.

Уже в августе 1958 года на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе 407 и 423 «Москвичи» были отмечены золотыми медалями и дипломами, что значительно повысило престиж советских автомобилей за рубежом. Кроме стран социалистического лагеря, спрос на «Москвич-407» имелся в Финляндии, Норвегии, Бельгии и в Греции.

Ради наращивания выпуска экспортных «Москвичей» в январе 1961 года даже пришлось пожертвовать всеми полноприводными модификациями «Москвичей» (М-410Н и М-411Н) — они были сняты с производства.Прочные, надежные, достаточно современные, но в то же время простые в эксплуатации и ремонте, «Москвичи» были вполне конкурентоспособны и на мировом рынке.

По наследству от предыдущей модели «Москвичу-407» достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые (панорамные) ветровые и задние стекла, телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади, бесшкворневая подвеска передних колес. В стандартную комплектацию автомобиля входил радиоприемник.

Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от встроенного отопителя. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Даже по европейским меркам, такое оснащение считалось богатым.

Совершенству нет предела

Сначала «Москвичи-407» внешне почти не отличались от предыдущих «Москвичей-402». Распознать новинку помогали лишь косвенные признаки: сократилась в высоту хромированная «гребенка» на выступе задней двери, а под заводской эмблемой появилась надпись «Москвич».

С декабря 1959 года — впервые на отечественных легковых машинах — стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой.Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных автодорогах.

Для улучшения дизайна выпускаемой малолитражки по моде тех лет кузов «Москвича» сделали двухцветным, а чтобы замаскировать границу перехода от одного цвета к другому, на кузове ввели разделяющий молдинг из нержавейки.

Двухцветные машины «улучшенной комплектации» шли в основном на экспорт, а на капоте, под заводской эмблемой, появилась надпись «Москвич».

По заслугам

Успехи Московского завода малолитражных автомобилей в освоении новой продукции не прошли незамеченными и вскоре были оценены по достоинству: в марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» МЗМА был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В советское время это являлось значимой наградой.

И в то же время на замену «четыреста седьмому» уже готовилась новая, технически более совершенная «четыреста третья» модель, которая по ряду узлов и деталей была унифицирована со следующим, третьим, поколением московских малолитражек. Последний автомобиль модели «Москвич-407» сошел с конвейера автозавода в октябре 1963 года.

Всего было выпущено 359 980 автомобилей, из которых каждый третий — 120 903 — был поставлен на экспорт.В 1960 году на автомобиле появились новая облицовка радиатора, существенно изменившая «лицо» малолитражки, а также новые задние фонари с двумя, вместо трех, рассеивателями.

Одновременно с этим боковой молдинг стал устанавливаться на все выпускаемые малолитражки, независимо от цветности. В декабре I960 года шумный редуктор главной передачи с прямозубыми коническими шестернями уступил место более тихой и надежной гипоидной передаче.

В январе 1961 пластмассовый красный «флажок» на капоте заменили металлической «каплей», а в феврале 1962-го пропали «клыки» с бампера. В таком виде «Москвич-407» приобрел свой законченный «классический» вид и выпускался до октября 1963 года.

Интересные факты:

«Несостоявшийся американец»

Из воспоминаний главного конструктора МЗМА Александра Федоровича Андронова.

«Во время встречи Н.С. Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, осенью 1959 года, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате мы на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. А кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы мы сдали приемщикам три отличных автомобиля и приступили к нашим неотложным заводским делам. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэрс на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США».

Дальние «родственники»

При разработке «Москвича-407» советские конструкторы использовали не только собственные наработки, но и изучали опыт коллег из разных стран. Мы представляем вам автомобили того времени, которые можно назвать «родственниками» нашего главного героя.

Simca Aronde 1300 (1957 год).

На снимке модернизированный вариант 1957 года, а впервые автомобиль был представлен публике в 1951 году. Он считался одним из лучших в своем классе. До 1963 года изготовили почти 1,4 млн. «ласточек» — именно так переводится на русский язык французское название этой модели.

По конструкции и компоновке Aronde очень схож с нашим «Москвичом» — двигатель расположен продольно спереди, привод — на заднюю неразрезную ось. Технические характеристики Aronde были несколько лучше: при меньшем объеме (1221 см3) его мотор развивал большую мощность (47л.

с), соответственно, и максимальная скорость автомобиля была выше — 125 км/ч.

Opel Rekord (1959 год).

Невероятно популярная в Европе на рубеже 50-60 годов модель классической компоновки, обладала спокойным, красивым дизайном выделяющим ее среди конкурентов. Opel Rekord обладал также неплохими техническими характеристиками, так как оснащался полуторалитровым двигателем (1488 см3) и развивал максимальную скорость до 128 км/ч.

Hillman Minx Series III (I960 год).

Типичный представитель английской школы автомобилестроения, внешне очень схожий с «Москвичом». Но, в отличие от него, Hillman оснащался более мощными двигателями (от 53 до 69л.с.) и, соответственно, имел недостижимые для нашей малолитражки динамические показатели, развивая максимальную скорость до 140 км/ч.

Постскриптум

«МОСКВИЧ-407» стал одной из самых удачных моделей в истории завода. До наших дней, несмотря на прошедшие десятилетия, дожили сотни экземпляров этой машины. Отчасти это стало возможным, благодаря прочности конструкции и толщине кузовного метала (0,8-1,1 мм). Но все же главную роль сыграла действительно всенародная любовь к «четыреста седьмому».

«Москвич-407″(1963 год)

Эти автомобили сохранились не только в частных гаражах, но и во многих музейных коллекциях: бывшем заводском музее АЗЛК, рижском «Мотор-музее», в частном собрании автомобилей «Моторы Октября», компании «Дельта», в финском городе Тампере и др.

«Москвич» — чемпион!

«МОСКВИЧ-407» немало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нем в кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67л. с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР. А в октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА). Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот технический вид спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень.
Старт в Афинах на ралли «Акрополис-63»

Трудность ралли заключалась в массе трамплинов

Уже в августе 1958 года наши спортсмены дебютировали на «Москвичах-407» на международном соревновании — ралли «1000 озер» в Финляндии.

Спортсмены ехали практически на серийных, не доведенных до спортивного уровня машинах, да и раллийного опыта у советских гонщиков почти не было.

Но до финиша дошли все четыре заводских экипажа! В течение следующих четырех лет «Москвичи» успешно штурмовали зарубежные трассы, благодаря чему престиж и, соответственно, экспорт советских автомобилей увеличился в несколько раз.

Автовладелец

«Москвич-407″(1958 год) «Машина — не роскошь, а средство передвижения», — утверждали газеты той эпохи. Но одно дело лозунги, и совсем другое — реальность. До реформы 1961 года, в результате которой с денег исчез один ноль и счёт пошёл не на тысячи, а на сотни рублей, водитель грузовика получал 760 руб., продавщица в продовольственном магазине — 450, учитель географии — 600. А «Москвич-407» стоил целых 16000 рублей! Деньги на машину собирали годами, откладывая лишнюю копейку «в чулок». Впрочем, время было: полтора-два года приходилось ждать, пока подойдёт заветная очередь на машину. Поэтому «безлошадные» соотечественники на автовладельцев поглядывали с плохо скрываемой завистью.

Читайте также:  Универсальный советский топор

Форма и содержание

«Визитной карточкой» автомобиля «Москвич-407» стала большая красивая эмблема, символизирующая принадлежность завода к столице. На ней чётко прочитывается силуэт одной из башен московского Кремля с рубиновой звездой, фрагмент кремлевской стены. Эмблема, расположенная на фоне мирного голубого неба с золотистыми лучами солнца, символизировала светлое будущее страны Советов. Позже цвет фона поменялся на красный — видимо, это более соответствовало идеологии государства. На фоне Кремля — большие красные буквы МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

Помимо основной эмблемы, на капоте «407-х» ранних выпусков располагался красный флажок с небольшой пятиконечной звёздочкой. В январе 1961 года его сменила бесформенная и невыразительная хромированная «капля», оказавшаяся более технологичной в производстве.

«Москвичи» второго поколения получили объемный багажник, открывающийся снаружи. Данное новшество было особенно ценно, если вспомнить, что на более ранних «Москвичах» 400 и 401 попасть в багажник можно было только из салона.

На переднем крыле у «Москвичей» устанавливался красный треугольничек из плексигласа с обозначением модели.

Заправочная горловина топливного бака на «Москвичах» располагалась сзади и была спрятана за номерную табличку. Её центральное расположение позволяло свободно подъезжать к заправочной колонке.

На задних дверях и крыльях машины заметна подштамповка, символизирующая поджатые перед прыжком лапы хищного зверя. Таким образом художники-дизайнеры пытались придать динамичность силуэту машины.

В интерьере «Москвича» минимум пластмассы, зато использованы добротные ткани, гармонично сочетающиеся с общей цветовой гаммой кузова.

Рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, как и у большинства зарубежных аналогов.

Стандартное оснащение машины предусматривало наличие часов, установленных над зеркалом заднего вида.

Приборы немногочисленны и лаконичны — как следствие, их показания хорошо «считываются».

Не каждая малолитражка в то время могла похвастаться радиоприёмником, установленным прямо на заводе.

Пепельница. встроенная в приборную панель, находилась на самом видном месте. Нынешние производители стараются убрать её с глаз подальше.

В отличии от современных автомобилей с подвесными педалями, у «Москвича» педали сцепления и тормоза устанавливались на полу. Вдали видна ножная кнопка центрального переключателя света фар (ближний-дальний).

Свободный доступ к двигателю обеспечивал капот «аллигаторного типа».

Карбюратор К-59 с падающим воздушным потоком.

Клюка с металлическим набалдашником на самом деле — всего лишь рычаг стояночного (ручного) тормоза.

Выступающие рычаги управления и замок зажигания расположили по центру приборной панели. С точки зрения обеспечения безопасности, это решение нельзя назвать оптимальным: при аварии пассажиры с заднего сидения могли травмировать голову о ключ зажигания. в других моделях неудобное расположение ключа приводило к травме коленной чашечки.

Салон «Москвича» по современным меркам не назовёшь просторным, но зато он уютный и не лишён изящества.

Важное достоинство машины для автотуристов — раскладывающиеся в ровное спальное место спинки сидений.

Вариации на тему

Вместе с базовой моделью легкового малолитражного «Москвича-407», выпускавшиеся с апреля 1958 по декабрь 1963 года, новым двигателем на заводе стали оснащаться все его модификации. На улицах замелькали зелёные огоньки и «шашечки» такси, модели «407Т», дополнительно оборудованной таксометром.

Специально для людей с ампутацией или параличом ног был создан «407Б» — автомобиль с ручным управлением.

Его основным отличием от базовой модели стало применение специальной системы ручного управления педалями сцепления, тормоза и управления дроссельной заслонки карбюратора, выключателя стартёра и переключения света (ранее осуществлялись ножными переключателями).

Врачи ездили к пациентам на санитарном автомобиле «407М», разработанном для службы «медицинская помощь на дому». Модель была оборудована отличительными знаками, аптечкой и внутренней обивкой кузова из лёгкого моющегося кожезаменителя. В жаркие страны с тропическим климатом отправился экспортный вариант «407Ю».

кроме того, в производство были запущены пятидверная модернизированная грузопассажирская версия с кузовом «универсал», грузоподъёмностью 4 человека и 100 кг. груза (или 2 человека и 250 кг. груза) — «Москвич-423Н», фургон «Москвич-430», полноприводный седан «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411Н».

Москвич-410Н

Выпускался в 1958-1960гг. По личной инициативе Н.С. Хрущёва, полноприводный легковой автомобиль должен был использоваться в сельской местности, наглядно демонстрируя улучшающееся благосостояние колхозников. Но производство сложной полноприводной машины пришлось свернуть в пользу увеличения выпуска экспортных модификаций базового седана.

Москвич-423Н

Выпускался в 1958-1693гг. Автомобили с кузовом «универсал» идеально подходили для дачников и путешественников, но в розничную продажу поступали в ограниченном количестве, используясь преимущественно на государственной службе. Москвич-423Н долгое время оставался недостижимой мечтой рядового автолюбителя.

Москвич-411Н

Выпускался в 1958-1960гг. Полноприводный автомобиль с кузовом «универсал» во многом опережал свое время: мода на комфортабельные легковые автомобили со всеми ведущими колесами и универсальными кузовами пришла на 20 лет позже. А тогда из-за дороговизны конструкции модель не получила широкого распространения, навсегда оставшись эксклюзивной редкостью.

Москвич-430

Выпускался в 1985-1963гг. Специальный грузовой вариант популярной марки. В частные руки не продавался, но широко использовался в торговой государственной сети для доставки мелких партий товаров. На его базе изготавливался даже специальный рефрижераторный автомобиль ЛуМЗ-945 для перевозки мороженого и мясных полуфабрикатов.

Москвич-407-купе

Специальный спортивный автомобиль для кольцевых и ипподромных гонок. Его двухместный кузов был легче и посажен относительно колёс ниже, чем у серийной модели. Изготовлен в двух экземплярах в 1962г. The End) Всем спасибо за внимание и терпение)

в следующем выпуске я расскажу про ЗИМ 12

Всем Удачи!)

Источник: http://smotra.ru/users/jordan_007/blog/127783/

Москвич-407

В Советском Союзе 60-х годов семейство автомобилей, в которое входили базовые модели «Москвич-402», «Москвич-407», «Москвич-403» и их модификации было второй по массовости и популярности после «Волги» ГАЗ-21 легковой машиной.

С самого начала 50-х годов конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей планировали заменить послевоенную серию моделей «Москвич-400/420» и «Москвич-401» более вместительным, мощным и комфортабельным автомобилем.

Но основные конструкторские работы и испытания прототипов нового «Москвича» пришлись на 1953-1955 годы. Сотрудники Бюро общей компоновки и Бюро кузовов МЗМА Б.Д.Кирсанов, Л.И.Белкин, С.Н.Лобов, С.Д.Чуразов и их коллеги наметили основные параметры будущего автомобиля, создали несколько вариантов внешнего дизайна кузова.

Однако для того, чтобы продумать все мелочи конструкции и технологии производства новой машины им понадобилась помощь более опытных коллег с ГАЗа. Работники МЗМА целыми группами человек по 50 ездили в командировки в Горький стажироваться на ГАЗе.

В результате, силами конструкторско-экспериментальных отделов двух заводов к началу 1956 года был разработан «Москвич» второго поколения — практически полностью отечественный автомобиль.

В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил базовую модель «Москвич-401» на «Москвич-402».

Первые покупатели нового «Москвича» оценили отличную для своего времени обзорность, просторный, почти как у «Победы», салон с отопителем, обогревом лобового стекла и радиоприемником, удобный выступающий багажник.

Но у первого варианта нового «Москвича» оставался компромиссный нижнеклапанный двигатель, фактически взятый от прежней модели, только с увеличенным рабочим объемом, измененным расположением помпы и генератора.

По динамике «Москвич-402» проигрывал «Победе», что, правда, не мешало начинающим спортсменам на новых 402-х в первых союзных ралли успешно противостоять тем, кто выступал на тех же «Победах», 401-х «Москвичах» и даже на первых «Волгах» ГАЗ-21Г, у которых тоже были старые нижнеклапанные моторы.

На протяжении 50-х годов конструкторы-двигателисты МЗМА И.И.Окунев, И.А.Гладилин, Я.В.Горячий и другие активно работали над верхнеклапанными двигателями различных модификаций: 404, 405, 406. Но возможностям станочного парка завода соответствовал мотор с индексом 407, который и дал название второму, наиболее массовому, варианту базовой модели автомобиля.

Двигатель получил алюминиевую головку цилиндров с выстроенными в ряд клапанами, клиновидную камеру сгорания, обогрев впускного коллектора. Диаметр цилиндра расширили до максимального размера, которого можно было добиться, не меняя расстояния между центрами цилиндров старого блока. В результате, рабочий объем достиг 1358 см3.

С новой моделью однокамерного карбюратора К-59 двигатель выдавал скромные 45 л.с.

В серийное производство двигатель модели 407 завод внедрил в мае 1958 года. Его просто стали устанавливать на автомобили, больше ничем не отличавшиеся от модели 402, но уже носившие новый индекс «Москвич-407».

До июля «Москвичи» с нижнеклапанными и верхнеклапанными моторами собирали параллельно.

Чтобы новую модель можно было отличить визуально, художники-конструкторы предложили несколько недорогих в производстве, зато эффектных мелких деталей внешнего декора: молдинг вдоль боковины, новую декоративную гребенку на заднюю дверь и надпись отдельными буквами МОСКВИЧ на капоте.

«Москвич-407» за годы своего выпуска получил еще два важных изменения агрегатов. В конце 1959 года с конвейера пошла 4-ступенчатая коробка передач, созданная под руководством Л.И.Сморгонского и заменившая прежнюю 3-ступенчатую.

Схема работы рычага переключения передач у новой коробки отличалась от схемы работы 3-ступенчатых коробок прежних советских машин настолько, что водителям пришлось менять привычки.

А чтобы любой человек, сев за руль «Москвича», мог легко определить тип установленной на данной машине коробки, рычаг переключения передач 4-ступенчатой коробки сделали новый, не прямой, а изогнутый. Вторым новшеством «Москвича-407» стал гипоидный редуктор заднего моста, ставший серийным в 1960 году.

Новые агрегаты изменили технические параметры и ездовые качества автомобиля. При этом некоторые мелкие дешевые в производстве второстепенные детали придали поздним выпускам «Москвича-407» заметные внешние отличия от одноименных машин ранних серий. Так в 1959 году появились новые бамперы и спинки передних сидений.

В начале 1960 года автомобиль заметно изменился спереди: облицовку от 402-го в виде бруса с шаром сменила декоративная решетка. Одновременно появились задние фонари с двумя рассеивателями вместо трех, дополненные круглым стеклышком-катафотом. Наконец, в 1961-м с бамперов убрали клыки, заменив их вертикальными накладками.

При этом никаких изменений кузова не происходило — только на крыльях сверлили больше отверстий под крепеж.

Читайте также:  Как кузьмин матвей повторил подвиг сусанина

В конце 1962 года с конвейера МЗМА пошел новый автомобиль с кузовом той же серии «Москвич-403».  Он отличался новой  передней подвеской, рулевым управлением и педальным узлом.

В течение 1963 года «Москвичи-407» продолжали выпускать параллельно, в убывающих масштабах.

Внешне поздняя модификация модели 407 и базовый вариант модели 403 почти не отличались друг от друга, только через окно можно было заметить различную форму рулевых баранок, а еще у «Москвича-403» под лобовым стеклом появилась форсунка омывателя.

Тем не менее, «Москвич-407» вошел в историю, как основная и наиболее популярная модель семейства. «Москвич-402» за счет старого двигателя, считается переходным вариантом от прежнего семейства «Москвич-401».

А «Москвич-403» с новой передней подвеской и механизмами управления наоборот — переходная модель к последующей серии автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412». В общей сложности под индексом 407 с конвейера сошло 295-296 тысяч «Москвичей».

Именно с этой модели начались массовый экспорт машин этой марки и успехи заводской гоночной команды в международных ралли. Правда, «увлечение» экспортом создало острый дефицит автомобилей на внутреннем рынке СССР.

До наших дней сохранились десятки тысяч автомобилей «Москвич-407» разных модификаций. В Музее представлен автомобиль позднего выпуска 1962 года, с полным объемом модернизации данной модели, редко применявшегося на конвейере розового цвета. Машина прошла полную реставрацию, соответствующую международным нормам восстановления классических автомобилей послевоенного периода.

 Техническая характеристика

Число мест  4
Габариты   4055х1540х1560 мм
Колесная база  2370 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный МЗМА-407
Рабочий объем  1358 см3
Мощность  45 л.с. при 4500 об/мин
Масса в снаряженном состоянии   990 кг
Максимальная скорость  115 км/ч
Средний расход топлива  6.5 л/100 км

Источник: http://gvtm.ru/moskvich-407

Автомобили СССР

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Автомобили СССР, страны то такой уже нету, но ее наследие осталось. Когда то такие машины невозможно было купить. Это автомобили которые с которых начиналось автомостроение в СССР.

Статья посвящена легендарным автомобилям, которые уже являются ретро автомобилями. Оставшиеся из Москвичей и Газов доживают или догнивают свою жизнь на стоянках, дворах, где их ломают местные дети. Только не большому количеству везет, если, народные умельцы пытаются их восстановить (реставрация москвич 401 часть1, часть2).

В статье приведены технические данные вам в помощь уважаемые авто умельцы.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Москвич 400 выпускался на МЗМА, с 1946 по 1954, усовершенствованная версия Москвич-401, производился с 1954 по 1956.

Всего выпущено: 216 000 седанов, из них кабриолетов 17 740, фургонов 11 129.

Советское автомобильное производство началось с 30ых годов. Опыта было мало, а производить автомобили в ужасных условиях для поднятия и развития СССР было необходимо. Трофейные автомобили после Второй мировой войны перевозились в союз и наши конструкторы начали делать копии с них.

Москвич 401 был скопирован с Opel Kadett K38 (1937 — 1940) модификации с четырьмя дверями. Было выпущено специальное постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде».

Выбрал этот автомобиль лично Иосиф Сталин и внес запрет на изменения в конструкции.

Главный конструктор Александр Федорович Андронов, он работал на АЗЛК с 1949 и до 75 года.

Первый экземпляр получил название Москвич 400.

С 1954 началось производство более мощной модели двигателя под маркировкой 401 (26 л.с.) и автомобиль получил называние Москвич 401-420.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Основные модификации:

Москвич 400-420 (1947 — 1953) – седан,

Москвич 400-420А (1949 — 1954) — кабриолимузин (с открытым верхом),

Москвич 400-422 (1948 — 1956) — фургон с деревянным каркасом кузова «буратино»,

Москвич 400-420К — шасси для установки различных кузовов,

Москвич 400-420М — медицинская помощь на дому,

Москвич 401-420 (1954 — 1956) — усовершенствованная седан,

Москвич 401-422 (1954 — 1956) — деревометаллический фургон,

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Москвич 402 выпускался на МЗМА на (Московском заводе малолитражных автомобилей), производился с 1956 по 1958.

Первый Москвич 402 был выпущен 20 апреля 1956 года. Копия была сделана с Opel Olimpia, кузов скопировали полностью, но двигатель был более современным и мощным (37 л.с.).

В послевоенное время опыта в производстве было мало и в разработке автомобиля участвовали конструктора других заводов СССР. С Газа (Горьковский автомобильный завод) помогали конструктора: Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, Ю. М.

Немцов. С Зил (Завод имени Лихачёва) конструкторский коллектив: И. А. Гладилин, С. Д. Чуразов, А. М. Жерядин, К. И. Файбисович. С ЗМА (Московский мотоциклетный завод) на помощь пришел конструктор двигателей И. И. Окунев.

Переходная модель Москвич 403 производился с 1958 — 1963.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Основные модели Москвич 403:

Москвич 424 (1963 — 1965) – универсал,

Москвич 432 – грузовой универсал.

Основные модели Москвич 402:

Москвич 423 (1957 — 1958) — первый отечественный серийный автомобиль с кузовом «универсал».

Москвич 410 (1957 — 1958) – полноприводный седан.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Москвич 407 усовершенствованная версия с новым двигателем и улучшенной отделкой, производился с 1958 по 1963.

Было произведено: 266209 штук.

Большое количество Москвичей 407 производилось на экспорт во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, а так же модификации с правым рулем для Англии и других стран с левосторонним движением. Для наращивания экспортной программы Москвич 407 были сняты полноприводные (внедорожник, вездеход) модели Москвич 410Н и Москвич 411.

Разработка началась в 1955 году с нового двигателя, с мая 1958 года машина начала выпускаться серийно и с 1959 года началась установка 4 ступенчатой коробки передач. В 1960 году Москвич начали оснащать новую решетку радиатора. В 1959 году новая коробка передач. В 1960 новая решетка радиатора и гипоидный задний мост.

Экспортные варианты Москвич 407 ездили в Европе: Финляндия, Норвегия, Бельгия, Греция, а так же в Азии, Южной Америки и Африке.

Спортивные модификации 407го купе вошли в историю автогонок СССР. С Форсированным двигателем мощностью 77 л.с.

Производство закончилось с выпуском новой модели «Москвича-408» в сентябре 1964 года.

Основные модификации:

Москвич 423Н (1958 — 1963) — универсал.

Москвич 430 (1958) — грузовой универсал.

Москвич 410Н (1958—1961) — полноприводный седан,

Москвич 411 (1959 – 1961) — полноприводный универсал.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Газ 20 Победа (Газ М20) — выпускался на Горьковском автомобильном заводе (Газ) с 1946 по 1958 годах.

Разработака началась в феврале 1943 года. Первые эскизы выполнил художник В. Бродский, далее автомобиль дорабатывал художника-конструктора Вениамин Самойлов.

Изначально машина проектировалась как Газ 25 «Родина», но далее по легенде, когда конструктора предложили название И.В. Сталину, название поменяли. Товарищ Сталин задал вопрос «Сколько может стоить родина?» и автомобиль переименовали в Победу и дали маркировку 20.

Лицензионные копии Газ 20 Победа с 1951 года выпускались в Польше, на заводе FSO, под маркой названием Варшава.

Автомобиль Газ 20 Победа был скопирован с «Опель Капитан» (Opel Kapitan) 1938 года выпуска.

Всего выпущено 236 000, 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Основные модификации:

Газ М20 «Победа» с 1946 по 1954

Первая серия до 1950 года.

Вторая серия (Газ М20) с 1955 года, двигатель 50 л. с.

Третья серия (Газ М20В) с 1955 по 1958 усовершенствованная модель, двигатель 52 л. с., новая модель радиаторной решетки.

Газ М20А «Победа» (1949 — 1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 52 л. с. такси, выпущено 37 492 экз.

Газ М20 «Победа» кабриолет (1949 — 1953) — кузов кабриолет, двигатель 52 л. с. (ГАЗ-М-20), выпущено 14 222 экз.

Газ М20Д (1956 — 1958) с форсированным двигателем 57-62 л.с., вариант для КГБ.

Газ М20Г или ГАЗ М26 (1956 — 1958) — быстроходная версия для КГБ с двигателем 90 л. с. С двигателем от Газ 12 ЗиМ

Газ М72 (1955 — 1958) — советский полноприводный автомобиль (Внедорожник, вездеход)

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Газ 21 «Волга» — выпускался на Горьковском автомобильном заводе (Газ) с 1956 по 1970 год. Выпускалась долгий период, в различных модификациях и вариантах.

Машина за долгий срок ее службы стала легендой по всему бывшему Советскому союзу и за его пределами. Коллекционируют многие любители ретро автомобилей.

На автомобиле ездил Юрий Гагарин, а в данный момент ездит Владимир Путин и многие другие известные личности.

Дизайн разработывал Лев Еремеев, ведущий конструктор А. Невзоров, главный конструктор автомобиля Н. И. Борисов.

Первые образцы Газ 21 «Волга» были собраны 10 октября 1956 года.Далее с 1954 по 1955 были собраны ряд прототипов, отличавшихся друг от друга деталями оформления, двигателями и типом коробки переключения передач АКПП и МКПП.

Всего выпущено:

Первого серия Газ 21 «Волга» (1956 – 1958) около 30 000.

Вторая серия Газ 21 «Волга» (1958 – 1962) около 140 000

Читайте также:  10 материалов, пригодных для отделки стен в ванной комнате

Третая серия Газ 21 «Волга» (1962 — 1970) около 470 000.

Первого серия Газ 21 «Волга» (1956 – 1958)

Основные модификации:

Газ М21Г — с форсированным двигателем от Газ 20 «Победа».

Газ М21Б — с форсированным двигателем от Газ 20 «Победа» модель такси.

Газ М21 — двигатель 2,445 л. и АКПП.

Газ М21А – модель такси на базе ГАЗ-М-21В.

Газ М21В – модель общего пользования с двигателем 2,445 л.,

Газ М21Д — экспортная модель с двигателем 80 л.с., МКПП.

Газ М21Е — экспортная модель с АКПП.

Вторая серия Газ 21 «Волга» (1958 – 1962)

Основные модификации:

Газ М21И – седан.

Газ М21А – версия такси.

Газ М21 — версия с АКПП.

Газ М21Е — версия с АКПП (спецзаказ).

Газ М21У — улучшенная комплектация (усовершенствованная отделка, со стандартным двигателем).

Газ М21К — экспортная модель, двигатель 80 л.с., дополнительный хром.

Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21 (10 фото)

Третая серия Газ 21 «Волга» (1962 — 1970)

Основные модификации:

Газ М21Л – седан.

Газ М21М – экспортная модель.

Газ М21У — улучшенная комплектация, хром, молдинги на крыльях.

Газ М21Т – такси.

Газ 22 — универсал, на базе которого выпускалась скорая помощь.

Газ 23 — машина сопровождения (догонялка), выпускалась в ограниченных количествах для нужд КГБ, с двигателем и АКПП от «Чайка» ГАЗ 13, усиленный кузов, ходовая часть.

Основные модификации в которых изменили названия:

Газ 21Р – седан.

Газ 21С — экспортная модель с двигателем 85 л.с.

Газ 21УС — с улучшенной отделкой для внутреннего, экспортного рынка, с двигателем 75 л.с.

Газ 21Т – такси.

Газ 21ТС – экспортная модель такси.

Источник: http://respek.info/?p=674

Модельный ряд автомобилей Москвич

В мае 1945 года разворачивается строительство автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а позднее — «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Уже в 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». За все время существования завода, до его банкротства было выпущено огромное количество моделей легковых и гоночных автомобилей.

Весь модельный ряд автомобилей Москвич Вы найдете ниже в хронологическом порядке.

Серийные автомобили 1-го поколения

Москвич-400-420 (1946-1954) — четырёхдверный седан.

Москвич-400-420А (1949-1954) — четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

Москвич-400-420Б — модель с ручным управлением для инвалидов.

Москвич-400-422 (1948-1956) — фургон с деревянным каркасом кузова.

Москвич-400-420К — шасси для установки различных кузовов.

Москвич-400-420М — для медицинской помощи на дому, от 400-420 отличался только опознавательными знаками.

Москвич-401-420 (1954-1956) — модернизированный седан.

Москвич-401-420Б — модернизированная инвалидная модификация седана.

Москвич-401-422 (1954-1956) — деревометаллический фургон.

Серийные автомобили 2-го поколения

с 1956 по 1958

Москвич-402 седан — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.

Москвич-423 универсал — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957 — 1958 гг.

Москвич-410 полноприводный седан — выпускался 1957-1958

с 1958 по 1963

Москвич-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год.

Москвич-423Н — универсал на базе Москвича-407, выпускался в 1958 — 1965 гг.

Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 по 1963 год.

Москвич-410Н — модернизированный полноприводный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407» с 1958 по 1961 год.

Москвич-411 (1959 — 1961) полноприводный  универсал с кузовом от «Москвич-423Н».

Москвич-431 (1960) — фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.

с 1963 по 19645

Москвич-403 — базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963-1965 гг.

Москвич-403Т — модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях.

Москвич-403Э — экспортная модификация, отличалась формой решётки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком.

Москвич-403Ю — модификация для южного климата.

Москвич-424 — универсал на базе модели Москвич-423Н с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Универсал выпускался в 1963-1965 гг.

Москвич-432 — фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963-1965 гг.

Серийные автомобили 3-го поколения

с 1964 по 1975

Москвич-408  — базовый седан (1964-1975).

Москвич-408Э  — экспортный седан с двухфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408И  — экспортный седан с четырёхфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408ИЭ  — экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408П  — экспортный седан с правосторонним расположением руля, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408Ю  — экспортный седан для стран с жарким климатом.

Москвич-408К  — экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки седана.

Москвич-408М  — седан медслужбы.

Москвич-408Т  — седан такси.

Москвич-408Б  — седан с ручным управлением.

Москвич-408У  — учебный седан с дополнительными педалями и рулём.

Москвич-426 — базовый универсал.

Москвич-426М — универсал медслужбы.

Москвич-426Т — универсал-такси.

Москвич-426Э — экспортный универсал.

Москвич-426К — универсал-машинокомплект.

Москвич-426Ю — универсал в южном исполнении.

Москвич-426И — аналогично Москвич-408И.

Москвич-426ИЭ — аналогично Москвич-408ИЭ.

Москвич-426П — праворульный универсал, выпущено небольшое количество.

Москвич-433 — фургон (1966-1975). Автомобиль «Москвич-433» имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты «Москвича-433» имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений.

с 1967 по 1976

Москвич-412 — базовый седан 1967-1976.

Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.

Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и мог экспортироваться.

Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.

Москвич-412М — медицинской службы.

Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.

Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).

Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.

Москвич-412Э — экспортный.

Москвич-412Ю — в тропическом или южном исполнении.

Москвич-427 — базовый универсал, буквенные индексы которого аналогично седанам.

Москвич-434 — базовый фургон.

Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.

с 1976 по 1988

Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976-1981 гг.

Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976-1981 гг.

Москвич-2136 — универсал семейства «1360». с мая 1976-1981 гг.

Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976-1985 гг.

Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976-1981 гг.

Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976-1988 гг.

Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции).

Москвич-214006 (214007) — экспортная модификация.

Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс». Производилась в 1981-1987 гг.

Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс», экспортная модификация.

Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982-1987 гг.

Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980-1987 гг.

Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979-1987 гг.

Москвич-21401 — модификация для медицинской службы.

Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата.

Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984-1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал.

Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976-1983 гг.

Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10.

AZLK 1600 SL RALLYE — раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с.

(использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта.

Серийные автомобили 4-го поколения

с 1986 по 1998

Москвич-2141 (хетчбэк) 1986-1998

Москвич-2142 (седан) 1990-1998

Москвич-2335 (пикап) 1992-1998

Москвич-2901 (фургон) 1994-1998

с 1998 по 2001

Москвич-2141-02 «Святогор» (хетчбэк) 1998-2001

Москвич-2142-02 «Святогор» (седан) 1998-2001

Москвич-2335-02 «Святогор» (пикап) 1998-2001

Москвич-2901-02 «Святогор» (фургон) 1998-2001

Москвич-2141-R5 «Юрий Долгорукий» (хетчбэк) 1998-2001

Москвич-2142-R5 «Князь Владимир» (седан) 1998-2001

Москвич-2142-S «Иван Калита» (седан) 1998-2001

Москвич-2142-SO «Дуэт» (купе) 1999-2001

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, а юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года.

Источник: https://kuruh.ru/modelnyj-ryad-moskvich

Ссылка на основную публикацию