Первый playboy с девушками из ссср

Откровения модели Playboy: «Мы не порнозвезды!»

Общество, последние свежие новости сегодня: Откровения модели Playboy: «Мы не порнозвезды!» — читайте подробности от 24.11.2018 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

В жизни я встречала много девушек, которые обращались к пластическим хирургам. Чаще всего сейчас переделывают губы, нос, грудь.

МЫ НЕ ПОРНОЗВЕЗДЫ

В России думают, что Playboy — это что-то про порнозвезд. Может быть, кто-то из девушек и близок к такому, но далеко не все. Сейчас я состою в базе Playboy. Им могут приходить заказы на меня: например, побыть моделью на мероприятии, съемке нижнего белья. Как в обычном модельном агентстве. Все добровольно. Если отказываешься — на твое место приглашают другую.

Большинство съемок — одинаковые. Позируешь в студии или на улице. Больше всего запомнилась съемка на крыше бизнес-центра в Москве. Снимали рекламу нижнего белья и барбершопа. На улице холодно, а я раздета. После я несколько недель пролежала с ангиной. Но оно того стоило — вид на мегаполис с высоты потрясающий.

Год назад Playboy убрал обнаженных девушек с обложек. Но потом вернули, признав эксперимент неудачным. Хотя замечу, что журнал стал более целомудренным в последнее время.

Голых девушек в журнале практически не осталось. Модели обнажены, но тело прикрыто. Даже наша съемка тому показатель. Никого из моделей они не раздели.

Одна девушка порывалась с себя все скинуть и показаться во всей красе, но ей запретили.

Я участвовала еще в одном конкурсе другого мужского журнала, вошла в ТОП-100. Пригласили на живой кастинг. Прежде чем приехать, я посмотрела прямые эфиры в Instagram. Девушки там были голые. Я на такое не способна, поэтому отказалась.

УВИДЕТЬ КИТОВ И ПОКРАСИТЬ ВОЛОСЫ

Два года назад я начала грезить о розовом цвете волос. Хотя никогда не была фриком: татуировки по всему телу, пирсинг — это не про меня. С тех пор у меня появилось четыре мечты: слетать в космос, увидеть китов, действующий вулкан и покрасить волосы в розовый. Самое реальное, что я могла сделать — перекраситься. В итоге получилось круто. В России мне единственной идет этот цвет.

Поначалу прохожие показывали пальцем. Даже подруги говорили: «Мари, зачем тебе это? Ты себя портишь!». Даже близкие не поддержали. А сейчас половина города покрасила волосы в розовый.

ПРО НАПАДКИ ФЕМИНИСТОК И КРАСОТУ ТЕЛА

Борцы за права женщин часто указывают в сторону мужских журналов. Дескать своими кадрами обнаженных дам они усиливают давление патриархальных устоев. Глупость! Для чего тогда природа дала женщине такие красивые изгибы тела? И вообще, если женщина интересна, у нее видно не только тело, но и душу.

Мужское тело — отвратительно. Даже если это атлетически сложенный завсегдатай спортзала. Не могу я назвать мужское тело красивым при всем желании. Исключение — тело любимого человека.

Женское тело — всегда прекрасно! Даже если у кого-то нет пышных форм, худобу можно красиво сфотографировать и эстетично преподнести.

К феминизму отношусь отрицательно. Нет никакого смысла в его существовании. Если вдуматься, мы и так живем в мире, управляемом женщинами. Суть феминизма в том, чтобы дать женщине свободу выбора. И к этому никакого отношения не имеет женское обнаженное тело в журналах.

Источник: https://divanews.ru/obschestvo/31233-otkroveniya-modeli-playboy-my-ne-pornozv.html

Playboy раскрыл тему (49 фото) 18+ | | Доза настроения

Знаменитый журнал «Playboy» выходит уже 56-й год. Каждый месяц журнал выбирает «подружку», девушку месяца («playmate of the month») и публикует ее откровенную фотосессию.

Таким образом, галерея девушек Playboy может служить уникальной летописью сексуальности второй половины XX — начала XXI века.

Вот я и решил посмотреть — а как же менялись представления о красоте и сексуальности в течение последних 55 лет? Что и когда в этой области выходило в моду и, наоборот, теряло интерес людей?

Этот рассказ нельзя не начать с первого номера журнала, вышедшего в декабре 1953 года.

Хью Хефнер, основатель Playboy, начал свое дело сразу по-большому: страницы новорожденного издания украсила Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро.

Эта фотография была сделана еще в 1949 году — Хефнер купил права на нее подешевке, так как она считалась слишком неприличной и ее все отказывались публиковать:

Несмотря на то, что Мэрилин Монро является исключительной персоной XX века, ее тело вполне стандартно для того времени: широкие и слегка полноватые (по сегодняшним представлениям) бедра; явно выраженный живот, который приходилось втягивать так, что ребра торчали; грудь, на фоне такого тела кажущаяся не такой уж большой.Вот, например, Бетти Пейдж (январь 1955 года) — хотя личность масштабом поменьше, чем Монро, но также признанный секс-символ пятидесятых. Как видно, тело практически такое же, как у знаменитой блондинки:

Девушки «в теле» с втянутыми животами и торчащими ребрами будут оставаться стандартом красоты почти 20 лет, до начала семидесятых.

Характерная черта «Плейбоя» тех лет — относительная скромность снимков. Сексуальная революция шестидесятых еще впереди, поэтому еще лет десять на страницах журнала будет нормальным скрывать даже грудь. Об обнажении «низа» тогда не могло быть и речи. Расти Фишер (Rusty Fisher), апрель 1956 года — для нынешнего Playboy это более чем скромно:

Джин Джани (Jean Jani), июль 1957 года: какие у нее трусишки, а?! Вот такое белье носили иконы сексуальности тех лет.

Еще одна вещь, о которой думаешь, когда смотришь на этих девушек — что выглядят они гораздо старше, чем есть на самом деле. То ли из-за мощных форм, то ли из-за старомодных (по нынешним стандартам) причесок, то ли из-за яркой косметики… Вот, например, Элэйн Рейнольдс (Elaine Reynolds), октябрь 1959-го. Я бы смело дал ей сороковник, а ей здесь всего 20:

Или вот Элэйн Пол (Elaine Paul), мисс Август-1960. Не скажешь, что ей здесь лишь 22 года:

На их фоне Джуди Монтерей (Judi Monterey), январь 1963 года, выглядящая точно на свои 19, смотрится очень необычно:

Расизм — расизмом, а сиськи — по расписанию! 2 июля 1964 года в США была официально отменена расовая сегрегация, и не прошло и года, как в марте 1965-го девушкой месяца стала Дженнифер Джексон (Jennifer Jackson) — первая негритянка на страницах Playboy. Врочем, темнокожие красавицы впоследствии появлялись в Playboy не часто — раз в несколько лет.

Засилье пышных старческих (по нашим меркам) причесок в сентябре 1966 года разбавила 19-летняя Диана Чандлер (Dianne Chandler). Чудо-красавица и по сегодняшним стандартам, правда, фигура в стиле тех же пятидесятых-шестидесятых: втянутый живот и торчащие ребра.

Джои Гибсон (Joey Gibson), июнь 1967 года. Как можно заметить по этому и некоторым предыдущим снимкам, немыслимые для сегодняшнего глянцевого журнала следы от купальника на теле модели тогда были абсолютно нормальным явлением. Более того, эта ситуация сохранится еще более тридцати лет, аж до начала XXI века.

В конце шестидесятых мода, устоявшаяся с послевоенных лет, наконец-то потихоньку меняется. Начинают цениться стройные фигуры, волосы распрямляются. Некоторые фотографии тех лет вполне могут сойти за современные — их возраст выдают разве что все те же следы от купальника (Мелоди Прентисс (Melodye Prentiss), июль 1968):

Еще одна тенденция фотосессий этого времени — движение в сторону обнажения лобка. Пока что читателям показывают всего несколько волосков, но я уверен — фотки производили фуррор (Глория Рут (Gloria Root), декабрь 1969):

Сестры Маделин и Мэри Коллинсон (Madeleine & Mary Collinson) на страницах Playboy в октябре 1970 г. символизируют наступление эры длинноногих худышек. Девушки в стиле Мэрилин Монро в журнале еще встречаются, но с каждым годом все реже и реже.

Еще одна нестареющая фотография (Эллен Майклз (Ellen Michaels), март 1972 г.). Новое веяние в съемках «Плейбоя», повлиявшее на эротику последующих десятилетий: исчезла навная трогательность и смущенные улыбки моделей шестидесятых. Поза, выражающая напор и уверенность, прямой и жесткий взгляд — со страниц журнала смотрит совсем другая, новая женщина; женщина, с которой нужно считаться.

Та-дам! В марте 1973 года в Playboy — революция: девушка месяца демонстрирует читателям свой ничем не прикрытый лобок. Имя революционерки — Бонни Лардж (Bonnie Large); впрочем, ее прелести трудно назвать «ничем не прикрытыми» — за этими зарослями ничего не разглядеть. Но именно такая тогда была мода.

После Бонни Лардж модели Playboy стали обнажать свое доселе самое сокровенное одна за другой. Трогательная неидеальность: животик (словно из шестидесятых) и новомодная худоба (Марта Смит (Martha Smith), июль 1973):

Читайте также:  7 советов, какие трубы для вентиляции в частном доме выбрать

Дениз Мишель (Denise Michele), Мисс Апрель-1976 — редчайший для тех времен пример попытки что-то сделать с растительностью на своем лобке:

Остальные же оставляли всё в первозданном виде (Карен Хафтер (Karen Hafter), декабрь 1976):

И даже с какой-то гордостью демонстрировали колосящиеся заросли (Дебра Петерсон (Debra Peterson), июнь 1976 г.):

В конце семидесятых раскрепощение общества отражается и на страницах Playboy. Модели принимают все более развратные позы. Рита Ли (Rita Lee), ноябрь 1977-го:

Кристина Смит (Christina Smith), март 1978:

Гэйл Стантон (Gail Stanton), июнь 1978:

В моду входят пышные причесоны (Кэнди Лавинг (Candy Loving), январь 1979):

Восьмидесятые — время подтянутых, атлетичных женщин. Фитнес и аэробика пользуются бешеной популярностью, и это не может не найти отражения на внешности девушек месяца (август 1980, Виктория Кук (Victoria Cooke):

Впрочем, девушки «в теле» все равно очень даже в почете. Карен Прайс (Karen Price), январь 1981 года:

И даже такие (Патриция Фаринелли (Patricia Farinelli), декабрь 1981):

Но все-таки тон задают спортивные красотки (Хайди Соренсон (Heidi Sorenson), июль 1981-го):

Вопрос на засыпку: когда в моду вошли чулки и пояски в качестве эротического наряда? Playboy дает ответ с точностью до месяца: июнь 1981 года (Кати Лармут (Cathy Larmouth). Правда, я тут смотрю не на белье, а на очки — это ж надо, что люди находили сексуальным…

Мода, как мы знаем, оказалась вечной. Без пояска и чулков теперь никуда (Мисс Октябрь — 1981, Келли Тоу (Kelly Tough):

Через два года — тоже самое. Алана Соарес (Alana Soares), март 1983 г.:

Увлечение фитнесом иногда приводило к странным результатам (Роберта Васкес (Roberta Vasquez), ноябрь 1984). Рэмбо с сиськами получился какой-то:

Ноябрь 1986-го, Донна Эдмондсон (Donna Edmondson): чулки и поясок — навсегда!

Нет, это не Шэрон Стоун, хотя Сэнди Гринберг (Sandy Greenberg) тут на нее похожа. Фотография заслуживает внимание новой модной прической, а также доселе невиданной степенью откровенности. Теперь, с июня 1987 года, таких вызывающих фотографий в Playboy будет появляться все больше.

К наступлению девяностых ничего особенно не изменилось: в моде все так же были спортивные, а также фигуристые женщины (Кэрри Кендалл (Kerri Kendall), сентябрь 1990):

Зато через пару лет всё стало меняться. Знаменитая Анна Николь Смит (Anna Nickole Smith) в мае 1992 года стала последней playmate «в теле»:

После нее типичная девушка Playboy стала выглядеть так (Эшли Аллен (Ashley Allen), август 1992 года):

Июль 1993 года — Лайза Шеридан (Leisa Sheridan):

А вот, если не ошибаюсь, первая силиконовая грудь в Playboy: март 1994 года — Нерайя Дэвис (Neriah Davis). 15 лет недавно было, значит.

Со второй половины девяностых в индустрии эротики наконец-то стала меняться мода на густо заросшие лобки. Сначала растительность стали немного сбривать по краям (ноябрь 1996 года, Ульрика Эрикссон (Ulrika Ericsson):

Потом стали делать полоски, хотя и довольно «колосящиеся»: Мисс Август 1997, Калин Олсон (Kalin Olson):

Однако консенсуса еще не было (Наталья Соколова (Natalia Sokolova), апрель 1999):

Тишара Ли Кузино (Tishara Lee Cousino), май 1999:

2000 год оказался богат на события. Playboy внедрил у себя тотальное ретуширование фотографий :-(. На этом снимке из мартовского номера с Николь Ленц (Nicole Lenz) можно рассмотреть каждый волосок на коже модели:

А потом на фотографиях в журнале прочно обосновались вот такие словно неживые куклы (Баффи Тайлер (Buffy Tyler), ноябрь 2000 года). Кстати, на этой фотографии заметно первое появление такого распространенного сейчас секс-фетиша, как пирсинг в пупке:

Декабрь 2000 года — последняя девушка месяца со следами от купальника (Кара Мишель (Cara Michelle). Меньше 10 лет прошло — а ведь сейчас кажется, что моделей с неровным загаром не было никогда.

В 2001-2003 году аккуратные полоски на лобках (а также полная эпиляция) окончательно победили господствовашие почти 30 лет на страницах Playboy «заросли». Последние иногда возвращались (февраль 2005, Амбер Кампайси (Amber Campisi), но это единичные исключения. Амбер вообще какая-то «плеймейт из прошлого» — у нее и следы от купальника наблюдаются, в предыдущие несколько лет их не было:

Март 2006 года — Моника Ли (Monica Leigh):

Спенсер Скотт (Spencer Scott), октябрь 2007 года. «Спасти девушку-чирлидера!» (с)

2008 год — время больших (хотя и атлетичных и подтянутых) поп (Кайла Коллинз (Kayla Collins), август 2008 г.). Сдается мне, что это влияние растущей в последнее время (начиная с 2006 года) популярности музыкальных звезд, знаменитых аналогичной комплекцией (Шакира, Бейонсе, Рианна):

obozhe

Источник: https://monk.com.ua/2010/01/20/Playboy-raskril-temu-49-foto-18/

Из «Крестьянки» в Playboy: как Хью Хеффнер помог развалить эротикой СССР

Впрочем, «Плейбой», с его мировой супер популярностью, так и не стал самым читаемым мужским журналом в России.

Традиционный набор практически каждой советской семьи состоял из перечня официальных газет – «Правда», «Известия», «Труд», «Комсомольская правда», для людей военных добавлялась еще «Красная звезда».

Из журналов самыми популярными были «Работница» и «Крестьянка», в которых можно было найти рецепты всевозможных блюд, выкройки для шитья, рекомендации оздоровительного плана. Мужчины довольствовались «За рулем» и «За рубежом», молодежи доставалась «Техника молодежи». Эротики в них, надо понимать, не было вовсе.

Но потребность в лицезрении обнаженной или хотя бы полуобнаженной натуры присутствовала – у каждого солдата тех времен такая картинка или фото присутствовала в прикроватной тумбочке.

Про Playboy тогда многие слышали, но немногие этот журнал видели, представляя его как супер эротическое издание, где можно увидеть «этакое», во всех открытых формах и позах.

Те, кто имел возможность увидеть «Плейбой» и заполучить его во время загранкомандировок или от приезжавших иностранцев, были шокированы не только от откровенных фотографий полуобнаженных красоток, но и содержательной части журнала, который претендовал в том числе и на освещение элегантного образа жизни.

В советские времена Playboy зачитывали, вернее рассматривали, до дыр, передавали, а зачастую и продавали через многие руки. Это был некий символ свободы, представляемый в возможности увидеть обнаженное женское тело.

История же самого журнала, концепцию которого придумал Хефнер, началась в 1953 году, и первой на его обложке появилась не кто-нибудь, а сама Мерилин Монро.

Правда, актриса не позировала для журнала специально, да и само издание совсем не стремилось в первые два десятка лет своего существования к тому, чтобы на его обложке были непременно звезды.

Поначалу Playboy довольствовался тем, что на обложке есть просто симпатичная женщина, не стесняющаяся собственной наготы.  

  «То, что использовал Хью Хефнер, впоследствии стали использовать и появившиеся в России мужские журналы, – рассказывает создатель первого российского эротического журнала «Андрей» Алексей Вейцлер. – Легкая эротика, которая заставляет увидеть в картинке не увиденное.

Вы же помните шедевральный фоторепортаж о девушке-десантнице в одном из первых номеров журнала, где роскошное женское тело органично вписано в интерьер военной техники и русской природы. При этом нет даже намека на порнографию, только эстетика, гармония. И при этом самое пристальное внимание читателей, которые пересматривают эти фотографии, любуются ими.

Собственно, это и есть одна из основных задач мужских журналов – вызывать приятные чувства своих читателей».

Созданный в 1953 году «Плейбой», в 1972 году достиг своего пика — ноябрьский номер был выпущен в количестве 7 161 561 экземпляров. Журнал распространялся по всему миру. Где легально, а где и нет.

В 1979 году вышел самый толстый номер, насчитывавший 412 страниц. В 1998 году только сам журнал «Плейбой» принес империи Хефнера 320 миллионов долларов дохода.

В это время вся корпорация «Плейбой» занимала третье место в мире по объему продаж.

Сам Хью Хефнер говорил о своем журнале так: «Я никогда не считал Playboy журналом о сексе. Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из ее составных частей. И вообще секс — здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество?»

Как ни странно, мне самому довелось стать автором публикации в Playboy, причем в его японской версии. Никакой эротики – это была статья, посвященная Шамилю Басаеву, его уничтожению в Чечне российскими войсками.

Переводчик, который передал мне вышедший номер журнала, показал его концепцию – первая половина посвящена исключительно политике, экономике и спорту, а вот вторая уже удовлетворяет сексуальные влечения японских мужчин полной гаммой эротических фотографий и рассказов о сексе.

В России «Плейбой», первым редактором которого стал Артемий Троицкий, начал издаваться лишь в 1995 году, когда в стране уже появились свои мужские журналы «Андрей», «Медведь» и другие. Но именно Playboy был главным ориентиром для всех этих изданий.

Читайте также:  8 вариантов бордюра для садовой дорожки

Кстати, задолго до этого обложку майского номера журнала за 1989 год украсила фотография Натальи Негоды и надпись: «From Russia with love: The Soviets’ first sex star Natalya Negoda» («Из России с любовью: Первая советская секс-звезда Наталья Негода».

Тогда скандальный успех фильма «Маленькая Вера» режиссера Василия Пичула принес Наталье дивиденды в форме предложения сняться для разворота «Плейбоя».

Сама Негода позже призналась, что приняла это предложение из-за денег и не думала, что ее этот факт будет иметь такой резонанс: «Плейбой» сделал мне такую рекламу, что, когда я приехала в Нью-Йорк, поняла, что придется выставлять вперед кулаки для защиты. В Америке я давала по 7 – 8 интервью в день».

Через несколько месяцев слоган From Russia – with love! («Из России – с любовью!» – именно такой девиз был напечатан на одной из маек плейбоевской серии) стал самым популярным во всем западном мире.

Пик популярности российской версии Playboy давно прошел, сам журнал, по словам его главного редактора Влада Ковлейского, теперь выходит один раз в три месяца –ежемесячный формат не оправдывается финансово. При этом сохраняется мобильное приложение и официальный сайт журнала. Еще не умер Playboy, но дышит уже неравномерно.

«Глянцевые журналы в России вообще потеряли свою привлекательность, в отличии от 90-х годов прошлого века, – считает медиаконсультант Александр Зимовский.

– Тот же Playboy, который доказывал, что секс в России все-таки есть, сделал свое дело и попросту стал неактуален – смотреть на обнаженную натуру для озабоченных можно посредством интернета, ровно так же, как и читать интеллектуальные тексты на эту тему.

Но Хефнер был гениальным человеком, который нашел то тонкое лезвие ножа, где по одну сторону нельзя, а по другую уже немножко можно.

И эта концепция разрешенной интимности стала стимулом для развития целой сексуальной индустрии в России, в том числе в сознании людей. Повысилось в том числе  отношение к женскому телу, как к произведению искусства. Ведь даже под телогрейкой укладчицы шпал кроется прекрасное воплощение женской природы, о чем нам, мужчинам, забывать нельзя. Можно только догадываться и заранее восхищаться».  

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201709290742-39qh.htm

Перестройка моды: панк-кутюр 1980-х, советский Playboy и клубные показы 1990-х

Рената Литвинова задолго до «Минуты славы», очереди за джинсами в ГУМ, песцовая шуба на обложке Playboy и платья из резиновых грелок. Миша Бастер готовит фундаментальный труд-исследование о том, чем жила отечественная мода 1985–1995 годов

Миша Бастер

Куратор сетевого проекта Soviethooligans.ru о моде субкультур 1980-х, Миша Бастер с коллегами-единомышленниками готовят к изданию книгу «Перестройка моды». Поддержать книгу можно здесь, посмотреть составленную Мишей Бастером специально для «Афиша Daily» обзорную галерею готовящегося издания — ниже.

«Рассказываемая в книге «Перестройка моды» история не менее уникальна, чем истории уличных племен и стилей, и пересекается с ними, но в ее фокусе скорее богемный уровень советского общества — с международными поездками, дипломатическими контактами, с одной стороны, и оголтелой субкультурной самодеятельностью студентов и неформальных активистов, с другой. В этой истории смешались модели советских театров мод и рок-музыканты вчерашнего подполья (включая группы «Кино» и «Звуки Му»), иностранные кутюрье с мировыми именами (Вивьен Вествуд, Эндрю Логан, Пако Рабан) и никем не признанные звезды самодеятельности из андеграунда (Гарик Асса и Александр Петлюра), художники-авангардисты (Андрей Бартенев и Катя Филиппова) и начинающие в те времена дизайнеры (Ольга Солдатова, Елена Супрун и Светлана Тегин), сцена Общесоюзного дома моделей и ковчег «Популярной механики» Сергея Курехина, ныне легендарные площадки клубных 1990-х (Manhattan Express, «Птюч»,«Эрмитаж», «Титаник») и аутсайдерские площадки «Третьего пути» и сквота на Петровском бульваре. Этот запутанный клубок взаимоотношений фантомов высокой моды и фантомных болей периода дефицита и вещизма нам и предстоит структурировать и издать».

Петра Галл для журнала Blickpunkt, 1987

Фотография Петры Галл из московской фотосессия для журнала Blickpunkt: Хенк из группы «Чудо-юдо» и прикуривающий от его пупка Гарик Асса.

Гарик — одна из ключевых фигур модной истории 1980-х, повлиявший на арт и музыкальную тусовку, отец советского панк-дендизма и основатель альтернативного дома мод «Ай-да-люли», часть шоу «Популярной механики» Курехина.

Такие показы неносибельной моды, которые продолжили Сергей Чернов и Светлана Петрова со своей «Лабораторией экспериментальных моделей», в середине 1980-х назывались ассами, так же как и неформальная галерея Тимура Новикова. Позже «Асса» стала названием небезызвестного фильма Сергея Соловьева.

«Новые товары России», 1980

Трикотажная модель из предолимпийского каталога «Новые товары России». Сам каталог, как мне кажется, мог бы стать основой отдельной выставки или хипстерской серии одежды. Там масса потешного, что с иронией воспринималось и в те годы, а сейчас на волне антимоды могло бы стать хитами сезонов.

Игорь Стомахин. Очередь в ГУМе, 1990

В очередях отстаивало часами не одно советское поколение. Стояло, общалось, переписывая номера на запястьях рук. Такой практически образ жизни, кульминацией которого становился вброс одежды или еды. Именно «выбросили на прилавок», и сразу за этим начинались баталии с легким травматизмом, моральным и физическим.

Так и говорили: на прилавок выбросили (колбасу, сапоги, угодное вписать). На снимке Игоря Стомахина рубежа 1990-х знаменитые километровые очереди в ГУМе, призами которых становились фирменные и дефицитные вещи: джинсы, кроссовки, сапоги-луноходы, ветровки или «аляски».

По степени накала борьбы вещевые очереди могли сравниться только с алкогольными, особенно периода «сухого закона» с ограниченным объемом покупок.

Андрей Безукладников. Девушки, 1988

При этом одеться в рамках трендов, почерпнутых со страниц иностранных журналов, видеоклипов, обложек пластинок, все же было можно — или у кооператоров в конце 1980-х с их эрзацем в основном американских или выдуманных американских образцов, или у фарцовщиков с их товаром, от подделок из стран соцлагеря до действительно модных вещей.

Многое из мира молодежной моды черпалось из дискотечного. На снимке Андрея Безукладникова 1988 года дискотечные девушки в парке Горького в полной боевой амуниции: мини, балахоны, джинса и колготки-сеточки.

Уровень претензии серьезный, как и место охоты — дискотека «Времена года», где ныне расположился небезызвестный музей современного искусства, достойно продолжающий традицию демонстрации провинциальных мод и талантов.

Виктория Ивлева. Гости столицы, 1988

На снимке Виктории Ивлевой того же 1988 года приезжие гости столицы, скорее всего, из деревенской глубинки со своим набором представлений о выходной одежде. Это опять к вопросу о временах, когда через одежду и манеру одеваться опытный глаз мог без труда определить прохожих, отнеся их в определенную социальную группу, а иногда и регион.

Илья Пиганов. Модели Ирен Бурмистровой для журнала «Театральная жизнь», 1988

Вот как пример — модели неносибельной альтернативной моды. На снимке Ильи Пиганова 1988 года (этот год был самым урожайным на фотофиксацию вырвавшегося на поверхность андеграунда) модели Ирен Бурмистровой.

Несомненно сделанные из подручных средств, капельниц, грелок и строительных пакетов «костюмы», которые на ура в те же времена воспринимались в кампусе Бельгийской академии дизайна, немыслимо раздражали обывателей и кураторов арт-мероприятий, но находили понимание в продвинутой театральной среде.

Поэтому снимок нашел свой дом в журнале «Театральная жизнь». Надо также отметить, что все это было в год основания бренда Мейсона Маржелы, который стартовал с показов подобной «руинированной» моды.

Альберт Уотсон. Молодежная коллекция ОДМО для журнала Stern, 1988

По поводу официальных домов мод и того же 1988 года. Это страница из журнала Stern, беспрецедентно целиком посвященного советской моде и Раисе Горбачевой.

Съемки номера осуществлял не кто иной, как Альберт Уотсон, звезда фэшн-фотографии с мировым именем, при этом съемка включала и авангардных художников, пробовавших себя на ниве альтернативных мод, и специально подготовленную по этому поводу первую в истории СССР молодежную коллекцию Общесоюзного дома моделей. Она, собственно, в кадре. До этого момента советские дефиниции ограничивались сегментами подростковой, а с 1980-х — и спортивной моды.

Модели ОДМО, середина 1980-х. Из архива Миши Бастера

Модели Общесоюзного дома моделей середины 1980-х из архива, считавшегося утраченным еще в начале 1990-х.

На снимке не только пример «промышленной коллекции», но и пример того, во что она может превратиться, когда не обделенные талантом конструкторы одежды, обшивающие партийную элиту, были вынуждены подстраиваться под «фабричные вкусы».

В результате от первоначального замысла оставалось примерно такое, а все задумки уходили или в выкройки, или в стол до будущих времен, которые так и не наступили.

Елена Худякова в костюме из своей коллекции, 1987. Из архива Миши Бастера

Студенческая и альтернативная мода пострадали в меньшей степени, так как не были привязаны ни к экономике, ни к потребителю. Это не значит, что вся она была неносибельной и какого-то совсем самодеятельно-кустарного уровня.

Пример 1987 года — Елена Худякова в своем костюме из коллекции, подготовленной к московскому аукциону Sothebyʼs. Источником вдохновения стала советская рабочая униформа и мотивы 1920–1930-х годов, которые были доведены до современного вида и сильно впечатлили иностранных посетителей.

Что-то из коллекции модернизированных телогреек приобрел себе эмиссар Элтона Джона. Наиболее внятный из немногих примеров, когда студенты МАРХИ вливались в тему моды и становились фэшн-дизайнерами.

Худякова, начав как ассистент стилиста дома Pierre Cardin Ричарда Нейпиера, после этого показа уехала в Лондон и, отработав по направлению бижутерии на Saks Fifth Avenue, долгое время сотрудничала с поднятым из руин в середине 1990-х брендом Вивьен Вествуд.

Глеб Косоруков. Сквоттеры, 1989. Съемка для журнала ID

Еще одна дефиниция, мода сквоттерская, — отдельная генерация стихийных арт-кластеров, прокачивавших тенденции стиля людей, уставших от пестроты субкультурных стилей.

Винтаж, небрежность, раскованность и миксы — все то, что через года три назовут стилем гранж и бохо, а пока это всего лишь удивительная для европейской молодежи фотосессия, снятая специально Глебом Косоруковым для европейского отделения журнала ID в крупнейшем московским сквоте на Петровском бульваре, в котором бонапартствовал Саша Петлюра.

Читайте также:  Отечественная война в миниатюре

Еще пример из области документации. На изображении — последний в истории СССР номер журнала Playboy с темой русских женщин. Первыйбыл того же многострадального 1988 года с Наталией Негодой на обложке, ставшей после этого первым секс-символом не только в Союзе.

Уже отгремели первые конкурсы красоты, и «Московская красавица», превратившись в «Мисс СССР», рассыпалась мелким бисером. Наступила эпоха первых модельных агентств и первых русских звезд-моделей, таких как сестры Аносовы, что вновь вызвало интерес у западной прессы.

Этот номер снимал Александр Бородулин, отпрыск известных советских фотографов, звезда московских хипповых тусовок 1970-х и активный клабер нью-йоркского Studio 54.

Юрий Козырев. Модели Сандры Страукайте, Юрмала, 1992

Как сейчас бы сказали, шоу-кейс ныне известного литовского дизайнера Сандры Страукайте, основательницы фестиваля Fashion Infection, на Ассамблее неукрощенной моды в Юрмале рижского дизайнера Бруно Бирманиса. Фотография Юрия Козырева 1992 года — пример зрелого концептуального подхода к выражению художественной мысли через костюм на фоне распада советской империи.

https://www.youtube.com/watch?v=5k5qL8fiR4Q

Глеб Косоруков. Модель Пако Рабана на Ассамблее неукрощенной моды в Риге, 1993

Снимок Глеба Косорукова. В 1993 году шоу достигло своего апогея в виде визита Пако Рабана, который помимо участия в показе и жюри во многом способствовал продвижению русских имен в Париже, на конкурсе молодых дизайнеров.

В результате этих перемещений на Западе стали известны имена Маши Цигаль, Андрея Шарова, модели Кати Филипповой, осевшей в Париже, продавались в престижной галерее Lafayette.

Внимание к русской теме и моделям было на высоте вплоть до середины 1990-х, после чего его как сдуло до середины нулевых.

А тогда Жан-Шарль де Кастельбажак непрерывно вступал в коллаборации с русскими дизайнерами и художниками (тот же Георгий Острецов), синдикат кутюр принял решение об издании духов «Слава» в честь «красного Диора», а зачастивший в Россию «красный Логан» распахнул двери своих апартаментов в Лондоне для русских музыкантов и дизайнеров.

Владимир Клавихо-Телепнев. Модель Кати Филипповой, 1993

Интересный, на мой взгляд, снимок модели Кати Филипповой середины 1990-х от Владимира Клавихо-Телепнева. Достаточно очевидный пример зрелых проб фэшн-съемок, сочетающих портретное искусство с дизайнерским мастерством.

Не менее интересен и тем, что подход коллажирования из меломанских футболок был взят на вооружение зарубежными дизайнерами только в нулевых.

Готье и Москино, мастера подобных миксов, пробовали разные коктейльные темы в принтах, но вот такой цельной реинтерпретации не могу припомнить до начала XXI века.

Тимур Гриб. Рената Литвинова, модель Андрея Бартенева, 1996

Рената Литвинова в роли модели Андрея Бартенева из спектакля «Спящая красавица» — фотография Тимура Гриба 1996 года.

Андрей к этому времени уже прозвучал на той же прибалтийской Ассамблее со своим шоу «Ботанический балет», вынес мозг отечественной и зарубежной богеме и переключился на не менее изощренную и более разноцветную сказку. Рената же тогда еще не была настолько известна, как сейчас.

Снималась у Киры Муратовой, была милой скромной тусовщицей, прятавшейся в тени своей компаньонки, которая двигалась и говорила точь-в-точь, как нынешняя медийная Рената Муратовна, и тоже имела ярко выраженные московско-татарские черты.

Владимир Карчин. Модель — Светлана Тегин, 1996

Снимок 1996 года Владимира Карчина, известного тусовщика 1980-х. Тут первая осознанная коллекция Светланы Тегин, которая лично мне больше запомнилась показами с участием лилипутов.

Гранж, постпанк, готика в целом отражали настроение тех времен, когда в труп центра Москвы, с ее пустыми окнами-глазницами и осыпающейся штукатуркой, лужковские застройщики вбивали гвозди точечных застроек.

Сносились и выселялись сквоты, клубная культура после короткого дикого периода стала спешно монетизироваться, становилось все душнее и душнее. В богемной среде появились кошельки и кошелки, политические упыри и бандиты.

Появились первые конкурсы памяти Ламановой, среда формализировалась, глянец стал влиять на домохозяек, так же как это было во времена Burda 1980-х. Но инфекция и прививка дикой альтернативной моды все же состоялась, и, как говорится, есть что вспомнить. Этот фантом моды удивляет до сих пор, а значит, состоятелен.

Источник: https://daily.afisha.ru/infoporn/4815-perestroyka-mody-pank-kutyur-1980-h-sovetskiy-playboy-i-klubnye-pokazy-1990-h/

Девушка в красном бикини, маленькая Вера и другие: советские девушки на страницах западных Playboy и Penthouse. Вот так «скромницы» из СССР! (18+)

«В СССР секса нет!» — эта крылатая фраза, сказанная летом 1986 года одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон, со смехом воспринимается сегодня.

Однако Советский Союз действительно был страной строгих нравов, и проявления сексуальности, нагота напоказ не приветствовались ни в кино, ни уж тем более в СМИ. Западные мужские журналы были охочи до советских девушек, как до экзотики. Сегодня REP.

ru покажет красавиц из СССР, осмелившихся появиться на страницах Playboy и Penthouse.

Девушки России и стран железного занавеса / Playboy 64

Девушки России и стран железного занавеса / Playboy 64

Дебют советских девушек в мужском глянце случился в далеком марте 1964 года. Playboy вышел с обложкой, с девушками из России и других стран за железным занавесом. Правда, русских в номере было всего-ничего и практически все одетые.

Раздеваться согласились дамы из союзных республик: хорватская актриса, польская художница, сербские модели. На обложке — известная чешская актриса того времени Ольга Скоберова.

Честь Страны Советов по части красоты защищали примы советского балета: Сталина Азаматова, сестры Елена и Ксения Рябинкина, Елена Матвеева и актриса Евы Мурниеце.

Девушки России и стран железного занавеса / Playboy 64

«Здесь вы встретите утонченную студентку балетного училища из Таджикистана, обладательницу задорного взгляда, прекрасно сложенную украинскую актрису, грузинскую топ-модель с кожей оливкового цвета, светловолосую латвийскую инженершу.

Образ рослой стахановки, которая может справиться с трактором не хуже любого мужчины, постепенно уходит на задний план. И не потому, что девушки больше не водят тракторы, а потому, что повсюду нынче вы встретите следы вторжения в советскую действительность косметики, парфюмерии и приподнимающих грудь бюстгальтеров.

Викторианские порядки в советской морали, скорее, видимость, нежели реальность», — пишет Playboy и советует не жалеть полторы тысячи долларов на путешествие за железный занавес.

Девушка в красном бикини

Девушка в красном бикини / Penthouse 79

В январе 1979 года с круизного лайнера «Леонид Собинов», стоявшего в австралийском порту, сбежала 18-летняя украинка Лиля Гасинская. Она вплавь добралась до берега и попросила политического убежища. На ней был только купальник, поэтому журналисты тут же окрестили ее девушкой в красном бикини.

Почти все мировые СМИ написали о Лиле. По ее словам, она возненавидела коммунизм еще в 14 лет, ей было очень скучно в советских магазинах, а в Австралию она решила сбежать, потому что увидела красивую фотографию в журнале и решила, что это лучшее место на Земле. Гасинская устроилась на круизный лайнер только для того, чтобы сбежать.

Девушка в красном бикини / Penthouse 79

Лиля Гасинская получила политическое убежище, несмотря на то, что не смогла толком объяснить, как ее преследовали на родине.

Нужны были деньги, и девушка согласилась сняться в крайне откровенной фотосессии для австралийской версии эротического журнала Penthouse. На обложке значилось: «Девушка в красном бикини — без бикини».

Ее гонорар составил 15 тысяч долларов.

Девушка в красном бикини / Penthouse 79

Интервью в Penthouse получилось характерным для мужского глянца, довольно скучным и выхолощенным. «Красота идет изнутри. Хорошо, когда рядом есть кто-то особенный, кто пробуждает ее.

С правильным партнером женщина становится по-настоящему прекрасной, — говорила Лиля. — Мужчины везде одинаковые. Не важно, в Америке, Англии, России или Австралии. Они могут говорить на разных языках, вести себя по-разному и все равно они похожи и хотят одного и того же.

Чего? Красивую женщину! Ту, которая будет обращаться с ним, как с настоящим мужчиной».

В Австралии Лиля Гасинская вышла замуж за фотографа, а потом за миллионера. Брак не продлился долго, но обеспечил беглянке безбедное существование. Позже Гасинская уехала из Австралии и сейчас предположительно живет в Великобритании.

Маленькая Вера

Наталья Негода / Playboy 89

Наталья Негода стала первой советской моделью Playboy. Благодаря роли в драме Василия Пичула «Маленькая Вера» она в одночасье получила мировую известность. А ведь незадолго до встречи с Хью Хефнером и появления на церемонии вручения наград «Оскар» она играла роли зверюшек в Театре юного зрителя.

Наталья Негода родилась в Москве 12 ноября 1963 года. Ее мама работала режиссером на телевидении, а отец был актером, и девочка с детства мечтала о театре и кино.

Со второй попытки она поступила в Школу-студию МХАТ в мастерскую Олега Ефремова.

Окончив учебу, попала в ТЮЗ, но, поиграв зайчиков-попугайчиков, осознала: «Меня же просто засасывает болото, мой талант гниет, моя молодость погибает!»

Наталья Негода / Playboy 89

Впервые в кино Наталья засветилась в 1986 году, она сыграла десятиклассницу Зину в картине Юрия Кары «Завтра была война».

Именно благодаря этому фильму Наталья познакомилась с молодым режиссером Василием Пичулом, недавно получившим диплом ВГИКа.

Она пришла на студию Горького получать гонорар за роль комсомолки Зины, и неожиданно получила роль, сделавшую ее советским секс-символом.

Наталья и актер Андрей Соколов, студент первого курса Щукинского училища, сыграли первую откровенную сцену в советском кино. Она далась им на удивление легко. «Сниматься с Наташей было вовсе не сложно. Говорят, будто она была капризной актрисой, — это абсолютная неправда.

А к той постельной сцене режиссер настолько тонко и грамотно нас подвел, что никакого стеснения не возникало. И никакими первопроходцами мы себя не чувствовали, это была наша работа, и мы просто старались сделать ее качественно.

А о том, что картину станут считать точкой отсчета нового кинематографа, мы даже не предполагали», — вспоминает Андрей Соколов.

Наталья Негода / Playboy 89

По опросу журнала «Советский экран» Наталья Негода была признана лучшей актрисой 1988 года, а фильм «Маленькая Вера» получил множество наград на международных фестивалях. И неожиданно актрису позвали сняться для Playboy. Она согласилась, наивно полагая, что в СССР фотографии никто не увидит.

В Америке Негода давала по 10 интервью в день, встретилась с создателем Playboy Хью Хефнером, походила по магазинам. А в мая 1989 года вышел номер журнала с Натальей на обложке и заголовком From Russia with love («Из России — с любовью!»). На последней странице журнала Негода в откровенном наряде читает «Литературную газету».

В начале 1990-х Наталья Негода уехала в США, была замужем за русским эмигрантом. В США снялась в четырёх фильмах. Потом развелась, вернулась в Россию в 2007 году и сейчас живёт в Москве.

Источник: https://rep.ru/articles/1584-18_devushka-v-krasnom-bikini-malenkaya-vera-i-drugie-sovetskie-devushki-na-stranitsah-zapadnih-playboy-i-penthouse-vot-tak-skromnitsi-iz-sssr/

Ссылка на основную публикацию