Советские концепт-кары

Советские концепт кары не удивившие свет

Не смотря на то, что в Советском Союзе выпускались не самые современные автомобили, слово «концепт кар» существовало уже тогда. Разработки автомобильных инженеров мало кто видел, но среди этих авто существует множество перспективных, на то время, экземпляров.

Разработке высокотехнологичных и необычных машин уделялось много времени, были привлечены лучшие инженеры, огромные суммы денег выделены из бюджета государства.

Если бы правительство не руководствовалось правилом, что советскому человеку не нужен был шикарный автомобиль, то сегодня отечественный автопром мог конкурировать с передовыми брендами. Список необычных авто откроет детище Горьковского автозавода.

«Победа-спорт» 1950 года, на базе ГАЗ М 20. В нелегкое послевоенное время, а именно, в 1948 году, совет министров принял постановление, что для внутрисоюзного соревнования по автоспорту запрещено использовать импортные авто.

Поэтому для чемпионата Союза 1950 года была построен гоночный авто, который базировался на «Победе». Кузов получил боле обтекаемые линии и низкую крышу. При объеме 2.5 литра мотор развивал 75 л.с.

Ходовая часть с трансмиссией не была затронута, лишь карданный вал оснащался подвесным подшипником.

ЛуАЗ «Прото» разработки научно-исследовательским автомобильным институтом. В 1988 для Луцкого автозавода перед конструкторами НАМИ была поставлена задача, спроектировать внедорожник, который будет пригоден для серийного выпуска. Сложность задачи составлялась в том, что джип должен быть экономичным, современным, с точки зрения технологии, комфортным при весьма малых габаритах.

Ходовая часть авто была на базе ВАЗ 2121, а двигатель и некоторые детали салона от ВАЗ 2108. Модель вышла современной, и отвечающей требованиям того времени по всем параметрам, но, к сожалению, из-за перестройки модель так и не пошла в серийное производство.«Компакт» 0288 разработки НАМИ (1988). Это очередной опытный образец автомобильного института.

Задачей при создании прототипа была топливная экономичность и простор при небольших габаритах. Авто после разработки вышел в единичном экземпляре и участвовал на показе Токийского автосалона в 1989 году. Жюри салона отметили сверхнизкий коэффициент сопротивления (0,27), а так же простор при малых габаритах, позволяющий вмещать с комфортом 5 пассажиров.

Двигатель установлен от «Таврии». Его модернизировали, поэтому расход топлива не превышал 5,5 литров. Особенность авто являлось так же наличие бензоводородной смеси, которая увеличивала запас хода. Авто разгонялся за 13 секунд и разгонялся до 155 км/ч.

Москвич 408 «Турист». Автомобиль имел кузов кабриолет со съемной пластиковой крышей и четыре посадочных места.

Данный авто мог конкурировать с зарубежными автомобилями, а единственным его недостатком было бы отсутствие автоматического складывания крыши. В 1961 году перед сотрудниками МЗМА (позднее АЗЛК) была задача увеличить производство «Москвичей».

Однако, планы завода немного расходились с возможность выпуска спортивного купе, так как план «пятилетки» не давал возможно пустить в серию опытный образец, который предназначался для индивидуального использования и экспорта.

Москвич С-1. Это прототип «3-5» автомобильного завода имени ленинского комсомола, создание которого началось в 1975 году. Это принципиально новая серия «Москвича», которой не должно быть конкуренции на территории Советского союза.

Конструкторы АЗЛК вдохновились формами SAAB -900, создав авто в кузове хетчбек, который показывал отличные аэродинамические характеристики. Что касается мотора, то УЗАМ 412 получил объем 1,7 литра и мощность 85 л.с.

Под модернизацией двигателя подразумевалось усовершенствование ГБЦ, и перенос трамблера повыше, что бы его не заливало водой при преодолении луж на высокой скорости.

Модель не увидела свет, как и все опытные образца завода АЗЛК, так как с 1971 года большую часть бюджета преимущественного отправлялась на перспективный завод в Тольятти. Если бы АЗЛК достаточно финансировали, то советские граждане стали бы свидетелями передовых автомобилей, которые имели технологии будущего.

ЗИЛ -4102. Это последняя разработка легкового автомобиля, предназначенного для перевозки первого лица государства. Длинна ЗИЛа составляла более 5 метров, двигатель V-обазный 7.8 литра и автоматическая трансмиссия, 315 «лошадей», 10 секунд до 100 км/ч, высококлассный комфорт – это все было в одном авто.

Авто начал проектироваться после указания последнего правителя СССР Михаила Горбачева, который должен прийти на замену ЗИЛ -41041. В качестве образца была взят авто Rolls-Royse Silver Spirit. В 1988 году был готов первый образец золотистого и черного цвета. Так как авто не понравилось Горбачеву, на доработку не было выдано средств, и проект свернули.ЗИЛ -118 «Юность».

Поистине легендарный автобус, базировавшийся на лимузине для первых лиц Союза, который был забыт незаслуженно. На то время особой потребности в автобусе премиум класса не было, так как члены КПСС ездили на роскошных ЗИЛах и ЗИС. В 1967 году группа энтузиастов завода имени Лихачева показали Советскому Союзу шикарный автобус, мощностью 200 л/с, с несущим кузовом.

Особенность модели заключалась в оригинальных формах, панорамным остеклением, качественной шумоизоляцией. Автомобиль был прославлен не только на СССР, но и за рубежом, что даже Генри Форд младший хотел выкупить лицензию на автобус. К сожалению, выпуск модели откладывали с каждым годом, а несколько опытных образцов переоборудовали и отправили на службу в КГБ.

МАЗ «Перестройка» 2000. В 1985 году Минский автомобильный завод взялся за разработку принципиально нового тягача, который должен был открыть эру новых грузовиков. Примечательно, что МАЗ запатентовал более 30 разработок, которыми до сих пор пользуются иностранные производители тягачей.

В 1988 году тягач был представлен в автосалоне Франции и получил одобрение мировых экспертов. МАЗ -2000, как и все прототипы, выпускавшиеся в 80-е года, не пошел в производство из-за развала Советского Союза.

Сегодня отечественный автопром сильно отстает даже от китайских и индийских автопроизводителей, причиной которому было нежелание «баловать» советских граждан технологичными и современными авто, недостаточное финансирование и поддержка КПСС, а так же развал большого государства, вслед за которым ушла эпоха перспективных автомобилей.Место для рекламы

Источник: https://autoburum.com/blog/809-sovetskije-koncept-kary-ne-udivivshije-svet

Советские концепт кары

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Это уже был концепт — кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского.

Это уже был концепт — кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского.

Концепт — кар был всего лишь макетом, первым поиском нового стиля, у которого не успели  Интерьер — сборная солянка из деталей советских машин и иномарок.

Наиболее известными концепт карами являются: Cadillac Cyclone, Chevrolet Volt, Ford Nucleon, Phantom Corsair, Pontiac Bonneville Special, Porsche 989, Volvo YCC, BMW GINA, Mercedes-Benz F700, Ford Iosis

Что делать, если к вам пришли из органов опеки?.

Все самое интересное о нашем прошлом — советский образ жизни, революция, ленин, сталин, брежнев, кпсс, совки, война, коммунизм, комментарии с воспоминаниями, фото, ussr, перестройка, видео и различные факты о советском союзе.. И не только по дизайну.

Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»! Запас хода составлял километров при движении на скорости 40 километров в час.

Отечественные концепт-кары (96 фото)

Тысячи лет враги неустанно трудились над тем чтобы откалывать маленькие кусочки от великой Империи Русов, в которую входили Евразия, Северная Африка и Северная Америка. В этой статье приводится небольшой эпизод этого процесса.

Как река Русс стала Неманом, а Порусье — Пруссией? Какие особенности можно рассмотреть в подвале, который был преобразован из настоящего первого этажа этого особняка? А что это за библия и чем она знаменита? Недавно в Турции Каппадокия обнаружен огромный комплекс подземных городов, расположенных на нескольких ярусах и соединенных тоннелями.

Подземные убежища сооружены неизвестным народом в незапамятные времена.

Римский додекаэдр представляет собой небольшой полый объект, сделанный из бронзы или реже камня, геометрическая форма которого составлена из двенадцати плоских граней. Каждая из этих граней является пятиугольником.

Автор задаётся вопросом, зачем по всему миру строили крепости в виде звёзд, рассматривает особенности их архитектуры и приводит в качестве аргументов версии альтернативных исследователей.

Как мы уже знаем, существуют некоторые закономерности, связанные с «древними» городами. Они похожи в малейших деталях, словно два автомобиля одной серии, выпущенные одним заводом, пусть и с разрывом в лет Андрей Степаненко Поразительный факт: Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: Журналист встретил ответ на свой вопро….

Практически каждый год в новостях, на различных сайтах появляется информация о найденных новых пирамидах. То в джунглях Амазонии и Мексики, то еще не откопанные в Египте.

Подробностей с качественными фотографиями практически нет Оно и понятно, зачем нагружать и без того испуганный мо…. Вторая часть — про машины, созданные с конца х по наши дни. Но зачем нужно было уменьшать и без того крошечную микролитражку? И тогда инженеры НАМИ предложили толковую замену.

Жаль, но развал СССР категорично и, увы, досрочно завершил эту довольно перспективную историю. Кузов у перспективного внедорожника НАМИ был каркасно-панельный.

Всю силовую нагрузку брал на себя металлический каркас, что позволяло выполнить навесные панели максимально легкими. А вот яркий внешне ВАЗ Х — лишь прототип, причем в полном смысле этого слова.

Читайте также:  Одноклассницы из советского прошлого

Вольная интерпретация семиместного, аэродинамически выверенного однообъемника не продвинулась дальше стадии макета. Да и тот в перестроечные годы сгинул без следа в вазовском разброде и шатании.

Через 10 лет нечто подобное применит FIAT на своей Multipla. ЗАЗ Концепт-кар был всего лишь макетом, первым поиском нового стиля, у которого не успели проработать даже салон. Конечно, опытный взгляд сразу уловит до боли знакомые черты тогдашних европейских одноклассников вроде Fiat Punto передняя часть и Citroen AX полузакрытые задние арки.

Но все равно в штанишках полноразмерного макета ЗАЗ выглядел куда лучше, чем то, что в итоге из этого проекта выросло. Затем ЗАЗ переключился на выпуск корейских автомобилей.

И только затем появился уже переднеприводной Stils — еще более эффектный с точки зрения дизайна и аэродинамики.

И ведь дельные машины вырисовывались… Но кому все это было нужно в государстве, которое трещало по швам и уже начинало разваливаться на куски? Хорошо хоть рижане сохранили для истории оба прототипа.

Тюнинг советских авто подборка

Источник: http://avtosmile-shop.ru/speed6/sovetskie-kontsept-kari.php

Советские концепт кары

В продолжение темы советских концепт-каров вспоминим о более современных концептуальных, экспериментальных и мелкосерийных разработках отечественных инженеров и конструкторов. Вторая часть – про машины, созданные с конца х по наши дни.

Концепт-кары тенденция отнюдь не последних лет. Они существовали практически с самой зари автомобилестроения, в том числе ии в Советском Союзе. Их мало кто видел, о них мало что известно, но среди них есть очень интересные экземпляры. В подборке 15 самых необычных концептов, построенных в СССР.

В продолжение темы советских концепт-каров «Мотор» вспоминает о более современных концептуальных.

Наиболее известными концепт карами являются: Cadillac Cyclone, Chevrolet Volt, Ford Nucleon, Phantom Corsair, Pontiac Bonneville Special, Porsche 989, Volvo YCC, BMW GINA, Mercedes-Benz F700, Ford Iosis

Но в итоге этот завсегдатай советских автосалонов привычно остался лишь интересным проектом.

Съемные пластиковые панели кузова, демонтируемая задняя часть крыши, мотор от «Таврии» и жестко подключаемый передний мост — вот добротный портрет универсальной сельской машины.

Конечно, опытный взгляд сразу уловит до боли знакомые черты тогдашних европейских одноклассников вроде Fiat Punto передняя часть и Citroen AX полузакрытые задние арки. Никогда не давали прогрессу двигаться вперед. А даром деньги только в ссср платили.

Концепт-кары из России, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

Автор рассматривает старые схемы города Днепропетровска, который ранее назывался Екатеринослав. Прежние крепости разрушены, и на месте обширного города расположена большая воронка.

Эти данные будут интересны для тех, кто знаком с материалами по замалчиваемой истории последних нескольких со…. По официальной версии на рубеже веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс.

Около х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать.

Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем? А что это за библия и чем она знаменита?

Штат Флорида в Северной Америке имеет довольно таки насыщенную историю. Помимо того, что он постоянно переходил из рук в руки колониальных держав во время их войн.

Он также был последним пристанищем «5 цивилизованных племен» индейцев, после чего случился их полный закат, во время экспансии…. К году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок.

А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была «лапотной» Почему самый большой храм в мире покинули люди? Какая связь комплекса Ангкор-Ват со спиралью созвездия Дракона? Зачем на барельефе Ангкор-Вата изобразили динозавра?

В статье отражена точка зрения официальной истории и хронологии. Храмовый комплекс Ангкор-Ват Angkor Wat является самым…. Большая часть наших лесов — молодые.

Их возраст составляет от четверти до трети жизни. Судя по всему, в м веке произошли некие события, приведшие почти к тотальному уничтожению наших лесов.

Наши леса хранят большие тайны Мне понятна твоя вековая печаль Семья из Швеции сконструировала теплицу, чтобы обернуть вокруг дома для естественного обогрева.

Мари Granmar и Чарльз Sacilotto сначала хотели построить новый энергоэффективный дом с нуля. Но потом они встретились с архитектором ….

К чему может привести безфинансовая экономика в масштабах целого города? Бразильский город Куритиба выработал модель успешного функционирования и развития, научившись решать широкий спектр проблем: Римский додекаэдр представляет собой небольшой полый объект, сделанный из бронзы или реже камня, геометрическая форма которого составлена из двенадцати плоских граней.

Каждая из этих граней является пятиугольником. Вторая часть — про машины, созданные с конца х по наши дни. Но зачем нужно было уменьшать и без того крошечную микролитражку? И тогда инженеры НАМИ предложили толковую замену.

Жаль, но развал СССР категорично и, увы, досрочно завершил эту довольно перспективную историю. Кузов у перспективного внедорожника НАМИ был каркасно-панельный. Всю силовую нагрузку брал на себя металлический каркас, что позволяло выполнить навесные панели максимально легкими.

Неизвестные Автомобили СССР

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://am-tex.ru/race6/sovetskie-kontsept-kari.php

Концепт-кары позднего СССР

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля.

Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации.

Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР.

На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров.

Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

3. ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.

Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4. Москвич-2139 «Арбат»

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. НАМИ «Охта»

Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов.

Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном.

А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

6. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони».

Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития.

Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

8. Москвич-2144 «Истра»

Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок.

На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS.

В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Читайте также:  7 советов по выбору гибкой (мягкой) черепицы: виды и производители

«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000.

Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века.

Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.

Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.

Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://car-day.ru/blog/43157494199

Несостоявшиеся советские концепт-кары / личный блог DS. / smotra.ru

Эти «москвичи» разрабатывались советскими инженерами АЗЛК, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.

АЗЛК 2144 «Истра» Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников.

В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.

Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.

АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец

Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.

АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.

в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т.

и восьмиместный микроавтобус на его базеВ конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе.

Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов.

Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.

АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец '1990-95г.

Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР. Ну, и напоследок, подолью масла в огонь:

АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип '1988

Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д.

Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.

Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i (спорт.седан) 1994г.

мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское «корыто», загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.

Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»!

АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.

Источник: http://smotra.ru/users/ds-2/blog/89648/

Советские концепт-кары

?ged_aged (ged_aged) wrote,
2014-06-02 12:49:00ged_aged
ged_aged
2014-06-02 12:49:00Советский автопром — по большому счету сер, ординарен и ни в какое сравнение не идет с нынешним автомобильным разнообразием.

Но хорошенько покопавшись можно найти и интересные концептуальные и востребованные разработки отечественных автоконструкторов.Итак, начнем с 1950-го. Именно тогда был показан общественности советский концепт-кар, полностью соответствующий этому термину. «НАМИ-013», как сегодня любят повторять, опередил свое время.

В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Его создателем был Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского.

Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях.

Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, во многих технологических решениях очень похожий на машину Долматовского.

Год 1956: «ГАЗ-12 «Чайка»

Нет, нет никакой ошибки с цифрой в название модели. Просто в 1950-е в Горьком создавали новые модели так же быстро, как и в Детройте. В советской автопромышленности не принято было распылять ресурсы: ты или занят улучшением существующей модели, или работаешь над перспективной. Но неутомимые «газовцы» будто об этом не знали.Неважно, что в 1956-м вовсю кипела работа над ГАЗ-13, а уже в 1957-м были построены первые ездовые прототипы. Инженеры разработали еще и вариант рестайлинга ЗИМа! Обновленный седан получил форсированный до 110 сил двигатель, иное оформление передней и задней части, новые задние крылья, АКПП от перспективной в то время «Волги» и новое имя «Чайка». Имя «Чайка» автомобиль получил за характерную накладку на решетке радиатора. Это единственный элемент дизайна прототипа, дошедший до серийной ГАЗ-13: в министерстве не поняли, зачем одной стране на одном заводе два автомобиля одного класса. В итоге в серию пошло только новое имя, но к проекту шестицилиндрового седана на ступень ниже ГАЗ-13 в Горьком еще вернутся.

Год 1958: «ГАЗ-22А»

На загнивающем капиталистическом Западе вслед за седаном гамму автомобиля бизнес-класса пополнили бы купе и кабриолет, но советских людей волновали другие заботы. Поэтому очередной модификацией «Волги» стал фургон.Впрочем, «21-ю» сложно было чем-то испортить, поэтому выглядел фургон великолепно. Двухцветная окраска, хром, олень на капоте, — такой и в качестве личного транспорта не грех использовать! Как это часто бывает, интересный автомобиль так и остался лишь проектом. Во многом потому, что построен он был не на самом ГАЗе, а на Горьковском автобусном заводе. Между тем, спрос на подобные автомобили был. Недаром многие автотранспортные предприятия в ходе капремонта переделывали ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в фургоны и даже пикапы. Получалось это у них, правда, совсем не так элегантно.

Год 1964: «Москвич-408 Турист»

Как уже было сказано выше, кабриолеты советских людей не интересовали (ну или не должны были интересовать с точки зрения идеологических догм :). И потому этот автомобиль был создан благодаря загранице: согласно официальной версии, «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Но что-то в договорах с иностранными заказчиками не срослось и один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоился чести серийного производства.

Год 1965 «ИЖ ЗИМА»

Такого 408-го «Москвича» вы точно не видели! Впрочем, это не совсем «Москвич».В 1965 в Ижевске началось строительство автомобильного завода. Причем оригинального автомобиля у нового завода не было: вместо этого планировалось наладить производство новейшего «Москвича-408».Однако коллектив конструкторов молодого предприятия такое развитие событий не совсем устраивало. Вместо того, чтобы выезжать на московском багаже, в Удмуртии разработали собственный автомобиль, получивший имя «ЗИМА-1». Автомобиль получил рамную конструкцию и кузовные панели, изготовленные методом гибки и проката. От 408-го остались лишь двигатель, двери, капот и стекла. Автомобиль был в двух вариантах: компактное купе и  четырехдверный седан, имевший иную решетку радиатора и имя «ЗИМА-2».Но все прелести «ЗИМЫ» никак не впечатлили высокое руководство, оно приказало ижевчанам не заниматься самодеятельностью, а производить то, что велено сверху.

Читайте также:  Наличники для межкомнатных дверей: 5 советов по выбору наличников

Год 1972: «ВАЗ-Э1101»

С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Но, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Однако важнее другое: почти всё в автомобиле – оригинальные вазовские разработки. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробка передач (четырехступенчатая). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако «добро» на производство так и не дали:  и этот перспективный автомобиль до конвейера не дошел.

Год 1974: «ГАЗ-24-95»

Знаменитая брежневская полноприводная «двадцать-четвертая».Эксперименты с созданием легковых автомобилей повышенной проходимости велись в Горьком с 1930-х годов, но серийной стала лишь полноприводная «Победа» ГАЗ-М72.Творческий поиск не обошел стороной и «Волгу» второго поколения. Рецепт приготовления менять не стали: кузов и двигатель «Волги» «поженили» с элементами шасси УАЗ-469. Всего было построено пять автомобилей, один из которых и подарили Брежневу. Еще одну машину оставили на заводе для нужд директора предприятия. Эти машины и дожили до наших дней. Остальные машины разобрали министерство обороны и Горьковский обком партии. Причем разобрали, похоже, не фигурально – след этих машин теряется.Несмотря на то, что автомобиль был востребован (в высшей степени востребован!) у советского потребителя, производство 24-95 так и не началось. Не даром же то время звалось «застоем». А ведь добавь «двадцать-четвертой» кузов-универсал – и был бы бы у нас первый в мире «кроссовер».

Год 1977: «ВАЗ-2106 «Турист»

Еще один жизненно необходимый, но выпускавшийся мизерными количествами в СССР тип автомобиля: пикап. Пикапы, созданные кустарным способом из серийных седанов для внутризаводских нужд, строились на всех предприятиях страны, но только на ВАЗе решились на постройку машины, которую сейчас бы назвали SUT – Sport Utility Truck. Этот автомобиль был построен на базе новейшей по тем временам «шестерки».Серебристый металлик, в кузове крепления для установки палатки, элегантный силуэт и мощный мотор – что нужно еще для успеха у покупателей? Увы: места для производства такого автомобиля в Советском Союзе не нашлось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что головная дирекция Тольяттинского завода проект отвергла. Палатку удалили, сам пикап перекрасили в красный и отправили на хоз.работы. Когда автомобиль выработал свой ресурс, его тихо отправили на свалку.

Год 1989: «НАМИ «ЛУАЗ-Прото»

Источник: https://ged-aged.livejournal.com/9764.html

Несостоявшиеся советские концепт-кары — DRIVE2

Эти «москвичи» разрабатывались советскими инженерами АЗЛК, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.

АЗЛК 2144 «Истра»
Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.

По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников.

В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию.

Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.

Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.

АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец

Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.

АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.

в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе.

Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г.

Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были.

Выпущено три опытных образца.

АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец '1990-95г.

АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип '1988

Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.

Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.

Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»!

АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.

Источник — livejournal.com

Имел ли советский автопром шансы на мировом рынке, если бы не развал СССР?

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151867801/

Самые странные советские концепты / прототип, концепт, СССР, спорт-кар, транспорт

Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным. Автомобиль существовал в единственном экземпляре, где он сейчас — неизвестно.

Газ м-20 «победа-спорт», 1950

Спортивный автомобиль на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ—20 «Победа». Высота кузова уменьшена на 160 мм. Носовой и хвостовой обтекатели — из дюралюминия.

В 1951 году эти машины были оснащены такими же двигателями, как «ГАЗ—Торпедо», а на одном из образцов стоял опытный мотор НАМИ. В 1955 году появился открытый вариант «Победа—спорт» с верхнеклапанным двигателем «Волга».

В общей сложности на этих машинах одержаны три победы на трех чемпионатах СССР.

ЗИС-112 с шестилитровым двигателем, 1951 год

Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин.

«Торпедо-ГАЗ» с дюралюминиевым кузовом на базе «Победы», 1951 год

Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы – Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Максимальная скорость Торпедо – 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33,7 секунды. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.

ГАЗ-ТР «Стрела» с реактивным самолетным двигателем, 1954 год 

Максимальная скорость на испытаниях — 300 километров в час (она была бы больше, если бы существовали подходящая трасса и подходящие шины).

«Москвич Г2» с аэродинамическим кузовом, 1956 год

Максимальна скорость — 223 километра в час.

ВНИИТЭ-ПТ, концептуальное такси

Разработанно в НИИ технической эстетики, 1964 год.

КА-30, 1969 год

Экранолет ЭКИП («Экология и прогресс») 

— советская летающая тарелка, конструктор Лев Щукин, разработка начата в 1978 году. Грузоподъемность — 100 тонн.

Вагон ТА-05, поезд на магнитной подвеске, 1986 год

Недалеко от Москвы была построена небольшая часть экспериментальной дороги — 600 метров. После распада Советского Союза финансирование прекращено. Запланированная скорость — 250 километров в час, стоимость одного человеко-километра должна была стать в 3-5 раз меньше, чем в метро.

Экраноплан «Лунь» 

Конструктор Ростислав Алексеев. Использовался в 1987-1990 годах.

МАЗ-2000 «Перестройка», 1988 год

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал. МАЗ 2000 полностью захлебнулся а вот французская фирма Renault сумела организовать производство подобных машин, но только в классическом виде

Кузов локомотива на шасси МЗКТ-7919, 2001-2002 годы

Источник: http://www.qwrt.ru/news/2311

Ссылка на основную публикацию