Автобусные остановки советской эпохи

Необычные автобусные остановки советской эпохи

После успеха своей первой книги-фотоальбома, которая понравилась не только общественности, но и была благосклонно отмечена критиками, Кристофер Хервиг – канадский фотограф и путешественник, вернулся на территории стран бывшего Советского Союза всё также в поисках необычных форм придорожной архитектуры, а именно – причудливых автобусных остановок.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Абхазия, г. Гагра

Первые необычные остановки Хервиг увидел в Литве. Сначала ему встречались бетонные коробки с открытой передней частью, пастельными тонами своих стен напоминавшие кукольные домики. Постепенно дизайн остановок становился все более странным.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Абхазия, г. Пицунда

Встречались конструкции с величественными крышами над конусообразными колоннами, окрашенными в розовые и желтые цвета, остановки, в которых к основному укрытию были пристроены дополнительные своды.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Абхазия, г. Пицунда №2

На следующий год Хервиг оказался в Казахстане. Он работал над проектом, посвященным Великому шелковому пути, но также продолжал искать остановки. Здесь он понял, что на их оформление сильно влияет местная специфика.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Армения, г.

Эчмиадзин

«Некоторые были абсолютно безумными, – рассказывает он.

– Казалось, что каждая обладает уникальной личностью.

Я начал понимать, что за железным занавесом и клише о Советском союзе, на которых мы были воспитаны на Западе, жили миллионы людей, которые мечтали и в своем творчестве преодолевали все границы обыденного».

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Армения, г.

Саратак

Фотограф вернулся к остановкам советской эпохи через 12 лет. В поисках необычных архитектурных форм Хервиг проехал 14 стран бывшего СССР и почти 30 тысяч километров – на машине, велосипеде, такси, автобусах.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Армения, г.

Саратак №2

Оказалось, что в советский период удаленные автобусные остановки становились плодородной почвой для творческих экспериментов местных художников.

Похоже, что их авторов не ограничивали ни требования к стилю, ни бюджетные рамки. В результате среди остановок царит поразительное разнообразие стилей и форм, от строго брутализма до пышных причудливых узоров.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Армения, г.

Ереван

Фотографии Хервига представляют самую полную и разнообразную коллекцию, посвященную архитектуре советских автобусных остановок.

В проект вошли фотографии, сделанные в Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Украине, Молдавии, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Белоруссии и Эстонии.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Армения, г.

Ереван №2

FUEL Publications представляет второе издание книги – ограниченный тираж первого разошелся очень быстро. Мартин Парр назвал «Советские автобусные остановки» одной из лучших фотокниг 2014 года.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Эстония, г. Каблакула

Кристофер Хервиг – канадский фотограф и видеооператор, за свою двадцатилетнюю карьеру он успел поработать в 90 странах. Кристофер добрался автостопом из Ванкувера в Кейптаун, путешествовал по Исландии пешком и сплавлялся по ее рекам, проехал всю Европу на велосипеде.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Эстония, г. Коотси

Сейчас его дом в Иордании, а среди прошлых мест жительства можно назвать Либерию и Казахстан. Хервиг фотографировал в самых удаленных местах планеты: на Памире, в дождевых лесах Западной Африки. Его работы публиковали GEO, CNN Traveler, Geographical и Lonely Planet.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Эстония, г. Наелавере

«Здесь есть определенная доля [утилитаризма]. Но она нетипична.

… Как капризы в XVIII веке часто становились пробами новых архитектурных стилей, так и некоторые из этих оригинальных придорожных знаков были экспериментами со структурой и эстетикой, в них определенно хватает величия и дерзости», – пишет Джонатан Мидс (Jonathan Meades) в предисловии к книге.

Фотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Эстония, г. НиитсикуФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Казахстан, Алтайские ГорыФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Казахстан, г. АральскФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Казахстан, г. АстанаФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Казахстан, г. ЧарынФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Казахстан, г. ШымкентФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Казахстан, г. ТалдыкорганФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Киргизия, г. БалыкчиФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Киргизия, г. КараколФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Литва, г. LeliunaiФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Литва, г. МариямполеФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Литва, г. РокишкисФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Литва, г. SkverbaiФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Литва, г. VosgeliaiФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Молдова, г. БельцыФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Молдова, г. ФалештыФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Молдова, г. ПэнэшештьФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Таджикистан, г. ТурсунзадеФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Туркменистан, г. МарыФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Украина, г. ЛелюхивкаФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Украина, г. МачухиФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Украина, г. ПолтаваФотограф: Кристофер Хервиг (Christopher Herwig). Советская автобусная остановка — Узбекистан, г. Термез← Жми «Нравится»

Читайте также:  Метро в годы войны

Источник: https://VseZnaesh.ru/neobychnye-avtobusnye-ostanovki-sovetskoj-epohi

Советские автобусные остановки на фотографиях Кристофера Хервига

TweetВпервые фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) обратил внимание на необычную архитектуру советских автобусных остановок в 2002 году.

Хервиг путешествовал по Европе на велосипеде и по дороге из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час.

Именно тогда он стал замечать остановки причудливых форм в самых тихих и удаленных участках пути.

На фото: Тараз, Армения.

Первые необычные остановки Хервиг увидел в Литве. Сначала ему встречались бетонные коробки с открытой передней частью, пастельными тонами своих стен напоминавшие кукольные домики.

Постепенно дизайн остановок становился все более странным.

Встречались конструкции с величественными крышами над конусообразными колоннами, окрашенными в розовые и желтые цвета, остановки, в которых к основному укрытию были пристроены дополнительные своды.

На фото: Саратак, Армения.

На следующий год Хервиг оказался в Казахстане. Он работал над проектом, посвященным Великому шелковому пути, но также продолжал искать остановки. Здесь он понял, что на их оформление сильно влияет местная специфика. «Некоторые были абсолютно безумными, – рассказывает он.

– Казалось, что каждая обладает уникальной личностью. Я начал понимать, что за железным занавесом и клише о Советском союзе, на которых мы были воспитаны на Западе, жили миллионы людей, которые мечтали и в своем творчестве преодолевали все границы обыденного».

На фото: Пицунда, Абхазия.

Фотограф вернулся к остановкам советской эпохи через 12 лет. В поисках необычных архитектурных форм Хервиг проехал 14 стран бывшего СССР и почти 30 тысяч километров – на машине, велосипеде, такси, автобусах.

На фото: Мачухи, Украина.

Оказалось, что в советский период удаленные автобусные остановки становились плодородной почвой для творческих экспериментов местных художников. Похоже, что их авторов не ограничивали ни требования к стилю, ни бюджетные рамки. В результате среди остановок царит поразительное разнообразие стилей и форм, от строго брутализма до пышных причудливых узоров.

На фото: Пицунда, Абхазия.

Фотографии Хервига представляют самую полную и разнообразную коллекцию, посвященную архитектуре советских автобусных остановок. В проект вошли фотографии, сделанные в Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Украине, Молдавии, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Белоруссии и Эстонии.

На фото: Караколь, Киргизия.

FUEL Publications представляет второе издание книги – ограниченный тираж первого разошелся очень быстро. Мартин Парр назвал «Советские автобусные остановки» одной из лучших фотокниг 2014 года.

На фото: Аральск, Казахстан.

Кристофер Хервиг – канадский фотограф и видеооператор, за свою двадцатилетнюю карьеру он успел поработать в 90 странах. Кристофер добрался автостопом из Ванкувера в Кейптаун, путешествовал по Исландии пешком и сплавлялся по ее рекам, проехал всю Европу на велосипеде.

Сейчас его дом в Иордании, а среди прошлых мест жительства можно назвать Либерию и Казахстан. Хервиг фотографировал в самых удаленных местах планеты: на Памире, в дождевых лесах Западной Африки. Его работы публиковали GEO, CNN Traveler, Geographical и Lonely Planet.

На фото: Пицунда, Абхазия.

«Здесь есть определенная доля [утилитаризма]. Но она нетипична. … Как капризы в XVIII веке часто становились пробами новых архитектурных стилей, так и некоторые из этих оригинальных придорожных знаков были экспериментами со структурой и эстетикой, в них определенно хватает величия и дерзости», – пишет Джонатан Мидс (Jonathan Meades) в предисловии к книге.

На фото: Чарын, Казахстан.

Книгу «Советские автобусные остановки» можно приобрести на сайте издательства FUEL Publishing.

Ранее мы рассказывали о книге Russian Criminal Tattoo Police Files, также вышедшей в издательстве FUEL.

На фото: Шымкент, Казахстан.

© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL© Christopher Herwig / FUEL

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://inosmi.ru/photo/20150915/230267542.html

Советские автобусные остановки глазами канадца

В 2002 году я проехал на велосипеде из Лондона до Санкт-Петербурга, поставив перед собой задачу: делать по одному хорошему снимку каждый час.

Коотси Эстония

Это было непросто — приходилось все время очень внимательно смотреть по сторонам.

Въехав в Литву, я очень скоро стал замечать — не заметить было просто невозможно — стоявшие вдоль шоссе автобусные остановки удивительного дизайна: одинаковые практически не попадались. В Латвии и Эстонии меня ждала та же картина.

Так я обнаружил феномен старых автобусных остановок, которые в советское время стали полигоном для творческих экспериментов местных архитекторов. И фантазия, и бюджет, похоже, были безграничны.

Нитсику Эстония

Аральск Казахстан

Я был очарован увиденным, и с тех пор фотоохота на автобусные остановки бывшего СССР превратилась в долгосрочный проект: за 12 лет я проехал более 30 тысяч километ-ров по 14 бывшим союзным республикам.

В 2014 году я выпустил небольшим тиражом фотокнигу, посвященную остановкам, и, к моему удивлению, ее очень хорошо приняли. Это вдохновило меня выпустить второе, дополненное, издание большим тиражом.

В уходящем году мы с двумя друзьями провели несколько незабываемых дней в Белоруссии, снимая фотографии для альбома.

У каждого региона свой колорит, свой неподражаемый стиль. Больше многих других мне понравились остановки в Абхазии, но поездка туда оказалась, пожалуй, самой сложной. В один из дней местный таксист пригрозил сдать меня в милицию, как американского шпиона.

У меня был выбор: или расстаться с крупной суммой денег, или попасть в руки спецназа — по крайней мере, так говорил таксист.

Читайте также:  Подготовка металла к окрашиванию - удаление следов коррозии и засорений

Он был в ярости, но в конце концов я сумел покинуть страну, потеряв всего пару сотен долларов, с флэшкой, спрятанной в нижнем белье, — на тот случай, если бы у меня отобрали камеру.

Чимкент Казахстан

Пицунда Абхазия

Я вырос в Канаде во времена холодной войны и, как и все тогда, имел весьма ограниченное представление об СССР, его жителях и тем более о советской архитектуре и дизайне.

Мне представляется, что автобусные остановки, эти относительно скромные конструкции, создавались без серьезной идеологической нагрузки. Их авторы просто хотели порадовать своих земляков, дать волю творческому самовыражению, вызвать у людей чувство национальной гордости, наконец.

Фотографируя эти остановки, я словно делал портреты людей, которые приятно удивляли меня, опровергая предрассудки, с которыми я приехал к ним в дом.

Пицунда Абхазия

Гали Беларусь

Ереван Армения

Источник

Источник: http://grandhistory.ru/sovetskie-avtobusnye-ostanovki-glazami-kanadtsa/

Советские автобусные остановки

После того, как я открыл для себя возможность отправляться в длительные путешествия на велосипеде, я заинтересовался автобусными остановками на территории бывшего Советского Союза. Это и стало причиной моих путешествий. 18 000 км и 13 стран – вероятно, это самая большая коллекция из советских автобусных остановок, когда-либо существовавших.

Более десяти лет назад мне удалось сделать случайное феноменальное открытие, с которого и началось мое увлекательное фотографическое путешествие с навязчивой идеей: посетить 13 стран за 13 лет.

Во время длительной поездки на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург осенью 2002-го года, мной было принято решение поставить перед собой следующую задачу – делать интересный фотоснимок каждый час. Я так и делал на протяжении всего этого путешествия и стал отмечать для себя автобусные остановки, находящиеся на абсолютно безлюдных дорожных участках.

Длительные часы в седле и медленно меняющийся ландшафт вдоль проселочных дорог Латвии, Литвы, Эстонии и России, создавали отличные условия для моих открытий. В упомянутых мною странах в основном был чисто графический стиль, каждая остановка отличалась лишь участком дороги.

В период с 2003-го по 2006-й года я жил в Казахстане, и занимался исследованиями пяти стран и бывших советских государств Центральной Азии: Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Казахстана.

Везде я нашел удивительные автобусные остановки. Часто они встречались в середине пустыни, степи или сельской местности, когда другие признаки человеческого проживания отсутствовали в принципе. Это было похоже на то, что кроме земли впереди больше ничего нет – лишь бесконечный горизонт.

Моя навязчивая идея росла с каждым днем, и в результате я отправился в путь с целью посещения еще пяти стран: Украины, Молдовы, Грузии, Армении, Беларуси и сепаратистской Абхазии.

Позже я планировал вернуться в Прибалтику, пропутешествовать тысячи километров на автобусе, взять автомобиль на прокат (либо такси). У меня была конкретная цель – найти самые лучшие автобусные остановки. Я был одержим.

Считал это миссией. Ничто не могло заставить меня отказаться от этого.

Я искал дорожные блоги, опрашивал водителей автобусов, таксистов и даже отсканировал наиболее эффективные маршруты (по моему мнению). Я не разочаровывался, поскольку каждое новое открытие, как правило, затмевало предыдущее.

Охота на самые удивительные автобусные остановки на территории бывшего Советского Союза стала моей целью и моей причиной для путешествий.

Возможно, есть какой-то смысл в том, что слово автобус является как бы символом анархии.

Оказалось, что автобусная остановка – это благодатная почва для радикальных местных художественных экспериментов в советский период. Они были построены, как казалось, без ограничений стиля или бюджета.

Результатом стало потрясающее многообразие стилей и типов любого вида, от строгого брутального до множества других.

В некоторых странах прессе и выражению мнений предоставляется ограниченное количество свободы. Туристы ее получают редко. Здесь фотографы должны обладать специальными визами. Я часто с этим сталкивался, и не мог посетить страну по туристической визе.

Как я ни старался не вызывать подозрений, меня неоднократно обвиняли в шпионаже, и лишь чудом я избегал серьезных проблем. Все это делало каждое новое открытие еще более ценным.

В Абхазии мой водитель обвинил меня в том, что я – грузинский агент и фотографирую страну со шпионской целью. Он требовал денег, угрожал милицией.

Разумеется, его не убедил мой рассказ, что, «я просто приехал в Вашу страну, чтобы увидеть Ваши автобусные остановки». Я был рад завершить это путешествие с относительно небольшим инцидентом.

Из путешествия я захватил фотографии нескольких безумно красивых автобусных остановок – таких мне еще не доводилось видеть.

За тринадцать лет я проехал более 18 000 километров в 13-ти странах бывшего Советского Союза, путешествуя на автомобиле, велосипеде, автобусе и такси, чтобы выследить и задокументировать эти необычные автобусные остановки.

Скорее всего, у меня получилась самая большая коллекция фотографий советских автобусных остановок, когда-либо собираемых. Признаюсь, мысли о славе меня иногда посещали. Но все равно не столь важно. Я больше надеюсь на то, что это поможет сохранить этот уникальный исторический вид искусства.

Крис Гервиг
http://fuel-design.com/publishing/soviet-bus-stops/

Источник: http://SnovaDoma.ru/interes/Monuments/Soviet-Bus-Stops/

The Guardian: Советские автобусные остановки рушат западные клише об СССР

Во время путешествия по территории бывшего Советского Союза канадский фотограф Кристофер Хервиг пришёл к выводу, что западные клише об СССР далеки от реальности. Он обнаружил это, когда увидел «сумасшедшие», неповторимые автобусные остановки, созданные советскими архитекторами, пишут британские СМИ.

По мнению Запада, в СССР душили свободу творчества. Однако советские архитекторы нашли лазейку, через которую могли дать волю фантазии, — автобусные остановки, пишет The Guardian. Изложение материала приводит ИноТВ. Канадский фотограф Кристофер Хервиг проехал 30 тыс. км, чтобы запечатлеть эту «странную красоту».

Читайте также:  8 советов по выбору и установке декоративных бетонных блоков для забора

В Западной Европе автобусная остановка — это самый невзрачный вид постройки, который имеет исключительно практическое назначение и фактически сливается с обочиной, сообщает издание. Но на территории бывшей Советской империи, от черноморского побережья до казахских степей, понятия «норма» не существует и каждая остановка полностью отражает тягу Советского Союза к гротеску, отмечает фотограф.

Как «британские капризы» XVIII века (небольшие здания или иные архитектурные объекты, обычно в дворцовых и парковых ансамблях) зачастую были пробой новых архитектурных стилей, так и на этих придорожных сооружениях советские скульпторы, архитекторы и строители ставили творческие эксперименты, отмечает The Guardian.

Так, одна из автобусных остановок в Армении представляет собой ржавую рифлёную оловянную крышу, возвышающуюся над одинокой скамьёй. Это зрелище ярко контрастирует с раздутыми керамическими сооружениями, усеявшими черноморское побережье Абхазии.

Каждый архитектурный стиль и художественное направление ограничивается лишь воображением создателя и наличием подручных материалов, продолжает автор.

Абхазия

Идея фотографировать советские автобусные остановки посетила Кристофера Хервига в 2002 году, когда он путешествовал на велосипеде по странам Прибалтики.

Первые любопытные остановки, которые он встретил в Литве, были похожи на кукольные домики: открытые спереди бетонные коробки, покрашенные в пастельные цвета.

Но чем дальше фотограф ехал, тем причудливее они становились: некоторые украшали выразительные навесные конструкции, другие — оригинальные цилиндрические своды.

Эстония

На следующий год фотограф отправился в Казахстан, где обнаружил «совершенно безумные» автобусные остановки, сообщает газета. «Казалось, будто у каждой была своя совершенно уникальная личность.

Это подтолкнуло меня к осознанию того, что за железным занавесом и за клише о Советском Союзе, с которыми мы выросли на Западе, живут миллионы людей, которые витают в облаках и раздвигают границы творческих возможностей», — рассказывает Хервиг.

Казахстан

Через 12 лет и 30 тыс. км он уже мог выбрать свои любимые автобусные остановки 14 бывших социалистических стран и составить фотокнигу, пишет издание. Также Хервиг попросил нескольких известных архитекторов оставить для неё комментарии.

«Тогда было практически невозможно выразить себя, — делится своими воспоминаниями белорусский архитектор Армен Сардаров, спроектировавший около сотни автобусных остановок в советскую эпоху. — Это было время монотонности в архитектуре».

«Строительство автобусных остановок было способом изменить монотонность советской реальности и архитектуры и способом подчеркнуть местный колорит», — рассказывает профессор Константинас Яковлевас-Матекис, работавший начальником по дорожному проектированию в Литве в конце 60-х годов. И действительно, в Киргизии автобусные остановки формой часто напоминают киргизский колпак или юрту, на Украине преобладают разноцветные бетонные рельефы, в Молдавии — мозаики, а в Эстонии это простые треугольные сооружения из дерева с двускатной крышей.

Украина

Самые изысканные автобусные остановки находятся в Пицунде на побережье Чёрного моря, где у Никиты Хрущёва была дача, отмечает The Guardian. В основном это работы грузинского скульптора и архитектора Зураба Церетели, впоследствии ставшего президентом Российской академии художеств.

Однако в его творчестве эстетика нередко брала верх над практическим назначением остановок. Так, одно из его сооружений представляет собой спиралевидное кольцо, нависающее над землей, словно портал, готовый перенести ожидающих автобус людей в другое измерение. «Я не могу сказать, почему там нет крыши, — сказал Церетели.

— Это их проблема. Я, как художник, делаю всё художественно».

Источник: https://russian.rt.com/article/112914

Дикая архитектура советской эпохи в объективе Кристофера Хервига

Фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) объехал самые отдаленные районы Грузии, России и Украины, чтобы найти и сфотографировать уникальные автобусные остановки.

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

После успеха своей первой книги «Советские автобусные остановки» фотограф Кристофер Хервиг решил снова исследовать уникальные артефакты советской архитектуры для своей новой последующей коллекции. «Советские автобусные остановки. Том II». 

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

В этой книге Хервиг фокусирует внимание на России и на ее бывших советских республиках, а точнее, на архитектурных формах остановок.

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Еще в 2002 году, когда Хервиг приехал в Россию на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург, фотограф бросил вызов самому себе и своему профессионализму, чтобы сделать новую фотосессию.

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

То, что начиналось как развлечение, быстро превратилось в экспансивную фотосессию, ради которой он проехал 14 стран автобусом, велосипедом, автомобилем, а иногда и просто пешком.

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Как экспериментальные безумства Англии 18-го века, автобусные остановки советской эпохи были испытательной площадкой для будущих архитекторов, которые создавали все более сложные проекты. 

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

От форм в стиле космической эры к бункероподобным структурам ядерной паранойи эти автобусные остановки предлагают псевдо политический комментарий к советской культуре в конце 20-го века.

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Хервиг рассказывает о проекте, который захватил его уже более десятилетия: “Я слышал, что студенты все еще разрабатывают сумасшедшие автобусные остановки в университете, но я не видел, чтобы кто-то воплощал эти проекты. 

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Большинство автобусных остановок в городских районах уже давно остались “атрибутом советской эпохи” и их заменили «функциональные, массовые проекты». Некоторые из них сохраняются, перекрашиваются и служат основным функциональным целям. 

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

К сожалению, большинство из них не рассматривается как важные архитектурные сооружения, а скорее как место, чтобы пойти в туалет перед долгой дорогой”…

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Хервиг выпустил две книги с фотографиями остановок и рассказом о своих путешествиях:

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Источник: herwigphoto

Источник: https://archidea.com.ua/autograph/photo/695799-dikaya-arhitektura-sovetskoj-epohi-v-obektive-kristofera-herviga

Ссылка на основную публикацию