Автомобили из фильмов ссср

ТОР-10 самых ярких автомобилей-киногероев из фильмов советской эпохи — Автоцентр.ua

КрАЗ-256Б из к/ф «Мимино». Как же можно забыть представителей украинского автопрома в советском кино? За КрАЗом водитель приезжает из Армении в российскую столицу. В кабине этой машины главные герои ночуют, а затем долго едут по центральным улицам Москвы.

Хачикян и Мизандари долго прощаются у открытой двери КрАЗа, но вместо расставания берут из кабины новые «москвичевские» автопокрышки редкой ныне марки М-107 и идут в одну из московских новостроек на поиски покупателя.

Со слов Фрунзика Мкртчяна нам достоверно известно, что это КрАЗ-256 «модель Бе».

ЛАЗ «Украина-1» из к/ф «Королева бензоколонки». В фильме, снимавшемся на Полтавщине, сыграл эпизодическую роль настоящий концепт-кар! Это, конечно же, диковинный автобус «Украина», который якобы курсирует по маршруту «Киев – Ялта».

Упомянутая машина была создана всего в двух экземплярах на Львовском автобусном заводе. Помимо совершенно нового кузова, она имела целый ряд новых узлов: пневматическую подвеску, телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач и много иных невиданных в то время наворотов.

Внутри «Украины-1» стояли кресла самолетного типа на 36 пассажиров.

ЗАЗ-965 из к/ф «Три плюс два». В веселой киноистории, снятой в окрестностях Нового Света, две молодые барышни разъезжают на компактном «Запорожце».

Андрей Миронов, приехавший в кинокартине на море на «Волге» сначала обзывал ЗАЗик «консервной банкой марки Запорожец», а в конце фильма, проникшись чувствами к одной из героинь фильма, жалеет машину и напоминает всем о ее беззащитности.

ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля». Специально для съемок Иннокентий Смоктуновский по настоянию режиссера сдал на водительские права. И с тех пор всем другим маркам предпочитал «Волгу», считая ее самой надежной.

Трюки за него выполнял каскадер, причем без комбинированных съемок. В распоряжении каскадера имелась одна обыкновенная серийная машина. В ней не установили ни усиленного двигателя, ни других дополнительных «наворотов».

Он действительно на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, с ходу разворачивался на 180 градусов, въезжал на быстро идущий трейлер, прятал машину на откосе дороги.

Из фильма «Берегись автомобиля» тот же экземпляр ГАЗ-21 перекочевал в «Три тополя на Плющихе», но уже в виде такси. И это же самое такси заказывали на Дубровку в «Бриллиантовой руке».

СЗД С3А из к /ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Инвалидка С3А после известной советской комедии навсегда получила прозвище «моргуновка» по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего роль Бывалого.

Основные действия с компактным родстером снимались в Москве. Самое интересное, что все трюки (и разворот машины руками, и запрыгивание на ходу) выполнялись главными героями, без дублеров.

Adler Trumpf из к/ф «Кавказская пленница». Adler Trumpf – это личный автомобиль Никулина, любезно предоставленный им для съемок фильма.

В фильме автомобиль фигурирует со своими регистрационными номерами 91-63 ЮАР, где буква «Ю» говорит о Подмосковной регистрации автомобиля, буква «А» – о регистрации машины в 1959-60 году, а «Р» – о принадлежности транспортного средства частному владельцу.

Автомобиль, сыгравший в фильме Гайдая, уже не имел переднего привода и ряда родных деталей, так как ко времени съемок ему было уже более 30 лет, и он пережил несколько технических вмешательств. В частности, на Trumpf были установлены двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича».

«Москвич-400» из к/ф «Москва слезам не верит». Главная героиня передвигается на подобающем ее положению собственном автомобиле «Жигули» ВАЗ-2103. Однако гораздо более яркую роль в этом фильме сыграл совсем другой персонаж – автомобиль «Москвич-400».

В первой серии картины Антонина с подругами едет в нем на дачу, чтобы познакомиться с родителями жениха. Затем этот же «Москвич» увозит Катерину с дочкой из родильного дома. Во второй серии хозяин копается в капоте сильно постаревшего «Москвича» и приговаривает: «На нем еще мои внуки ездить будут.

При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет». В конце фильма все та же легковушка снова появляется в кадре, чтобы собрать всех главных героев этой истории на квартире у Катерины. Особенно теплые чувства к «Москвичу» 1949 года питал Алексей Баталов, исполнивший роль слесаря Гоши.

Дело в том, что точь-в-точь такой же автомобиль был самой первой легковушкой в жизни актера. В армии он служил в автомобильном батальоне, где водил лишь грузовики и автобусы.

Демобилизовавшись в 1953 году, сразу же получил довольно крупную сумму денег от Анны Ахматовой, которая была другом семьи Баталовых и дала деньги, чтобы юноша приоделся. Но вместо пальто и обуви тот купил машину.

Mercedes-Benz 230 (W143) из к/ф «17 мгновений весны». В книге Штирлиц колесил по Германии на «Хорьхе-853». Но поскольку съемочной группе не удалось найти подобной машины, кинематографисты усадили штандартенфюрера в более скромный «Мерседес» 1938 года выпуска.

Послужной список этого киногероя из мосфильмовского гаража весьма богат: его можно видеть в фильмах «Освобождение», «Щит и меч», «Судьба человека», «Тегеран-43». За рулем этой с виду неказистой машины актер Вячеслав Тихонов провел не один съемочный час. Впрочем, в некоторых эпизодах этот автомобиль приходилось заменять на «дублеров».

Дело в том, что натурные съемки происходили в разных, порой удаленных друг от друга местах, и перевозить машину было слишком накладно.

«Москвич-408» из к/ф «Бриллиантовая рука». Сегодня трудно представить, чтобы воротилы незаконного бизнеса передвигались на массовых седанах. В СССР все было возможно.

Шеф хвастался своим красным автомобилем: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!». С «Москвичом-408» связан один смешной случай.

В конце фильма его поднимает в воздух милицейский вертолет и герой Папанова командует: «Спокойно, Козлодоев! Сядем все!» В следующее мгновение связанный Горбунков выпадает из багажника машины.

ЗИС-8 из к/ф «Место встречи изменить нельзя». В культовом фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» снялись несколько раритетных автомобилей. И бандиты, и сотрудники МУРа разъезжают на продукции автозавода имени Сталина.

Только у одних это фургон-хлебовоз ЗиС-5, а у других – городской автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд». Какое-то время после съемок картины автобус находился в подмосковном Калининграде (ныне Королёв).

Сейчас автобус-киногерой занимает почетное место в музее киностудии «Мосфильм».

Источник: https://www.autocentre.ua/news/avtoprikol/tor-10-samykh-yarkikh-avtomobiley-kinogeroev-iz-filmov-sovetskoy-epokhi-57018.html

Самые крутые советские фильмы про автомобили

В СССР автомобиль был самым желанным приобретением для каждого жителя страны.

Чтобы накопить на машину требовались долгие годы.  Покупка личного транспорта была ярким событием в жизни советской семьи. Все, что было связано с автомобилями, было тогда окутано романтикой. Teleprogramma.pro предлагает вспомнить отличные советские картины про «стальных коней».

«Директор» (режиссёр Алексей Салтыков, 1969 год)

Кадр из фильма

Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода.

Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины.

Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам.

На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок. 33-летний Урбанский скончался в бухарской больнице от многочисленных травм.

Читайте также:  9 материалов для отделки потолка на кухне

«Мировой парень» (режиссёр Юрий Дубровин, 1971 год)

Кадр из фильма

Главный герой фильма – советский инженер Виктор Логинов, который вынужден заменить заболевшего гонщика во время крупнейшего международного авторалли. Он смог доказать всему миру, что советские грузовики могут составить конкуренцию автомобилям иностранного производства.

Гонщику-новичку пришлось пройти через много испытаний, чтобы добиться поставленной цели. Наивного, но отважного Логинова в исполнении Николая Олялина советские зрители очень полюбили.

Разумеется, фильм был снят по государственному заказу, однако такого рода пропаганда не раздражает – фильм, напротив, заставляет гордиться собственной страной и людьми, которые в ней живут и работают.

«Ралли» (режиссёр Алоуиз Бренч, 1978 год)

Кадр из фильма

Лента латвийского режиссёра Бренча рассказывает детективную историю. Во время международного ралли пилот обнаруживает, что в двери его автомобиля спрятана картина, похищенная из Рижского художественнного музея нацистами во время войны. Подозрение падает на штурмана, однако вся правда об этом произведении искусства откроется чуть позже.

Кино снято в редком для СССР жанре – спортивный детектив. Кинематографисты работали над фильмом во время ралли «38-1 рейд польский». Эти гонки были одним из этапов масштабных соревнований за Кубок социалистических стран по автоспорту. Режиссёр хотел снять картину, которая по стилю напоминала бы документальный фильм.

Именно поэтому в «Ралли» было включено множество эпизодов, которые были отсняты во время той гонки.

«Гонщики» (режиссёр Игорь Масленников, 1972 год)

Кадр из фильма

Главные роли в этом, пожалуй, самом известном советском фильме об автоспорте, исполнили Евгений Леонов и Олег Янковский. Артисты сыграли гонщиков, между которым разгорелся нешуточный конфликт накануне серьёзных соревнований. В результате экипаж распался, и спортсмены на старте оказались в разных машинах.

Перед создателями фильма были поставлены, помимо художественных, рекламные задачи, а именно – презентовать экспортную модель знаменитого советского автомобиля «Москвич-412». Во время съёмок «Гонщиков» Янковский и несколько членов экспедиции попали в аварию – автомобиль, на котором ехали кинематографисты перевернулся.

На актёре загорелась куртка, а его коллеги вылетели из машины на дорогу. К счастью, никто из участников этой аварии никаких серьёзных травм не получил. После окончания съёмок картины, Евгений Леонов порекомендовал режиссёру «Ленкома» Марку Захарову присмотреться к талантливому молодому актёру из Саратова – Олегу Янковскому.

На площадке между Евгением Павловичем и Олегом Ивановичем завязалась крепкая дружба.

https://www.youtube.com/watch?v=YkJDs7nZOPs

А какие советские картины про автомобиле помните вы?

Источник: https://teleprogramma.pro/cinema-stop/203490/

Хорошие советские фильмы про автомобили — DRIVE2

Вчера был день автомобилиста. Важное дополнение: советского автомобилиста, ибо в эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября.

Удивительно, но листая ленту Д2 — почти не нашел традиционных для этого сайта поздравляшек. Сам же я данный праздник отметил очень скромно: так как праздник советский, я пересматривал советские фильмы про автоспорт. Ну и решил выложить их сюда, чтобы и вы, мои читатели, могли посмотреть эти замечательные фильмы. Или посоветовать ещё чего-нибудь хорошего.

«Гонщики» 1972 г.
Пожалуй — самый распиаренный фильм про советский автоспорт. И с таким актерским составом — немудрено. Фильм известный, смотрели его все и я вряд ли смогу что-то сюда добавить ещё. Хороший фильм.

«Ралли» 1978 г.
Те же яйца. Только вместо «Москвичей» — «Жигули» и детектив. За счет не такого «звездного» актерского состава — не так известен как «Гонщики». Но за счет детективной составляющей, на мой взгляд, несколько более динамичный фильм.

«Мировой парень» 1971
Пророческий фильм об участии России в ралли Париж-Дакар:-) Эдакий советский Джеймс Бонд, у которого вместо гаджетов — советская закалка, великодушие и зарплата в 120 рублей. Фильм очень добрый, хотя и несколько наивный. А самое главное — интересный.

«Скорость» 1983 г.
Фильм снят ещё в доперестроечную эпоху.

Но уже там в открытую играет «запрещенная» «Машина времени» и показаны такие явления как дефицит, фарцовка и прочие радости позднесоветского быта.

Мне этот фильм не очень интересен по той причине, что ещё когда я учился в школе REO дал мне ссылку на книжку, по которой этот фильм поставлен. Книга лучше. Но и фильм ничего так.

«Гонка без финиша» 1977 г.
Для меня этот фильм стал откровением. Сейчас объясню почему. Всю мою 25-летнюю жизнь, с экранов телевизора и со строчек газет мне говорилось о том, что гласность наступила только в Перестройку.

И вот я попадаю на фильм 1977 года, в котором открыто говорится о техническом отставании «Москвича», и очень остро прокатились по «москвичевским» фишкам в плане брака — особенно по стеклам и коробкам передач. Фильм вообще не о гонках — они идут скорее фоном. В нём много «ляпов»: когда кокпит 2103 выдают за 2140 или правостороннее движение в Австралии.

Но человеческий конфликт, когда один человек пытается изменить систему к лучшему там показан очень хорошо. Напомню — 1977 год.

«Директор» 1969 г.
Наконец фильм, который на меня произвел самое сильное впечатление. Посвящен он Лихачёву. Фильм черно-белый, но он — советский фильм. В самом лучшем понимании. Он длинный — целых две серии каждая из которых больше часа. Но того стоит.

Первая серия — про человеческий подвиг в становлении АМО. Вторая серия — про человеческий подвиг в Каракумском пробеге.

Да, там есть много фактологических ошибок (Каракумский пробег там представлен международной гонкой), а сцена с басмачами притянута за уши. Но он добрый и поучительный.

Вот вам банальный пример. В американских фильмах того да и более позднего периода русские представлены… Мы и так все знаем как представлены. А в «Директоре» американцы — такие же водители как и русские, которым не чужда самоотдача и товарищество.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2439406/

Герои эпизода: автомобили из любимых советских фильмов

Помните такую номинацию в «Оскаре» — «актер второго плана»? Весьма престижная и почетная награда, между прочим! Среди автомобилей тоже бывают актеры эпизода. Все ведь помнят звездные Бэтмобиль из «Бэтмена», DeLorian из “Назад в будущее» или классический бондовский Aston Martin DB5.

И в родных отечественных фильмах есть настоящие мхатовские гиганты. Это 21-е «Волги» из «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовой руки» или, например, «Жигули» и «Москвичи» из «Невероятных приключений итальянцев в России».

Но мы решили вспомнить не самые очевидные автомобильные роли. Те, в которых снялись мастера эпизода. Все их любят, но никто не помнит. Обидно же!

ВАЗ-2107 в «Самой обаятельной и привлекательной» (1985 год)

Помните диалог героев Ширвиндта и Муравьевой?

  • Сусанна все-таки гений: нас заметили, на нас смотрят. Там несколько человек стоят, как парализованные!
  • А может помахать им рукой?
  • А Сусанна разрешила?
  • Нет…
  • Тогда не надо, никакой самодеятельности. Все-таки это наука.
Читайте также:  7 советов по выбору облицовочного камня для фасада и цоколя

«Семерка» в 80-х годах был очень престижной машиной.

Основными предметами гордости владельца были огромная решетка радиатора, из-за которой в народе ее называли ХБМ, Хочу Быть Мерседесом и передние сиденья с интегрированными подголовниками.

ВАЗ-2107 начали производить в 1982 году, в этом году умер «дорогой Леонид Ильич», и закончили – страшно подумать! – всего лишь два года назад. В конце жизни эти автомобили собирали в Египте из российских машинокомплектов.

Chrysler New Yorker 1973 года из «Блондинки за углом» (1984 год)

Герои Миронова и Догилевой:

  • Какая у вас красивая машина. Вы, наверное, работали за рубежом?-…
  • Крокодил — механик в автосервисе. Хотите, он и вам такую машину сделает?
  • Я об этом никогда не думал.
  • Надо думать!

В фильме снимался Chrysler New Yorker восьмого поколения в кузове четырехдверный седан. Двигатель – V8 объемом 7,2 л агрегатированный с трехступенчатой АКП. 1973-й стал последним годом для этого поколения. С 1974-го с конвейера стали сходить автомобили с еще более чемоданным дизайном, а в 76-м они получили жутко модные в 70-х опускающиеся шторки на фары.

Самосвал КрАЗ-256Б из «Мимино» (1977 год)

  • Дали!-Что дали?
  • «26Б» дали. Такая гидравлика – с ума сойдешь! Я так думаю!

Родословная КрАЗов идет от автомобилей Ярославского моторного завода. А те, в свою очередь, создавались на основе тяжелых тягачей Diamond, которые поставляли нам американцы по ленд-лизу.

Оттуда же появился и ярославский «206-й» дизельный двигатель – копия мотора GMC. Хотя на «американцах» стояли двигатели Hercules.

Самый запоминающийся факт о кразовском богатыре – его кабина имела деревянный каркас.

ЗАЗ-966 оттуда же

Диалог летчиков:

  • А вчера Надя там под сиденьем помаду нашла!
  • Я сестру в больницу возил, родную.
  • А пробка от шампанского? Все! Больше никому не дам! Сам научусь ездить и буду свою семью возить.

Посмотрите, как во втором ролике «Запорожец» на 44-й секунде лихо подрезает Москвич-400: «Модель имеет мощный экономичный двигатель с воздушным охлаждением!» Вообще, потрясающее видео! «Запорожец» там лихо паркуется впритирку к соседним машинам, вваливает по-раллийному в повороты и брутально пересекает речку вброд.

Трактор КО-718 из «Кин-дза-дза» (1986 год)

Пожалуй, самый загадочный, молчаливый, и, одновременно, самый важный герой, нагруженный символикой и вторым смыслом.

Строго говоря, перед нами не трактор. Только кажется, что это тротуароуборочная машина КО-718 на базе владимирского трактора Т-25/Т-30. На самом деле машина с оранжевым проблесковым маячком напоминает героям фантастического фильма о высшей касте на планете Плюк – невероятных чатланах с такими же мигалками на головах.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/geroi-epizoda-avtomobili-iz-lyubimyh-sovetskih-filmov.htm

Самые яркие фильмы об автомобилях по версии «За рулем» — журнал За рулем

Год: 1965

Страна: США

Режиссер: Блэйк Эдвардс

В ролях: Тони Кертис, Джек Леммон, Питер Фальк, Натали Вуд

Действие комедии разворачивается на фоне автомобильного пробега Нью-Йорк — Париж.

Рыцарю на белом коне — испытателю Лесли (Тони Кертис) противостоит злой гений, профессор Фэйт (Джек Леммон) со своим подмастерьем Максом (Питер Фальк).

В какой-то момент в эту дуэль вмешивается журналистка Мэгги — она решила принять участие в пробеге, дабы получить материал прямо с места событий. В этой роли снялась Наталья Захаренко, больше известная в мире кино как Натали Вуд.

Фильм был популярен не только на Западе, но и в Советском Союзе. Правда, некоторые сцены, в частности приключения главных героев в Тобольске, были вырезаны по политическим причинам — действие фильма происходит в начале ХХ века. Напомним, именно в Тобольск был сослан последний российский император.

Комедия Блэйка Эдвардса давно стала классикой мирового кино. Как и знаменитая фраза «Жми кнопку, Макс!». Кстати, автопробег Нью-Йорк — Париж действительно состоялся в 1908 году.

Кадр из фильма «Большие гонки»

Кадр из фильма «Большие гонки»

2. ГРАН-ПРИ

Год: 1966

Страна: США

Режиссер: Джон Франкенхаймер

В ролях: Джеймс Гарнер, Ив Монтан, Джессика Уолтер, Ева Мари Сейнт, Тосиро Мифунэ, Брайан Бедфорд

«Гран-При» повествует о борьбе за титул четырех гонщиков в сезоне 1966 года. Американец Пит Эрон (Джеймс Гарнер) сражается с двумя пилотами скудерии Феррари — Жан-Пьером Сарти (Ив Монтан) и Нино Барлини (Антонио Сабато) и с британцем Скоттом Стоддардом (Брайан Бедфорд).

Спортивная драма Джона Франкенхаймера почти полвека оставалась единственным художественным фильмом про королеву автоспорта. Энцо Феррари поначалу был против того, чтобы его команда фигурировала в кино. Но увидев часть отснятого материала, Коммендаторе обнял режиссера и сказал, что команда в его полном распоряжении.

Фильм уникален тем, что много сцен было снято прямо во время реальных Гран-при. Для скоростных съемок использовался специально подготовленный Ford GT40. В фильме появляются многие легендарные пилоты: Хуан-Мануэль Фанхио, Грэм Хилл, Фил Хилл и другие. Для любителей Формулы-1 «Гран-При» ценен еще и тем, что финальная гонка проходит в Монце с использованием знаменитого овала.

Фильм получил три премии «Оскар».

Кадр из фильма «Гран-при»

Кадр из фильма «Гран-при»

3. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ

Год: 1966

Страна: СССР

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Георгий Жженов

Вышедшая полвека назад комедия Эльдара Рязанова мгновенно стала хитом и тут же разошлась на цитаты. Фразы «У тебя ничего нет. Ты голодранец» или «Кто свидетель? Я, а что случилось?» знают все.

Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) вершит справедливость тем, что угоняет машины у воров и жуликов, а вырученные от продажи автодефицита деньги отдает детским домам.

<\p>

Несмотря на всю наивность сюжета, в фильме присутствуют очень серьезные каскадерские трюки с участием классики советского автопрома — Волги ГАЗ-21 третьей серии.

Чего стоит одна только погоня с участием милиционера (Георгий Жженов) на мотоцикле М-61 и Юрия Деточкина на 21-й Волге! Кстати, специально для фильма Иннокентий Смоктуновский получил водительские права. А Волга, принимавшая участие в фильме, позже использовалась в качестве «такси на Дубровку» в комедии «Бриллиантовая рука».

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

4. ПОБЕДИТЕЛИ

Год: 1969

Страна: США

Режиссер: Джеймс Голдстоун

В ролях: Пол Ньюман, Джоэнн Вудворд, Роберт Вагнер, Ричард Томас, Дэн Герни

Спустя три года после выхода «Гран-при» в прокате появилась еще одна лента, посвященная автомобильному спорту. На этот раз — заокеанской серии Indy. Главный герой Фрэнк Капуа (Пол Ньюман) пытается сделать выбор между личной жизнью и любовью к автоспорту.

«Победители» — не лучшая, мягко говоря, работа Пола Ньюмана. Однако именно этот фильм открыл в нем талант гонщика. Пол небезуспешно будет выступать в профессиональных соревнованиях. Он займет второе место в «24 часах Ле-Мана» в 1979 году. А в 1995-м в возрасте 70 лет он выиграет 24-часовую гонку в Дайтоне.

Что касается фильма, то с точки зрения драматургии он не выдающийся, но благодаря вниманию к деталям и съемкам в процессе реальных гонок он понравится всем любителям автоспорта. В «Победителях» фигурирует и знаменитый пилот Дэн Герни, известный тем, что стал родоначальником душа из шампанского на подиуме.

Кадр из фильма «Победители»

Кадр из фильма «Победители»

5. ЛЕ-МАН

Год: 1971 

Страна: США

Режиссер: Ли Х. Кацин

В ролях: Стив МакКуин, Зигфрид Раух, Эльга Андерсен, Люк Меренда

Еще один фильм с участием энтузиаста автомобильного спорта от Голливуда — Стива МакКуина. Как нетрудно догадаться, действие фильма происходит на фоне легендарной 24-часовой гонки. Причем в фильме используются реальные кадры «24-х часов Ле-Мана» 1970 года. Для съемок были закуплены настоящие прототипы для длинных гонок.

Главный герой Майкл Делани (Стив МакКуин) из команды Порше ведет борьбу с немцем Эриком Шталером из Феррари. Борьба для главного героя осложняется тем, что в прошлом году в аварии по его вине погиб близкий друг.

Сюжет не отличается оригинальностью, и почти весь фильм представляет собой одну длинную гонку. Однако этим он и ценен. Интересно, что по итогам съемок операторы, ехавшие на Porsche 908 с кинокамерами, попали в Книгу рекордов Гиннесса как самые быстрые операторы в мире.

Читайте также:  Двери с отделкой из экошпона: плюсы и минусы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900332-top-10-filmov-pro-avtomobili/

Советские машины, которые стали культом

В конце 1960 года  запорожский завод «Коммунар» выпустил первую серию автомобилей «Запорожец». Мечта о «народном автомобиле» стала реальностью. Советский автопром выполнял мечты и о крестьянском автомобиле, и об автомобиле для партийной верхушки.

С середины 50-х годов запросы населения на компактный недорогой «народный» автомобиль  стали принимать все более массовый характер.  Задача создания такового была поставлена органами государственного экономического планирования для освоения в период 1959—1965 годов. За основу будущего автомобиля было решено взять  Fiat 600.

Нужно сказать, что «горбатый» не был слепой копией итальянской малолитражки. Многие конструктивные узлы претерпели значительные изменения. ЗАЗ 965 стал настоящей «народной машиной», «снимался» в таких фильмах как «Три плюс два», «Королева бензоколонки» и многих других.

Появился «горбатый» даже в мультфильмах «Ну погоди» и «Каникулы в Простоквашино».

Украинский автопром, поэкспериментировав на «горбатом» «Запорожце», который был репликой шестисотого Fiat, в годы брежневского правления выпустил новую модель, почти полноценный, но очень компактный седан, в экстерьере схожий с Chevrolet Corvairс.

Отличительной особенностью автомобиля стали большие воздухозаборники, которые в народе тут же окрестили ушами, от них  ЗАЗ 966 и получил своё прозвище. В более поздних моделях «уши» были купированы, но прозвище осталось.

«Ушастый» был первой машиной Владимира Путина, 19-ти летний студент юрфака выиграл свой первый автомобиль в лотерее ДОСААФ.

«Догонять и обгонять Америку» было главной целью в развитии советской промышленности 1950-60 годов. Эта тенденция касалась и отечественного автопрома, особенно его представительского сегмента. Первый секретарь КПСС Никита Хрущев хотел такой же автомобиль как у американского президента, только лучше.

К концу 50-ых годов «сталинский» ЗИС-110, верно служивший на протяжении 13 лет, морально устарел и перестал устраивать сразу по нескольким причинам. Во-первых, он внешне никак не соответствовал тенденциям развития автодизайна, во-вторых,  ЗИС-110 не был штучным, выпускался на конвейере и наполнял таксопарки.

Понятно, что глава Советского Союза не мог ездить на одном авто с простыми смертными. Был дан заказ на производство нового представительского автомобиля; результатом выполнения этого заказа и стал ЗИЛ-111.

Подозрительно похожий на американский  Cadillac, Зил-111 соединил в себе всё лучшее, что мог дать автопром: автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, электропривод стеклоподъёмников,  V-образный восьмицилиндровый двигатель, гидроусилитель руля, четырёхфарная система освещения и представительский семиместный салон.

За время производства модели, было произведено всего 112 автомобилей. Интересный факт: когда в Китае начали выпуск представительских автомобилей «Хунцы», за основу была взята конструкция ЗИЛ-111.

Самая красивая машина Советского Союза, «Чайка» была самым массовым советским автомобилем представительского класса. По части своего внешнего облика автомобиль являлся компиляцией дизайнерских решений американского автопрома, так называемого плавникового стиля, или «детройтского барокко».

«Чайку» можно отнести к долгожителям советского автопрома: автомобили выпускались с 1959 по 1981 год. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР за рубежом.

Кроме того, выпускалось несколько особых модификаций автомобиля: киносъёмочные, полуфаэтоны, известен также случай производства железнодорожной дрезины на базе «ГАЗ-13».
Сразу после начала выпуска «Чаек» за ними началась «охота» — изящная, удобная машина прельщала партийных функционеров, однако главным членовозом оставался морально устаревший ЗиМ.

Выход из положения был найден: на одном из оборонных заводов к кузову «Чайки» приваривалась передняя и задняя часть от ЗиМа. На практике получался закамуфлированный автомобиль высокого уровня комфортности, прозванный в народе «Ослобык». «Чайка» долгое время была недоступна для массового покупателя, после двух капремонтов её полагалось утилизировать.

Только в 70-ых годах Брежнев разрешил зарабатывать на «Чайках»: машины начали широко эксплуатироваться ЗАГСами , обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР.

Волга должна быть чёрной. Чёрная 24-ая «Волга» была символом целой эпохи, что не удивительно – автомобиль выпускался с 1970-го по 1992 год. Этот автомобиль являлся показателем благополучия и заветной мечтой каждого советского гражданина.

 Массовая продажа «Волг» в частные руки, однако, никогда не предусматривалась: большая часть автомобилей уходила по распределению в государственные учреждения, в таксопарки и на экспорт.

«Волгу» могли себе позволить только очень обеспеченные люди, по сравнению с «народными» «Москвичами» и «Жигулями» стоили номенклатурные авто  очень дорого. «Волги» выпускались в нескольких модификациях, самой распространённой был, конечно, седан.

Универсалов было меньше, и почти все они шли на нужды народного хозяйства, поэтому их долгое время можно было купить либо в магазинах сети «Берёзка» за чеки, либо получить по индивидуальному заказу.

ВАЗ 2101, «Копейка» — автомобиль-легенда, самая народная машина в СССР. За прототип первой модели «Жигулей» был взят итальянский Fiat 124. Правда, «итальянец» был значительно усовершенствован, в конструкцию Fiat было внесено более 800 изменений.

«Единичка», как любовно поначалу назвали в народе ВАЗ 2101, была для советских автолюбителей машиной революционной. Уровень исполнения и сборки автомобилей был на очень высоком уровне.

Достаточно сказать, что многие изменения, внесённые советскими конструкторами, были использованы позднее при выпуске автомобилей в Италии. «Копейка» была любимым автомобилем не только в Советском Союзе, но и в странах социалистического блока.

На Кубе до наших дней в ходу «копейки-лимузины», используемые в качестве маршрутных такси. В 2000 году по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучшим российским автомобилем столетия».

«Восьмёрка» была первым переднеприводным советским автомобилем.  Для отечественного автомобилестроения это была революционная модель. До этого все модели «Жигулей» были исключительно заднеприводными.

Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна.

Однако поговаривают, что заточка «зубила» позволила компании построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры. За свою непривычную форму «восьмёрку» в народе сразу же окрестили «зубилом», однако, несмотря на прозвище, машина «прижилась».

Особенную популярность «восьмёрка» (а позднее «девятка»)  заслужили в годы перестройки среди представителей криминалитета. Резвые переднеприводные автомобили с «хищными» очертаниями – идеальная машина «братков».

Задачу сделать полноприводной автомобиль «Жигули» поставил перед «ВАЗом» председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Задача была не из лёгких, но справились с ней даже лучше, чем хорошо. «Нива» стала первым в мире внедорожником малого класса. По сути, именно с «Нивы» началась эпоха кроссоверов.

Кроме того, «Нива» была первым автомобилем с постоянным полным приводом. Решение о постоянном полном приводе было принято конструкторами из-за экономии, чтобы уменьшить нагрузки на трансмиссию: при сборке первого советского джипа использовались детали от легковых «Жигулей».

 «Нива» стала очень успешной моделью и пользовалась заслуженной любовью не только в СССР, но за рубежом. Экспортные варианты «Нивы» были основательно тюнингованы, цена на них за границей была сопоставима с ценой «Мерседесов», спрос был не меньшим.

 «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал.

«

Источник: http://russian7.ru/post/avto/

Ссылка на основную публикацию