Маз-2000 «перестройка»: грузовик, опередивший время

Маз 2000 «перестройка»

Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль? Я вот не знал про такой …

Маз 2000 «перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

Давайте узнаем о нем побольше …

Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «Перестройка».

Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно.

Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «концепт-кар» для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.

Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне.

Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки.

Хотя разработчики этого «символа» сегодня утверждают, что слово «перестройка» наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.

«Перестройкой» это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «перестраиваться» под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т.д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда.

Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время.

А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «Перестройки», можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов.

Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный». И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!

Технические характеристики:

длина – 14900 мм

масса – 12т (снар.), 33т (полн.)

макс.скорость – 120 км/ч

В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы.

В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.

Конструкторы «МАЗа» утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «Перестройку» не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «потрогать руками», так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.

Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели.

Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно.

Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой — прицеплять. То есть «МАЗ-2000″ намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.

Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «МАЗ», в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.

«МАЗ-2000″ («Перестройка») был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «Перестройки» сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «МАЗ», которое сегодня идет в серийное производство.

Маз 2000 «перестройка»

  • 5.00 / 5 5

Источник: http://www.krasfun.ru/2014/03/maz-2000-perestrojka/

Video yükle, ücretsiz izle

7:30

Şeyma Subaşı'ndan 'Acun Ilıcalı' Hamlesi!

görünümler 505 998 74%

12:10

HAPİSHANEDE 1 GÜN! (İlginç Mekanlar)

görünümler 557 786 96%

3:31

Koray Avcı — Yine Aylardan Kasım (Official Video)

görünümler 772 331 96%

9:56

Yeni Gelin 63. Bölüm (Final) — Bebek Geliyor

görünümler 1 851 904 89%

1:34:42

InSight Mars'a İniyor! (CANLI YAYIN)

görünümler 765 733 99%

1:11

Çarpışma 2. Bölüm Fragman

görünümler 1 464 569 98%

0:39

Elimi Bırakma 19. Bölüm Fragmanı

görünümler 710 075 98%

6:39

Çukur 2.Sezon 11.Bölüm — Yamaç Çukur'da

görünümler 994 141 96%

3:06

Baban inek gibiydi.. — Kızım 10. Bölüm

görünümler 235 664 95%

0:46

Sen Anlat Karadeniz — 32.Bölüm 2.Fragman

görünümler 762 513 94%

0:47

Söz 61. Bölüm 2. Fragman!

görünümler 326 065 97%

1:34

Çukur 2. Sezon 12. Bölüm Fragman (Savaş Başlıyor)

görünümler 233 250 67%

17:04

RAHATSIZ EDİCİ ASMR VİDEOLARI *Kulaklık Takın*

görünümler 1 083 109 91%

0:41

Gülperi 12. Bölüm 1. Fragman

görünümler 139 045 96%

0:47

Kızım 11. Bölüm 2. Fragmanı

görünümler 1 115 217 98%

1:28

PUBG ÇILGINLIĞI YUVA YIKTI — Röportaj Adam

görünümler 188 756 98%

1:02

görünümler 903 284 98%

0:46

Bir Zamanlar Çukurova 12. Bölüm Fragmanı

görünümler 1 079 083 95%

17:24

İMKANSIZ KARIŞIM — Kalemi Kokla Karışımı Yap!

görünümler 252 325 96%

10:54

Dudu, Betüş'ün Ruhuna Giriyor — Sihirli Annem

görünümler 110 016 89%

0:47

Ege'nin Hamsisi 19.Bölüm 1.Fragmanı

görünümler 159 632 97%

0:52

Bizim Hikaye 49. Bölüm 3. Fragmanı

görünümler 472 347 98%

0:43

Kadın 41. Bölüm 2. Fragmanı

görünümler 799 575 94%

5:09

Cem Adrian & Gazapizm — Kalbim Çukurda (Live)

görünümler 155 712 99%

1:02

Erkenci Kuş 22. Bölüm Fragman

görünümler 1 475 928 98%

7:15

Maşa İle Koca Ayı — Büyük Süpürme

Источник: https://trvid.com/video/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B7-2000-%C2%AB%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%C2%BB-FycBhocV5pw.html

МАЗ-2000 «Перестройка»: грузовик, опередивший время

Разработка «автопоезда будущего» началась в 1985 году.

Группе молодых конструкторов Минского автомобильного завода во главе с Михаилом Высоцким была поставлена задача – построить магистральный грузовик двадцать первого века.

Никто и не думал, что проект наберёт такие обороты: во время разработки инженеры МАЗа запатентовали более тридцати новых изобретений, многие из которых позднее были выкуплены иностранными производителями.

Первый экспериментальный образец автопоезда МАЗ был готов уже в 1986 году. Грузовик оснащался оппозитным двигателем MAN D2866 мощностью 290 л. с., который работал в паре с 12-ступенчатой «мазовской» КПП. Передачи переключались с помощью электронного джойстика.

Благодаря отличным аэродинамическим показателям МАЗ-2000 мог развивать скорость до 120 километров в час. Обтекаемый кузов не был единственным эффектным дизайнерским решением. Двери кабины открывались против хода автомобиля.

Кроме того, на корпусе тягового модуля располагались дополнительные противотуманные фары, между колёсами устанавливались декоративные корпуса, сами колёса были одеты в колпаки, а над ними красовались брызговики.

В последней опытной модификации головные фары перенесли на нижнюю часть передней стенки кабины, корпус тягового модуля оборудовали вентиляционными сетками.

Комфорту интерьера могли позавидовать самые современные зарубежные аналоги: плоский пол, высокая крыша, панорамное стекло, кондиционер, телевизор, поворотное кресло второго водителя, камера заднего вида и многое другое. В качестве достоинств МАЗ-2000 эксперты выделяли  вместительный кузов (на 5-10 кубических метров больше, чем у обычных грузовиков) и показательную аэродинамику. Слабыми сторонами были громоздкость конструкции (затруднялось управление как в автомобильном потоке, так и в стеснённых пространствах) и сложность и дороговизна технического обслуживания  машины.

Читайте также:  А сколько стоит поломка танка?

Однако, главная особенность МАЗ-2000 заключалась в использовании взаимозаменяемых грузовых и тяговых модулей с целью многократно увеличить грузоподъёмность, не увеличивая при этом мощность двигателя. Иными словами, использовать для двух тяжёлых прицепов сразу два тяговых модуля. Таким образом, грузоподъёмность одного автопоезда могла составить около 80 тонн.

Сам конструктор приводил в пример такую ситуацию: «Перед высокогорным участком трассы можно выкатить неведущую колёсную тележку и заменить её моторной. В горах машина будет трудиться с дополнительным двигателем, а на обратном пути оставит его на той же автобазе.

Меняя число модулей, можно будет превращать машину в длинный автопоезд, увеличивать и уменьшать грузоподъёмность, мощность.». Идея модульного магистрального грузовика всерьёз заинтересовала не только советских промышленников, но и иностранных предпринимателей.

Несмотря на кажущуюся перспективность, правда, воплотить её в жизнь так и не удалось  — для этого пришлось бы полностью менять мировые представления о логистике, создавать с нуля инфраструктуру грузоперевозок и принимать новые технические стандарты для грузовиков.

К сожалению, распад Советского Союза привёл к тому, что инженерам МАЗ пришлось отказаться от серийного выпуска автопоезда «Перестройка» из-за нехватки средств.

И, хотя многие технические решения этого прототипа потом нашли воплощение в более современных серийных моделях, на самом концепте поставили крест.

Один из двух изготовленных экземпляров «Перестройки» до сих пор можно увидеть на постаменте у входа на завод МАЗ. 

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/maz-2000-perestroyka-gruzovik-operedivshiy-vremya

Video herunterladen, kostenlos anschauen

2:19

Capital Bra — Ach Patrick Ach (prod by. Nisbeatz)

Aufrufe 1 187 547 76%

4:59

SCHEISS WITZE #1| SHIRIN DAVID X WADIK JUNGE

Aufrufe 607 854 95%

7:30

Şeyma Subaşı'ndan 'Acun Ilıcalı' Hamlesi!

Aufrufe 505 459 74%

1:04

Trailer! Sandra und die Weihnachtshütte

Aufrufe 195 901 99%

4:42

NIZAR I Witze-Mix Special

Aufrufe 36 299 99%

8:37

Dustin bedrängt Stella #12 | Leben.Lieben.Leipzig

Aufrufe 77 009 96%

10:53

Try Not To Laugh Challenge #17

Aufrufe 760 796 99%

11:09

❤️ BEZIEHUNGSTEST 13 ( Teil 1 )

Источник: https://de-vid.com/video/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B7-2000-%C2%AB%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%C2%BB-FycBhocV5pw.html

Грузовик, опередивший время — МАЗ-2000 «Перестройка» — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

4 мес назад

Подборка классных моментов с техникой! 9 !!!!! Для желающих проявить заботу: Карта Приват Банк — 4731185615054480 (гривна), Карта Приват Банк — 4731185615814347 (доллар). Ⓒ Супер Канал: Hobo — https://www.youtube.com/channel/UC_HRpTIfCwj6FH-AWvgBtJg?view_as=subscriber ℬ ВКонтакт — https://vk.com/hobochannel ℳ Твиттер — https://twitter.com/distortet?lang=ru ♫ Канал с музыкой — https://www.

youtube.com/channel/UCTnLQNvTY5Gxn4NaP1GQz1Q $ Кэшбэк — https://letyshops.com/soc/sh-1?r=4171056 $ Кэшбэк — http://got.by/2s23ts Ⓗ Канал Хобо,это сборка моментов из разных видео найденных в сети.

ツ Для тех кто не умеет себя вести!!! -Жесткое унижение автора и смотрящих, -Расизм, -Тупая реклама в комментариях, !!!Просто буду блокировать,удалять и жаловаться бабушке!!!ツツツ AVS Video Editor #Hobo

4 год назад

Машины которые мы потеряли Прототип модульного магистрального автопоезда Минского автомобильного завода, обладающий рядом уникальных технических решений

4 мес назад

Самые крутые лодки, корабли, машины и много много невероятной техники представлено в этом видео! TINGER- http://tinger.ru TINGER канал — https://www.youtube.com/channel/UC75lRW3d3YeSvFQ0YzkXO4A Каждый год в мире производится порядка ста миллионов самых разнообразных транспортных средств.

Спорт-кары, лодки, велосипеды – это отнюдь не полный список конвейерных аппаратов. Однако, среди них есть и совершенно потрясающие агрегаты.

С Вами канал MAX TV и именно сегодня вы узнаете о самой крутой технике в мире! Mars Rover Vehicle – первый полноценный автомобиль для туристических поездок по поверхности Марса! SHERP ATV В 2018 году с автомобильного конвейера сошел самый лучший внедорожник в мире — SHERP ATV.

Prelude FLNG Более 450-ти метров в длину достигает судно Prelude FLNG, гордо носящее звание крупнейшего морского аппарата на планете. Symphony Of The Seas XX век стал столетием технического прогресса в мореплавании.

The PEBL Американская компания по производству транспортных средств решила воплотить мечту всех вело любителей и создать компактный автомобиль с педалями! EHANG 184 AAV Кажется, что полноценное летающее такси далекое будущее? EHANG 184 AAV – первый подобный агрегат с функцией GPS доставки пассажира по воздуху.

CAT 994K Обладая внушительными размерами, многофункциональный тяжелый погрузчик CAT 994K зарекомендовал себя как прекрасное средство для выполнения самых трудоемких работ. Sweeper Cassette Экскаватор Sweeper Cassette уже не первый год используется для уборки улиц крупных городов.

Heavylift transporter Перевозка огромный массивных грузов на дальнее расстояния вещь очень затратная и небезопасная. Поэтому именно для таких случаев был придуман Heavylift transporter – уникальный транспорт для транспортировки. Hyperloop Первый в мире рабочий прототип вакуумного поезда – Hyperloop, был представил относительно недавно.

KANGAROO Созданное российским бизнесменом транспортное средство с незатейливым названием Кенгуру имеет в своем арсенале не только экзотический вид, но и до сей поры неизвестную аэро-пневмаическую подвеску.

BLG 60 Огромный бронированный мостоукладчик, который стоит на вооружении у многих европейских держав, своим видом может шокировать человека, не знающего об его предназначении. VITYAZ DT-30 Настоящий российский военный Витязь не боится ни грязи, ни воды. Данный вездеход, состоящий из двух сочлененных частей, до сих пор служит в войсках Российской Федерации.

TRICICLO BODY Гибрид мощного мотоцикла и трактора — TRICICLO BODY, был впервые представлен широкой публике в 2017 году. BMW ALPHA Всемирно известная фирма BMW относительно недавно выпустила мотоцикл будущего с приставкой ALPHA в названии. Morgan EV Morgan EV – это трёхколёсный гоночный автомобиль, выполненный в лучших традициях фильмов о Джеймсе Бонде.

FireForce 3 Jet Car Нет в мире быстрее реактивного автомобиля в мире, чем третье поколение FireForce Jet Car. Plymouth GTX Двигатель, выпирающий из капота, клубы дыма, вылетающие из-под колес – все это дизайнерский Plymouth GTX, собранный одним из американских авто умельцев. SOLO Без задних дверей и багажного отделения, три метра в длину, и нет – это не шутка, а самый настоящий компактный электромобиль, который очень популярен в южноамериканских странах. Рекомендуемый контент ТОП самых лучших АВТОМОБИЛЕЙ https://www.youtube.com/playlist?list=PLBLCTjzNEsWiK25I2FITmWEehvTShCboF ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ https://www.youtube.com/playlist?list=PLBLCTjzNEsWhazcI6GYbZBHdKYvwRdUtJ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ https://www.youtube.com/playlist?list=PLBLCTjzNEsWhcpgfKrgmwBo_WoaUGRYrb ЛУЧШИЕ ТЕЛЕФОНЫ В МИРЕ https://www.youtube.com/playlist?list=PLBLCTjzNEsWjbgf2oTJajtm8DYIT2tlY7

2 год назад

На Дальнем Востоке без цепей не обойтись ни по федеральным трассам ни по местным дорогам, т.е. направлениям. Помощь каналу: Карта Сбербанка: 4276 7000 1422 4806 Карта QIWI кошелька: 4693 9575 5268 2713 PayPal: craftdalnoboy@gmail.com http://www.donationalerts.ru/r/alexandr27rus

4 год назад

http://panzerauto.ru/p49822682-shtora-mercedes-benz.html — цена и подробная спецификация автомобиля. Mercedes-Benz Atego 1229L — без пробега по России и СНГ — производство 2012г — сделан в Германии — в наличии на стоянке в Москве — оригинальный подтвержденный пробег 187 тыс.

км — таможенные платежи и утилизационный сбор уплачены — у автомобиля российский таможенный ПТС — вы получите гарантию на основные узлы и агрегаты Двигатель, КПП: — шестицилиндровый, 6374 см3, 286 л.с.

, Евро-5 — механическая 8-ст КПП Шасси, резина: — колесная формула 4х2 — полная масса по ПТС — 11990 кг (свободный въезд в Москву в любое время) — фактическая грузоподъемность — 7 тонн — резина Michelin 265/70 R19.

5, 70% остаток, запаска в наличии Тормозная система и ходовая: — пневматическая подвеска — электронные системы ABS, ASR, ESP — блокировка дифференциала — дисковые тормоза — горный тормоз Кузов: — шторный немецкого производства, все виды загрузок — крыша сдвигается вместе с задней балкой (можно грузить краном)- — внутренние размеры — 7250 x 2480 x 2650 мм, 18 европалет, 48м3 — скобы для крепления груза в полу — сзади гидролифт Bar на 1500 кг Навесное оборудование: — спойлер — солнцезащитный козырек — 2 бака — противотуманные фары — фаркоп Комплектация: — кабина MegaSpace со спальным местом — кондиционер — круиз-контроль — автономный отопитель салона — бортовой компьютер — пневмосидение водителя максимальной комфортности Grammer с подогревом — электрозеркала с подогревом — электростеклоподъемники — магнитола CD, Bluetooth, громкая связь — мультифункциональный руль — электролюк — рация — тахограф — переключатель 12/24V Техническое состояние и информация об условиях эксплуатации: — страна производства, эксплуатации и обслуживания — Германия, один владелец — обслуживался по регламенту в официальном сервисе Мерседес-Бенц — автомобиль с положительной историей, в наличии имеется оригинальная сервисная книга с отметками о прохождении ТО — идеальное техническое состояние и внешний вид Порядок оплаты и оформления: — нал/безнал расчет, выделяем НДС — возможна продажа автомобиля грузового Mercedes Atego в кредит или в лизинг юридическим и физическим лицам из всех регионов РФ с минимальным первоначальным взносом — бесплатное оформление купли-продажи в комфортном офисе на территории стоянки — цена за безналичный расчет может отличаться от указанной Дополнительные услуги: — ОСАГО/КАСКО, техосмотр — доставка в любой регион России — бесплатный поиск грузовых автомобилей в Германии на заказ под задачи и бюджет заказчика.

10 мес назад

Читайте также:  7 советов по обустройству газового отопления загородного дома: варианты и схемы

Источник: http://DigestVideo.ru/watch/FycBhocV5pw

Локомотив Перестройки

«Что за чудо-юдо?» — удивятся многие читатели. А знатоки воскликнут: «Да это же знаменитый МАЗ Перестройка 1988 года, который сейчас стоит на постаменте перед заводом!» Однако этот снимок сделан в 2004 году, когда машина еще могла ездить, хотя и еле-еле. Мы решили рассказать о Перестройке со всеми подробностями — увы, по грустному поводу: умер автор проекта Михаил Высоцкий…

…И теперь одна на всех
Птица — перестройка!
В клетке крыльями шуршит,
Нас в дороге свищет;
Да куда ни посмотри —
Одни лишь пепелища.
Александр Мирзаян

Я давно собирался рассказать о знаменитых концепт-траках МАЗ-2000 Перестройка, но год за годом откладывал публикацию материала.

Все мечтал встретиться и побеседовать с создателем Перестройки Михаилом Высоцким — академиком, профессором, талантливейшим конструктором. Уже не побеседую. 25 февраля Высоцкого не стало.

Странное совпадение: в этот день я смотрел фильм «Спасибо, что живой» о другом Высоцком, Владимире Семеновиче…

Михаил Степанович Высоцкий — тоже человек-легенда: в 1961 году он стал заместителем главного конструктора МАЗа, с 1975 года — главный конструктор, в девяностых — вице-президент Академии наук БССР, в двухтысячных — генеральный конструктор Беларуси по автомобильной технике и директор Института машиностроения в Минске.

Ему принадлежат 450 (!) опубликованных научных трудов, 145 авторских свидетельств и патентов, с его участием создано более ста образцов техники.

Уже 85-летним, в прошлом году он выпустил в свет свое последнее творение и давнюю мечту — фантастический трехзвенный автопоезд длиной 47 метров с тремя дизельными моторами и электрическими мотор-колесами.

Но самые яркие машины Высоцкого — «автопоезда будущего» Перестройка, которые появились в 1988 году. «Мы ждем перемен!» — пел тогда со сцены Виктор Цой, и страна жила с ощущением, что вот-вот жизнь станет совсем другой. МАЗ Перестройка пришелся как нельзя кстати: Советский Союз на излете совершил прорыв в «грузовом» автомобилестроении, да такой, что остался «в памяти народной».

К тому же минчане не только сохранили концепт-трак, но в 2010 году поставили его перед заводом. Конечно, поставить машину на постамент — далеко не лучший способ увековечить память о ней. Подобные памятники быстро ветшают…

Я же стал, наверное, последним журналистом, который видел, как эта машина ездила: по моей просьбе ее заводили и выгоняли из гаража. А еще я успел увидеть и сфотографировать вторую Перестройку, которой больше не существует…

Назад в будущее

Итак, на дворе стоял 1988 год: еще был жив Советский Союз, но в ларьках уже продавалось кооперативное мороженое по 40 копеек. Малютку Оку журналисты называли «мечтой советской молодежи», а Газели не было и в помине: вместо нее в Кировабаде планировалось выпускать фургоны-полуторки КиАЗ.

Так вот: в одном из павильонов московской ВДНХ (ныне ВВЦ) целых три месяца, с июля по сентябрь, проходила выставка Автодизайн-88. Экспозиция состояла в основном из моделей и фотографий, но в павильоне стояло несколько полноразмерных машин, включая макет вазовской «десятки»-универсала «без окон, без дверей».

Я там был, даже делал фотографии для институтской многотиражки, но, как и большинство посетителей, не догадывался о наличии еще одного, «секретного» зала, куда пускали лишь избранных.

Позже я узнал: там, укрытые от посторонних взглядов, стояли опытные Москвичи, вазовская «восьмерка»-кабриолет, макет перспективного Запорожца, даже опытный львовский погрузчик…

И МАЗ-2000 Перестройка! А привез его в Москву минский водитель-испытатель Иван Иванович, с которым я по­дружился много лет спустя.

Не успела эта выставка завершиться, как пресса (и зарубежная, и советская) взорвалась сообщениями с другой выставки, уже французской. «Сенсацией всемирного Парижского автосалона стал грузовоз Перестройка». «Автопоезд XXI века — так назвали в Париже минский тягач».

«Французы не верят, что МАЗ Перестройка — советский автомобиль!» А в бельгийском журнале Transporama (его издавал мой покойный друг Лео Нуйенс) было написано вот что: «Инженеры многих фирм пристально изучали Перестройку, и их пренебрежительная усмешка быстро сменялась гримасой удивления: почему у русских есть такой прототип, а у нас нет?»

Эскиз тягача будущего Kenworth Windclipper 1986 года

А когда через два года после Перестройки появился Renault Magnum с ровным полом и кабиной, отделенной от шасси, в нашей стране пошли (и до сих пор ходят) слухи, что французы скопировали мазовскую конструкцию.

Красивая легенда, но неправдоподобная. Во-первых, прототип Магнума концепт-трак VIRAGES VE10 (мы о нем как-нибудь подробно расскажем) был построен задолго до Перестройки, в 1985 году. Во-вторых, VIRAGES и Magnum, несмотря на экзотический облик, — просто седельные тягачи. А Перестройка обладает такой хитрой конструкцией, что даже специалисты с первого взгляда не понимают что к чему!

Источник: https://autoreview.ru/archive/2013/6/lokomotiv-perestroyki

МАЗ-2000 «Перестройка»

Мы вынесли этот грузовик в раздел «Ретро автомобили», так как родился этот проект в 1985 году и были выпущены всего 2 экземпляра автомобиля «МАЗ-2000».

Инженерный проект автомобиля до сих пор можно считать одним из удавшихся проектов СССР.  Производства концепт грузовика МАЗ-2000 «Перестройка», остался нереализованным из-за распада державы.

В советские времена грузовики и самосвалы «МАЗ» были очень популярны в СССР, с одной стороны, так как до выпуска грузовиков от «КАМАЗ», просто не была альтернатива, а с другой стороны, на самом деле эти автомобили были очень простыми и надежными.

Для ремонта этих автомобилей хватало набор самых простых ключей и кувалда.

В те далекие времена советские автомобили, тем более грузовые, не в каких международных выставках не участвовали, так как нечего было показывать.

Читайте также:  Дизайн квартиры в современном стиле: 11 советов по организации + фото

Грузовик Маз, выпущеный до 1970 годаЭти грузовики были самыми популярными в СССР

По сравнению с СССР в Европе производились грузовые автомобили, которые были спроектированы для конкретной задачи: тягачи, малогабаритные грузовики, фуры, автопоезда.

Советские грузовики все были одинаковые, грубые, крупные, без комфорта, не безопасные. Единственный плюс советских грузовиков — недорогое техобслуживание.

Отметим, что уже в те годы, в Европе действовали законы, которые ограничивали массы и длину (длина 16,5 метра, масса 38 тонна) грузовых автомобилей, которые перевозили грузы через дороги общего пользования. В СССР таких ограничений не было, перевозили — сколько вылезло.

После назначения Горбачева на должность председателя ЦК КПСС, в СССР начались перемены (на мой взгляд, в худшую сторону) – перестройка. Перемены начались не только в политике, в автопромышленности тоже.

В Минском автозаводе перед инженерами было вставлено задача – создать новый советский грузовой автомобиль, отвечающий всем мировым (Европа, США, СССР, Австралия) стандартам.

Американские стандарты отличались от европейских стандартов. В США разрешалось грузоперевозки на более длинных грузовиках.

Таким вот образом рождался проект советского грузовика нового поколения «Перестройка».

Конструкторские эскизы новых грузовиков «МАЗ 2000 — Перестройка»Конструкторские эскизы новых грузовиков «МАЗ 2000 — Перестройка»

Работы начались в 1985 году. Модель был назван «МАЗ-2000». 2000 не было случайной цифрой, намечалось, строит автомобиль XXI века.

Под руководством опытных конструкторов, было создано конструкторская группа из молодых специалистов. В скором времени появились первые эскизы, которые полностью отличались от существующих автомобилей.

Руководителем проекта «Перестройка» был известный конструктор Михаил Высоцкий.

За время работы над новым грузовиком было запатентовано более тридцати новых изобретений.

Одним словом можно характеризовать МАЗ-2000 как «модульный автопоезд».

Автопоезд МАЗ 2000

В передней части, под кабиной находится модуль агрегатов. В этот модуль входят: двигатель (дизель от МАН), коробка передач, подвеска и ведущий передний мост, и рулевое управление.

Особенностью модульной компоновки является тот факт, что каждый ось грузовика «Перестройка», можно заменить таким же блоком агрегатов, и в итоге получить грузовик-автопоезд с нужной длиной и грузоподъемностью.

На самом деле такой подход была необычный для 80-х годов.

Масса новинки составляло 12000 кг., базовая длина 14,9 метра, а предельный скорость движения с грузом 21 тонна — 120 км/час. Из-за того, что за кабиной не было «мертвый зоны», объем кузова увеличилась на 10 кубических метров.

Маз 2000 у Минского завода — вид с правой стороны

Первый построенный автомобиль «Перестройка» был отправлен в Москву, в министерство транспорта. Приемная комиссия была в шоке от увиденных нововведений, и тут же было принята решение, отправить «МАЗ-2000» в Париж на автомобильную выставку 1988 года.

На выставке МАЗ-2000 покорил всех, как посетителей, так и специалистов и представителей известных производителей грузовых автомобилей.

Конструкторы и инженеры, создавшие грузовик, получили большую премию. Было принято решение до 1992 года выпускать 1000 автомобилей «Перестройка» в год.

В Минске начали подготовки к серийному производству.

Однако распад СССР стал раковой для легендарного проекта  «Перестройки». Были собраны всего два грузовика. Одна из них долгая время стоял рядом с УГК МАЗ, а вторая был прорезан на металлолом.

В 1995 и 2002 годах машина своим ходом ездил по Минску.

Единственный экземпляр грузовика «МАЗ-2000» был установлен на постаменте у входа на завод МАЗ.

Чертёж ходового модуля Маз-2000

Многие нововведения, которые впервые были применены при сборке МАЗ-2000, в дальнейшем использовали на моделях МАЗ-6430 и МАЗ-5440.

Идея модульности в МАЗ-2000 состоялось в том, что дубится большего грузоперевозки стал возможным без наращивания мощности двигателя.

То есть для перевозки 20-и тонн груза у автомобиля один агрегатный модуль, а для перевозки 100 тонн – пять агрегатных модулей со своими двигателями, которые работают синхронно.

МАЗ-2000 был настоящим автопоездом, опережающий свое время, который в месте с грузом мог оставить в определенных станциях также и определенный часть автомобиля – модули.

Рубрики: грузовики / все

Источник: https://avto-fan.com/vintage-cars/17-maz-2000-perestroyka.html

МАЗ-2000 «Перестройка»: грузовик, опередивший время

В эпоху перестройки белорусские инженеры завода МАЗ всерьез задумались о создании «автопоезда будущего». К сожалению, из-за распада Советского Союза проект МАЗа-2000 был позабыт….

Читать полностью…

Недавно президент Украины Петр Порошенко заявил, что поддерживает предложение военного комитета о вынесении на заседание Совета национальной безопасности и обороны вопроса о введении в стране военного положения. Естественно, что последствия от принятого решения украинским руководством будут…

На днях экспертное сообщество США было потрясено новостью: из-за ответных таможенных пошлин Китая экспорт соевых бобов из Соединенных Штатов Америки фактически остановился. В результате мало того, что тысячи американских фермеров буквально оказались на грани разорения….

Министр энергетики Польши Кшиштоф Тхужевский высказался в СМИ за возрождение проекта строительства собственной атомной электростанции….

Тема ЖКХ животрепещущая для большинства граждан нашей страны, поскольку примерно около семидесяти процентов населения имеет зарплату около двадцати – двадцати пяти тысяч в месяц, пенсионеры получают гораздо меньше, и все эти люди ведут довольно скромный образ жизни на грани бедности….

Сладкие уговоры Киева не подействовали на европейский бизнес. Уж как ни расхваливает Украина свою газотранспортную систему, а никому она не нужна. Престижный когда-то актив стал «чемоданом без ручки»: содержать не на что, а купить никто не хочет….

После того, как президент Украины Петр Порошенко ввел военное положение в стране и объявил частичную мобилизацию, курс гривны начал стремительно падать. Буквально за 30-45 минут гривна подешевела по отношению к доллару на 1% и продолжает сдавать позиции. На данный момент курс гривны составляет,…

Экономика и война – вещи не то, чтобы совсем уж несовместимые, но совместимые никак не на пользу первой. В принятом «со страшным скрипом» бюджете Украины на следующий год и так 5% скромного ВВП отдается на оборону….

Давайте посмотрим на ситуацию со стороны потенциального инвестора. Он хочет построить новый завод, место расположения не принципиально, и взгляд его случайно падает на Украину. Что он видит? Высокие цены на газ и электричество плюс уже задекларированные плановые повышения этих тарифов в 2019 и 2020…

Провокационный проход украинских военных кораблей в российских территориальных водах и последующий их арест у Керченского пролива дал повод Киеву раздуть скандал, а президенту Украины подписать указ о введении в стране временного военного положения и внести его на утверждение в парламент….

Развязанная Дональдом Трампом торговая война с Китаем в очередной раз ударила по американским фермерам. Из-за ответных таможенных пошлин экспорт соевых бобов фактически остановился. В результате тысячи аграриев оказались на грани разорения. Что ждет сельское хозяйство США и почему попытки спасти…

Череда неудач и резонансных происшествий, преследующая «Роскосмос» в текущем году, возможно, получит свое объяснение в свете заявления главы Счетной палаты Алексея Кудрина….

Эксперты Финансового университета при правительстве РФ назвали Тюмень лидером среди российских городов с самым высоким качеством жизни. Исследование опубликовано в понедельник на сайте вуза. «В основу оценки качества жизни положены результаты социологических исследований, проведенных в течение 2018…

Операционная система Android небезосновательно считается одной из самых популярных у пользователей портативных гаджетов во всем мире. На ее базе уже выпущены смартфоны, планшеты, телевизоры, часы и многое другое. Теперь же, наконец, очередь дошла и до спутниковых телефонов….

Источник: https://finobzor.ru/63345-maz-2000-perestroyka-gruzovik-operedivshiy-vremya.html

Ссылка на основную публикацию