Модель волга газ-24

Модификации

Здесь описаны все известные автору модификации «Волги» ГАЗ-24.

Уже в какой-то мере устоявшимся, хотя и не официальным, термином «первая серия» в этом тексте называются машины, выпущенные до модернизации 1977-78 годов; после неё, но до перехода к ГАЗ-24-10 — «второй серией».

Если у Вас есть уточнения и дополнения — просьба отписать в комментариях!

  • С зимы 1962 по осень 1964 — ходовые образцы I и II опытных серий (шасси № 1…6), внешне не имели общего с серийными машинами.

Ходовой макет III опытной серии с шасси №12, построен весной 1965 года.

  • С осени 1964 по середину 1966 — ходовые образцы III опытной серии (шасси № 7…18).
  • 1966-69 — экспериментальные образцы и постановочные серии. В целом соответствовали последовавшим за ними серийным машинам, но в мелочах имели существенные отличия. На ранних встречалась как двух- , так и четырёхфарная система головного освещения. Различные варианты двигателей (4-цил. и V6) и трансмиссий (МКПП и АКПП).

Базовый седан — модификации

  • 1969-77 ГАЗ-24 — базовый седан первой серии. Двигатель 24Д (95 л.с., АИ-93) либо 24-01 (85 л.с., А-76); комбинированная обивка сидений, спереди — раскладной диван с откидным подлокотником и выемным третьим местом; приемник и антенна с электроприводом в стандартной комплектации; на протяжении первых лет выпуска многократно модернизировался как по внешности, так и технически.
  • 1971-77 ГАЗ-24-01 — седан-такси первой серии. Двигатель только 24-01 (85 л.с., А-76), обивка сидений легкомоющимся кожзаменителем, спереди — два раздельных сидения без подлокотника и третьего места, сзади — нет подлокотника в спинке дивана, нет приемника и антенны, таксометр под панелью приборов, задняя левая дверь не открывается, окраска как правило желто-зеленым фисташковым цветом (другие цвета по заказу автокомбинатов), с черными «шашечками» на бортах и зелёным опознавательным огнём за лобовым стеклом.
  • 1973-? ГАЗ-24-54 — экспортный праворульный седан. Правый руль, двигатель 24Д.
  • 1973-88 ГАЗ-24-24 — малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24 I и II серий. Двигатель ЗМЗ-2424 — V8, 5,53 литра, 195 л.с., АКПП-3, спецоборудование, в остальном как базовый седан. Внеконвейерной сборки.
  • 1981 (?) -88 (?) ГАЗ-24-25 — быстроходный седан с экранированным электрооборудованием.
  • 1983 (?) -88 (?) ГАЗ-24-26 — быстроходный седан со спецоборудованием.
  • 1985-90 ГАЗ-24-27 — газобалонный. Больше информации нет. Видимо, к предыдущим трём модификациям отношения не имел. Выпущено по имеющейся информации около 1000 штук.
  • 1976-77 ГАЗ-24-76 — экспортный седан с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».

Имел уникальную двухконтурную систему тормозов с тандемным гидроцилиндром и двумя гидровакуумными усилителями в соответствиями с требованиями целевого рынка.

Вместе с аналогичными универсалами ГАЗ-24-77 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.

  • 1977-85 ГАЗ-24 — базовый седан второй серии. Как у базового седана первой серии, но спереди раздельные сидения без третьего места и подлокотника, другая обивка сидений (верх тканевый, боковины виниловые).
  • 1977-85 ГАЗ-24-01 — седан-такси второй серии. Особенности те же, что у такси первой серии. Ближе к восьмидесятым годам окраска такси стала, как правило, жёлто-лимонной. Тогда же введён опознавательный фонарь ФП-147 на крыше.
  • 1977-85 ГАЗ-24-07 — газобалонный седан-такси II серии. С газовым оборудованием. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.
  • 197?-? ГАЗ-24-50 — экспортный седан для стран с тропическим климатом. По словам владельца — другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный седан.
  • 1978 ГАЗ-24-56 — экспортный праворульный седан второй серии с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90. То же, что и обычный седан, но с дизелем и правым рулем (выпущено менее 1000 шт.)
  • 1985 ГАЗ-24М — переходный вариант от ГАЗ-24 к 24-10. Неофициальное наименование, официально машины шли либо как 24, либо как 24-10. Тем не менее, упорно продолжает поступать информация о наличии машин с обозначением именно 24М на табличке, в том числе и от представляющихся владельцами. Представители завода наличие их по-прежнему отрицают.
  • 1985/86-92 ГАЗ-24-10 — базовый седан ГАЗ-24-10. Двигатель ЗМЗ-402.10 (100 л.с., АИ-93) или 4021.10 (90 л.с., А-76).
  • 1985/86-92 ГАЗ-24-11 — седан-такси на базе 24-10. Двигатель ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76).
  • 1985/86-92 ГАЗ-24-17 — газобалонный седан-такси. Газобалонное такси на базе ГАЗ-24-10. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.

ГАЗ-24-34 в Московском музее транспорта.

Двигатель V8 ЗМЗ-503 (505 ?).

  • 1987-93 ГАЗ-24-34 — малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24-10 (см. ГАЗ-24-24). Двигатель ЗМЗ-503 (в целом аналогичен ЗМЗ-24-24), либо модернизированный аналогично двигателю ГАЗ-14 двигатель модели ЗМЗ-505. Внеконвейерной сборки.

Универсал — модификации

  • 1972-77 ГАЗ-24-02 — базовый универсал первой серии. См. базовый седан. Три ряда сидений, два задних складные, при складывании образуют ровную площадку для груза.
  • 1973-77 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси первой серии. См. седан-такси.
  • 1975-77 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал первой серии. Перегородка в кузове, места для носилок сзади, матовые задние стекла со знаком Красного Креста, опознавательный огонь с красным крестом на крыше, фара-искатель на правом крыле (вместо антенны), спецокраска. Двигатель 24Д (АИ-93) — 95 л.с.
  • 1976-77 ГАЗ-24-77 — экспортный универсал с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».  Система тормозов аналогична дизельному седану. Вместе с аналогичными седанами ГАЗ-24-76 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.
  • 197?-? ГАЗ-24-52 — экспортный универсал для стран с тропическим климатом. Из отличий, резинотехнические изделия, стойкие к тропическому климату, другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный универсал.
  • 1977-87 ГАЗ-24-02 — базовый универсал второй серии. См. универсал первой серии.
  • 1977-87 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал второй серии. См. медицинский универсал первой серии.
  • 1977-87 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси второй серии. См. грузопассажирское такси первой серии.
  • 1987-92 ГАЗ-24-12 — базовый универсал на базе ГАЗ-24-10. См. базовый ГАЗ-24-10.
  • 1987-92 ГАЗ-24-13 — медицинский универсал на базе ГАЗ-24-12. См. медицинский универсал первой-второй серии. Двигатель 402.10, 100 л.с. (АИ-93)

Несерийные и опытные

Один из прототипов ГАЗ-24-14 (V6)

  • 1964…1966 (прототипы): ГАЗ-24-14 — прототип с V6 модели 24-14
  • ? (прототипы): ГАЗ-24-18 — прототип с V6 модели 24-18

ГАЗ-24-Fiat

  • ок. 1972…73 ГАЗ-24-Fiat — попытка создания люксового варианта «Волги» для экспортирования при участии иностранного партнёра, с установкой двигателя V6 и салона от Fiat 130. Оказалась не востребована ввиду бензинового кризиса 1970-х годов; даже сам Fiat 130 по той же самой причине оказался в сущности провальной моделью — за 8 лет выпуска удалось продать лишь порядка 15 тыс. штук. Что уж говорить о «Волге» с тем же двигателем.
Читайте также:  Ламинат для прихожей: какой выбрать, с чем комбинировать

ГАЗ-24-95 в Московском музее транспорта.

  • 1973…74 ГАЗ-24-95 — опытный седан с колесной формулой 4×4, построенный в основном на агрегатах УАЗ и ГАЗ-69, но с целым рядом индивидуальных решений (по большинству сообщений, выпущено 5  экземпляров, два из которых эксплуатировались лично Л. И. Брежневым в качестве транспорта для охоты в охотничьем хозяйстве Завидово).
  • 1973 ГАЗ-24-BMW — опытный седан с рядным шестицилиндровым двигателем BMW
  • 1975 ГАЗ-24-91 — модификация с рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz. В серию не пошла.
  • ГАЗ-24-29 — также упоминается в качестве модификации с двигателем Mercedes-Benz.
  • 1978 ГАЗ-24-78 — фургон на базе универсала. В серию не пошел.
  • 1978 ГАЗ-24-P.R.V. — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 P.R.V. (Пежо-Рено-Вольво)
  • 1984 ГАЗ-24-Ford — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 от европейского Ford Granada (2,8 литра), выпускался малой серией.
  • 1991 ГАЗ-24-1301 — заводская разработка пикапа, два места, 500 кг в кузове.

Незаводские разработки

  • 1971 НАМИ-0173. Опытный переднеприводный вариант, созданный в НАМИ для изучения возможностей переднего привода на автомобиле среднего класса. Двигатель от «Москвича-412», расположен продольно; коробка передач в поддоне картера двигателя, оригинальная, широко унифицированная с «Волговской»; передняя подвеска оригинальная, задняя — неведущая балка на штатных рессорах.

Продукция авторемонтных заводов

  • Таксомотры АРЗ. Авторемонтные заводы по всей стране проводили капремонт автомобилей ГАЗ.

Капремонт проводился в соответствии с технологическими возможностями конкретного предприятия.

Например, Второй московский авторемонтный (ВАРЗ) фактически был полноценным автосборочным заводом, который выпускал автомобили под своей маркой, ВАРЗ-2401 и −2402, для московского такси.

ВАРЗ самостоятельно изготавливал кузовные панели на копиях оригинальных штампов, собирал двигатели из комплектов, поступавших с ЗМЗ.

Его продукция поставлялась в таксопарки взамен списанной, но фактически это были новые автомобили, а не продукт капитального ремонта старых — это было удобнее для местных таксопарков, так как не надо было перевозить машины из Горького, да и проблем с оформлением полученных автомобилей было меньше, так как по документам это обычно оформлялось именно как капремонт с заменой кузова и двигателя, номер шасси оставляли прежним.

Внешне машины производства ВАРЗ отличались отсутствием молдингов на порогах и боковых зеркал, а также другими мелкими деталями. Ну, и качество этих автомобилей было всё же ощутимо ниже, чем на ГАЗ-е — ездить на «Варзухе» среди водителей такси считалось чем-то сродни каторжным работам.

Кабриолет производства Бронницкого АРЗа.

  •  ?-? Четырёхдверный кабриолет. Несерийная продукция Бронницкого авторемонтного завода (для Министерста обороны), не имел подъемного верха и использовался исключительно для парадов, на днище — Х-образный усилитель, правая задняя дверь заварена, в салоне — поручни, красился обычно в шаровый (темно-серый) цвет.
  •  ?-? Пикап и фургон. Серийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте. Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя. Например, Воронежский ремзавод изготавливал пикапы под обозначением  А-948, Чебоксарский —  ЧАРЗ-274.

Источник: http://gaz24.ru/c117592/?page_id=1071

Обзор автомобиля ГАЗ 24 «Волга». — DRIVE2

Всем привет!

Знаменитая «баржа». Автомобиль незаметной слежки для КГБ, в простонародии «догонялка». Мечта любого в Советском Союзе. Родоначальница целой эпохи, обеспечивающая высокую унификацию. У меня на обзоре ГАЗ 24 «Волга».

Я долго искал для обзора ГАЗ 24, ибо «Волга» мой любимый автомобиль, и тут я нашел ее. Огромное спасибо Антону за любовь к этому автомобилю и за сохранение его для нас. А также огромное спасибо ему за возможность узнать для себя настоящую мечту.

Данный автомобиль восемьдесят пятого года, так называемая переходка, отсюда присутствие некоторых деталей от уже модели 24-10, но все с завода, никакого колхоза тут нет. Тогда комплектовали тем, что шло на конвейере. О том, как создавался автомобиль, можете прочесть здесь.

Внешность автомобиля соответствовала моде тех лет – плоские формы, гнутые стекла, большой салон. Что в фас, что в профиль, «Волга» большая машина.

На фоне нынешних автомобилей с их плавными, но чуть островатыми, обводами, она выглядит несколько старомодно, но именно 24-ка является классикой внешности как старой школы, так и по ее приближенности к мускул-карам.

Автомобиль изначально создавался еще в 60-ых годах, но при его создании не копировали ни какой-другой автомобиль, вся схожесть можно объяснить модой тех лет. Вообще, ГАЗ 24 была самой американской, среди европейских, и европейской из американской школы стиля.

Форточки в углах дверей, кнопочные ручки дверей, под естественный хват руки, обилие хрома, огромный багажник. По сравнению со своей предшественницей, ГАЗ 21, новая модель стала более утонченной и величественней. Некое наследие от родителя передалось в виде хромированной радиаторной решетки в узкий китовый ус.

Спереди автомобиль вроде и прост, но этом взгляд круглых фар в хромированных очках довольно грозен. Поскольку это уже поздняя версия 24-ки, то у нее отсутствуют такие вещи, как подфарники, теперь габариты встроены в цоколь основных фар.

Внизу остались только противотуманки, но у них есть один минус – они не светят под туман, как должно быть. Но без них порой не хватает какой-то законченности. Некоторое время у второй серии 24-ки были клыки на бамперах, для лучшей безопасности и нетравмирования пешеходов.

Однако травмы получали, но эстетичность их, на мой взгляд, вызывает сомнение. Капот имеет характерный горбик в центре, дополняя солидность, а порой и подчеркивая мускульность автомобиля, храня под тяжелым капотом действительно правильный двигатель.

На передних крыльях сейчас присутствуют только кругляши поворотников, до этого была еще и надпись «Волга». На данном автомобиле они отсутствуют с завода.

Сбоку же автомобиль длинный и не достаточно высокий, отчасти благодаря хорошему дорожному просвету. Автомобиль стремителен, легок и воздушен, сочетая при этом некую элегантность. Надо сказать, что вся средняя часть без каких либо изменений так и дошла до окончания своей конвейерной жизни в 2009 году.

Это обеспечило высокую унификацию между моделями. Двери от 31105 с небольшими доработками можно спокойно установить на эту, а также заменить салон и дверные карты.

Сказать по-правде, сделано это было не от хорошей жизни – силовая клетка автомобиля наиболее дорогая в проектировании, поэтому дизайнерам все время доставались на откуп лишь передние и задние объемы. Но что больше всего нравится в в 24-ке – это дверные ручки.

Под естественный хват, с кнопочкой, этого нет в современных машинах, нет той эстетики и приятных ощущений. Что интересно, в первых выпусках диаметр самой кнопочки был чуточку меньше.
Форточки являются таким же веянием моды.

Читайте также:  Счастливое советское детство

С ними довольно удобно ездить в летнее время, не надо никакого кондера, просто отодвинуть ее и наслаждаться набегающим воздухом, не опуская вниз все стекло. Но они же и являются дополнительным источником шума на высоких скоростях. Отказавшись от них, ушел шум, но без кондера теперь необходимо опускать все стекло.

Боковое зеркало изначально лишь слева, справа уже была явлением редкими найти что хромированное, что черное от 24-10, сейчас довольно сложно, но еще реально. Зеркала очень красивы и идут 24-ке, но они довольно маленькие и видно в них не совсем много. Приноровившись, ездить можно.

У этой машины уже стоит задний воздухозаборник от 24-10. На большинстве 24-ок на них были маленькие двухцветные стояночные огни, которые обозначали автомобиль при стоянке, зажигаясь с нужной стороны при открытых дверях. Такие же плоские заборники были и на первых сериях «чистой» модели.

Колеса стоят на 14'', только колпаки приколхоженны, временно от модели ГАЗ 21. На данное время довольно сложно найти тот самый «волговский» размер резины – 205/70 R14. Многие ставят диски на 15'', либо меняют ходовку в сборе от 3110/31105 (шкворня/шаровые соотвественно). Вскоре здесь будут родные хром-блюдца с фальш-дисками.

Задняя часть «Волги» всегда была большой, а также вмесительной. Вертикальные ромбовидные фонари визуально делают автомобиль выше, а большое пространство между ними расширяют. Но из-за моды тез лет, край багажника довольно высок, загружать вещи немного тяжело.

Однако это же и плюс – образуется некое корытце, куда уж точно можно вместить многое. Слева виден домкрат, именно так он должен быть, а также крепление под шприц для смазывания шкворней. Небольшой «горбик» под задней полкой характерен для 24-ой модели, на последующих его не было.

Но всегда была полка для запаски и каких-либо инструментов. На данный момент временно отсутствует.

Крышка багажного отсека без никаких изменений перешла на модель 3102, затем на 24-10, а потом и на 31029. А вот молдинг на крае и такой шильдик «Волга» прерогатива именно 24-ой модели.

Я могу рассказать про всю эволюцию внешности 24-ой модели, но это может занять довольно много времени и текста. Советую пройти вам по этой ссылке, где довольно хорошо и подробно описаны все изменения.

Салон. Настолько удобного салона, без действительно лишнего. Не знаю как многим, но эта плоское «торпедо» мне нравится куда больше, чем другие. К сожалению, в силу возраста, виниловные вставки и верхняя с нижней части приборной панели пострадали и были обтянуты карпетом. На эстетичной не повлияло не так сильно, но лучше так, чем та порнография, чем была.

Комбинация приборов здесь от первой серии, так называемого ленточного типа. Стояла она не долго на первых выпусках из-за капризного механизма самой ленты, указывающей скорость движения и была заменена на стрелочную.

Помимо самого спидометра здесь есть часы справа, давление масла, температура ОЖ (в данном случае написано вода), амперметр, уровень топлива. Лампочки тут обозначают включенный стояночный тормоз, «поворотники». Все, больше ничего лишнего! А больше и не надо, автомобиль прости элегантен.

Тумблеры внизу, ничто иное как управление «дворниками» (чтобы побрызгать на стекло, необходимо потянуть на себя крайний левый, а включить систему очистки стекла — повернуть), средний – печка (вращение) и подсос. Справа от рулевой колонки «аварийка» и включение ближнего и дальнего света.

Пепельница, изменение потоков обдува. Все, ничего лишнего. Бардачок здесь носит номинальный необходимости – он не слишком большой и вместительный.

Посадка в салон ничего затрудняет, ничего не мешает. Руки удобно ложатся на тонкий руль большого диаметра с перекладиной посередине. Узкая вставка с надписью «Волга» содержит под собой клаксон, характерные высокие и низкие тона, приятный для ушей и сигнализирующий пешеходам о приближении автомобиля. Сигналы разделены – высокий и низкий тона.

Сиденья очень мягкие, но они от модели 24-10, спинка уже повыше, имеется небольшой подголовник. Ни о какой боковой поддержке говорить не приходиться, но из них все равно не особо то и выпадешь, ремень хорошо фиксирует тебя в кресле. Обзорность за рулем отличная, стойки не перекрывают ничего.

Зеркала маловаты, но головой вертеть удобно, если что, посмотреть можно. Слева ничего не стесняет, локоть можно положить на небольшую ручку, а можно опустить стекло и высунуть его в окно, как делали таксисты в то время. Не зря же она служила в разных службах – от такси до КГБ, а все из-за салона.

Zoom

Переключатель над вентиляционной решеткой ничто иное как выключатель салонного света. Теплый, ламповый свет разливается по салону в темное время суток.

Сзади места хватит трем, но лучше ехать двоим, для наибольшего комфорта. Вполне тепло, ноги не упираются в спинки передних сидений, можно часть вещей положить под заднее стекло на полку.

Сложив сиденья, можно устроить большую кровать, с удобством устроившись на ночь. Можно вспомнить слова товарища Новосельцева из фильма «Служебный роман» — «Это малогабаритная квартира».

Вариации цветов салона и вида дверных карт могли быть разными, в зависимости от серии машины и года выпуска.

А теперь перейдем к технической стороне автомобиля.
Первые прототипы 24-ки имели под капотом V-образную «шестерку» опытного двигателя, но в серию машина пошла с рядной карбюраторной «четверкой» объемом два и пять десятых литра, мощностью, в зависимости от вариации службы или попадания в частные руки, 95 л.с. (под 92 бензин) или 85 л.с. (под 76 октан). Модель ЗМЗ 24Д.

Здесь же, с завода, установлен ЗМЗ 402. Нижневальный привод ГРМ (толкают клапана штанги) никогда эти самые клапана не загнет, но может закиснуть. Сам двигатель, в принципе, надежен, но довольно капризен – расход масла из-за набивки в коренной шейке коленвала, общая конструкция. Он не особо любит большие нагрузки, не любит обороты, но его тягловые характеристики это нечто.

Не зря его называют тракторным. Это еще первые 402-ые, здесь стоит масляный фильтр под бумажный, высокий стакан. Расход при карбюраторе К126 около 15 литров на сотню. Учитывая возраст двигателя и наличие карбюратора – вполне нормально. Одной особенностью данного двигателя являются его «мокрые» гильзы в блоке. Т.е.

не надо точить блок, не надо ничего делать с ним – просто меняешь гильзы и все.

А вообще, под капотом этого автомобиля могли быть и другие двигатели. На экспорт они шли с дизелями «Пежо» или «Инденор», которые при реэкспорте менялись на все теже ЗМЗ 402. Версия 24-24 (для службы в КГБ) получила силовой агрегат вместе с автоматической коробкой от ГАЗ 13 «Чайка» модели ЗМЗ 505, объемом 5,5 литра, мощностью 195 л.с.

Читайте также:  Цитаты из советских мультиков

Машина оказалась очень быстроходной и не заметной на фоне других, что действительно обеспечила скрытую слежку. На данный момент многие делают такие реплики, устанавливая двигатели от ГАЗонов. И их не удерживает и тот момент, что они имеют довольно большой расход, что необходимо удалять усилители в подкапотном пространстве, что необходимо усилить моторные брызговики и щит.

Самый правильный двигатель для 24-ки.

Коробка передач у 24-ой модели всегда была механической, четырехступенчатой. Агрегат очень надежный, способный выдержать V8 ЗМЗ, имея один недостаток – 5 передачи не хватает. В городе еще ничего, нона трассе без нее не едет в полную силу. Есть и еще небольшая болезнь коробки.

Если пару раз не выжать до конца сцепление, то включение задней передачи может вызвать в будущем проблемы. Передачи короткие, разгон быстрый. Но в салоне при этом всем довольно шумно. Запомните, что 5-ти ступенчатой коробки там никогда не было, это все имеет процесс замены.

Тормоза по кругу барабанные, задний мост разрезной, типа Тимкен. Стояночный тормоз активируется на задние колеса тросиками. Подвеска сзади зависимая, на продольных рессорах, передняя независимая, на пружинах.

Особенностью рулевого управления являются шкворня, которые периодически необходимо смазывать. Механизмы имеют запас прочности, чтобы что-то сломать, должно произойти что-то сверхъестественное.

Благодаря унификации можно на старую 24-ку установить подвеску от более новой «Волги».

Один из немногих автомобилей, у которого можно спокойно сфотографировать дно и всю подвеску.

На ходу автомобиль плавен, довольно динамичный разгон. Но шум от коробки и двигателя не позволяет говорить на обычных тонах, придется повышать голос. Неровности на дороге не замечаешь, машина их проглатывает.

Рулится автомобиль легко, несмотря на отсутствие какого-либо усилителя. При трогании с места можно немного поддать газу, тогда автомобиль будет веселей ехать. Передачи втыкаются четко, без «хрюкания». На холостых слышен лишь характерный звук выхлопа.

Остальное можете увидеть на видео.

В качестве итога могу сказать, что на таком автомобиле можно не только спокойно ездить каждый день, но и погрузится в прошлое, ездить на мечте людей из ушедшей эпохи, но главное надо помнить, что автомобиль старый, за ним надо ухаживать.
В помощь тем, кто хочет 24-ку.

ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1985 год.

Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.

Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 «Волга».

Dodge Charger
ТагАЗ Tager
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy
Vokvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
ВАЗ «ОКА» 11113
KIA Ceed FIFA version
Лада Калина 2
ГАЗ 24 «Волга»

Фото (соцсеть ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец» (обзор)
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager 3D
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy (BE)
Volvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
Ока 11113
KIA Ceed FIFA version
Лада Калина 2
ГАЗ 24 «Волга»

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики — прошу мимо.

Источник: https://www.drive2.com/b/2914632/

Газ 24

Разработка новой модели Газ 24 началась еще в начале 60-х годов прошлого века. Результатом многих проектов и макетов стало появление в 1968 году первых опытных 32-х экземпляров машин. На следующий год выходит партия из 215 автомобилей. И начиная с 1970 года, стартует серийное производство новой модели, которое продолжалось до 1986 года. Модификация 24-10 выходила до 1992 года.

Первое поколение новой модели

Первая версия Газ 24 отличалась хромированной радиаторной решеткой, бампером и логотипом на передних крыльях. На задней панели установлены отдельные от общих фонарей катафоты. От предыдущей модели экстерьер машины отличался прямыми, угловатыми формами кузова.

Интерьер автомобиля также сильно отличался от предыдущей модели. Передняя панель была сверху обтянута черным материалом из кожзаменителя. Передние сидения с центральным подлокотником, состояли из трех частей и имели независимую регулировку.

На протяжении выпуска первого поколения модель постоянно модернизировалась. За это время были установлены новые рессоры, замок зажигания, белее надежный замок багажного отделения, ленточный спидометр заменен на традиционный стрелочный и т. д.

Второе поколение модели

С 1978 года начинается выпуск второго поколения Газ 24, который продолжался до 1986 года. Во внешности машины произошли небольшие перемены: на переднем бампере появились противотуманные огни и декоративные вставки, задние фары с встроенными катафотами.

В салоне автомобиля металлические детали были накрыты эластичным пластиком, кресла получили новую обивку, появились ремни безопасности, удалили подлокотник переднего кресла.

Третье поколение модели

Начиная с 1986 года, выходит модернизированная версия Газ 24-10.

В экстерьере модели появилась новая черная пластиковая решетка радиатора, вместо хромированных колпаков на колесах появились пластиковые, установили новые «утопленные» дверные ручки.

Габаритные огни совмещались с фарами головного света, бампер лишился накладных вставок. Передние сидения получили подголовники, улучшилось качество материала используемого для обивки салона, установлен электрический обогрев заднего стекла.

Выпуск модели был прекращен в 1992 году.

Технические характеристики

Автомобиль оснащался 2,5 л бензиновым двигателем мощностью 98 л. с. и четырехступенчатой механической коробкой передач. На всех колесах были установлены барабанные тормоза. Удлиненные по сравнению с предыдущей моделью рессоры задней подвески, а также амортизаторы, установленные под углом в 45 градусов, сделали автомобиль более устойчивым на дороге.

Максимальную скорость автомобиль развивал 140 км/час. При этом расход топлива по трассе составлял 10 литров на 100 км пути, а в городском цикле 13.

За все время выпуска автомобиля Газ 24 вышло более 400 тысяч экземпляров этой модели. На автомобильных выставках в Лейпциге и Пловдиве модель удостаивалась золотых медалей. Для советских людей этот автомобиль считался роскошным и пользовался всеобщей любовью.

Источник: http://carrrsmag.com/makes/gaz/gaz-24.html

Ссылка на основную публикацию