Особенности и назначение экскаваторных ковшей

Назначение и особенности ковшей для экскаваторов

Незаменимым рабочим инструментом на любой крупной строительной площадке, в карьере, а также при ликвидации последствий стихийных или техногенных катастроф, при проведении поисково-спасательных работ является экскаватор.

Подвижными элементами, которые собственно и осуществляют необходимые землеройные и погрузочно-разгрузочные операции, служат стрелы и ковши для экскаваторов.

В зависимости от типа работ и размеров рабочей площадки кабина машиниста может вращаться вокруг своей оси (полноприводной экскаватор) и выносить стрелу с закрепленным на ней ковшом или стрела с ковшом, может отклониться лишь на 45º-90º от первоначального положения (неполноприводной экскаватор).

Из самых прочных материалов, способных не только выдерживать значительные механические нагрузки (давление), но и сохранять свои рабочие свойства при сверхнизких (ниже -60ºС) и сверхвысоких (до +1150ºС) температурах окружающей среды, изготавливается ковш для экскаватора погрузчика. Изделия, созданные из низколегированных сталей (например, HARDOX 400500, WELDOX 700900) покрыты твердыми сплавами (титановольфрамокобальтовый, вольфрамокобальтовый, титанотанталовольфрамокобальтовый), которые подвергаются дополнительной термической обработке (старение, закалка, отжиг), что повышает режущие свойства и износоустойчивость ковша. Такие приспособления предназначены для эксплуатации с большими нагрузками на механические соединения. Поэтому их производство осуществляется со строгим контролем над выполнением всех технологических норм.

Особенности и назначение ковшей для экскаваторов, материалы для их производства

Экскаваторная техника с такими ковшами используются при работе с породами, плотность которых достигает 3-4 тм³ (диабаз, джеспилит, кварцит, антрацит, сланцевый уголь). Конструкция и размеры ковша экскаватора определяют эффективность и скорость выполнения рабочих операций, в которых он задействован.

При разработке горных массивов и грунтовых отложений, которые расположены выше места стоянки экскаваторного транспортного средства, эффективным будет применение экскаватора с ковшом в виде прямой лопаты.

А вот при копании траншей и котлованов целесообразно использовать экскаватор с ковшовым приспособлением в виде обратной лопаты, который позволит точно произвести выемку грунта в необходимом секторе.

Стандартные размеры ковша гидравлического экскаватора на гусеничном ходу – 2655 х 2300 х 6165 мм – способны обеспечить надлежащую скорость земельных работ и своевременную погрузку вынутой грунтовой породы.

При таких параметрах емкость ковша экскаватора может достичь 0,5 м³ грунта (модели Э-505 и Э-505А), с возможным заглублением до 4665 мм. Немаловажным показателем, влияющим на качество строительных и землеройных работ, являет объем ковша экскаватора.

Вместимость (объем) ковша определяется требованиями Международной организации по стандартизации и соответствует стандарту ISO или его производным (TIS,SAE), которые регулируют соответствующие значения в отдельных странах.

В реальной жизни обычно оперируют значениями переполненного ковша, учитывая угол естественного откоса загруженного грунта или строительного материала. В зависимости от плотности грунтового пласта и вида выполняемых работ варьируется ширина ковша экскаватора.

Так, при работе с мягким грунтом, на торфоразработках или работах в меловом карьере лучше использовать экскаватор с широким ковшом.

А при врезании в скальный грунт и горных работах, с большей производительностью, будет работать экскаватор с узким ковшом (например, ЭКГ-1500Р или ЭКГ-1500К с вместимостью ковша до 20 м³).

Следует учитывать, что широкий ковш в процессе эксплуатации испытывает большие нагрузке сгибательного характера. Это обстоятельство приводит к необходимости частой замены некоторых деталей и укорачивает срок эксплуатации такого ковша.

Где можно приобрести ковши для экскаватора?

Ознакомиться, заказать и купить ковш для экскаватора можно в гипермаркетах строительной техники или в Сети (сайты GIDREX, TEHNOSTORY.RU).

В настоящее время большой популярностью и востребованностью на постсоветском пространстве пользуются ковши одного из ведущих российских предприятий тяжелой промышленности – Ижорского завода.

Здесь выпускают различные типы ковшей: для работы со скальным грунтом, усиленные бронированным днищем для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ и другие.

На предприятии можно как приобрести новый или бывший в употреблении ковш, так и произвести капитальный ремонт ковша для экскаватора.

Стоимость данных технических приспособлений зависит от всех вышеперечисленных параметров и технологических (технических) характеристик устройства.

В некоторых случаях ценовое значение определяет и тип соединения ковшового приспособления со стрелой (для отдельных видов экскаваторной техники изготавливается по особому проекту).

Источник: https://promplace.ru/naznachenie-i-osobennosti-kovshej-dlya-ekskavatorov-1052.htm

Статьи

С машиной, где установлен гидравлический насос, можно выполнять работы на воде, не боясь за свою жизнь.  Экскаватор — это “рабочая лошадка”, которая проводит свой день на строительной площадке, выкапывая окопы или роя траншеи. 

Бортовой редуктор и его ремонт.

Автор — Станислав БельковКовш является главным рабочим органом экскаватора. Это оборудование часто применяется в процессе дорожно-строительных работ.

С помощью него спецтехника выполняет свою основную функцию — проведение землеройных и погрузо-разгрузочных операций.

Ходовая часть гусеничных экскаваторов и бульдозеров — это достаточно сложный механизм, обеспечивающий их передвижение по поверхности.

Автор — Станислав БельковБашмаки (траки) являются составной частью гусеничной цепи спецтехники. Основной их задачей является снижение давления машины на опорную поверхность, что приводит к лучшей проходимости на слабых грунтах.Существуют запчасти, без которых любой вид спецтехники не может полноценно функционировать. Пальцы и втулки — одни из них.
Автор — Станислав БельковРасходники по-русски или GET по-английски – детали, за которыми следует пристально следить и менять по мере их истирания. У каждого производителя, конечно, эта мера своя,…

Любой стартер, будь то стартер для экскаватора или же стартер обычного автомобиля, выполняет одну и ту же роль. Он служит для запуска двигателя.

Обычно водяной насос любой машины, в том числе и экскаватора начинает барахлить по двум причинам: уплотнители вала начинают течь или крыльчатка внутри изнашивается (ломаются или разрушаются лопасти в основном у насосов с пластиковой крыльчаткой).

Смазка подшипников электродвигателя – это не такое уж сложное действо и не требует каких-либо специальных навыков.

Автор — Станислав Бельков

Зачем нужны ремкомплекты? Во избежание простоев спецтехники.

Автор — Станислав Бельков

Фильтры представляют собой отдельные элементы или целые системы, которые устанавливаются в различных деталях авто- и спецтехники, удаляя различные загрязняющие вещества: пыль, дым, землю и пр. и улучшая качество работы.

Автор — Станислав Бельков

Механический подшипник – это компонент, использующийся между двумя деталями, и позволяющий осуществлять вращательное движение, при этом увеличивая производительность и уменьшая трение. Без подшипников колеса в машине будут дребезжать, а зубья шестерен не смогут передвигаться.

Автор — Станислав Бельков

Датчик положения коленвала (ДПКВ) показывает количество его оборотов. Эти данные потом передаются во внутренний компьютер, который в свою очередь, использует их для надлежащего впрыска топлива и зажигания.

Автор — Станислав БельковВ этой статье мы попробуем разобрать 5 самых часто встречающихся ошибок, которые допускают механики при установки гидравлического оборудования на спецтехнику.Автор — Станислав БельковСпециальная дорожная техника — узконаправленная техника без возможности дооборудования.

Автор — Станислав БельковПланируя покупку экскаватора, многие предприниматели нередко рассматривают возможность приобретения техники, бывшей в употреблении.Сам по себе, турбокомпрессор – это простой, относительно дешевый, дополнительный элемент двигателя, с помощью которого можно получить в разы больше энергии.

Гидравлические цилиндры, где бы они не использовались, будь то технологическое оборудование или дорожно-строительная техника выполняют одну и ту же роль – они преобразуют гидростатическую энергию в механическую.  Автор — Станислав БельковС машиной, где установлен гидравлический насос, можно выполнять работы на воде, не боясь за свою жизнь.

  Экскаваторы считаются одними из самых мощных машин для проведения различных масштабных операций.Экскаватор-погрузчик используется для осуществления работ при реализации индивидуальных строительных проектов, для работ по уборке и благоустройстве земельных участков, а также для ряда других работ.

Автор — Станислав БельковРедуктор хода – пожалуй самый важный элемент трансмиссии экскаватора или любой другой спецтехники.

Однако для того, чтобы работа проходила быстро и не возникали неполадки к любому экскаватору необходимо правильно подбирать ковш, т.к. именно он — основная рабочая деталь этой тяжелой машины.

Давайте разберем плюсы и минусы и тех, и других запасных частей для экскаваторов, бульдозеров и прочих видов дорожно-строительной техники.

Автор — Станислав Бельков

Двигатель обычно называют сердцем машины, и чтобы сохранить это сердце здоровым, нужно поддерживать его в рабочем состоянии, иначе…

Автор — Станислав Бельков

Источник: https://gkridkom.ru/baza-znaniy/stati/vidy-kovshey-ekskavatorov/

Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей

Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ.   

Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшей

Ковш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной задней и двух боковых стенок. По способу выполнения конструкции бывают литые, сварные и комбинированные – все зависит от сферы применения. Режущая кромка значительно выдается вперед и оснащается сменными зубьями.

Ковши изготавливаются из низколегированной стали повышенной прочности. Соединения хрома, молибдена и никеля обеспечивают максимальную износостойкость в экстремальных условиях работы при пониженных или повышенных температурах и при разработке твердых минеральных или абразивных пород.

Виды экскаваторных ковшей:

Рыхлители

Особенности: литая конструкция со ступенчато расположенными подвижными зубьями.

Назначение: выемка грунта, рыхление сыпучих пород. Работа со скальным грунтом и дробление камня проводится только при помощи спец. моделей.

Погрузочные

Особенности: облегченная конструкция с ровной кромкой и возможностью установки защитных элементов для предотвращения износа швов и ребер.

Назначение: погрузка-разгрузка рыхлого грунта: песок, шлак, торф и т.п.

Зачистные

Особенности: облегченная сварная конструкция с подвижными зубьями, перфорацией на днище и стенках, острой кромкой.

Назначение: очистка рек водоемов, работы по углублению дна

Планировочные

Особенности: прямоугольная форма, наличие центрального ребра и режущая кромка. Усиленная конструкция снабжается ножом. В некоторых конструкциях предусмотрена перфорация.

Назначение: обработка насыпей, каналов, дорожных или речных откосов. Конструкция помогает углублять траншеи или каналы, угол стенок которых от 40-85 градусов.

Скальные

Особенности: износостойкая сталь, усиленные зубья и плоскости между зубьев, прочные боковые пластины с усилением, наварная защита днища и щек, наплавки на ножи. В комплекте часто идут бокорезы.

Назначение: работа с каменистым грунтом, жесткими породами типа гранита, базальта, погрузка-разгрузка скального материала в сложных условиях.

Профильные

Особенности: трапециевидная форма, выходящие за пределы ковша ножи, фиксированная ширина днища, регулируемый угол наклона боковых стенок.

Назначение: рытье каналов, канав, траншей, рвов с установленным инженерным планом углом. Преимущество конструкции в том, что она формирует откосы под нужным углом и предотвращает попадание изъятой почвы или грунта в вырытое углубление.

Прямая лопата

Особенности: конструкция из сварных и литых деталей для работ, которые проводятся выше местоположения экскаватора. Грунт копается движением «от себя». Зубья с сужающимся хвостовиком заходят в гнездо козырька.

Назначение: рытье крупных котлованов, траншей с нахождением экскаватора на дне, работа с грунтом разной тяжести и взорванными горными породами.

Траншейные

Читайте также:  Как выбрать тротуарную плитку или брусчатку

Особенности: компактные по ширине и объему ковши с подвижными стенками позволяют предотвратить налипание за счет сокращения площади прилегания грунта к стенкам.

Назначение: прокладка прямоугольных траншей, коммуникаций и трубопроводов. Используются для работы в труднодоступных локациях с любым грунтом.

Скелетные

Особенности: стандартная конструкция с перфорацией, которая дает возможность установить необходимые режущие элементы: зубья, кромки.

Назначение: предназначены исключительно для просеивания и погрузки каменной породы. Позволяет отсеивать мелкофракционные частицы и оставлять крупные фрагменты.

Тюнинг ковша и защита от износа

Эффективность работы экскаватора напрямую зависит от применения ковшей разных типов. Один и тот же ковш может укомплектовываться разнообразными съемными элементами: зубьями, бокорезами и износостойкими насадками. Установка сменных комплектующих на стандартные ковши существенно увеличивает возможности спецтехники при выполнении определенных специфических задач.

Зубья состоят из адаптера, приваривающегося к кромке ковша, и закрепляющей на нем сменной коронки.

Замена коронки производится:

  • при необходимости усовершенствовать ковш для работы с изменившимся видом грунта;
  • при изменении характера работ.

Возможность, не срезая адаптера, заменить один вид коронки на другой позволяет значительно сэкономить на обслуживании ковша при износе или утере деталей. Производители в широком ассортименте создают типовые и размерные ряды комплектующих для ковшей разной вместимости и для работы с любыми видами грунтов.

Ковш, как основной рабочий элемент экскаватора, в процессе эксплуатации принимает на себя серьезные нагрузки, поэтому изготавливают их из прочной стали. Но предел выносливости есть и у самых стойких материалов, и после интенсивного использования ковш может получить различные повреждения:

  • дефекты соединительных швов;
  • повреждения и износ режущей кромки;
  • абразивные изменения стенок;
  • износ подъемных и тяговых проушин.

Режущая кромка, нижняя часть боковины ковша, его углы больше других частей подвержены износу, поэтому для их защиты применяют специальные накладки: износные планки, стальные пластины, специальные сменные блоки.

Использование качественных запчастей к ковшу экскаватора и своевременная замена увеличивает срок службы, повышает эффективность и производительность.

Где купить оснастку ковша

Группа компаний «Сфера» осуществляет поставку режущих и защитных элементов ковша. На нашем складе всегда в наличии адаптеры, коронки, бокорезы и детали защиты ковша для наиболее распространённых моделей экскаваторов Komatsu, Caterpillar, Hitachi, JCB, Hyundai, Doosan, New Holland. Так же мы поставляем ковши в сборе различной конфигурации и назначения.

Выбрать и заказать коронки ковша можно на страницах нашего онлайн каталога. Доставка осуществляется транспортными компаниями по всей территории РФ.

Источник: http://www.Sfera-khv.ru/stati/vidy-konstrukciya-i-tyuning-ekskavatornyh-kovshej

Обзор типов экскаваторных ковшей и их производителей – Основные средства

Универсальный гидравлический экскаватор потому и называют универсальным, что перечень выполняемых им работ широк и всеобъемлющ. Главная деталь экскаватора, из которой «вырастают» остальные части рабочего оборудования, далее поворотная платформа, шасси, – это ковш или захват.

В ответ на разнообразие материалов и грузов, с которыми приходится работать экскаваторам, промышленность выработала гамму ковшей и захватов общего и специального назначения.

Девяносто процентов работ и даже больше выполняют штатным, так называемым основным ковшом, включая разработку мерзлых грунтов, вскрытие дорожного покрытия, работы по сносу зданий и сооружений, погрузку сыпучих материалов. Такова жизнь.

Основные ковши изготавливают из конструкционных сталей, как, например, 09Г2С, для лучшего проникновения в грунт их оснащают ножом на передней кромке днища, приварными зубьями и боковыми ножами. Изготовители ковшей используют покупные износные элементы, поставляемые специализированными производителями.

Износные элементы изготавливают из износостойких сталей, таких как Raex 400 и Hardox 400. Основные ковши не нуждаются в дополнительном усилении, поскольку должны применяться по грунтам низкой плотности – I и II категории. Но чем меньше ковш соответствует характеру работы, тем быстрее он изнашивается.

Ковш ремонтируют, меняют износные детали, наваривают металл на боковые швы и днище.

Но рано или поздно встает вопрос о капитальном ремонте, замене или приобретении дополнительного специализированного ковша, и тогда владелец обращается либо к производителю своего экскаватора, либо ищет более интересное по цене предложение у поставщиков рабочего оборудования.

Помимо основных ковшей типа «обратная лопата», предназначенных для разработки немерзлых грунтов, а также предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов, промышленность выпускает специализированные ковши, исполнение которых зависит от характера грунтов и от условий применения: ковши скальные, погрузочные, ковши с захватом, траншейные ковши, планировочные, профильные и зачистные. Кроме ковшей на экскаватор можно навесить и с успехом использовать грейферный захват для сыпучих грузов, двухчелюстной захват для леса, зуб-рыхлитель, буровую штангу, крюк. Гидрофицированное оборудование требует соответствующих гидравлических линий и дополнительной секции гидрораспределителя. Специализированное рабочее оборудование расширяет функциональные возможности экскаватора. Так, колесный экскаватор, оснащенный основным ковшом с приваренным к днищу грузоподъемным крюком способен выполнять целый комплекс работ: вынуть грунт для колодца и опустить в него кольца.

Производство ковша материалоемкое, энергоемкое и не самое чистое, при этом не предъявляет повышенных требований к технологиям.

Такое производство сравнительно просто организовать, чем пользуются металлообрабатывающие предприятия, обладающие такими технологиями и, как сейчас модно говорить, стартапы.

Локализация производства экскаваторов, да и других землеройных машин начинается именно с рабочего оборудования. Это дело выгодно для всех сторон: и для производителя машины, и для ее покупателя, и для местного производителя рабочего оборудования.

Основные ковши изготавливают из отечественных износостойких сталей. Износные элементы: передний и боковые ножи, адаптеры и коронки. Усиленные ковши получают бокорезы, которые защищают боковины (щеки) ковша от износа, межзубьевую защиту и защиту швов. Скальные ковши защищены практически по всей поверхности.

Особенностью ковшей-рыхлителей, предназначенных для разработки скальных, особо мерзлых грунтов, является центральное усиленное ребро, позволяющее выдерживать экстремальные нагрузки. Ковши-рыхлители, как и скальные, имеют узкое применение.

Было бы странным использовать дорогой, тяжелый и маловместительный ковш не по назначению.

Легкие и широкие планировочные ковши применяют для планировочных работ на откосах и насыпях, выполняемых экскаваторами и экскаваторами-манипуляторами. Планировочные ковши изготавливают в стандартном исполнении и с механизмом наклона, состоящим из одного-двух гидроцилиндров или ротатора. Гидроцилиндры позволяют поворачивать ковш на угол до 45°, ротатор – на неограниченный угол.

Погрузочные ковши большой вместимости предназначены для погрузки сыпучих и рыхлых материалов плотностью до 1100 кг/м3 (торф, шлак, почвы, уголь). Погрузочные ковши не используют для разработки грунта и не оснащают износными элементами.

Зачистные ковши используют для очиски водоемов от донных отложений. Их конструкция облегчена, а в днище рассверлены отверстия для схода воды. На зачистные похожи ковши просеивающие с решетчатым днищем. Их используют для разделения материала на две фракции при погрузке. У просеивающих ковшей много гидрофицированных разновидностей, где в ковш встроен дробящий или измельчающий механизм.

Траншейные ковши применяют для разработки узких, аккуратных траншей под коммуникации. Профильные ковши трапециевидной формы применяют для зачистки и разработки каналов. Профильные ковши могут оснащать зубьями, бокорезами для облегчения проникновения в грунт. Возможности профильного ковша может расширить механизм наклона, состоящий из гидроцилиндра, либо ротатор или в сочетании.

Двухчелюстные грейферные ковши удобны и эффективны для выемки грунта с глубины при разработке траншей и котлованов, а также при погрузке сыпучих грузов. Для грейфера необходим дополнительный гидроконтур и два гидроконтура при оснащении грейфера ротатором.

Так, например, Технопарк «Импульс» выпускает широкий ассортимент рабочего оборудования, значительную часть которого составляют ковши как для строительных экскаваторов и погрузчиков, так и для карьерной техники, включая погрузочно-доставочные машины (ПДМ) таких известных марок, как Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Volvo, JСB, Hitachi, Takeuchi, Case, Hyundai, Kobelco, Daewoo Doosan, Terex, New Holland, Sandvik и Atlas Copco. Модельный ряд ковшей включает в себя общеземельные, усиленные, скальные, ковши-рыхлители, трубоукладочные, траншейные, профильные, планировочные, погрузочные, зачистные, а также грейферные ковши. Выпускают ковши в эконом-, бизнес- и премиум-исполнении. Ковши экономкласса изготавливают из отечественных износостойких сталей, износные элементы – ножи, бокорезы, коронки – должны быть из стали твердостью не менее 400 единиц по Бринеллю. Используют коронки ведущих поставщиков: ESCO, Metallurgica Valchiese и др. Бизнес- и премиум-исполнение – с применением стали Hardox: чем дороже ковш, тем больше в нем Hardox. Главной особенностью ковшей Технопарка «Импульс» является применение в конструкции износостойких закаленных сталей Hardox, что подтверждается наличием сертификата «Hardox in my body».

Ивановская компания «Профессионал» занимается навесным оборудованием для строительной техники, и существенную долю в производственной программе составляют ковши: предприятие выпускает до 2000 ковшей в год. «Профессио­нал» выпускает ковши для экскаваторов ведущих брендов – Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Volvo и др.

В номенклатуру входят стандартные ковши, усиленные, скальные, ковши-рыхлители, траншейные, профильные и планировочные. Линейка ковшей по вместимости – от 0,01 до 40 м3. При изготовлении ковшей используются как отечественные износостойкие марки стали, так и импортные твердостью от 400 единиц по Бринеллю.

Ковши комплектуются коронками ведущих поставщиков этой продукции, таких как Esco, Hensley, MTG.

ООО «Решке Рус» начало работу в 2013 г., но уже стремительно набирает темпы. Успеху компании способствует использование в производстве ковшей немецких технологий с соблюдением всех стандартов качества.

Компания предлагает широкую линейку стандартных и специальных ковшей для гидравлических экскаваторов и фронтальных погрузчиков массой от 1 до 400 т для всех видов работ: земляные, траншейные, погрузочные, вскрышные и т. д., в том числе для самых тяжелых условий эксплуатации.

Ковши могут устанавливаться на технику марок Caterpillar, Komatsu, Hyundai, Volvo, Hitachi и др.

Компания «Решке Рус» помимо вышеупомянутых типов ковшей изготавливает оборудование специального назначения: планировочные поворотные ковши, ковши для погрузки каменных блоков, просеивающие (скелетные), дренажные. Также предлагаются различные зубья. Все ковши выпускают в различных типоразмерах для экскаваторов разных классов.

ООО «Решке Рус» также специализируется на производстве навесного оборудования для фронтальных погрузчиков.

Кроме изготовления новых ковшей заводы занимаются капитальным ремонтом старых. Ковшу проводят дефектоскопию, вырезают изношенные или поврежденные элементы, на стапеле с соблюдением правильной геометрии ковша приваривают и монтируют новые детали, окрашивают.

Ковш – это весьма массивная конструкция, его ремонт требует значительных затрат труда, материалов и энергии, и нужно отдавать себе отчет, что стоимость капитального ремонта может достигать 80% стоимости нового ковша.

Тем не менее стоит ремонтировать, а не покупать новый, так как это сбережет толику ресурсов и в меньшей степени увеличит энтропию вселенной.

Источник: https://os1.ru/article/1192-obzor-tipov-ekskavatornyh-kovshey-i-ih-proizvoditeley-kovshi

Особенности и предназначение экскаваторных ковшей, Строительный блог Вити Петрова, ковш домны

Важным типом строительной техники на хоть какой стройплощадке, вне зависимости от ее масштабов, также при проведении работ в карьерах, спасательных работ, ликвидации последствий разбушевавшейся стихии являются экскаваторы. Главным подвижным элементом данной техники, при помощи которого, фактически, и проводятся все требуемые землеройные и погрузочные работы, служат экскаваторные ковши, закрепленные на стрелах.

Читайте также:  17 идей того, что можно сделать из гипсокартона

Экскаваторы устроены таким макаром, что кабина, в какой находится оператор, крутится по кругу, соответственно разворачивая стрелу с ковшом в данном направлении (на 100 восемьдесят градусов). Данная функция предусмотрена в вэдовых машинах. Что все-таки касается неполноприводной техники, то тут стрела отклоняется только под углом 40 5 – девяносто градусов.

Современные производители изготавливают экскаваторные ковши из сверхтехнологичных материалов, владеющих завышенной прочностью, а именно, из низколегированной стали.

С помощью их выполняются работы на рыхловатых видах грунта, включая шлаки и песок, на растительных и торфяных грунтах.Планировочные ковши неподменны в процессе проведения очистных и планировочных работ.

С помощью их обрабатываются дорожные и речные откосы, каналы, насыпи.

Степень эффективности и скорость воплощения рабочего процесса впрямую зависят от размеров и конструктивных особенностей ковшей. На сегодня производители выпускают огромное обилие их моделей и модификаций. По назначению экскаваторные ковши классифицируются на прямоугольные, зачистные, профильные, планировочные, погрузочные, скальные, траншейные, скелетные и ковши-рыхлители.

Форма ковша позволяет получить траншеи с прямыми ровненькими стенами и достаточной глубины. Более того, он подходит для работы с хоть каким типом грунта: песок, глина, суглинок, гравий идиентично отлично поддаются его воздействию.Ковш «прямая лопата» нужен в этом случае, когда работы проходят выше уровня нахождения экскаватора.

Такие изделия отличаются облегченной конструкцией. По мере надобности на их можно установить элементы, обеспечивающие дополнительную защиту боковых швов, ребер, места меж зубьями. Погрузочные ковши могут быть установлены на строительную технику разных типов – стандартные и мини-экскаваторы, передние погрузчики.

Такие изделия способны выдерживать очень огромные механические нагрузки, также работать в критериях экстремально низких и экстремально больших температур. Не считая этого, используются покрытия из жестких сплавов, прошедшие дополнительную термообработку, благодаря которой возрастает режущая функция и стойкость к износу.

Весь производственный процесс находится под строжайшим контролем, потому в соблюдении всех нужных технологических норм не приходится колебаться.

Так, они употребляются, когда нужно опустить твердые томные материалы, типа строительного мусора либо скальных обломков.Траншейные ковши – самые осторожные и маленькие как по объему, так и по ширине, которая составляет от 30 до шестьдесят 5 см.

Данные характеристики позволяют использовать таковой ковш при копание траншей прямоугольного сечения, каналов, при прокладке трубопроводов и коммуникаций.

К преимуществам траншейных ковшей относится возможность использовать их фактически в всех критериях и недоступных местах: в городской местности, где место, обычно, ограничено, на промышленных объектах и т.д.

Так, они безупречны для зачистки русел рек, водоемов и каналов от ила, мусора, иных растительных отложении. Кромка такового ковша острая, но не имеет зубьев, чтоб все нужные работы можно было бы делать очень просто. Подобные изделия выдают себя наличием отверстий на днище и боковых стенах, чтоб излишняя водянистая фракция могла свободно вытекать назад в водоем.

Профильные ковши, называемые еще трапециевидными, созданы для организации траншей, рвов, каналов, сточных канав и иных схожих объектов, также для чистки каналов, кюветов и русел рек.

Приведенный обзор экскаваторных ковшей наглядно показывает тот факт, что разные виды работ следует делать средством разработанных специально для этого изделий, – это позволяет достигнуть лучших результатов в максимально недлинные сроки.

Выборка статей по теме: «Ремонт и отделка ванной комнаты».Выборка статей по теме: «Ремонт и отделка детской комнаты».

Обратное предназначение имеет ковш «обратная лопата», который понадобится по мере надобности вести работы ниже уровня экскаватора, а это, к примеру, подготовка траншей, котлованов и т.д.

Скелетные ковши, которые также именуются решетчатыми либо просеивающими, свое назначение, как и другие виды данной техники, выдают уже заглавием. Они неподменны, когда необходимо опустить камешки либо поделить их на отдельные фракции.

Благодаря особенностям конструкции и наличию решетки из грунта можно извлекать большие частички, отсеивая при всем этом маленькие фракции. Если необходимо вырыть неширокую траншею, нужную для прокладки кабеля либо трубопровода, никак не обойтись без специального траншейного ковша.

Профильные модификации употребляются не только лишь для землеройных операций, да и в целях углубления траншей и каналов, угол откосов которых составляет от сорока 5 до восьмидесяти градусов.Зачистные ковши относятся к облегченным конструкциям, что разъясняется основной сферой их использования.

Рыхлители отличаются ступенчатым расположением зубьев, по этому они используются как для выемки грунта, так и при рыхлении промерзлой земли, проведении рабочих операций на скальных грунтах. С помощью их можно даже дробить камешки.

Разработка томного грунта с бессчетными каменистыми включениями осуществляется при помощи особых скальных моделей.Погрузочные ковши, выставленные на страничке веб-сайта http://www.kraneks.

ru/ru/node/85, употребляются для погрузки и разгрузки сыпучих и рыхловатых материалов, плотность которых не превосходит одна тыща 100 кг/м3.

Скальные ковши созданы для разработки промерзлых за ранее разрыхленных грунтов, для работы с жесткой породой в скалистой местности.

Эти ковши отличаются завышенной надежностью, износоустойчивостью и прочностью, потому что выполнение предназначенных работ выдвигает надлежащие требования. Днище таких ковшей обустроено наварной защитой, а в комплекте могут быть коронки либо бокорезы, чтоб облегчить работы.

Схожими ковшами также можно производить погрузку материалов, но использовать с таковой функцией приемлемо только в тех случаях, когда обыденные погрузочные ковши не управляются.

Боковые стены такового ковша скошены, чтоб облегчить работы по копанию каналов и обеспечить возможность выполнения работ под хоть каким наклоном. Схожее строение позволяет создавать откосы, предотвращающее попадание грунта назад в углубление.

Зависимо от потребностей и особенностей каждого определенного объекта наклон можно поменять.

Зависимо от особенностей земли, на которой проходят работы, профильный ковш может дополнительно оборудоваться зубьями либо бокорезами, чтоб просачиваться в грунт было легче.

Похожие записи

Рубрики

Выборка статей по теме: «Ремонт и отделка помещения прихожей».

Выборка статей по теме: «Ремонт и отделка туалетной комнаты».

Контакты админа веб-сайта

8 советов, какую железную ванну лучше избрать: размеры и производители

Зеркальная плитка в интерьере: 5 советов по применению + фото

10 советов, как избрать акриловую ванну: размеры, толщина, производители

Источник: https://tirnet.ru/lh63/osobennosti-i-naznachenie-jekskavatornyh-kovshej/

Назначение и устройство экскаватора: общие сведения

Экскаваторы занимают одно из ведущих мест среди спецтехники, которую можно встретить практически в любой отрасли. Везде, где требуется выемка, транспортировка и выгрузка грунта или пород, экскаватор является незаменимой машиной.

Современная экскаваторная техника имеет некоторые различия в конструкции, которые делают ее максимально эффективной для выполнения определенного вида задач.

Несмотря на то, что основная функция – землеройные работы, назначение и область применения у экскаваторов может существенно различаться.

Назначение экскаваторов согласно устройству и принципу действия

Особенности устройства той или иной модели экскаваторной техники, определяют ее назначение. Экскаваторы принято классифицировать согласно некоторым параметрам технических характеристик, базовому устройству и принципу действия рабочих установок. Экскаваторную технику принято делить на основные группы:

  • одноковшевые и многоковшевые;
  • сухопутные и плавающие;
  • с электродвигателем и ДВС;
  • с механическим и гидравлическим устройством рабочих агрегатов.

Вся экскаваторная техника делится на две главные функциональные группы – одноковшевые и многоковшевые машины.

Одноковшевые экскаваторы выполняют заданный алгоритм задач с определенной периодичностью, затрачивая на разработку, перемещение и выгрузку грунта или породы отдельные отрезки времени.

Многоковшевая техника работает по принципу непрерывного действия, одновременно осуществляя все три основные операции.

Многоковшевые экскаваторы принято использовать для непрерывного выполнения большого объема работы, учитывая их высокую производительность. Одноковшевые машины более универсальны и подходят для использования в разных условиях, и выполнения принципиально-различных функций, помимо землеройного назначения.

Плавучие экскаваторы имею узкое назначение – работы, выполняемые на воде. Сухопутная техника делится еще на несколько категорий, каждая их которых функциональна и предназначена для эксплуатации в разных отраслях.

Она делится на шагающие экскаваторы и машины на колесной и гусеничной базе. Ходовая экскаватора определяет способ передвижения по поверхности и приспособленность для выполнения работ в условиях рельефа разного типа.

Экскаваторы на колесной базе считаются универсальной техникой, которая способна выполнять работы городского цикла и самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой.

Гусеничные экскаваторы менее мобильны, но обладают повышенной проходимостью и способностью работать в труднодоступных местах.

Шагающие экскаваторы обладают еще большей проходимостью, чем гусеничная техника, основное их назначение – работа в карьерах по добыче полезных ископаемых и разработке вскрышных пород.

Оснащение экскаватора электрическим двигателем дает возможность эксплуатировать технику на работах, где есть доступ к электроэнергии и работы приходится долго выполнять на одном месте. Гибридные и ДВС силовые установки делают экскаваторы автономными, и позволяет осуществлять самостоятельное передвижение без дополнительного транспортного средства.

В зависимости от устройства и принципа работы рабочих органов, различают экскаваторы с механическим, гидравлическим, гидродинамическим, электрическим приводом. Также рабочие агрегаты могут быть сконструированы на жесткой, телескопической или канатной подвеске.

Назначение одноковшевых экскаваторов

Одноковшевые экскаваторы делятся на группы по видам рабочих органов и основному назначению. По назначению принято делить на:

  • экскаваторы для строительных работ малой, средней и большой мощности;
  • экскаваторы для карьерных работ;
  • экскаваторы для вкрышных работ;
  • экскаваторы для работы в тоннелях и шахтах, имеющие укороченное рабочее оборудование;
  • шагающие экскаваторы-драглайны.

По типу рабочего оборудования различают следующие группы:

  • универсальные – имеющие в своем арсенале от 4 и более видов рабочих агрегатов, а именно: прямы и обратные лопаты, драглайн, грейфер, кран, скребок, корчеватель, погрузчик, бульдозерный ковш и многое другое, включающееся в список более 50ти наименований.
  • специальные – экскаваторы, имеющие в приоритете только один вид рабочего оборудования.

Универсальные экскаваторы выполняют землеройные, погрузочные и очистные работы в различных отраслях хозяйственной деятельности. Специальные экскаваторы применяются на крупных строительных объектах, в горно-добывающей промышленности и мелиоративной отрасли.

Назначение и устройство гусеничных экскаваторов

Гусеничные экскаваторы принято относить к наиболее востребованной технике специального назначения.

Ее можно встретить на строительных площадках, в лесозаготовочном и сельском хозяйстве, на коммунальных и дорожно-строительных работах.

Это техника с хорошей проходимостью и высокими показателями мощности, что позволяет ее эксплуатировать в самых сложных климатических условиях для выполнения тяжелых операций.

Устройство гусеничных экскаваторов отличается достаточно простой конструкцией, состоящей из:

  • гусеничной базы;
  • тележки;
  • рамы;
  • поворотной платформы;
  • кабины оператора;
  • силовой установки;
  • рабочих агрегатов.

В качестве основы служит рама, которая связывает гусеничную базу, тележку с поворотной платформой. На платформе размещается трансмиссия, силовой агрегат, рабочие органы и кабина машиниста.

Гусеничные экскаваторы разных производителей и моделей отличаются между собой техническими характеристиками и конструктивным соотношением размеров и расположения оборудования.

Читайте также:  Как правильно выбрать карниз для штор: материал, крепление, фурнитура

При этом принцип действия гусеничных экскаваторов остается практически одинаковым.

Гусеничные экскаваторы отличаются наибольшей приспособленностью к самостоятельному обслуживанию и ремонту.

Характеристики такой техники настолько упрощены, что она работает длительное время без простоев и непредвиденных сбоев.

Производители гусеничных экскаваторов постепенно совершенствуют соотношение технических и эксплуатационных характеристик этих машин, оставляя базовую несущую конструкцию в первоначальном виде.

Видео

Источник: https://traktorspec.ru/ekskavatory/naznachenie-i-ustrojstvo-ekskavatora-obshhie-svedeniya.html

Какими бывают ковши для экскаваторов

Июнь-5-2018

Одним из самых распространенных видов навесного оборудования для экскаваторной техники является ковш. С его помощью, проводят земельные, погрузочные и строительные работы – устройство помогает без лишних усилий выполнить сложные манипуляции.

Ковши для экскаваторов производятся из прочных материалов: к примеру, из низколегированной стали, покрытой твердыми сплавами. Благодаря этому, приспособление хорошо переносит экстремальные условия эксплуатации, является долговечным и неподверженным быстрому износу.

Оптимальный вид экскаваторного ковша выбирают исходя из специфики предстоящих работ. Давайте и мы узнаем, как не ошибиться с выбором: рассмотрим особенности самых распространенных ковшей для спецтехники.

Типы ковшей для экскаваторной техники

Ковш в виде прямой лопаты применяется в работе с грунтовыми отложениями, горными породами, находящимися выше самого экскаватора. Для разработки особо твердых пород применяют усиленный ковш. По внешнему виду, он ничем не отличается, но обладает более высокой прочностью.

В свою очередь, ковши в виде обратной лопаты используют при рытье котлованов, траншей. Самые популярные сферы их применения – строительство, благоустройство (проложение/ремонт коммуникаций).

Ковши-челюсти для более эффективного копания грунта. Обычно устанавливаются на экскаваторах-погрузчиках, имеют внушительный объем и обеспечивают высокую скорость работ.

Погрузочные ковши применяют, как уже понятно с названия, для погрузки различных материалов, включая сыпучие.

Ковш-рыхлитель используют для разработки грунта, горных пород и так далее. На данном приспособлении зубья расположены  ступенчатым типом, что позволяет ему эффективно дробить различные материалы.

Также существуют профильные, планировочные, решетчатые, скальные и многие другие ковши, но они применяются чуть реже описанных видов.

Типы ковшей на экскаватор по размеру

  • Стандартный – подходит для большинства работ, наиболее распространен в различных сферах хозяйства.
  • Широкий — применяется для различных манипуляций с мягким грунтом.
  • Узкий – незаменим при работе с горными породами.

Обязательно следует узнать точные характеристики (объем, тип, размер) ковша на этапе заказа экскаватора.

Так вы сможет быть уверены в том, что спецтехника, которую подадут на объект, оправдает ваши ожидания.

Источник: http://ArendaExcavator.ru/stati/kakimi-byvayut-kovshi-dlya-ekskavatorov-naznachenie-i-osobennosti/

Назначение, классификация, общее устройство и работа одноковшовых экскаваторов

Поиск Лекций

ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Одноковшовые экскаваторы являются универсальными ма­шинами многоцелевого назначения.

Их широко применяют на различных земляных работах для разработки карьеров строительных материалов, на погрузке в транспорт сыпучих и кусковых материалов, а с помощью сменного оборудования ими осуществляют различные строительные опе­рации.

Универсальные экскаваторы классифицируют по номинальной вместимости ковша — размерной группе (см. п. 1.4), конструкции ходо­вого оборудования, возможности вращения поворотной части, типу приво­да, исполнению и виду рабочего оборудования.

Следует отметить, что универсальные одноковшовые экскаваторы унифицированы со стреловыми кранами по отдельным элементам ходо­вого оборудования, трансмиссии и рабочему оборудованию.

Одноковшовые экскаваторы бывают универсальными строительными (вместимостью ковша 0,15—2,5 м3), карьерными (2,5—4м3), вскрышными (6 м3 и выше) и туннельными. В дорожном строительстве применяют в основном универсальные экскаваторы с ковшом вместимостью до 3,2 м3.

По ходовому оборудованию одноковшовые экскаваторы разделяют на гусеничные (в том числе с увеличенной поверхностью гусениц), пневмоколесные на специальном шасси, на шасси грузовых автомобилей массового производства, на тракторах (навесные) и на плашкоутах для гидротехнических работ, проводимых на плаву.

По возможности вращения поворотной части экскаваторы бывают полноповоротными с вращением поворотной части вокруг вертикальной оси и неполноповоротными, угол вращения которой ограничен (для на­весного оборудования, смонтированного на тракторах).

По типу привода механизмов экскаваторы разделяют на одномотор­ные и многомоторные. У одномоторных экскаваторов все рабочие ме­ханизмы приводятся обычно от одного двигателя и имеют механический привод. Если механический привод включает гидродинамическую пе­редачу (преимущественно гидротрансформатор), то такую машину назы­вают экскаватором с гидромеханическим приводом.

Рабочее оборудование

Прямая и обратная лопата. Рабочее оборудование для раз­работки грунта выше уровня стоянки с укрепленным на напорной рукояти ковшом, копающим в направлении от экскаватора, называют прямой лопатой (рис. 2.35, а). У маятниковой прямой лопаты рукоять совершает только маятниковые движения относительно стрелы (рис. 2.

35,6), а напор ковша при копании осуществляется одновременным опусканием стрелы. Напорная прямая лопата имеет приводное устройство для на­порного движения рукояти (рис. 2.35, в).

Прямая лопата со створчатым ковшом может разрабатывать грунт при смыкании створок ковша, поворачивающихся в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота рукояти (рис. 2.35, г).

Рабочее оборудование для разработки грунта ниже уровня стоянки с

Рис. 2.35. Основные виды и исполнения рабочего оборудования универсальных экскаваторов:

а — прямая лопата; б — маятниковая прямая лопата; в — напорная прямая

лопата; г— прямая лопата со створчатым ковшом; д—обратная лопата; е—

боковая обратная лопата; ж — погрузочное оборудование; з — планировочное

оборудование; и — земле-ройно-планировочное оборудование; к —

землеройно-планировочное оборудование со смещаемой плоскостью копания; л

драглайн; ж — боковой драглайн; н — канатный грейфер; о —

гидравлический (жесткий) грейфер; п — крановое оборудование; р — копро­вое

оборудование

укрепленным на рукояти ковшом, копающим в направлении к экска­ватору, называют обратной лопатой (рис. 2.35, д). Боковая обратная ло­пата (рис. 2.35, е) предназначена для работы в стесненных условиях с ковшом, копающим в вертикальной плоскости, смещенной относи­тельно вертикальной оси вращения поворотной платформы или относи­тельно продольной оси базовой машины.

Рабочее оборудование, из узлов которого может быть смонтирована прямая или обратная лопата, называется универсальной лопатой.

Погрузочный ковш(рис. 2.35, ж) служит для погрузки сыпучих

и кусковых материалов. Ковш заполняется напорным усилием с одновре­менным поворотом при его движении от экскаватора или с одно­временным перемещением экскаватора. Погрузочный ковш имеет в 2— 3 раза большую вместимость по сравнению с прямой лопатой для одной и той же модели экскаватора, что позволяет существенно повышать его производительность на погрузочных работах.

Планировочное оборудованиев виде уширенного ковша или отвала бульдозерного типа монтируют на универсальной стреле экскаватора (рис. 2.35, з) для послойной разработки грунта, планировки откосов, насыпей и выемок в различных плоскостях.

Для специальных планиро­вочных работ с рабочим органом, который укрепляют обычно на телеско­пической стреле, изменяющей при работе свою длину и поворачивающей­ся в вертикальной и горизонтальной плоскостях и по отношению к своей продольной оси, выпускают специальные экскаваторы-планировщики (рис. 2.

35, и) с различными рабочими органами для земляных, планиро­вочных и зачистных работ.

Для работы в стесненных условиях и для бокового выноса рабочего органа применяют стрелу с шарнирной опорой, которая может смещаться поперек поворотной части (рис. 2.35, к).

Драглайн(рис. 2. 35, л) применяют при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора.

Глубина копания, высота разгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопаты.

Поэтому драглайн используют для рытья сравнительно больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог, для мелиоративных и гидро­технических работ.

Часто для очистки каналов применяют боковой драглайн (рис. 2.35, м) с ковшом, подве­шенным на канатах и копающим под углом к вертикальной плос­кости стрелы.

Драглайн (рис. 2.

36) состоит из ковша / с подвеской, стрелы 8, тягового 2, подъемного 7 и стрелового 4 канатов, канатов подвески стрелы 6 и наводки 3 тягового каната и подвижной траверсы 5. Стрела решетчатой конструкции — сварная, что обеспечивает при меньшей массе большую длину. При необходи­мости длина стрелы может быть увеличена дополнительными вставками.

Рис. 2.36. Схема драглайна:

а — общая; б—запасовки

стрелового каната при подвеске

стрелы на шести ветвях; в — то

же, на четырех ветвях.

Рис. 2.37. Экскаватор с канатным грейфером:

1—ковш грейфера; 2 — оттяжной канат; 3 — стрела; 4 — блоки оттяжного каната; 5 — груз оттяжного устройства; 6 — замыкающий канат; 7 — поддерживающий канат; 8 — барабан замыкающего каната; 9 — барабан поддерживающего каната; 10 — верхняя головка; 11 — тяги; 12 — нижние блоки полиспаста; 13 — нижняя головка; 14 — челюсть ковша. Положение ковша: /, II—при копании; III—при подъеме; IV—при разгрузке

Грейферприменяют для разработки грунтов, расположенных ниже и выше уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также при некоторых видях земляных работ (рытье глу­боких котлованов, очистке прудов и каналов). Грейферы бывают ка­натные (см. рис. 2.35, «) и гидравлические (см. рис. 2.35, о). Обычнo применяют двухканатные грейферы (рис. 2.37). Ковш 1 двухканатногс грейфера подвешивают на поддерживающем 7 и замыкающем 6 канатах к стреле 3.

Чтобы предотвратить закручивание канатов 6 и 7 и значительное раскачивание ковша грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем.

Успокоитель дейст­вует на Ковш грейфера оттяжным канатом 2, создавая постоянное, незави­симое от положения ковша натяжение, которое обеспечивается весом перемещающегося по направляющим внутри стрелы груза 5, к которому крепят канат 2, огибающий блоки 4.

У канатного грейфера усилие напора ковша на грунт создается только весом ковша и динамическим ударом при опускании. Для раз­работки плотных и слежавшихся грунтов применяют жесткий (гидрав­лический) грейфер, у которого усилие напора осуществляется системой рычагов и гидравлическими цилиндрами.

Крановое оборудование(рис. 2.35, п) используют при выполнении разнообразных погрузочно-разгрузочных, такелажных и реже монтажных работ.

Для монтажных работ более целесообразно применение специальных кранов, так как механизмы экскаватора не обеспечивают необхо­димого диапазона изменения скоростей рабочих операций (подъема, по­ворота, опускания груза). Стрелу для крана используют такую же, что и для драглайна, с такой же схемой ее подвески.

В некоторых случаях на верхней части стрелы монтируют гусек, который позволя­ет увеличивать высоту подъема груза и подавать его на большее расстоя­ние.

Копровое оборудование(рис. 2.35, р) устанавливают на экскаватор для забивки свай и шпунта.

На экскаваторах могут быть смонтированы и другие виды сменного рабочего оборудования, число которых достигает 40 наименований.

В настоящее время разрабатывают новый вид оборудования — мани­пулятор в виде захватного устройства многоцелевого назначения, который сможет работать не только в полуавтоматическом режиме с ручным управлением, но и в автоматическом режиме по заданной программе при оборудовании экскаватора бортовой ЭВМ.

По подвеске рабочего оборудования универсальные одноковшовые экскаваторы бывают с гибкой (канатной) и жесткой (гидравлической) подвеской.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s17461t1.html

Ссылка на основную публикацию